Выбор донора для перемотки двигателя с совмещенными обмотками

30th Ноябрь 2013     Рубрика: Создание электромобилей, Теоретические подсчёты

Один из лучших партнёров клуба, Дуюнов Дмитрий Александрович, любезно поделился рекомендациями по выбору асинхронных электродвигателей с целью перемотки их с совмещёнными обмотками.

В геоиетрической окружности 360 градусов. В статоре 360*р электрических градусов. Если у нас двигатель 1500 об/мин (2р=4), то у него в статоре 360*2=720 электрических градусов. Если в статоре 36 пазов, то на паз приходится 720/36=20 электрических градусов. Следовательно катушки звезды и треугольника должны иметь между собой сдвиг на 1,5 паза. Подобным образом делается расчёт для всех сочетаний числа пазов и пар полюсов. В промышленности для асинхронных двигателей используется следующие числа пазов статора z1: 12, 15, 18, 24, 27, 30, 33, 36, 41, 42, 45, 48, 54, 60, 72, 75, 90… Широко распространены: 12, 18, 24, 36, 42, 48, 54, 60, 72, 90… Для тяговых двигателей с 2р=4 и более, частотой до 250-300 Герц, с номинальной мощностью от 10 кВт и выше для самостоятельного изготовления наиболее подходят двигатели с числом пазов статора z1: 24, 36, 48, 60, 72. Хотя это не панацея. Для гурманов и любителей поэкспериментировать можно выбирать любые сочетания z1 и 2р. Но я бы не рекомендовал начинать со схем, имеющих сдвиг, например, на 1,33 паза. Для этого нужно иметь хоть некоторый опыт намотки двигателей.

Двигатели серии АИРС имеют повышенное скольжение и больший рабочий воздушный зазор между статором и ротором. Полагаю, что для тягового двигателя это не лучший выбор.
Чем выше произведение диаметра ротора на его длину рабочей зоны (пакета), тем выше будет вращающий момент. По этому критерию можно оценивать доноров одного габарита.

По возможности желательно брать донор более высокого класса энергоэффективности IE2. Отечественная промышленность в основном выпускала двигатели более низкого класса — IE1.


Рубрика: Создание электромобилей, Теоретические подсчёты

обсуждение


оставить комментарий или два