Объемы продаж электрических автомобилей резко увеличиваются

26th Декабрь 2013     Рубрика: Размышления о транспорте, ЭлектроАвтоЛирика

Продажи электрических автомобилей еще не достигли показателя 1% от продаж новых автомобилей в США, но они очень быстро растут, и можно спрогнозировать, что они преодолеют рубеж в 1% в 2014 году. В 2013 году чистые продажи электрических автомобилей выросли на 300% в сравнении с 2012 годом. Преодоление отметки в 1% позволяет сделать прогноз, что электрические автомобили будут доминировать на рынке к 2020 году. Но чтобы копнуть немного глубже и узнать, почему небольшой процент продаж не свидетельствует о том, что так будет всегда, нужно кратко взглянуть на историю продаж обычных и гибридных автомобилей.

С поправкой на численность населения, после 3 лет на рынке плаг-ин автомобили (чистые электромобили + гибридные электрические автомобили плаг-ин (PHEV) ) показывают уровень продаж примерно в 3 раза выше, чем обычные автомобили после первых трех лет на рынке, а также намного выше, чем был уровень продаж обычных гибридов через 3 года после их внедрения. Больше об этом говорит Алекс Плэйнс на The Motley Fool: «Американская автомобильная индустрия начала успешно развиваться в 1896 году с выпущенной партии из 13 автомобилей на заводе Duryea Motor Wagon (или даже в гараже, что вполне могло бы быть). Три года спустя, как раз перед началом 20-го века, уже было около 8000 автомобилей на американских дорогах, хотя в то время еще не было нормальных условий для поездок на автомобилях. 8000 электромобилей на дорогах были уже после восьми месяцев. Это не совсем равноценно, хотя бы потому, что сейчас в США, как минимум, в три раза больше людей, чем было на рубеже 20-го века. С поправкой на рост численности населения, должно было бы быть 33 000 электромобилей на дорогах после трех лет. Это произошло через 19 месяцев, и мы в настоящее время близимся к тому, чтобы превысить это число в три раза к середине третьего года. Точно также электромобили превосходят и гибриды.
Я обозначил электромобили на графике отдельно, чтобы доказать, что я не манипулирую цифрами и не включаю сюда также плаг-ин гибриды — темпы роста продаж электромобилей уже после восьми месяцев превысили темпы роста продаж обычных автомобилей за первые три года. Стоит также отметить, что продажи электромобилей превышают продажи гибридов более чем на 1000 единиц в каждом из последних трех месяцев и находятся на пути к достижению кумулятивного итога на уровне примерно 68000 продаж в конце года. Почему нужно сравнить электромобили с первыми автомобилями? Самые первые автомобили в конце 1800-х столкнулись с проблемами, аналогичными тем, с которыми часто сталкиваются электромобили: минимальная инфраструктура и высокая цена по отношению к доминирующему транспортному средству (в то время это были лошади)».

Обратите внимание, что статья, которая цитируется выше, была опубликована в июне, и ситуация с продажами электромобилей с того времени еще более улучшилась.  Важным показателем для технологии, чтобы получить место на рынке, является то, что она должна быть действительно хорошей. В то время как много людей еще не понимают этого, я бы сказал, что электрические автомобили, безусловно, лучше. Большинство населения даже не знакомы с наиболее популярными электрическими автомобилями на рынке. Они владеют минимальной информацией об электромобилях. Поэтому перед нами еще много образовательной работы. Но я убежден, что продажи взлетят, как только все больше и больше людей будут узнавать об электромо
билях, а затем и тестировать их. Это — тенденция, которая имеет объективные причины и экономического, и экологического характера.

Захари Шаан, Советник АВЭ «Альтернатива», planetsave.com


Рубрика: Размышления о транспорте, ЭлектроАвтоЛирика

обсуждение


оставить комментарий или два