Сколько стоит электромобиль построить?
К нам в клуб всё чаще начали обращаться люди с просьбой переделать их автомобиль в электромобиль. При этом они даже не представляют, что сделать электромобиль своими руками стоит очень дорого. Для таких жаждущих клубчане составили приблизительные затраты на переоборудование.
Пробег на одном заряде 50км – 6000$
Пробег 100км – 10000$
Пробег 200км – 20000$
60-70% цены складывается из цены аккумуляторов. Ну и установка хорошего электродвигателя с возможностью рекуперации может доходить до 3500$.
Это не значит, что нельзя построить электромобиль дёшево. У нас в клубе есть пример переделки своими руками электромобиля Ford Fiesta с бюджетом чуть более 1000$. Но его пробег составлял 40км при максимальной скорости 50км/ч. И в итоге хозяин купил к нему хорошие литиевые аккумуляторы, что увеличило стоимость проекта до цен, озвученных выше.
Заметка от Михалыча
Когда Энтузиаст Технического Творчества, делает электромобиль себе, да не на конвейере, а в тесноте своего гаража-сарая-подвала, да не по прописанной технологии, а “методом проб и ошибок”, где бывают и потери и аккумуляторов и контроллеров и балансиров- БМСов, то свою то ТРУДОЁМКОСТЬ (затраты своего рабочего времени) он, Энтузиаст не учитывает.
Эти ЗАТРАТЫ, с лихвой перекрываются РАДОСТЬЮ ПОЛУЧЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА, творческого труда !
– ” Вот ОН стоит- осуществлённый !
Он -Детище моё, Он мой!
И я на нём, как окрылённый !
Хотя давно не молодой! ”
Заказ же, на коммерческой основе – иное дело. Это уже работа .
И , если, к стоимости комплектующих, да с доставкой- растаможкой, добавить стоимость трудозатрат, то , конечная цена окажется не дешевле готового “неприлично дорогого” китайца.
Думаю, не надо вот так “сгущать краски”, прям с порога пугать людей такими цифрами.
Правдивее было бы сказать – ориентировочные данные. А после заинтересованности каждого надо встречаться и обсуждать, рекомендовать пути достижения поставленных целей. Тем более, что есть прецеденты (Батискаф и АНД), которые создавали сначала электромобиль с небольшим пробегом, прочувствовали как это здорово и хорошо, а затем докладывали деньгу в АКБ и увеличивали пробег без подзаряда до нужного им предела.
С ув. председатель Клуба “Электро-Автосам”
Так никто и не говорит, что нужно сразу 20тыс. Можно, для начала, обойтись 2-3тыс.
Мне понравились разработки Шкондина В.В. У нас в Украине что-нибыдь соответствующего уровня имеется? Суперконденсаторы есть. А вот что насчет мотор-колеса?
“Вечными двигателями” клуб не занимается. Мы реально ездим, а не показываем вечно крутящее колесо.
А насчёт суперконденсаторов – их режим работы настолько отличен от режима работы аккумуляторов, что цена и сложность преобразователей запредельна. Ну и цена самих суперконденсатров выше аккумуляторов такой же ёмкости примерно в 12 раз.
Про мотор-колёса http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=136
по поводу мотор колеса….интересно если каким то путем сделать прямой привод. как на пример стиральная машинка LG то по моему не хило уменьшиться масса и затраты на энергию
Если нужен будет специалист по формовке стеклопластика (кузовного) обращайтесь, занимаюсь яхтами. Тема у вас интересная.
А что вы скажете о таких аккумуляторах?
http://novosti-n.org/ukraine/read/78662.html
С уважением к творческим личностям, успехов вам.
По конкретным аккумуляторам спрашивайте сразу на нашем форуме http://electroavtosam.com.ua/forums/viewforum.php?f=32
Доброго времени суток! Вот недавно услышал о новом чуде света графеновом аккумуляторе интересует мнение специалистов, что это такое и с чем его едят и само главное во что выльется переделка авто с таким аккумулятором?
Читайте о графеновых аккумуляторах у нас на форуме http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=465
Привет Всем.Хочу переоборудовать Газель(шасси)Думаю если двигатель поставить на редуктор(после 40 км)а на передний привод двиг (до 40 км)и можно использовать счёлочные аккумуляторы?
Забудьте про щёлочные аккумуляторы в электромобилях. Это прошлый век.
Наверное не счёлочные аккумуляторы а ЩЕЛОЧНЫЕ 🙂
Добрый день подскажите пожалуйста как связаться с Григорием который Пежо эксперт переделал у меня Ситроен эвазион хочу попробовать переделать живу в Беларуси заранее благодарен
Пишите ему тут http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=725
Он увидит
при такой цене на батарею дешевле ездить на газу
На газу получается в 5 раз дороже.
возможно и в 5 раз дороже но! по такой цене на батарею + цена на пересылку экономить бедный человек не сможит
Точка окупаемости батареи с пересылкой 40тыс.км. (2-3 года) Дальше ты ездишь практически бесплатно – 7-20грн на 100км.
А скупой бедный человек на газу так и будет платить по 100грн. и становится всё беднее и беднее.
согласен, если только как себя поведет батарея и сколько проедит после 40тыс км, внедрили бы установку Капанадзе вот тогда было все безплатно а так где страхты барахты взять и заработать 4000$
За эти деньги вы проедите 50-60тыс.км. 2-3 года нормальной езды. Вот и думайте куда деньги пустить – в аккумуляторы, чтоб кататься потом бесплатно, или в бензин, чтоб продолжать платить и платить.
А за поддерживание тем про вечные двигатели непризнанных гениев здесь можно схлопотать бан. Клуб у нас технический, а не шаманский.
после такова пробега батарея еще сколько проедет ?
По паспорту самых слабеньких литиевых аккумуляторов не менее 150тыс.км. Реально люди ездят и дальше ничего плохого не замечая. Просто фирмы производители аккумуляторов в тех.характеристиках перестраховываются и пишут меньше циклов, чем на самом деле.
ну да если по пять минут заряжать и по пять минуть ездить то хватит и на 50тыс циклов 🙂
На 50тыс. не хватит. Примерно на 20тыс. при падения до 80% ёмкости. Это значит, что через 20тыс. циклов электромобиль по прежнему будет ездить. Только его пробег уменьшится на 20%. Но к тому времени изобретут что-то ещё лучше. Сплошные выгоды 🙂
еще вопрос батарейки от теслы говорят не более 500 1000 циклов жизни и емкость у них быстро падает стоит ли с таки подобных батарей собирать?
В Тесле стоят маленькие ячейки, подобные как в ноутбучных батареях. Забодаетесь собирать такое количество.