Калькулятор питание двигателя от двух контроллеров

16th Июль 2017     Рубрика: Создание электромобилей, Теоретические подсчёты

Вопрос:

Що буде якщо підключить 2 контролери на один BLDC мотор ??? 8O :) Бажано з деталями :)
Контролери из контролем фазного струму і рекуперацией.

Ответ:

Точно, погорят.
Но если сильно хочется, то можно на все выходы контроллеров посадить мощные дросселя (по три на каждый, в разрыв фаз), они сгладят ШИМ, тогда должно работать. (В принципе можно так фильтрануть только один контроллер из двух, но лучше все таки равномерно два). А если еще потом емкостями фильтрануть фазы мотора, то из за того что всю работу по сглаживанию пульсаций ШИМ перенесли на внешние дросселя, железо мотора должно меньше грется, а значит на мотор можно будет подавать больше мощщи. Но общий КПД скорее всего слегка упадет, из за добавившегося резистивного сопротивления дросселей. В принципе для автомобиля не должно быть в напряг

Что касаемо расчета дросселей, то не все так страшно. Надо знать два параметра, частоту ШИМ, и максимальный фазный ток. Дальше открываем любой простейший симулятор (можно и скалькулятором, но я уже разучился), и подаем в симуляторе на дроссель напряжение батареи. Смотрим за какое время ток дроселя вырос до фазного тока, если это время ~ раза в два больше периода ШИМ, то с индуктивностью угадали, если время меньше, то индуктивность надо выше, и наоборот. А дальше смотрим по справочнику на сердечники, по индуктивности одного витка высчитываем сколько надо витков, а по максимальным ампервиткам (то же из справочника) понять выбрали ли вы сердечник достаточного веса (размеров).

Вот, написал калькулятор:

http://electroavtosam.com.ua/forums/download/file.php?id=9185

Рекомендую не четко придерживатся калькулятора, а брать индуктивность побольше и на более тяжелом сердечнике, чтобы и индуктивность и предельный ток для дросселя были с запасом выше расчетных, это прилично снизит пульсации тока (и потери с ними связанные). Также для автомобильных мощностей рекомендую дросселям принудительный обдув.


Рубрика: Создание электромобилей, Теоретические подсчёты

обсуждение


оставить комментарий или два