I-K (від Укрперспективи)

27th Травень 2013

Мой тест-драйв электромобиля I-K

Этот электромобиль можно в живую увидеть сейчас на продаже в донецкой компании Укрперспектива. Перед тем как привезти его в Украину, представители компании лично ознакомились в Китае с более чем 40 заводами и заводиками, выпускающими электромобили.

Описание электромобиля

IMG_2148 IMG_2150

Итак, автомобиль оснащён 6 12-вольтовыми гелиевыми аккумуляторами марки “6-EVF-150” по 150Ач каждый. Итого, на борту запасается почти 11кВт*ч электроэнергии. Аккумуляторы расположены по три штуки в багажнике и капоте. Балансиров или дополнительных контрольных приборов на них не наблюдалось. Что впрочем для гелиевых аккумуляторов и не удивительно.

 IMG_2133 IMG_2135

Производитель пошёл наиболее простым путём, поставив аккумуляторы на нижнем уровне багажника. Поэтому последний получился достаточно малым. В тоже время чуть глубже в машину, под задними сидениями, пустует ниша из-под бензобака, бензонасоса, выхлопной трубы, которые в электромобиле естественно отсутствуют. Если бы машина попалась мне в руки, то я бы первым делом сделал люк под сидениями, заварил дно и переставил бы туда аккумуляторы. Ну в крайнем случае сделал бы продолжение багажника.

IMG_2134 IMG_2187

Зарядное устройство CHPC-7220 фирмы Lnpower расположено впереди. Рассчитано на полное напряжение батареи в 72В. Заряжается автомобиль от 220 вольт за 8 часов. Быстрая зарядка не предусмотрена, да и нужно ли на неё тратить деньги, если самих быстрых зарядок в Украине не существует? Сам разъём зарядки выведен сзади в горло бывшего бензобака. Возле горловины в багажнике расположен автомат на 32А для зарядки и автомат на батарею 2х100А. Приятно, что производитель на 220В поставил ещё и “автомат земли”, чтоб автомобиль никого не ударил током во время зарядки.

IMG_2151 IMG_2173

12 вольт вырабатывается инвертором от напряжения основной батареи. На вид инвертор выглядит достаточно солидно – рёбра охлаждения + два вентилятора сверху. А мощностью он оказался аж 500Вт. И это при том что в авто нет ксенона, да и аудиосистема обычная 20-ватная.  На фото инвертора снизу сзади видна решётка радиатора кондиционера. Радиатор не только огромен, но ещё к тому же дополнительно имеет вентилятор диаметром около 400мм.

IMG_2143 IMG_2183

Обогрев салона электрической печкой. Контроллер может давать кратковременно 200А при номинальных 75А. На тест-драйве амперметр при педали в пол мог показывать как 90А, так и 60А. В основном это зависело от уклона дороги. Возле контроллера спереди находятся контактор включения и измерительный шунт. По проводке сразу понятно, что амперметр в кабине показывает именно батарейный ток. Сбоку, на площадке контроллера расположены два силовых элемента, от которых провода уходят к электродвигателю. Возможно производители вынесли силовые ключи за пределы блока контроллера, или может это просто контакторы. Понять их истинное предназначение затруднительно. Рекуперация заявлена производителем. Срабатывает она при отпускании педали газа. Однако на деле проверить есть ли зарядка не удалось, т.к. стрелка амперметра в кабине строго фиксируется на нуле упираясь в ограничитель. Обратный ход реализуется контроллером. В салоне рычаг скоростей имеет только 2 положения – вперёд и назад. При его переключении явно чувствуется, что он не связан с механикой. За контроллером виден “вакуумник” H-B25 тормозной системы. Работает он просто отлично. На тест-драйве машина останавливалась как вкопанная.

 IMG_2138 IMG_2142

В машине установлен 5,5кВт двигатель постоянного тока на постоянных магнитах. Обмотки находятся на статоре. К двигателю идёт 4 силовых провода, два из которых видны при осмотре машины на подъёмнике. Сбоку находится датчик положения вала. Диаметр его весьма мал. Соответственно предполагаю, что он крепится к торцу вала двигателя.

 IMG_2140 IMG_2182

Трансмиссия – простейший двухступенчатый редуктор и диффернциал. По моим визуальным оценкам имеет передаточное число около 1:3. Что для скорости 60км/ч соответствует максимальным оборотам двигателя 3000. Тут могут быть расхождения, т.к. такой редуктор может запросто иметь отношение 1:4, но при езде звук был похож на обороты в 2000-2500 об/мин.

 IMG_2179 IMG_2184

Сам тест-драйв

 Во время тест-драйва в кабине было 4 человека. Машина уверенно набирала положенные 60км/ч.  Но при этом стартовала достаточно вяло. При старте амперметр упирался начало красной границы в 200А и через 1-2с автоматически падал до 90А. Для водителя с непривычки было ощущение, что машина стартует на 1 секунду позже от момента нажатия на газ.  А вот на скорости от 20км/ч при нажатии педали машина показывала приятную динамику. Вообще, взятие любых уклонов и мостов происходит намного увереннее, если давить на газ ещё до подъёма. Максимальная скорость была наверно 70км/ч. Точнее мы не узнали, так как шкала прибора заканчивается 60км/ч. Очень давила на нервы красная лампочка с рисунком аккумулятора, которая на деле оказалась просто индикатором того, что машина заведена. Продавцы заверили, что уже в следующем экземпляре лампочка будет человеческого зелёного цвета. Вообще, продавцы, очень плотно сотрудничают с фирмой производителем, скидывая им свои пожелания относительно конструкции автомобиля. При езде машина издаёт звук, чем-то напоминающий электродрель. Мы проехали около 20км, и из 7 палок зарядки потухла одна. При этом электроэнергию мы ни капельки не экономили. Продавцы сказали, что ездили на ней на выставку в Мариуполь, пройдя на одной зарядке почти ровно 100км практически постоянно двигаясь со скоростью 60км/ч.. Это соответствует 112Вт*ч/км. Как нам сообщили, при минимальной заряде электромобиль отвратительно звенит зуммером, но потихонечку едет. Особенно езда на электромобиле понравилась девушке тест-водителю. Отсутствие коробки скоростей (даже автоматический), педали сцепления, плавный ход и небольшая максимальная скорость делает его просто идеальным для представительниц прекрасного пола. Это подтвердило сразу две девушки. После езды электродвигатель на ощупь нагрелся примерно до 70С. Аккумуляторы были прохладные, а провода едва-едва тёплые. Простите, но контроллер потрогать мы забыли. Всё остальное смотрите на видео.

Оргвопросы

Стоит машина в данный момент 18600$. Буквально недавно, когда начали заканчиваться сроки ввозных документов, продавцы зарегистрировали машину в ГАИ. Теперь в Донецке официально 4 электромобиля (3 машины в ДТЭК). Ни одного частного электромобиля по Донецку в базе ГАИ нет. Компания собирается расширять модельный ряд. В данный момент под заказ доступно 6 моделей, включая пятиместный кроссовер Zotye 5008 EV. Благодарим за тест-драйв исполнительного директора Богданова М.В. и представителя компании, просто толкового парня Пашу Оголь. Обсуждение в ветке Список форумов » Другое » Новости мира ЭМ » Китайские электромобили от Укрперспективы (Донецк)

обсуждение

  1. Главный недостаток, СК батарея, которая затруднит перспективу продаж в начале года, и закончит эту возможность, к концу года, когда первые проданные, потребуют замены батарей.

    • А не факт. Машина потребляет 0,5С. При старте на секунду 1,3С. При таких щадящих режимах аккумуляторы могут прожить и больше, чем до осени.

    • ставить! стартерные батареи и обслуживать пока свинец не испарится, уж поверьте, у самого ветряк с 2-х сотками стартерными уже 4 года и банку одну замкнутую в том году восстановил, всё работает!

  2. При правильном использовании, ресурс батарей составляет более 1000 полных циклов (гарантия производителя 1200 циклов). При условии, что пробег на одном заряде составляет до 150 км, это примерно 120 000 – 150 000 км или, как минимум 4-5 лет эксплуатации.

  3. Сколько машин продали?

  4. На данный момент – ни одной.

  5. Ни одной в Донецком регионе.

  6. А разве батареи такого типа можно заряжать рекуперацией? Там же ток большой идёт, а их надо заряжать небольшим и долго?

    • Любой аккумулятор можно заряжать рекуперацией. Просто в контроллере устанавливается максимальный рекуперационный ток. Он ставится не выше максимального зарядного тока аккумуляторов и всё будет ОК.
      Спросите в чём прикол? В том, что при таких аккумуляторах и ток рекуперации мы вынуждены выставлять маленький. Соответственно торможение двигателем тоже будет слабоватым. Нужно будет прижимать педаль тормоза чуть сильнее, чтоб тормозить и штатными колодками.




оставить комментарий или два