Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Selena EC-4 https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=103&t=1353 |
Сторінка 1 із 4 |
Автор: | vpa [ 27 лип 2016, 12:51 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Selena EC-4 |
История покупки Селены |
Автор: | vpa [ 27 лип 2016, 13:23 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Selena EC-4 |
Драма с покупкой закончилась, пошли суровые, но счастливые будни... Сделано КТЦ каждой батарее, найдена худшая, с емкостью около 66 а*час (остальные от 100 до 130) при разряде током 44-48 ампер. Так как прежний владелец привез мне замененную им невздутую батарею, а она оказалась вовсе не самой слабой, поставил ее вместо самой плохой. Протянул все соединения, снял гремящий короб (защиту батарей под задним сиденьем), сделал другой ящик, оклеил его виброизоляцией, проверил силовую проводку милливольтмером при заряде током 30 ампер, нашел одну дефектную перемычку между батареями, пропаял, устранив повышенное сопротивление. Попутно выяснилось, что штатные латунные наконечники имеют довольно высокое сопротивление, заменил на самодельные медные из трубки диаметром 10 мм. В результате заметно упала просадка напряжения под нагрузкой, выросла скорость на подъемах. Заменил три сайлентблока на правом заднем рычаге, закрепил понадежнее все провода, тормозные шланги, разъемы, все, что шевелится, установил защиту колесных арок... Наклеил виброизоляцию, где смог без разборки салона, метров пять квадратных ушло. Выявилась небольшая течь масла из редуктора, при разборке оказалось, что износ сальника произошел по вине люфтящего подшипника, заменил все три на японские и, конечно, сальник. После этого исчез скребущий звук сзади, думал, колодки затирают. После тест-драйвов и размышлений решил заменить диски, родные хороши - легкосплавные, резина почти новая, но 12"... Купил почти новые диски с Матиза и новую резину 13", мафынка преобразилась! Стала ехать и чуть быстрее, скорость стала 60-62 км/час, мягче и тише, даже жена заметила, сказала, что не хуже нашей прежней Шкоды ездит! Поставил Цикланалист с шунтом на 200 ампер, подключил геркон его спидометра-одометра на заднее колесо - в качестве магнита приклеил к диску вместо грузика магнит из негодного винчестера. Из-за смены резины и дисков штатный спидометр стал привирать, он привязан к оборотам двигателя, а колеса стали больше... Теперь ориентируюсь на скорость на экране Цикланалиста (отличный прибор), статистику смотрю там же. Расход около 110-120 ватт*час/км по городу, сильно зависит от манеры движения, важно плавно трогаться и не давать полный газ, Цикланалист помогает, отображая ток и мощность. Поставил электронный термометр с выносным датчиком для измерения температуры двигателя, в жару температура стала доходить до 70*С. Думаю, что из-за возросшей нагрузки - увеличенного диаметра колес, выросло потребление тока, а с ним и нагрев. Купил на Аукро турбину для серверов с регулировкой оборотов и мощностью 66 ватт, поставил для обдува двигателя - помогло, при включении турбины температура быстро падает и более 50 градусов не растет. Селенка у меня шестая машина, но самая любимая, простая и честная, никаких кан-шин, ОБД, компьютеров и прочих заморочек, с удовольствием занимаюсь ею и с удовольствием езжу. Равнодушно смотрю на цены на бензин, раньше огорчался... Народ у нас не привык к электричкам, даже механика шокировала бесшумность авто при трогании, а надо было видеть, в какую глубокую задумчивость он впал, заглянув под капот... Заменяю частями, по четыре лифовских консервы параллельно-последовательно вместо двух свинцовых, машина резвеет, из-за снижения веса и уменьшения просадки на литии, постепенно заменю весь свинец. |
Автор: | Stalker_W [ 27 лип 2016, 21:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Selena EC-4 |
Если бы знал, что вы способны на такой объём работ, то более активнее уговаривал на Еву-2 У Селены есть вакуумник на тормозах? |
Автор: | ZaxaR.tv [ 27 лип 2016, 22:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Selena EC-4 |
ВПА дорогой! очень очень порадовал и впечатлил Ваш рассказ. готов кам как и другим нашим активным форумнчанам дать литиевые батареи в рассрочку... без % просто первый платеж гдето 30-40% от суммы а там договоримся. взамен от вас - активность на форуме с фото и видео =) кстати как вариант можно вообще взять 2 или 3 модуля от теслы, сделать 50 или 75 вольт) тогда у вас будут шансы обогнать всех по экономичности |
Автор: | kwen3 [ 28 лип 2016, 00:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Selena EC-4 |
Интересно написал)) Я даже не думал что она такая лёгкая)) Поздравляю с покупкой))) |
Автор: | vpa [ 28 лип 2016, 12:23 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Selena EC-4 |
Stalker_W писав(ла): У Селены есть вакуумник на тормозах? Да, Вадим, есть электрический вакуумный усилитель. Может быть кто-то знает, на нем есть прозрачный фильтр с какой-то набивкой, какая периодичность замены и где купить? Додаткові файли: ZaxaR.tv писав(ла): готов кам как и другим нашим активным форумнчанам дать литиевые батареи в рассрочку... без % просто первый платеж гдето 30-40% от суммы а там договоримся. взамен от вас - активность на форуме с фото и видео =) Спасибо за предложение, Захар, заманчиво, остальное в личку. Активность на форуме обещаю. kwen3 писав(ла): Поздравляю с покупкой))) Благодарю, сам очень рад. |
Автор: | Stalker_W [ 28 лип 2016, 17:14 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Selena EC-4 |
Такие вакуумники стоят на Евах-2. Никода нам не приходило в голову их менять. У них на вид ресурс на всю жизнь машины. |
Автор: | RetaL [ 03 серп 2016, 14:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Selena EC-4 |
vpa писав(ла): .....Миша поехал в Северодонецк, посмотрел Селену не на ходу, поехал домой, купил вместо дутого шестивольтового тягового аккума двенадцативольтовый, но увы, для буферного режима, типа серверных бесперебойников, солнечных ЭС и т.п....... .......Думаю, что по простоте душевной, просто подключил с искрой и треском заряда емкостей контроллера, да и вставил вилку зарядки в розетку, не зная, что новый аккум перезарядится и вскипит...... .....горе-мастера, наклеивая "шумку" в районе печки, отключили разъем и не подключили его... Замерзая зимой без печки, Юра купил теплые накидки на сидушки, питаемые от прикуривателя, но в Селенке стоит дисишка с 60 вольт на 12, ватт на 150-200, она не потянула свою нагрузку и плюс эти грелки для водителя и пассажиров. Другие горе-мастера "решили вопрос" тем, что вывели еще три гнезда прикуривателей ... прямо от трех шестивольтовых пар тяговой батареи. Тем самым, шесть из десяти батарей разряжались дополнительной нагрузкой от грелок, а заряжались все одинаковым током, разбаланс прогрессировал, пока одна из батарей не вздулась... Мои глаза просто кровоточат... |
Автор: | vpa [ 23 серп 2016, 09:55 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Selena EC-4 | ||
О влиянии давления в шинах на расход энергии. После замены дисков и шин с 12" на 13", поддерживал давление 2,2 атмосферы, вчера накачал до 2,5, после сегодняшней обычной поездки по городу на 14,5 км по кольцевому маршруту гараж-гараж - отвез жену на работу, расход по Цикланалисту составил 100,1 а*час/км, вместо обычных 110-120... Думаю, расход был бы еще меньше, если бы окна были закрыты, но у нас жара. Есть вопрос к знающим. Датчик термометра для измерения температуры двигателя я приклеил в верхней части мотора к корпусу. На форуме читал, что лучше засверлить болт крепления башмаков и вклеить датчик в отверстие. На фото видны две головки болтов у таблички, это они? Если открутить один из болтов, отмеченный стрелкой для сверления, ничего не отпадет внутри двигателя?
|
Автор: | Михалыч [ 23 серп 2016, 11:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Selena EC-4 |
Да, с зависимостью экономичности электроТС от давления в шинах, согласен. Сам езжу с давлением 2,5, хотя и в ущерб комфорту. ................................ Если отвинтить один болт башмака для рассверловки, то башмак этого не заметит, но , рассверливать болт М10 , можно не более чем на 6мм, и то , лучше потом со всей силы не затягивать. . Я так делал, и потом туда каплю масла , с датчиком, закрыл мягким силиконом и забыл . .................... ....Конечно, если мотор склонен к перегреву, можно , как то вывести и на ав.светодиод, но у меня нет. |
Автор: | vpa [ 23 серп 2016, 12:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Selena EC-4 |
Михалыч писав(ла): Да, с зависимостью экономичности электроТС от давления в шинах, согласен. Удивила такая заметная разница в расходе - около 15% от трех десятых атмосферы разницы в давлении, ожидал до 5%. Совет тем, кто ездит на большие дальности, а заряда впритык - перед поездкой доведите давление в шинах до максимально допустимого, можно хорошо сэкономить батарею. Михалыч писав(ла): Конечно, если мотор склонен к перегреву, можно , как то вывести и на ав.светодиод, но у меня нет. В нынешнюю жару до 35*С температура на поверхности корпуса мотора после длительных поездок доходила до 70*С, при включении серверной турбины для охлаждения быстро падает до 40-45*С, после выключения турбины также быстро растет, но уже до 50. То есть охлаждается потоком воздуха от турбины, в первую очередь, датчик термометра, а какова же температура на обмотках, непонятно. Просверлю болт крепления башмаков, в отверстие налью невысыхающего масла, вставлю датчик и будем посмотреть... Спасибо уважаемому Михалычу за совет о мягком силиконе. |
Автор: | Stalker_W [ 24 серп 2016, 07:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Selena EC-4 |
В идеале окрутить крышку с щётками и вставить датчик непосредственно в обмотки. А потом залить клеем. Вот тогда это будет правда. На бусике Т5комби датчики стоят и на поверхности и в обмотке. Если дать в 5кВт-ный двигатель сдуру 40кВт и не отпускать, то обмотки накаляются до 110-120С, а корпус двигателя при этом не успевает среагировать и остаётся на уровне 60-65С. Только через пару минут корпус нагревается до 75С даже если после перегрузки двигатель вообще выключить. |
Автор: | vpa [ 01 груд 2016, 13:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Selena EC-4 |
Очередной этап усовершенствования Селены - постепенная замена свинцовых батарей на литиевые. Благодаря Grigoriy.k, контактному, отзывчивому человеку, были приобретены 48 литий-ионных ячейки емкостью по 40 а*час в составе трех батарей по 2432 ватт*час каждая от MITSUBISHI Outlander. Ячейки имеют контакты под болт М8, металлический корпус, собраны в батареи 16S1P и заключены в пластиковую на защелках коробку. Тестирование показало внутреннее сопротивление ячеек около 0,7 мОм (при выдержке в комнате с температурой около 21*С в течение суток после перевозки по морозу). Любопытно, что та же самая ячейка после выдержки в тепле около 10 часов, с вечера до утра, сначала показала ВС около 1 мОм, а спустя сутки после получения, ВС упало до 0,7 мОм. Видимо, за 10 часов батарея не успела прогреться, нужно больше времени. Замерял ВС упрощенным способом, меряя напряжение на контактах ячейки тестером, а ток нагрузки ваттметром Турниджи. В качестве нагрузки подключал сварочный балласт (пружину), при напряжении без нагрузки на ячейке 3,90 в, при токе 26,83 ампер напряжение просело до 3,88 вольт, 3,90 - 3,88 / 26,83 = 0,745 мОм. Считаю это отличным результатом, свидетельствующим о высоком качестве ячеек фирмы YUASA. Также замерил емкость двух ячеек, соединенных последовательно. При разряде током 53-45 ампер (около 1,2С) до напряжения 3,5 вольт на ячейку, ваттметр показал емкость 34 а*час, уверен, что если снизить ток до 0,2-0,3С и разряжать до 3 вольт, емкость будет не менее заявленных 40 а*час. В ближайших планах заменить четыре шестивольтовые свинцовые батареи под задним сиденьем весом 140 кг на купленные ячейки весом около 40 кг, подключив их по схеме 8S4P, при этом машина облегчится на центнер, вырастет процентов на 10 напряжение тяговой батареи и, соответственно, максимальная скорость, мощность и скороподъемность на горки. По результатам отпишусь. |
Автор: | Stalker_W [ 04 груд 2016, 21:32 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Selena EC-4 |
БМС на них планируете? |
Сторінка 1 із 4 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |