Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Citroen Saxo, нужна помощь
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=103&t=1695
Сторінка 1 із 4

Автор:  68vov [ 02 лют 2017, 05:26 ]
Заголовок повідомлення:  Citroen Saxo, нужна помощь

Здравствуйте уважаемые форумчане.
Обращаюсь за помощью, второй год не могу запустить свой ситроен.
"Драйв" включается (иногда, раз из десяти попыток) при резком повороте ключа на "стартер", без задержки в положении "зажигание", но после отпускания тормоза загорается аварийка и на "газ" не реагирует.
Лексия выдала две ошибки: "датчик режимов двигателя" и "функция выключения привода". Потом вылезла ещё одна - "функция зарядки Высокого Напряжения", но зарядка подождет - хотелось бы поехать.
По советам саксоводов проверил разъёмы, подергал педаль "газа" - результатов никаких.
Напряжение ВВБ пробовал от 124 до 151, АКБ 12 В нормальная в общем всё, что мог.
Сам не электронщик и даже не электрик, в контроллер смотрю как баран... визуально всё хорошо.
В округе может и есть спецы, но нужны хотя бы схемы а их нет.
Буду признателен за любые подсказки или предложения.

Заранее благодарен, Владимир.

Автор:  Stalker_W [ 02 лют 2017, 11:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Saxo, нужна помощь

Явно нужно смотреть на провода обвязки двигателя. Или проблему с главным контактором питания контроллера. Есть ли какие-то еле слышные щелчки при включении электромобиля?

Автор:  ДядяВася [ 02 лют 2017, 11:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Saxo, нужна помощь

Щетки двигателя проверял? (снизу, под лючком)

Автор:  Геннадий [ 02 лют 2017, 14:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Saxo, нужна помощь

Щетки в данном случае мало вероятно проверяйте IGBT Транзистор.

Схемы:

Додаткові файли:
Plan_Calculateur_Partner-Berlingo_1.pdf [1.53 МБ]
Завантажень: 483
Plan_Hacheur_Partner-Berlingo_2.pdf [1.88 МБ]
Завантажень: 492

Автор:  68vov [ 03 лют 2017, 07:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Saxo, нужна помощь

Добрый день.
Цитата:
Есть ли какие-то еле слышные щелчки при включении электромобиля?

Да, при повороте ключа на стартер под панелью клацает релюшка.
Щетки не проверял, но мне кажется контактор должен включаться и при изношенных щётках.
Спасибо Геннадию за схемы, есть с чем обращаться к электронщикам.
А я смогу визуально найти этот IGBT Транзистор, он в мозгах или в блоке управления двигателем?

Спасибо.

Автор:  ДядяВася [ 03 лют 2017, 10:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Saxo, нужна помощь

Он внутри блока управления, в самом низу в районе контактора, и он такого размера, что его трудно не заметить.

Автор:  Геннадий [ 03 лют 2017, 15:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Saxo, нужна помощь

IGBT Транзистор

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: IGBT Транзистор
IMG_20161130_004301.jpg
IMG_20161130_004301.jpg [ 1.97 МБ | Переглядів: 7155 ]

Автор:  68vov [ 06 лют 2017, 06:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Saxo, нужна помощь

Добрый день.
Спасибо.
Попробуем прозвонить не разбирая.

Автор:  68vov [ 14 черв 2017, 10:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Saxo, нужна помощь

Добрый день, уважаемые форумчане.
Долго не появлялся, т.к. перемен не было.
Контроллер всё ещё в ремонте, но зато пришла батарея от Лифа.
Уже разобрал и собрал пробный блок. Сразу появились вопросы.
1. Что ещё можно применить из батареи?
2. На какое напряжение ориентироваться при сборке ячеек? (я собрал из 18 шт. 142,5 В)
3. Можно ли применить штатное зарядное, может с какой то доработкой?
4. По БМСкам или балансирам?

Владимир.

Автор:  Stalker_W [ 14 черв 2017, 16:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Saxo, нужна помощь

Каждая консерва из под Лифа заряжается до 8,4В. Отсюда и нужно считать их количество.
Штатное устройство будет заряжать. Но с нюансами.
И конечно лучше БМС, чем балансиры.

Автор:  DeLike [ 15 черв 2017, 03:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Saxo, нужна помощь

1. Если батарея лифа второй генерации то конечно же применить родной подогрев.
2. Сам контроллер работает от 103В до 180В, но DC/DC выключается свыше 173В (включается потом без проблем снова при падении напряжения ниже этого порога), номинальное напряжение родной батареи 120В, номинальное напряжение одной лиф ячейки 3,75В. Минимально можно использовать 16 консерв последовательно (32S), получиться 3 параллели и 120В (используете абсолютно все консервы). Максимум по напряжению 21 консерва последовательно (42S) но заряжать желательно при любой конфигурации не выше 4,15В на ячейку (8,3В на консерву) будет около 174В. При таком напряжении намного лучше динамика, меньшие средние токи. Я себе изначально планировал 40 консерв подключить по схеме 20S2P для напряжения 40S по ячейкам, но лиф консерв не нашел, купил 7 тесла модулей (42S).
3. Есть немало случаев применения родного ЗУ, но так как оно без фазы стабилизации по напряжению есть такие нюансы:
ЗУ в простое может сгореть, может перезарядить батарею поэтому нужно что бы его либо выключала БМС (есть риск перезаряда батареи если не сработает БМС, но можно ограничить максимальное напряжение ЗУ заменой терморезисторов на определенный номинал) либо перепрошить + хотя бы балансиры, но лучше БМС (для перепрошивки нужно старое и редкое оборудование + некий навык).
4. По БМС есть некий опыт у форумчан с БМС от Романтика, в ПСА ЭМ как раз с лиф консервами. И лифовский подогрев будет работать, можно родное ЗУ по АС линии выключать путем подачи сигнала с БМС на контактор.

В общем спрашивайте, всегда рады))

С уважением,

Александр.

Автор:  68vov [ 15 черв 2017, 08:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Saxo, нужна помощь

Батарея 11 года, подогрева нет.
Думал применить родной блок БМС, в другой теме Геннадий вроде смог его использовать.
По напряжению - встречал рекомендации заряжать литий на 80%, дольше живут, исходя из этого надо набирать повышенное напряжение но не дозаряжать.
Использовать все банки не планирую, нужно оставить резерв.
Цитата:
40 консерв подключить по схеме 20S2P
наверное оптимально.
Но возникает другой вопрос - переразряд, если контроллер отключается на 103В, то в ячейке останется 2,5В.
Цитата:
можно родное ЗУ по АС линии выключать путем подачи сигнала с БМС на контактор.
-ещё б соображать как это всё сделать.
Чувствую, надо к Геннадию за помощью обращаться.

С уважением, Владимир.

Автор:  Дмитрий_Липко [ 15 черв 2017, 09:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Saxo, нужна помощь

Лучше использовать внешние ЗУ, например дельты, они не очень дорогие. Но за то у вас будет регулировка мощности зарядки, так как 3 дельты можно разогнать до 4,5 кВт, так и опустить до 1 кВт. Это очень удобно когда заряжаетесь в разных местах, где сеть не позволяет 3 кВт качать.

У меня на даче постоянно автоматы выключаются когда заряжаюсь, приходиться скручивать дельты и заряжаться всю ночь.

Автор:  68vov [ 15 черв 2017, 09:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Saxo, нужна помощь

Цитата:
для перепрошивки нужно старое и редкое оборудование + некий навык).

Что за оборудование?

Автор:  68vov [ 15 черв 2017, 09:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Saxo, нужна помощь

Цитата:
Лучше использовать внешние ЗУ, например дельты

Где про них можно почитать и купить?
Спасибо.

Сторінка 1 із 4 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/