Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Доступный лёгкий электротранспорт
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=104&t=213
Сторінка 2 із 5

Автор:  Avtoirich [ 03 черв 2014, 23:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

Михалыч писав(ла):
... Если Ваша машинка будет 500кг , да+ Вы с пассажиром -650...то тяга Вам будет нужна раз в 5- 6 больше.

Нет, Михалыч! Машинка предполагается в пределах 200-250 кг. Трудно конечно, но я верю, что можно, т.к. я даже предложил помощь в создании стеклопластикового кузова. Если подойти к этому вопросу серъезно, то вполне возможно.
А вот по поводу колес, думаю что Вы правы, спицованные велоколеса на наших поворотах, да в прикуску с нашими выбоинами долго не протянут. Ведь одно дело на е-веле вся нагрузка при маневрах с наклоном внутрь радиуса поворота приходится равномерно на ось колеса и спицы работают на сжатие и растяжение. И совсем другое на е-мобиле, где кроме вышеуказанных, появятся еще и боковые и очень немалые нагрузки. Так что я бы глянул бы в сторону литых легкосплавных скутерных или мотоциклетных колес.

Автор:  voraks [ 03 черв 2014, 23:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

Михалыч писав(ла):
voraks.....Так, по какой "теории", 100 НМ, прямо, без редукторов на колёса , хватит на Киевские горки? По той теории, которой МЫ пользуемся: если колёса на 13,* то их радиус 0,3 метра , то тяга будет - 300 Ньютонов или ~ 30 кг. Этого хватит велосипеду. Но, машине, чтобы трогаться, иногда, не только с горки, то стартовая тяга должна быть не менее четверти веса машины. Если Ваша машинка будет 500кг , да+ Вы с пассажиром -650...то тяга Вам будет нужна раз в 5- 6 больше.


Михалыч, Вы опять невнимательно читаете мои посты и не видите цифры. Максимальная предполагаемая масса авто с пассажирами в пределах 350кг!!! Колеса-отдельно, моторы - отдельно, и это не значит что будет прямой привод. А по вашим расчетам четверть от 350 кг будет 87,5 кг. получается порядка 875Н (если не прав - поправьте)? Так у коптилок по 1,5-2 тонны движек выдает вроде как от 200Н до 400Н и ниче ездют :). Только не говорите , что у них коробка передач есть. Я это тоже учитываю.
Можно спарить моторы для велосипедов с колесами посредством цепной передачи, тем самым увеличивая момент в определенных ситуациях. Если не ошибаюсь, при передаче 1:2 момент мотора возрастет в два раза и наоборот.
А можно отказаться от цепной передачи и использовать и вариатор.

Автор:  voraks [ 03 черв 2014, 23:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

Avtoirich писав(ла):
Михалыч писав(ла):
... Если Ваша машинка будет 500кг , да+ Вы с пассажиром -650...то тяга Вам будет нужна раз в 5- 6 больше.

Так что я бы глянул бы в сторону литых легкосплавных скутерных или мотоциклетных колес.

Истину говорите !!! скутерные или мотоциклетные колеса самое оно будет

Автор:  stoyan [ 10 черв 2014, 07:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

по моему у вас изрядно завышенные требования...
а с этим проектом вы знакомились: ЭвомобильХ2 ?
Зображення

Автор:  stoyan [ 10 черв 2014, 08:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

Вообщем по результатам форумных терок у меня сложилось такое видение самодельного электроавто:
Это кабинный мотоцикл с коляской (чтобы не было предьяв от блюстителей на регистрацию авто).
Посадка водителя и пассажира тандемом. Заднее пассажирское место достаточно широкое для дитёнка и/или чемодана - можно копировать компоновку салона у Messerschmitt KR200. Оно вышло весьма удачным, ни прибавить не убавить.
"Коляска" вобщем то отсутствует - на её месте аккумуляторный блок в обтекателе или без, просто в ящике.
Имеем отсутствие дифференциала и рулевого управления с трапецией на два колеса - выигрыш в весе.

Нечто близкое к этой концепции сделал Э.Рудык в своей "векше".
В принципе конструкция всем хороша но отпугивает обывателя своим дизайном (хотя на мой взгляд удачным) и потенциальный потребитель в СНГовии не примет оного.

Т.е. тушка нечто вроде этого: проект закрытого двухместного мотоцикла "Мустанг-350" только без ДВС в базе и с "коляской" аккумуляторов

Автор:  Михалыч [ 10 черв 2014, 09:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

stoyan писав(ла):
Вообщем по результатам форумных терок у меня сложилось такое видение самодельного электроавто:
Это кабинный мотоцикл с коляской .
"Коляска" вобщем то отсутствует - на её месте аккумуляторный блок в обтекателе или без, просто в ящике.
Имеем отсутствие дифференциала и рулевого управления с трапецией на два колеса - выигрыш в весе.

Нечто близкое к этой концепции сделал Э.Рудык в своей "векше".
В принципе конструкция всем хороша но отпугивает обывателя своим дизайном (хотя на мой взгляд удачным) и потенциальный потребитель в СНГовии не примет оного.
.
А , мне кажется , от ТС, с боковой коляской , уже весь мир отказался.
ОНО, утратив достоинства мотоцикла, не приобрело автомобильных.

Автор:  Михалыч [ 10 черв 2014, 10:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

stoyan писав(ла):
по моему у вас изрядно завышенные требования...
а с этим проектом вы знакомились: ЭвомобильХ2 ?
Зображення

.....А, на ТАКУЮ КОНЦЕПЦИЮ, Я советую Коллегам обратить самое серьёзное внимание ! .... И не только потому , что ЭТО простейший вариант сверх лёгкого ТС а , с увеличенной площадью крыши ( для сол. панелей), но и с ЭСКЛЮЗИВНОСТЬЮ, которая может обеспечить " СУПЕР ПРОХОДИМОСТЬ" !
- Про "ЭСКЛЮЗИВНУЮ ПРОХОДИМОСТЬ"- поясню особо : Я, на Электре останавливаюсь, пропуская машины , у которых преимущество , НО ОНИ СТОЯТ И МИГАЮТ МНЕ - ПРОЕЗЖАЙ ! ; 7ю тысячу пробега размочил, НА НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ МАШИНЕ! , Солько раз тормозили ГАИшники -не сосчитать ,
но, не оштрафован ни разу.

Автор:  voraks [ 10 черв 2014, 12:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

stoyan писав(ла):
по моему у вас изрядно завышенные требования...
а с этим проектом вы знакомились: ЭвомобильХ2 ?
Зображення


Смотрел я этот проект. Есть там некоторые неувязочки:
- "Эвомобиль Х2 представляет собой обратный трайк с приводом от педалей на заднее колесо и по электродвигателю в каждом колесе в отличие от веломобиля" - я так и не понял, сколько же мотор-колес будет 2 или 3?
- "В качестве базовой силовой батареи предполагается использование свинцово-кислых аккумуляторов" -никак не вяжется с массой в 20 кг и мощностью 1100Втч. Для ЛиПо поверю, там 20кг порядка 3000 Втч получается
- Пробег по прямой, при полной массе, на одной зарядке аккумулятора со скоростью 45 км/ч, км 90 - чистая утопия, если использовать в городе где есть спуски и подъемы, особенно в куче с заявленным энергетическим потенциалом

Да и не очень то трайки пойдут по нашим разбитым дорогам.

Автор:  Михалыч [ 11 черв 2014, 18:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

Но, это то пока только рисунок, а Калифорнийская Аптера уже на дорогах, и на неё очередь покупателей. Более того, Аптера 2 , из за повышенного спроса , подорожала вдвое.
И рекордсмен по экономичности ! и динамика- 10 секунд до 60ти миль:
...https://www.youtube.com/watch?v=1qpRNuyl46I
......Если кто то из коллег, всерьёз возьмётся за подобный проект ! И НЕ ТОЛЬКО РИСОВАНИЕМ , ТО ПОДДЕРЖУ И Я, И НЕ ТОЛЬКО ЯЗЫКОМ !

Автор:  voraks [ 12 черв 2014, 10:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

Вот нашел еще варианты для силовой:
http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006180/
http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006181/
http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006182/


Думаю такие моторы можно уже подключать напрямую к колесу (через кардан естественно). Парочки должно вполне хватить для перемещения веса 300-350кг

Автор:  Михалыч [ 12 черв 2014, 10:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

Посчитайте сами ;
М н.м.= Рквт * n об.мин. /9549 . Этот мизер будет номинальным, а стартовый с нуля - и того меньше. ! По моему, только для веломобиля.

Автор:  voraks [ 12 черв 2014, 11:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

Михалыч писав(ла):
Посчитайте сами ;
М н.м.= Рквт * n об.мин. /9549 . Этот мизер будет номинальным, а стартовый с нуля - и того меньше. ! По моему, только для веломобиля.


Михалыч, я эту формулу уже встречал, и по моему, в ней есть ошибка. Мощность нужно указывать не в Квт, а в Вт,
приведу расчеты:
двигатель - 1000Вт
обороты/мин - 500

в первом случае Мнм=1Квт*500об/мин/9549. Получим 0,05236Нм ?!
во втором случае Мнм=1000Вт*500об/мин/9549. получаем 52,36Нм - более правдоподобно

Автор:  Михалыч [ 12 черв 2014, 13:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

voraks писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Посчитайте сами ;
М н.м.= Рквт * n об.мин. /9549 . Этот мизер будет номинальным, а стартовый с нуля - и того меньше. ! По моему, только для веломобиля.


Михалыч, я эту формулу уже встречал, и по моему, в ней есть ошибка. Мощность нужно указывать не в Квт, а в Вт,
приведу расчеты:
двигатель - 1000Вт
обороты/мин - 500

в первом случае Мнм=1Квт*500об/мин/9549. Получим 0,05236Нм ?

во втором случае Мнм=1000Вт*500об/мин/9549. получаем 52,36Нм - более правдоподобно


Нет , коллеги, Это Я уже пишу с памяти -ошибаюсь , а не формулы, которые правильны:
Р квт = М нм * n об.мин. /9549 ; И .....М нм =Р квт * 9549 /n об.мин. ИЗВИНЯЮСЬ ! ( в моем возрасте , бывает)

Автор:  voraks [ 12 черв 2014, 14:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

Ну это дело такое, всяк может ошибаться. Хотя формула вроде правильная. Только с кВт и Вт разобраться надо. Я просто хотел акцентировать внимание на тех движках. Они, по сути, БЛДС только с редуктором. Я вчера общался с представителем магазина, говорит что на днях будут киловатники на 48В. По поводу момента - сказал не знает, будут мерять как получат, но думает, что вполне достаточно чтобы тягать груз под 150-170кг на подъем на одном моторе (естественно не со скоростью 50-60км/ч ). Учитывая то, что там не совсем четко приведена информация по характеристикам, а именно обороты под нагрузкой взяты на валу мотора, т.е. после редуктора 1:5 получиться порядка 500-600 об/мин. при колесе 15" скорость порядка 36-40 км/ч.
учитывая наличие редуктора - момент уже на валу редуктора будет выше раз в 5. Если допустить момент на валу мотора порядка 10-12Нм, то после редуктора будет порядка 50-60Нм. А помножить на два колеса - получим суммарно 100-120Нм.
А на задуманный мною минимобильчик посоветовал их взять, только по мощности в 1,5кВт. Сказал, что двух киловатников будет мало, а 2х1,5кВт в самый раз для веса 300-350кг.

Автор:  stoyan [ 12 черв 2014, 15:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

Так вам нечто такое видится?
Зображення
Student's Green Vehicle Invention Featured in Washington Post Story
Would pedal-powered cars bring more cycling or conflict?

вот фотогалерея
Nick Turner, a mechanical-engineering major at Old Dominion University in Norfolk, takes what he calls the Tuhart B-2 for a drive in Leesburg. Turner, 21, designed and built the car, which weighs 250 pounds. He plans to add a shell and safety features and perhaps turn it into a marketable vehicle. (Ricky Carioti/The Washington Post)
Но там из за глюков с предварительным просмотром видеорекламы можно и не посмотреть.

Сторінка 2 із 5 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/