Поточний час: 28 квіт 2024, 20:38

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 90 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Обзор электро самоката
#6154Повідомлення 22 груд 2014, 09:31 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
В связи с падением КПД движка произвел новые замеры потребления 20.12.2014:

ЛиПо 37В/16Ач
время в пути - около 31м
пиковый ток - 25,45 Ар
израсходованная мощность - 375,2Wh
израсходованная емкость АКБ - 9,837Ah
пробег - 7,9 км
Я в печали..... такое падение характеристик за пробег чуть более 200км :( Видать двигатель на 800Вт маловато будет (перегрузка идет на подъемах, что со временем и сказывается в комплексе с остальными проблемами) - надо на 1-1,2кВт

вот что было замерено ранее (пост от 10 июня 2014):

Свинец ----------------------------------------------- ЛиПо
время в пути - 24м 58с-------------------------------время в пути - 18м 56с
пиковый ток - 25,2 Ар--------------------------------пиковый ток - 25,34 Ар
пиковая мощность - 945,4Wp------------------------пиковая мощность - 1057,4Wp
израсходованная мощность - 217,5Wh--------------израсходованная мощность - 208,4Wh
израсходованная емкость АКБ - 6,32Ah-------------израсходованная емкость АКБ - 5,237Ah
и еще что-то - 29,53Vm------------------------------и еще что-то - 38,28Vm
пробег - 7,64 км--------------------------------------пробег - 7,6 км

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обзор электро самоката
#6156Повідомлення 22 груд 2014, 09:42 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 73 Подякували 265
Мій електротранспорт: Таврія EV
voraks писав(ла):
В связи с падением КПД движка произвел новые замеры потребления 20.12.2014:
и еще что-то - 29,53Vm------------------------------и еще что-то - 38,28Vm
Vm-это минимальное напряжение под нагрузкой.
Я так и не понял в чем проблема?

_________________
Пробіг на батарейках 180 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обзор электро самоката
#6159Повідомлення 22 груд 2014, 10:01 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев / Симферополь
Дякував (ла) 129 Подякували 134
Мій електротранспорт: Trabant EV
Было 28,5 Вт/ч на 1 км.
Стало 47,5 Вт/ч на 1 км.

Вывод, из-за малой перегрузочной способности двигателей с постоянными магнитами стоит использовать их с хорошим запасом по номиналу.

Коллега Воракс, а не желаете ли воспользоваться зимними месяцами и модернизировать Ваш моторчик, снабдив его 4-мя обмотками статора, сделать сериесник!?
Только наверное там совсем печально с местом между ротором и корпусом.
Остается только пробовать неодимовые магниты или искать где могут намагнитить старые магниты.
Или подобрать мотор-колесо соответствующего размера. Короче есть простор для творчества!

_________________
"Как много дней, что выброшены зря, дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря, и жизнь становится еще короче." Эльдар Рязанов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обзор электро самоката
#6164Повідомлення 22 груд 2014, 13:50 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Сериесник, говорите... думал об этом. Но, толщина постоянных магнитов 8мм. Теперь понимаете какое должно быть сечение магнитопровода при всех конструктивных особенностях статора с обмоткой, который будет впихиваться в старый корпус? Думаю проще сделать на неодимовых магнитах. Заменю каждый старый магнит на несколько неодимовых. Что из этого получиться - не знаю, но это наиболее экономичный и быстрый вариант. А старые магниты еще надо выковырять для перемагничивания, что не реально не повредив их.

А в перспективе - полная переработка задней подвески под BLDS моторы с номиналом 1-1,5кВт.

ПС А вот по поводу сериесника - надо просчитывать исходя из тех геометрических параметров мотора, что есть, и что на выходе получим. Либо за счет увеличения размеров (диаметра) статора делать мотор с более-менее нормальными характеристиками. Увы, в теории расчета характеристик не силен :( Знать бы формулы да некоторые постоянные, сделал бы в экселе простенький калькулятор для расчета перемотки двигателя.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обзор электро самоката
#6166Повідомлення 22 груд 2014, 14:25 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 115 Подякували 25
Хочу електротранспорт: Ниссан лиф
Неодимовых нужно туда вставить столько же сколько обычных оттуда выймете. Иначе будет только хуже.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обзор электро самоката
#6167Повідомлення 22 груд 2014, 14:58 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Leaf писав(ла):
Неодимовых нужно туда вставить столько же сколько обычных оттуда выймете. Иначе будет только хуже.


Разъясните, чем будет хуже если один штатный магнит заменю несколькими неодимовыми приклеенными параллельно друг другу с соблюдением полюсов?

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обзор электро самоката
#6168Повідомлення 22 груд 2014, 16:14 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев / Симферополь
Дякував (ла) 129 Подякували 134
Мій електротранспорт: Trabant EV
Если создать ту же форму поля, то по сути ни чем, но на сколько это возможно с мелкими магнитами?
Если у Вас каждый ферритовый магнит (если на него посмотреть в сечении как на подкову) слева + справа -, то набирая 4 мелкими подобными магнитами у Вас получится на те же 90 градусов +-,+-,+-,+-. Интересно, а если изготовить металлические , скажем из сегментов трубы по такому принципу:
Додаткові файли:
IMG-20141222-00136.jpg
IMG-20141222-00136.jpg [ 461.34 КБ | Переглядів: 4905 ]


Стальные пластины "растянут" полюса поля неодимового магнита в правильную форму, подобную существующим.

Остается только найти магниты подходящих параметров.
http://www.neodim.net.ua/magnity-prjamo ... /view/2/39

_________________
"Как много дней, что выброшены зря, дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря, и жизнь становится еще короче." Эльдар Рязанов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обзор электро самоката
#6171Повідомлення 22 груд 2014, 16:44 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Насколько я знаю бывает разная намагниченность неодима. Если брусок, например, длиной 80мм шириной 10мм и высотой 8мм и намагничен так, что + и - расположены по длинной стороне - то подходит:
Додаткові файли:
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg [ 44.6 КБ | Переглядів: 4904 ]

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обзор электро самоката
#6175Повідомлення 22 груд 2014, 17:23 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 115 Подякували 25
Хочу електротранспорт: Ниссан лиф
voraks писав(ла):
Насколько я знаю бывает разная намагниченность неодима. Если брусок, например, длиной 80мм шириной 10мм и высотой 8мм и намагничен так, что + и - расположены по длинной стороне - то подходит:
Додаткові файли:
Безымянный.jpg

ВОт. Какрас такое, я и пробовал (как на картинке).
Менял полукруглый 1 магнит 2-умя плоскими с соблюдением полярности. Двигатель работал хуже чем с обычными магнитами.
По памяти вращение без механической нагрузки (вхолостую):
на обычных магнитах ~ 8А
на правильной формы (полукруглые) неодимовых ~ 5А
на 4-ох (2 по 2 брусочка) неодимовых ~ 9А


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обзор электро самоката
#6199Повідомлення 23 груд 2014, 10:15 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев / Симферополь
Дякував (ла) 129 Подякували 134
Мій електротранспорт: Trabant EV
Могу ошибаться, но по-моему полярность Ваших ферритовых магнитов выглядит так:
Додаткові файли:
IMG-20141223-00137.jpg
IMG-20141223-00137.jpg [ 646.68 КБ | Переглядів: 4891 ]


Возьмите магнитик и подводя к краям ферритов, изучите форму их поля, скорей всего мои выводы подтвердятся. Если же нет, то нарисуйте форму поля как оно есть в исходных ферритовых магнитах.
Форуму этого поля и надо будет повторить.
Есть еще момент согласования полей статора и ротора. В случае их несогласованности (одно сильнее, другое слабее) будет эффект продавливания что будет приводить к снижению ЭДС и росту тока. Сейчас продавливание в сторону статора, если "переборщить" с неодимами, будет наоборот, т.е. ротор не сможет создать поле сопоставимое с полем статора. Сериесник в этом плане тем и хорош, что если поле ротора и статора изначально сбалансированы, то перегрузочная способность двигателя ограничивается только сечением провода в обмотках и его способностью переваривать большие токи.

_________________
"Как много дней, что выброшены зря, дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря, и жизнь становится еще короче." Эльдар Рязанов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обзор электро самоката
#6201Повідомлення 23 груд 2014, 10:30 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Попробую. Но чем дальше в лес... тем более склоняюсь к переделке в сериесник. Вопрос только в расчетах - получится или нет.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обзор электро самоката
#6204Повідомлення 23 груд 2014, 10:57 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев / Симферополь
Дякував (ла) 129 Подякували 134
Мій електротранспорт: Trabant EV
Я посмотрел Ваши посты в параллельной теме по двигателю,
У Вас четырех-полюсный мотор, т.е. вариантов компоновки
статора может быть несколько, в зависимости от намотки ротора:
Додаткові файли:
IMG-20141223-00140.jpg
IMG-20141223-00140.jpg [ 734.52 КБ | Переглядів: 4887 ]


Подводя магнитик легко понять форму поля двигателя.

1-й и 3-й варианты самые очевидные, 2-й - самый невероятный.
Еще важный момент, из какого металла выполнен корпус (цилиндрическая часть) двигателя?
Сталь или алюминий?

_________________
"Как много дней, что выброшены зря, дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря, и жизнь становится еще короче." Эльдар Рязанов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обзор электро самоката
#6208Повідомлення 23 груд 2014, 12:12 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Коллеги, ОДУМАЙТЕСЬ ! Полюса магнитов не на концах , а на плоскостях, выпуклых и вогнутых; одинаковая на противоположных. !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обзор электро самоката
#6210Повідомлення 23 груд 2014, 13:20 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Михалыч, так я и говорил (писал), что полюса идут по плоскости магнита: выпуклая - вогнутая + и наоборот. А стоят они, скорее всего так:
Додаткові файли:
магниты.jpg
магниты.jpg [ 22.17 КБ | Переглядів: 4877 ]


полюса + и - расположены друг напротив друга.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обзор электро самоката
#6211Повідомлення 23 груд 2014, 13:34 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Михалыч, как вы думаете, если сделать то же самое только из наборных магнитов неодимовых (взамен одного выпукло-вогнутого - несколько плоских неодимовых расположенных параллельно) , что-то получиться дельное без ущерба снижения оборотов и потребления тока?

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 90 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 12


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group