Пол года назад приобрёл пежо 106 электро. Гнал из соседнего города 85 км. После 3 зарядок (по 80км пробега) пыжик попросил воды светом лампочки на панели. Я не был подготовлен, звонок продавцу, тот убедил, что там невозможно что-то сделать неправильно. В итоге я долил дистилированную воду только через 30км после сервисной зарядки, влезло 12л. После этого пробег на одной зарядке начал падать 65-60-55-45км, ещё и с непредсказуемым режимом эко. Подумал, может както нарушил процедуру доливки или зарядки? Хотя консультировался с продавцом пошагово, тот уверял что там нарушить ничего невозможно, оставалось списывать на холода, которые наступили в этот период. Каждую зарядку старался доезжать до нуля, с 15% на эко режиме с перезаводками, по 100 - 300м (благо в моём пежо не нужно вытаскивать перемычку на акуме, как во многих аналогичных авто) думал акумы раскачаются. Но потом эко включалось все раньше вплоть до 40%, а доездить удавалось до 15-20%. Так проехал 3900км
Дальше самое интесное, в один прекрасный день, ничего не предвещало беды, при езде по городу, в пробке, прозвучал взрыв, за рулём жена (я на работе), пыжик продолжал ехать без всяких изменений, подумала что у кого то рядом колесо взорвалось, пока ей через 500м не начали моргать, что позади авто что-то течет. Так доехала 2км до дома, поливая дорогу антифризом.
После вскрытия обнаружил 6шт взорванных аккумуляторных батарей. Как?!? Онижевсесвязанысатмосферой??? Дышащие так сказать. Может забились трубки? Это ж какое кипение было? Она (супруга) что 200А давила?
Но при дальнейшем осмотре было обнаружено один интересный (не взорвавшийся) акум с потемневшей и даже приплавленной банкой, ага, коротнула и после выкипания образовался запал, водород-кислород-взрыв, всё стало на места.
Рассказал всё это продавцу, тот (для очищения совести) подарил мне 3 аккумулятора на замену, один из которых тоже оказался с короткой банкой. Вооружившись паяльным феном и >Р/Е< электродами 3 дня я паял пострадавшие аккумулятори, восстанавливая их герметичность. Удалось, собрал, поехал, но пробег так и остался в пределах 60 км.
Начал искать решение на форуме, нашел хорших людей, специалистов, гуру электро авто DeLike и Stalker_W. СПАСИБО Вам за терпение, науку и советы! Они указали на
нарушение сервиса доливки воды доливка должна проводится при температуре воздуха 20°С и выше, сразу после сервисной зарядки (в течении 30 минут), иначе электролит остынет, уменьшится в объёме, соответственно воды влезет больше необходимого количества и плотность электролита будет низкой, так как он будет сильно разбавлен водой, а на воде далеко не заедешь.
DeLike определил ошибки по настройкам ЭБУ и помог исправить. Около двух часов он проводил мне ликбез по нюансам эксплуатации электроавто и особенностям NiCd аккумуляторов, за что ему ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ. По поводу восстановления NiCd посоветовал обратится к Stalker_W, который проинструтировал, что нужно зарядить автомобиль до 70% дать ему отстояться неделю, опять все разобрать, провести ревизию по всем батареям на предмет саморазряда, промыть бракованные дистилированной водой, залить новый электролит и соеденив их паралельно, зарядить до 8В и дал ссылку на мануал по автомобилю
viewtopic.php?f=43&t=3188