Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Електра 2 (Київ від Михалича)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=32
Сторінка 14 із 22

Автор:  Михалыч [ 03 жовт 2017, 12:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

В ИНЕТе есть ролик, где VW Жук, с двумя ДС 6,3 на полуосях, рвет спортивного коптилу на Риссинге. Но его моторы были запараллелены.

Автор:  DeLike [ 03 жовт 2017, 12:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Ссылку бы на ролик. Т.к. знаем мы одного черного жука то там далеко не ДС 6.3

С уважением,

Александр.

Автор:  Stan [ 03 жовт 2017, 14:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 Михалича м. Київ

Михалыч писав(ла):
Нет, Вячеслав, это последняя версия и такого ещё не было !
.....Немного цифр сравнительного анализа: Куртис давал на Адвансед, ~
130 А, с нуля оборотов , что обеспечивало ему КМ ~160 НМ ;
Вторая версия Логвина, из тех, что были у меня - 160 А и 200 НМ на валу мотора. Это с нуля оборотов , но, до 605 А , при спурте в гору. ; Китайский Келли - до 150 а -чуть слабее .................................................
Но, ЭТОТ ЗВЕРЬ, выдаёт с нуля 300 а, с чем мой мотор выдаёт 350 НМ на валу ! ! ! Сколько он даст при разгоне в гору ? - ещё не знаю, но , .....
боюсь, что, жалея 200 АЧасовую батарею, придётся наигравшись -ограничить .


..... И вопрос к Романтику : - нельзя ли , без перепрограммирования, простым вводом (тумблером) дополнительного -последовательного резистора, в цепь "регулятора газа" включать режим "дефорсаж" ?
Сейчас, на неровной -ухабистой дороге, трудно, ногой на педали газа, держать равномерную (без рывков) нагрузку.? ? ?

Хорошая действительно бы функция была, типа Скорости.. Первая, Вторая, Третья, с ограничением по скорости.
Позволяет ли контроллер ограничить максимальные обороты двигателя, чтобы он при пропаже нагрузки при педали газа в пол, не позволил двигателю пойти в разнос?
Есть ли в контроллере возможность функции Круиз контроль?

Автор:  Михалыч [ 03 жовт 2017, 14:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Ну , это вопрос к Романтику. Я сделал "дефорсаж", просто тумблером - вводом к резистору педали газа 4,7 ком, последовательных 2 ком.

Автор:  Stan [ 03 жовт 2017, 18:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Всю тему прочитал с огромным удовольствием {_____}
Какая максимальная скорость получилась? При каких оборотах двигателя?
За сколько секунд в спортивном режиме до 50 км/час разгоняется?
Так и не понял какой коллекторник стоит (марка, мощность по паспорту)?
Вес электры - 2?

Автор:  Михалыч [ 03 жовт 2017, 19:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Электра 2 весит ~ 730 кг. Сперва на батарее было 130в 100 АЧ. Скорость была - больше 100 , но до макс не разгонялся. Расход был за 100втчкм. Теперь батарея 65 в 200 АЧ, скорость - до 80, при оборотах на валу мотора ~ 1700; Расход при 50 кмч ~ 50 втчкм.. ( со здвинутой назад крышей , расход ~55- 57 втчкм .. Мотор Американец Адвансед 8" сериесник 15 квт длит. и 60 пиковых, при 120 вольтах батареи. Через час- два непрерывной летней езды (с утра) , температура мотора 65 град С , контроллера "Логвин700"- 60 град С.; Не горячее и редуктор ГП Волыни.

Автор:  Инженер [ 03 жовт 2017, 20:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Михалыч писав(ла):
скорость - до 80, при оборотах на валу мотора ~ 1700;

...ошибочка,Михалыч ;) при таких оборотах не будет 80-ти км/ч...

Автор:  Stan [ 03 жовт 2017, 20:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Михалыч писав(ла):
Электра 2 весит ~ 730 кг. Сперва на батарее было 130в 100 АЧ. Скорость была - больше 100 , но до макс не разгонялся. Расход был за 100втчкм. Теперь батарея 65 в 200 АЧ, скорость - до 80, при оборотах на валу мотора ~ 1700; Расход при 50 кмч ~ 50 втчкм.. ( со здвинутой назад крышей , расход ~55- 57 втчкм .. Мотор Американец Адвансед 8" сериесник 15 квт длит. и 60 пиковых, при 120 вольтах батареи. Через час- два непрерывной летней езды (с утра) , температура мотора 65 град С , контроллера "Логвин700"- 60 град С.; Не горячее и редуктор ГП Волыни.

Отличный Автомобиль! Спасибо за предоставленную информацию.
А, за сколько секунд в спортивном режиме "тапка в пол" до 50 км/час, 100 км/час разгоняется?

Автор:  Михалыч [ 04 жовт 2017, 08:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Инженер писав(ла):
Михалыч писав(ла):
скорость - до 80, при оборотах на валу мотора ~ 1700;

...ошибочка,Михалыч ;) при таких оборотах не будет 80-ти км/ч...
.
Ну , по памяти, усреднил. Вам точнее ?:............
1) При 80 кмч -80км/ 60мин= 1,3 км.мин.......1300м.мин
При диаметре колеса 13" - 0,6 м., длина окружности* 3,14 = 1,88 метра;
....тогда, обороты колеса n =1300м. /1,88м= 722 об.мин.
а после редуктора, 4,1 на валу мотора 722* 4,1 = 2960..........
2) При 50 кмч или 830 м.мин : 830 / 1,88 = 490 об.мин, или, после редуктора 490 * 4,1= 2000 об мин.
.....................................................................................................
......Про динамику разгона: мерялись коллективно года 3 назад в январе,
когда моя батарея была ещё 130 в : разгон до 50 кмч был 8 секунд.
.........viewtopic.php?f=24&t=118
Теперь, при запаралеленных 65 в , разгон до 50 кмч ~ 5 секунд.

Автор:  DeLike [ 05 жовт 2017, 09:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Мыхалыч, косвенно (с юмором) подтверждаю, что при повышении напряжения имеем увеличения расхода ;) После смены NiCd 120В 100Ач на 157В 220Ач Li Ion, вместо 10-15кВт с батареии при разгоне, теперь выжимаю 25-30кВт, примерно 5 сек до 50км/ч, т.к. тяжело отказаться от нормального разгона, пускай и с повышенным расходом, по причине больше чем достаточно запас хода + повышенное удовольствие от езды и удивления владельцев немецких каптилок.

Повышение не критическое с 120-130Втч/км на никеле до 150-160Втч на литии, хотя владельцы сакс и п106е при том же стиле езды как на никеле но уже с литиевой ВВБ имеют ~110Втч/км, меньше потерь + меньший вес ВВБ. Хоть и с юмором но можно сделать вывод: Я думал потестить расход в максимальном стиле езды, что бы знать минимальный запас, а оно сыграло совсем наоборот, ездить экономя бесплатные кВтч совсем не хочется, думаю это так же можно учитывать: повышение расхода при поднятия напряжения не только из-за потерь и прочего, но и из-за улучшеной динамики и отсутствия желания не пользоваться ею по максимуму.

С уважением,

Александр.

Автор:  Михалыч [ 05 жовт 2017, 10:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Ну, при переходе с НК на Литий, не так показательно.
......Заметнее при запараллеливании Лития. Когда, 1) на, в 4 раза меньшем сопротивлении батареи, уменьшается и просадка и нагрев и износ батареи.
2)..Не понимают Коллеги, и, что на эксплуатационных режимах (не максимальных), результирующее напряжение подаваемое на мотор , не зависит от максимального напряжения батареи.! ..................
Так , у меня , при скорости 50 кмч, ШИМ, подаёт на мотор ~ 50 вольт . Независимо от того , 65 ли вольт на батарее или 130 ! ! ! Разная вдвое только скважность, разная существенно и экономичность.
Помогает этому и дроссель.................................
Но , вот убедить в Этом всех "дядей" невозможно.

Автор:  DeLike [ 05 жовт 2017, 11:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Михалыч я не знаю сколько вольт у меня на моторе при набраной 50км/ч, но судя по съемной энергии с батарии при разгоне 150В и 200А, с учетом того что на мотор больше 180А не идет (+ небольшая часть энергии на обмотку возбуждения), куда то 30кВт×КПД идет на мотор при максимальных 180А. Я очень слабо в этом разбираюсь, но из-за минимального порога контроллера в 103В не могу, к сожалению проверить ваш эксперемент по запараллеливанию батареи, даже если в будущем будет не 7, а 8 модулей, то 4S2P модули не дадут нужного напряжения для старта контроллера... В том что если бы было не 7S1P, а 7S2P и было меньше нагрева, потерь, нагрузки на батарею и т.д. конечно же не сомневаюсь, да и думаю никто не сомневался бы.

С уважением,

Александр.

Автор:  DeLike [ 05 жовт 2017, 11:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Но меня интересует другой момент. Например нет никакого порога по нижнему напряжению в контроллере, тогда:

С 8мю модулями 8S1P я имею 180В и 200А, т.е. 36кВт с батареи × КПД допустим 33кВ на мотор.

При параллельном соединении ноутбучных ячеек 18650 я наблюдал в 2 раза меньше Ri. Грубо говоря 50мОм с 1р, 25мОм при 2р и 12,5мОм при 4р. Но никак не 50мОм при 1р, 12,5мОм при 2р и 3,1мОм при 4р.

Поэтому я, просто, не понимаю почему Ri в 4 раза меньше, но допустим. Но возникает другой вопрос:
Если я запараллелю ВВБ в 4S2P, и если контроллер не может переварить в два раза больше ток, то из-за 1/2 напряжения при том же макс токе имел бы 1/2 мощности, что не есть хорошо. Тогда имеем и два раза меньше токи с ВВБ и т.д.
А если есть возможность при 1/2 напряжении снимать 2× ток, для той же мощности, то тогда и нагрузка на ВВБ та же, потери и нагрев.

Вы не раз писали про увеличения потерь в 4 раза при повышении мощности в 2 раза из-за напряжения х2, писали формулу. Тут вопросов нет. Но почему Ri при ×2 емкости в 4 раза, а не в 2 раза меньше, пока не понял.

Суммируя:
1/2 напряжение 2× емкость при том же макс. токе = меньше потерь, меньше нагрев и меньше нагрузка на батарею, НО уменьшение мощности в 2 раза.

1/2 напряжение 2× емкость при 2× макс токе = та же мощность, та же нагрузка, тот же нагрев/потери,
или если все таки Ri в 4 раза меньше то нагрузка та же, но 1/2 нагрева/потерь.

С уважением,

Александр.

Автор:  Михалыч [ 05 жовт 2017, 13:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Если два последовательных сопротивления по одному ому, равны 2 ома,
...то , они же, запараллеленные разве не равны 0,5 ома ? ? ?
........То , во сколько же раз разница ? ? ? Разве тут можно сомневаться ? ? ?

Автор:  DeLike [ 05 жовт 2017, 13:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

По формуле 2 резистора параллельно по 1 Ому дадут 0,5 Ома

Для двух параллельно соединённых резисторов их общее сопротивление равно:
R=(R1×R2)/(R1+R2)

Тогда мы говорим об сопротивлении всей батареи, а я понял о сопротивлении новой параллели (всмысле 1р 220Ач или 2р 440Ач)

Тогда:

Скажем при 1мОм на 220Ач при 48S = 48мОм, и 0,5мОм на 440Ач при 24S = 12мОм
И даже при 2× токе для той же мощности потери/нагрев в 2 раза меньше. При том же токе но 1/2 мощности потери/нагрев в 4 раза меньше.

С уважением,

Александр.

Сторінка 14 із 22 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/