Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Електра 2 (Київ від Михалича) https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=32 |
Сторінка 14 із 22 |
Автор: | Михалыч [ 03 жовт 2017, 12:06 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електра 2 (Київ від Михалича) |
В ИНЕТе есть ролик, где VW Жук, с двумя ДС 6,3 на полуосях, рвет спортивного коптилу на Риссинге. Но его моторы были запараллелены. |
Автор: | DeLike [ 03 жовт 2017, 12:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електра 2 (Київ від Михалича) |
Ссылку бы на ролик. Т.к. знаем мы одного черного жука то там далеко не ДС 6.3 С уважением, Александр. |
Автор: | Stan [ 03 жовт 2017, 14:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електра 2 Михалича м. Київ |
Михалыч писав(ла): Нет, Вячеслав, это последняя версия и такого ещё не было ! .....Немного цифр сравнительного анализа: Куртис давал на Адвансед, ~ 130 А, с нуля оборотов , что обеспечивало ему КМ ~160 НМ ; Вторая версия Логвина, из тех, что были у меня - 160 А и 200 НМ на валу мотора. Это с нуля оборотов , но, до 605 А , при спурте в гору. ; Китайский Келли - до 150 а -чуть слабее ................................................. Но, ЭТОТ ЗВЕРЬ, выдаёт с нуля 300 а, с чем мой мотор выдаёт 350 НМ на валу ! ! ! Сколько он даст при разгоне в гору ? - ещё не знаю, но , ..... боюсь, что, жалея 200 АЧасовую батарею, придётся наигравшись -ограничить . ..... И вопрос к Романтику : - нельзя ли , без перепрограммирования, простым вводом (тумблером) дополнительного -последовательного резистора, в цепь "регулятора газа" включать режим "дефорсаж" ? Сейчас, на неровной -ухабистой дороге, трудно, ногой на педали газа, держать равномерную (без рывков) нагрузку.? ? ? Хорошая действительно бы функция была, типа Скорости.. Первая, Вторая, Третья, с ограничением по скорости. Позволяет ли контроллер ограничить максимальные обороты двигателя, чтобы он при пропаже нагрузки при педали газа в пол, не позволил двигателю пойти в разнос? Есть ли в контроллере возможность функции Круиз контроль? |
Автор: | Михалыч [ 03 жовт 2017, 14:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електра 2 (Київ від Михалича) |
Ну , это вопрос к Романтику. Я сделал "дефорсаж", просто тумблером - вводом к резистору педали газа 4,7 ком, последовательных 2 ком. |
Автор: | Stan [ 03 жовт 2017, 18:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електра 2 (Київ від Михалича) |
Всю тему прочитал с огромным удовольствием Какая максимальная скорость получилась? При каких оборотах двигателя? За сколько секунд в спортивном режиме до 50 км/час разгоняется? Так и не понял какой коллекторник стоит (марка, мощность по паспорту)? Вес электры - 2? |
Автор: | Михалыч [ 03 жовт 2017, 19:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електра 2 (Київ від Михалича) |
Электра 2 весит ~ 730 кг. Сперва на батарее было 130в 100 АЧ. Скорость была - больше 100 , но до макс не разгонялся. Расход был за 100втчкм. Теперь батарея 65 в 200 АЧ, скорость - до 80, при оборотах на валу мотора ~ 1700; Расход при 50 кмч ~ 50 втчкм.. ( со здвинутой назад крышей , расход ~55- 57 втчкм .. Мотор Американец Адвансед 8" сериесник 15 квт длит. и 60 пиковых, при 120 вольтах батареи. Через час- два непрерывной летней езды (с утра) , температура мотора 65 град С , контроллера "Логвин700"- 60 град С.; Не горячее и редуктор ГП Волыни. |
Автор: | Инженер [ 03 жовт 2017, 20:14 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електра 2 (Київ від Михалича) |
Михалыч писав(ла): скорость - до 80, при оборотах на валу мотора ~ 1700; ...ошибочка,Михалыч при таких оборотах не будет 80-ти км/ч... |
Автор: | Stan [ 03 жовт 2017, 20:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електра 2 (Київ від Михалича) |
Михалыч писав(ла): Электра 2 весит ~ 730 кг. Сперва на батарее было 130в 100 АЧ. Скорость была - больше 100 , но до макс не разгонялся. Расход был за 100втчкм. Теперь батарея 65 в 200 АЧ, скорость - до 80, при оборотах на валу мотора ~ 1700; Расход при 50 кмч ~ 50 втчкм.. ( со здвинутой назад крышей , расход ~55- 57 втчкм .. Мотор Американец Адвансед 8" сериесник 15 квт длит. и 60 пиковых, при 120 вольтах батареи. Через час- два непрерывной летней езды (с утра) , температура мотора 65 град С , контроллера "Логвин700"- 60 град С.; Не горячее и редуктор ГП Волыни. Отличный Автомобиль! Спасибо за предоставленную информацию. А, за сколько секунд в спортивном режиме "тапка в пол" до 50 км/час, 100 км/час разгоняется? |
Автор: | Михалыч [ 04 жовт 2017, 08:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електра 2 (Київ від Михалича) |
Инженер писав(ла): Михалыч писав(ла): скорость - до 80, при оборотах на валу мотора ~ 1700; ...ошибочка,Михалыч при таких оборотах не будет 80-ти км/ч... Ну , по памяти, усреднил. Вам точнее ?:............ 1) При 80 кмч -80км/ 60мин= 1,3 км.мин.......1300м.мин При диаметре колеса 13" - 0,6 м., длина окружности* 3,14 = 1,88 метра; ....тогда, обороты колеса n =1300м. /1,88м= 722 об.мин. а после редуктора, 4,1 на валу мотора 722* 4,1 = 2960.......... 2) При 50 кмч или 830 м.мин : 830 / 1,88 = 490 об.мин, или, после редуктора 490 * 4,1= 2000 об мин. ..................................................................................................... ......Про динамику разгона: мерялись коллективно года 3 назад в январе, когда моя батарея была ещё 130 в : разгон до 50 кмч был 8 секунд. .........viewtopic.php?f=24&t=118 Теперь, при запаралеленных 65 в , разгон до 50 кмч ~ 5 секунд. |
Автор: | DeLike [ 05 жовт 2017, 09:37 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електра 2 (Київ від Михалича) |
Мыхалыч, косвенно (с юмором) подтверждаю, что при повышении напряжения имеем увеличения расхода После смены NiCd 120В 100Ач на 157В 220Ач Li Ion, вместо 10-15кВт с батареии при разгоне, теперь выжимаю 25-30кВт, примерно 5 сек до 50км/ч, т.к. тяжело отказаться от нормального разгона, пускай и с повышенным расходом, по причине больше чем достаточно запас хода + повышенное удовольствие от езды и удивления владельцев немецких каптилок. Повышение не критическое с 120-130Втч/км на никеле до 150-160Втч на литии, хотя владельцы сакс и п106е при том же стиле езды как на никеле но уже с литиевой ВВБ имеют ~110Втч/км, меньше потерь + меньший вес ВВБ. Хоть и с юмором но можно сделать вывод: Я думал потестить расход в максимальном стиле езды, что бы знать минимальный запас, а оно сыграло совсем наоборот, ездить экономя бесплатные кВтч совсем не хочется, думаю это так же можно учитывать: повышение расхода при поднятия напряжения не только из-за потерь и прочего, но и из-за улучшеной динамики и отсутствия желания не пользоваться ею по максимуму. С уважением, Александр. |
Автор: | Михалыч [ 05 жовт 2017, 10:47 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електра 2 (Київ від Михалича) |
Ну, при переходе с НК на Литий, не так показательно. ......Заметнее при запараллеливании Лития. Когда, 1) на, в 4 раза меньшем сопротивлении батареи, уменьшается и просадка и нагрев и износ батареи. 2)..Не понимают Коллеги, и, что на эксплуатационных режимах (не максимальных), результирующее напряжение подаваемое на мотор , не зависит от максимального напряжения батареи.! .................. Так , у меня , при скорости 50 кмч, ШИМ, подаёт на мотор ~ 50 вольт . Независимо от того , 65 ли вольт на батарее или 130 ! ! ! Разная вдвое только скважность, разная существенно и экономичность. Помогает этому и дроссель................................. Но , вот убедить в Этом всех "дядей" невозможно. |
Автор: | DeLike [ 05 жовт 2017, 11:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електра 2 (Київ від Михалича) |
Михалыч я не знаю сколько вольт у меня на моторе при набраной 50км/ч, но судя по съемной энергии с батарии при разгоне 150В и 200А, с учетом того что на мотор больше 180А не идет (+ небольшая часть энергии на обмотку возбуждения), куда то 30кВт×КПД идет на мотор при максимальных 180А. Я очень слабо в этом разбираюсь, но из-за минимального порога контроллера в 103В не могу, к сожалению проверить ваш эксперемент по запараллеливанию батареи, даже если в будущем будет не 7, а 8 модулей, то 4S2P модули не дадут нужного напряжения для старта контроллера... В том что если бы было не 7S1P, а 7S2P и было меньше нагрева, потерь, нагрузки на батарею и т.д. конечно же не сомневаюсь, да и думаю никто не сомневался бы. С уважением, Александр. |
Автор: | DeLike [ 05 жовт 2017, 11:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електра 2 (Київ від Михалича) |
Но меня интересует другой момент. Например нет никакого порога по нижнему напряжению в контроллере, тогда: С 8мю модулями 8S1P я имею 180В и 200А, т.е. 36кВт с батареи × КПД допустим 33кВ на мотор. При параллельном соединении ноутбучных ячеек 18650 я наблюдал в 2 раза меньше Ri. Грубо говоря 50мОм с 1р, 25мОм при 2р и 12,5мОм при 4р. Но никак не 50мОм при 1р, 12,5мОм при 2р и 3,1мОм при 4р. Поэтому я, просто, не понимаю почему Ri в 4 раза меньше, но допустим. Но возникает другой вопрос: Если я запараллелю ВВБ в 4S2P, и если контроллер не может переварить в два раза больше ток, то из-за 1/2 напряжения при том же макс токе имел бы 1/2 мощности, что не есть хорошо. Тогда имеем и два раза меньше токи с ВВБ и т.д. А если есть возможность при 1/2 напряжении снимать 2× ток, для той же мощности, то тогда и нагрузка на ВВБ та же, потери и нагрев. Вы не раз писали про увеличения потерь в 4 раза при повышении мощности в 2 раза из-за напряжения х2, писали формулу. Тут вопросов нет. Но почему Ri при ×2 емкости в 4 раза, а не в 2 раза меньше, пока не понял. Суммируя: 1/2 напряжение 2× емкость при том же макс. токе = меньше потерь, меньше нагрев и меньше нагрузка на батарею, НО уменьшение мощности в 2 раза. 1/2 напряжение 2× емкость при 2× макс токе = та же мощность, та же нагрузка, тот же нагрев/потери, или если все таки Ri в 4 раза меньше то нагрузка та же, но 1/2 нагрева/потерь. С уважением, Александр. |
Автор: | Михалыч [ 05 жовт 2017, 13:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електра 2 (Київ від Михалича) |
Если два последовательных сопротивления по одному ому, равны 2 ома, ...то , они же, запараллеленные разве не равны 0,5 ома ? ? ? ........То , во сколько же раз разница ? ? ? Разве тут можно сомневаться ? ? ? |
Автор: | DeLike [ 05 жовт 2017, 13:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електра 2 (Київ від Михалича) |
По формуле 2 резистора параллельно по 1 Ому дадут 0,5 Ома Для двух параллельно соединённых резисторов их общее сопротивление равно: R=(R1×R2)/(R1+R2) Тогда мы говорим об сопротивлении всей батареи, а я понял о сопротивлении новой параллели (всмысле 1р 220Ач или 2р 440Ач) Тогда: Скажем при 1мОм на 220Ач при 48S = 48мОм, и 0,5мОм на 440Ач при 24S = 12мОм И даже при 2× токе для той же мощности потери/нагрев в 2 раза меньше. При том же токе но 1/2 мощности потери/нагрев в 4 раза меньше. С уважением, Александр. |
Сторінка 14 із 22 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |