Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Електра 2 (Київ від Михалича)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=32
Сторінка 15 із 22

Автор:  irde [ 07 жовт 2017, 00:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Михалыч писав(ла):
1) на, в 4 раза меньшем сопротивлении батареи, уменьшается и просадка и нагрев и износ батареи.
2)..Не понимают Коллеги,.


Да какая разница , Михалыч,

Как именно это все выглядит у вас в Электре я не знаю, возможно приборы врут.
У меня это так -
Допустим, для движения 50км/ч мне нужна подводимая мощность 1 кВт.
батарея состоит из двух модулей 50В*10АЧ , с вн. сопр по 100мОм.каждый.

эти два модуля я соединяю паралельно , имею батарею 50В , 20АЧ , с внутренним сопр. 50мОм.
При отборе из нее мощности 1 кВт , ток будет составлять 20А. , тоесть 1С.

Тепловые потери батареи - Р=R*I*I , = 20Вт.

Другой вариант - соединяю модули последовательно, имею 100В , 10АЧ, внутреннее 200мОм.

Для той же мощности отбора в 1кВт , ток из батареи будет 10А, тот же 1С , тепловые потери в батарее - 0.2Ом *10*10 = 20 Вт.

Все то же самое , где вы видите выигрыш ?

может яконечно ошибаюсь, но моя практика езды на эвеле только подтверждает эту мою теорию.

Автор:  Михалыч [ 07 жовт 2017, 11:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Да ,irde, Вы правы. Спасибо просветили . Действительно тут выигрыша нет. Но, поскольку ОН , явно просматривался, значит, в других параметрах.
...Возможно, в увеличении КПД контроллера, на минимальных скважностях и снижению уровня насыщения моторного железа.

Автор:  Vladimirvv [ 07 жовт 2017, 12:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Михалыч,Вы вспоминайте: уменьшили напряжение батареи,расход снизился.А обмотку возбуждения переключали?На какой передаче,в основном,до снижения ездили и на какой после?

Автор:  Vladimirvv [ 07 жовт 2017, 13:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Михалыч писав(ла):
Если два последовательных сопротивления по одному ому, равны 2 ома,
...то , они же, запараллеленные разве не равны 0,5 ома ? ? ?
........То , во сколько же раз разница ? ? ? Разве тут можно сомневаться ? ? ?

Да,сопротивление батареи уменьшилось в два раза,но ток теперь надо брать в два раза больше,чтоб мощность в нагрузке осталась прежней
Если r=2 om,U=100 v,I=10a мощность с батареи в нагрузке (100-2*10)*10=800 вт.
Переключаем батарею
r=0.5 Ом,U=50 v,I=20а. Мощность с батареи (50-0.5*20)*20=800 вт
И что,какой вывод?Видно,что в первом случае в тепло улетело20 v,а во втором
10 v.Михалыч прав однако,снижение потерь в батарее есть,причём в два раза.
Нет,СТОП,это по напряжению,а по мощности тепловой
Будет 200 вт и 200 вт.

Автор:  Михалыч [ 07 жовт 2017, 13:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Независимо от напряжения батареи 130 или 65 вольт, для скорости 50 кмч, контроллер подаёт на мотор усреднённые ~ 50 вольт, но, или со скважностью более 2, или, практически, без скважности, когда КПД контроллера максимален.. Так , если при батарей 130в я обдувал горячий контроллер отдельным кулером , то , теперь после 2х часов езды летом он -тёплый , как и мотор............
Про перекоммутацию ОВ: если 4 катушки ОВ моего высокооборотистого мотора переключить из 2+2 в 1+1+1+1. , то , на в 4 раза большем сопротивлении , последовательном Якорю, выделится, при старте и разгоне, кратно больше энергии , что повысит КПД мотора при старте и малых оборотах, но , ухудшит высокие обороты. В Крымском пробеге , я так и ездил, пока не понял откуда перегрев . Он от уменьшения сечения ОВ, при распаралеливании катушек.
......Значит этот режим экономичнее, но моему мотору годится только для невысоких скоростей и нагрузок. Я и теперь могу переключаться и в движении, но , не пользуюсь.
...Для низкооборотных тяговых моторов типа ДС, надо наоборот запараллеливать катушки ОВ, для повышения оборотов.

Автор:  irde [ 07 жовт 2017, 16:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Михалыч писав(ла):
Да ,irde, Вы правы. Спасибо просветили . Действительно тут выигрыша нет. Но, поскольку ОН , явно просматривался, значит, в других параметрах.
...Возможно, в увеличении КПД контроллера, на минимальных скважность и снижению уровня насыщения моторного железа.


Тогда уж правильнее говорить не на " минимальных скважностях" , а на 100% заполнении , да , согласен , ключи постоянно открыты , потерь на коммутации нет.
Но вы упустили из виду , что через ключи в таком случае идет ток в 2 раза большый, чем ежели при высоковольтно скоммутированной батарее., а тепловые потери на ключах больше в квадрате , тоесть в 4 раза.
В те же 4 раза же больше потери на проводке, клеммах, контакторе , итд.

Цитата:
и снижению уровня насыщения моторного железа


ну а насыщение железа мотора каким боком к напряжению батареи относится?
Мотор вообще не знает какое именно напряжение на батарее , он кормится с рук контроллера , и ему вообще фиолетово сколько там вольт на батарее , 50 , 100 или 1000.

Про коммутацию ОВ говорить не буду , у меня МК , а не сериесник, поэтому промолчу.Может кто то разбирающийся в них , сможет прокомментировать это влияние на экономичность.
Но мне кажется , причина в другом, в недостаточной чистоте эксперимента , не проработанной методологии , или еще в чем то

Автор:  Михалыч [ 07 жовт 2017, 16:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

irde писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Да ,irde, Вы правы. Спасибо просветили . Действительно тут выигрыша нет. Но, поскольку ОН , явно просматривался, значит, в других параметрах.
...Возможно, в увеличении КПД контроллера, на минимальных скважность и снижению уровня насыщения моторного железа.




...................ну а насыщение железа мотора каким боком к напряжению батареи относится?
Мотор вообще не знает какое именно напряжение на батарее , он кормится с рук контроллера , и ему вообще фиолетово сколько там вольт на батарее , 50 , 100 или 100.....
........................................................
1) Если у Вас мотор ДС З,6 то, его номинальный ток ~ 50 а . Да , может работать и от 300 а , но , при этом ~ 200 а , будут не работать, а только греть обмотку. Магнитопровод, за порогом насыщения, сильнее не намагничивается ................
...2) Если напряжение батареи вдвое выше расчётного, то контроллер будет выдавать мотору меандр- усреднённое значение между Токовыми пиками-Амплитудами и нисходящими в паузе. .........
Тогда,при завышенном напряжении батареи, когда Ваши приборы показывают 50 ампер, то в реале ,это импульсы ниспадающие от ~300 амперных пиков , до мин. в паузах.
.....Потому и мотору не все равно, с какой батареи ОН получил свои усреднённые 50 вольт , с 60ти вольт или со 160. КПД мотора будет разным. Разным будет и его температура , при той же нагрузке.
....А , не согласны, значит осциллографом не владеете.

Автор:  irde [ 07 жовт 2017, 17:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Михалыч писав(ла):
....А , не согласны, значит осциллографом не владеете.


Не-е , Михалыч, осциллографом владею, даже двумя , аналоговым и цифровым, а вот ДС З,6 действительно не владею.
ъ
Из того , что вы описали - могу предположить что контроллер работает в не оптимальном режиме , что то там недопроэктировано, недорасчитано, или же он не предназначен для работы именно с таким мотором.
В мире БЛДС тоже такое наблюдается , особенно с маловитковыми МК , далеко не каждый контроллер сможет долго и надежно работать , это и из личного опыта, (когда с моей крохой один контроллер греется , а другой в той же ситуации совершенно холодный,) и из сообщений на форумах.

Автор:  Михалыч [ 07 жовт 2017, 18:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

irde писав(ла):
Михалыч писав(ла):
....А , не согласны, значит осциллографом не владеете.


Не-е , Михалыч, осциллографом владею, даже двумя , аналоговым и цифровым, а вот ДС З,6 действительно не владею.
ъ
Из того , что вы описали - могу предположить что контроллер работает в не оптимальном режиме , что то там недопроэктировано, недорасчитано, или же он не предназначен для работы именно с таким мотором.
............................................................................................................
.....................................
......Да я заплачу 1000 $ тому гению, который мой контроллер или свой, дорасчитает и допроектирует, так , что Электра2 поедет с расходом не 50втчкм, а ~ 30 !

Автор:  irde [ 07 жовт 2017, 19:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Цитата:
.Да я заплачу 1000 $ тому гению, который мой контроллер или свой, дорасчитает и допроектирует, так , что Электра2 поедет с расходом не 50втчкм, а ~ 30 !


да лехко, обратитесь к Капанадзе , он вашу тыщу быстро освоит и выдаст на гора хоть 30 хоть 20 хоть 10 втч\км. :)
Ну если серьезно , где то встречал вашу публикацию о том что дроссель увеличивает эффективность , вполне возможно я верю вам, но если это глубоко копнуть , то вывод будет очевиден, ваш контроллер работает не правильно, возможно частота ключевания выбрана как компромиссная между ценой на детали , затратами на проработку схемы , и спросом.
И лежит вне оптимального диапазона .
Или же там кандеры фильтра не той системы или усохли , или еще чего то.

Автор:  i8086 [ 07 жовт 2017, 19:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Выше речь была про насыщение железа магнитопровода, этому способствует ШИМ вместе с большими пиковыми токами, а в этом случае дроссель очень помог бы уменьшить нагрев магнитопровода.

Автор:  irde [ 08 жовт 2017, 12:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

i8086 писав(ла):
Выше речь была про насыщение железа магнитопровода, этому способствует ШИМ вместе с большими пиковыми токами, а в этом случае дроссель очень помог бы уменьшить нагрев магнитопровода.


ну елы-палы , ну почитайте же наконец теорию DC_DC преобразователей,
( контроллер мотора - это по сути и есть DC_DC понижающий конвертор) ,
если для нормальной работы мотора требуется дополнительный костыль в виде дросселя , то ваш контроллер (DC_DC понижающий конвертор) , явно требует схемотехнической доработки, а не облепливания его дросселЯми.
Какая именно доработка нужна - обратитесь к его проектировщику , он наверняка в курсе .

Автор:  Михалыч [ 08 жовт 2017, 13:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Спросить Юрия Логвина можно, но, боюсь он подтвердит, что Вы путаете конвертор с ШИМом -Широтно Импульсным Модулятором.
.....И ещё , за Ваше желание улучшить привод Электры2, большое спасибо. !
.....Но, вы хоть знаете какой либо улучшенный, по Вашему, привод , который, на машине до тонны, экономичнее 50 втчкм.?

Автор:  irde [ 08 жовт 2017, 13:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Михалыч писав(ла):
Спросить Юрия Логвина можно, но, боюсь он подтвердит, что Вы путаете конвертор с ШИМом -Широтно Импульсным Модулятором.
.....И ещё , за Ваше желание улучшить привод Электры2, большое спасибо. !
.....Но, вы хоть знаете какой либо улучшенный, по Вашему, привод , который, на машине до тонны, экономичнее 50 втчкм.?


Он не подтвердит, потому как знает что ваш ШИМ это только половина устройства.
Вторая половина преобразователя - это ваш мотор, вернее индуктивность его обмоток.
В совокупности это и составляет классический понижающий преобразователь.
Чесслово , мне аж неудобно такие элементарные вещи объяснять Вам , аксакалу э-транспорта.

Автор:  Vladimirvv [ 08 жовт 2017, 14:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

irde писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Да ,irde, Вы правы. Спасибо просветили . Действительно тут выигрыша нет. Но, поскольку ОН , явно просматривался, значит, в других параметрах.
...Возможно, в увеличении КПД контроллера, на минимальных скважность и снижению уровня насыщения моторного железа.


Тогда уж правильнее говорить не на " минимальных скважностях" , а на 100% заполнении , да , согласен , ключи постоянно открыты , потерь на коммутации нет.
Но вы упустили из виду , что через ключи в таком случае идет ток в 2 раза большый, чем ежели при высоковольтно скоммутированной батарее., а тепловые потери на ключах больше в квадрате , тоесть в 4 раза.
В те же 4 раза же больше потери на проводке, клеммах, контакторе , итд.

Цитата:
и снижению уровня насыщения моторного железа

.....
Но мне кажется , причина в другом, в недостаточной чистоте эксперимента , не проработанной методологии , или еще в чем то

Мне кажется Михалыч стал мудрее и перестал "шалить", и результат не замедлил сказаться)

Сторінка 15 із 22 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/