Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1984
Сторінка 24 із 96

Автор:  Романтик [ 30 квіт 2018, 07:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Goga65 писав(ла):
а если бы БМСка отключила на оживленном перекрестке??? :doh: Я сторонник того,что при снижении напряжения(например на 3,2в) включится писчалка


Одно, второму не помеха.
На 3.5В настраиваете пищалку.
А на 3.2В - отключение.
Бмс это позволяет.

Автор:  Лев [ 30 квіт 2018, 08:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

я не использовал функцию отключения контроллера по понижению напряжения именно из соображений того,что не смогу 200метров до дому доехать) есть вольтметр.
ну у меня правда разряд обычно меньше 3.8 не бывает.один раз только разрядил до 3.4,испытывал на сколько хватит зарядки) получилось 120км.
а зарядку да,бмс отключает...

Автор:  Инженер [ 30 квіт 2018, 08:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Очень позитивненько,молодец! Теперь самый долгий,нудный и работоемкий процесс - "вылизывание" всех систем. Но это нужно.
Да,ещё "маленький советик" :D - если попробуете,как дует вентилятор калина/приора/шнива,то вы просто охренеете! :lol: Если нет под рукой (или поблизости) - есть у меня,могу дать попробовать. Кстати,не помню, у вас датчик температуры в моторчике установлен?

Автор:  Yurij [ 30 квіт 2018, 10:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Инженер писав(ла):
Очень позитивненько,молодец! Теперь самый долгий,нудный и работоемкий процесс - "вылизывание" всех систем. Но это нужно.
Да,ещё "маленький советик" :D - если попробуете,как дует вентилятор калина/приора/шнива,то вы просто охренеете! :lol: Если нет под рукой (или поблизости) - есть у меня,могу дать попробовать. Кстати,не помню, у вас датчик температуры в моторчике установлен?

Фото вентиляторов, их размеры и питающее напряжение?

Автор:  Инженер [ 30 квіт 2018, 11:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Yurij писав(ла):
Фото вентиляторов

...это всё один и тот же - вентилятор отопителя ,для разных моделей ваз могут быть незначительные различия по корпусу. Моторчик и крыльчатки у всех одинаковые,питается естественно 12В,кушает до 10А.
Фото в инете полно,по размерам где-то 280-300мм в диаметре,110-120мм по высоте.(если очень нужно фото и точные размеры,"свистите" :D ,в среду выйдем на работу,сниму). Дует зверски!
От 08-09 тоже неплохой вентилятор,компактнее,но дует скромнее...

Автор:  Jekabes [ 30 квіт 2018, 18:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Инженер писав(ла):
Да,ещё "маленький советик" :D - если попробуете,как дует вентилятор калина/приора/шнива,то вы просто охренеете! :lol: Если нет под рукой (или поблизости) - есть у меня,могу дать попробовать. Кстати,не помню, у вас датчик температуры в моторчике установлен?

У меня есть вентилятор радиатора кондиционера от какого-то авто, изначально думал его использовать. Но у меня банально нет места...
По-этому вдуваю в мотор локально.
И какая мощность вентилятора калины? У меня не более 66Вт. Меньше нагрузка на бортовой 12В АКБ. В общем надо лучше залатать все дырки на моторе для лучшей продувки, это я уже понял. И фильтр поставить.
На счёт датчика температуры, пока не стоит.
На счёт БМС и отключения контактора, надо пищалку сделать.
Не вижу смысла разряжать ячейки ниже 3.6В, разбег сильный начинается.

Автор:  Jekabes [ 03 трав 2018, 20:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Наступила жара, и потребовалось дополнительное охлаждение для контроллера. Во время движения, очень быстро контроллер нагревался до температуры отключения. Было решено установить мощный кулер(изначально так и планировалось, но всё руки не доходили). Дополнительно установил кулер над платами от BMS. Во время завершающего этапа зарядки, балансировочные резисторы очень сильно греются. Если их не остудить, то можно получить неприятность)) В общем после сегодняшней поездки после обеда в центр и обратно, контроллер ни разу не подал признаков снижения мощности или отключения. Да и на ощупь температура его радиатора и корпуса была тёпленькой. Чего не скажешь про двигатель. В конце поездки корпус двигателя был очень горячий, руку можно было держать, но не очень долго. По-этому остужал его даже после прибытия на место назначения. В общем ещё не самая сильная жара, а двигатель на пределе… Может ещё один двигатель впихнуть?:)))



Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Активное охлаждение BMS
20180503_132617.jpg
20180503_132617.jpg [ 1.48 МБ | Переглядів: 5745 ]

Додаткові файли:
20180503_132626.jpg
20180503_132626.jpg [ 1.26 МБ | Переглядів: 5745 ]

Додаткові файли:
20180503_132653.jpg
20180503_132653.jpg [ 1.43 МБ | Переглядів: 5745 ]

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Активное охлаждение контроллера. Радиатор стоит на термопасте.
20180503_153940.jpg
20180503_153940.jpg [ 1.48 МБ | Переглядів: 5745 ]

Додаткові файли:
20180503_154005.jpg
20180503_154005.jpg [ 2.35 МБ | Переглядів: 5745 ]

Автор:  babac [ 03 трав 2018, 22:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Щоб не угробить мотор толком і не потатавшись уменьшайте мощьность в контролері, нагрев тоже зменьшиться, активніше користуйтесь КПП якщо горка наприклад

Автор:  zloitapok [ 03 трав 2018, 23:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

В мене такий саме кулер, як у вас на 19Вт.
Шумний, але потужний.



Автор:  Goga65 [ 04 трав 2018, 09:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Jekabes писав(ла):
... Дополнительно установил кулер над платами от BMS. Во время завершающего этапа зарядки, балансировочные резисторы очень сильно греются. ...

Может снизить немного граничное напряжение заряда?

Автор:  Jekabes [ 04 трав 2018, 09:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

babac писав(ла):
Щоб не угробить мотор толком і не потатавшись уменьшайте мощьность в контролері, нагрев тоже зменьшиться, активніше користуйтесь КПП якщо горка наприклад

мощность січас установлена на 60 процентів, дінаміка мене влаштовує

Автор:  Jekabes [ 04 трав 2018, 09:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Goga65 писав(ла):
Jekabes писав(ла):
... Дополнительно установил кулер над платами от BMS. Во время завершающего этапа зарядки, балансировочные резисторы очень сильно греются. ...

Может снизить немного граничное напряжение заряда?

Пускай так будет, как есть...

Автор:  Goga65 [ 04 трав 2018, 17:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Jekabes писав(ла):
Goga65 писав(ла):
Jekabes писав(ла):
... Дополнительно установил кулер над платами от BMS. Во время завершающего этапа зарядки, балансировочные резисторы очень сильно греются. ...

Может снизить немного граничное напряжение заряда?

Пускай так будет, как есть...

Вы знаете это вторая бесполезная функция с затратой энергии которая мне встречается-греть резисторы,что бы потом их студить :doh: (первая это размораживание в СВЧ)

Автор:  Jekabes [ 07 трав 2018, 07:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Пару фоток со встречи в Днепре. Для меня это была первая, надеюсь не последняя. Общение было активным и плодотворным, автомобили интересные. Чёрная вольво вылизана как надо. Есть к чему стремиться)

Додаткові файли:
20180506_110424.jpg
20180506_110424.jpg [ 2.07 МБ | Переглядів: 5633 ]
20180506_134508.jpg
20180506_134508.jpg [ 2.95 МБ | Переглядів: 5633 ]

Автор:  Jekabes [ 15 трав 2018, 20:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Купил диоды 80ebu02 5шт.
2шт. вот пойдут на развязку выходных цепей дельт. Пробовал без радиаторов, греются моментально при токе заряда 7А. По-этому решил сделать активное охлаждение и для них. Нашёл в старом барахле ненужный боксовый кулер с радиатором. Распилил его пополам, и на каждую половинку установлю по диоду. Половинки изолировал между собой. Что заметил, когда диоды установлены, и вставляешь разъём в дельту, то искры нет. Таким образом, конденсаторы в дельтах отвязаны от батареи. Но наверняка не только они. В общем ещё не до конца доделал.
А остальными 3мя диодами попробую зашунтировать двигатель от выбросов ЭДС самоиндукции. По идее, если диоды не умрут, то КПД двигателя должно подняться. И если с зарядниками думаю всё понятно, то влияние шунтирующих Ultra Fast диодов на двигателе нужно будет исследовать при помощи шунта и осциллографа.
Додаткові файли:
20180515_183101.jpg
20180515_183101.jpg [ 1.29 МБ | Переглядів: 5581 ]
Додаткові файли:
20180515_183029.jpg
20180515_183029.jpg [ 1.34 МБ | Переглядів: 5581 ]
Додаткові файли:
20180515_183007.jpg
20180515_183007.jpg [ 1.36 МБ | Переглядів: 5581 ]
Додаткові файли:
20180515_182939.jpg
20180515_182939.jpg [ 1.64 МБ | Переглядів: 5581 ]

Несколько примеров схем, что шунтирующий диод необходим для повышения КПД коллекторного электродвигателя управляемого ШИМ.
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Пример схемы с шунтирующим диодом
post-153207-0-23960100-1422272868_thumb.jpg
post-153207-0-23960100-1422272868_thumb.jpg [ 33.21 КБ | Переглядів: 5581 ]

Додаткові файли:
шим-двиг-схема.JPG
шим-двиг-схема.JPG [ 79.84 КБ | Переглядів: 5581 ]

Додаткові файли:
1369643986_4.jpg
1369643986_4.jpg [ 10.27 КБ | Переглядів: 5581 ]

Додаткові файли:
1369643991_5.jpg
1369643991_5.jpg [ 12.8 КБ | Переглядів: 5581 ]

Пример осциллограммы, в дальнейшем планирую сделать свои сначала без диодов, а потом с.
Додаткові файли:
osc05.jpg
osc05.jpg [ 34.58 КБ | Переглядів: 5581 ]

Сторінка 24 із 96 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/