Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

ЗАЗ 965 - DimonXP
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=996
Сторінка 5 із 14

Автор:  DimonXP [ 17 квіт 2016, 23:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 - DimonXP

Потихоньку работа идет. Тормоза уже на подходе, значит нужно подготовить батарейку. Взял во временное пользование Cell-log, подключил их при помощи шлейфов от флопиков, и начал заряжать. Сейчас зарядил на напряжение до 4.17 на ячейку, в понедельник хочу подтянуть I-Maxом некоторые ячейки, которые чуть отстают. А в целом картина довольно таки не плохая - при таком напряжении разбаланс до 15мв на 8 ячеек.

Додаткові файли:
2016415203616.jpg
2016415203616.jpg [ 99.64 КБ | Переглядів: 7417 ]
2016415210320.jpg
2016415210320.jpg [ 111.4 КБ | Переглядів: 7417 ]
2016415211052.jpg
2016415211052.jpg [ 117.03 КБ | Переглядів: 7417 ]
2016415212717.jpg
2016415212717.jpg [ 92.29 КБ | Переглядів: 7417 ]
2016415213309.jpg
2016415213309.jpg [ 101.9 КБ | Переглядів: 7417 ]

Автор:  цуриков [ 20 квіт 2016, 23:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 - DimonXP

Отличная тема, и весь форум очень интересный!

Автор:  Михалыч [ 21 квіт 2016, 07:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 - DimonXP

Да, тема интересна и очень полезна демонстративностью профессиональных решений. Будет ещё интересней, когда дойдет до электрических нюансов .
Так , я , к примеру , сомневаюсь, что удвоенное напряжение ( от номинального) обеспечит ожидаемую динамику старта. При внутреннем сопротивлении батареи, раз в 10 бОльшем, сем сопротивление неразогнавшегося мотора, там - на батарее и выделится десятикратная мощь ! ......и, только , по мере разгона, на увеличиваюшемся в десятки раз сопротивлении мотора ( уже переменному току), появится КПД. ...Да , макс скорость будет и 80, А трогаться можно и со 2й скорости или со сцепления. Или перейти к варианту 2 : - Запараллелить 2 полубатареи, для стартового режима,уменьшив Rо вчетверо. Тогда и динамика будет с нуля оборотов.
А переключать в последовательно, Только для скоростного режима.. Можно и автоматически.
....Очень интересным будет и сравнение ЭТИХ режимов на экономичность.

Автор:  цуриков [ 23 квіт 2016, 09:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 - DimonXP

Конфигурировать батарею под нагрузку и использовать как КПП? Очень дерзкая и прогрессивная идея, и реализовать её возможно с применением твердотельных реле (с гальванической развязкой). Применительно к данному проекту - продлит жизнь батарее и удлинит пробег - несомненно.

Автор:  DimonXP [ 23 квіт 2016, 22:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 - DimonXP

цуриков писав(ла):
Отличная тема, и весь форум очень интересный!


Спасибо!

Михалыч писав(ла):
Да, тема интересна и очень полезна демонстративностью профессиональных решений. Будет ещё интересней, когда дойдет до электрических нюансов .
Так , я , к примеру , сомневаюсь, что удвоенное напряжение ( от номинального) обеспечит ожидаемую динамику старта. При внутреннем сопротивлении батареи, раз в 10 бОльшем, сем сопротивление неразогнавшегося мотора, там - на батарее и выделится десятикратная мощь ! ......и, только , по мере разгона, на увеличиваюшемся в десятки раз сопротивлении мотора ( уже переменному току), появится КПД. ...Да , макс скорость будет и 80, А трогаться можно и со 2й скорости или со сцепления. Или перейти к варианту 2 : - Запараллелить 2 полубатареи, для стартового режима,уменьшив Rо вчетверо. Тогда и динамика будет с нуля оборотов.
А переключать в последовательно, Только для скоростного режима.. Можно и автоматически.
....Очень интересным будет и сравнение ЭТИХ режимов на экономичность.


Спасибо! Вариант запаралеливания двух полубатарей - идея интересная. Попробую произвести замеры разгона при 168В и при 84В и тогда будет видно, стоит ли овчинка выделки, и есть ли смысл заморачиваться над автоматической коммутацией. Просто контроллер и так при старте дает маленькое напряжение и большой ток при помощи ШИМ. А вот на счет влияния Ro я сказать не могу. Учитывая что я больше практик - мне будет проще опытным путем все проверить..

цуриков писав(ла):
Конфигурировать батарею под нагрузку и использовать как КПП? Очень дерзкая и прогрессивная идея, и реализовать её возможно с применением твердотельных реле (с гальванической развязкой). Применительно к данному проекту - продлит жизнь батарее и удлинит пробег - несомненно.


Испытаю - и тогда будет видно, если речь будет идти о маленьком увеличении пробега - тогда и смысла нет играться твердотельным реле.

Вообщем уже не дождусь выезда и тестирования

Автор:  DimonXP [ 23 квіт 2016, 22:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 - DimonXP

Сегодня продолжил балансировку батарей. Взял кума вместе с I-Maxом, поставили верхний порог Celllog на 4,2В, и начали заряжать батарею целиком. Те ячейки которые начали выходить за пределы - разряжали i-maxом, и когда большинство ячеек приблизилось к напряжению 4,2В, общую зарядку отключили, и заряжали каждую ячейку по отдельности, дотягивая ее до писка celllog при напряжении 4,2В. Итого успели до вечера отбалансировать 16 ячеек. Результат видно на фото. Когда подгоню остальные ячейки, хочу еще раз пройтись аймаксом, чтоб окончательно выровнять и буду разряжать.

Додаткові файли:
2016423200009.jpg
2016423200009.jpg [ 111.75 КБ | Переглядів: 7319 ]

Автор:  BATISKAF [ 24 квіт 2016, 22:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 - DimonXP

А почему сразу не ставите нормальную бмс и зарядку?

Автор:  DimonXP [ 24 квіт 2016, 22:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 - DimonXP

Спасибо! Зарядка вроде и так нормальная, выложил фото. Аймаксом только балансирую, потом его не будет. А бмс ставить не планируют, думаю ограничиться селогами, и отключением контроллера по нижнему порогу напряжения.

Додаткові файли:
2016413212718.jpg
2016413212718.jpg [ 754.93 КБ | Переглядів: 7277 ]

Автор:  коха [ 24 квіт 2016, 23:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 - DimonXP

Привет Дима.
Вот ссылка на ремонтную, каскадируемую, програмируемую и работающую с разной химией бмс. Изготовление, и ремонт от производителя в Украине.
Кстати тестировщикам скидки.
Можно договориться об отдельном зарядном блоке для мощных зарядок.

http://www.electra.com.ua/forumelectra/22/4586.html

Удачи в проекте.

Автор:  DimonXP [ 28 квіт 2016, 09:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 - DimonXP

коха писав(ла):
Привет Дима.
Вот ссылка на ремонтную, каскадируемую, програмируемую и работающую с разной химией бмс. Изготовление, и ремонт от производителя в Украине.
Кстати тестировщикам скидки.
Можно договориться об отдельном зарядном блоке для мощных зарядок.

http://www.electra.com.ua/forumelectra/22/4586.html

Удачи в проекте.


Спасибо! Почитал тему, заодно посмотрел еще смарт БМС от Романтика, пока думаю она не нужна. на первое время хватит и силогов, а дальше будет видно

Автор:  DimonXP [ 28 квіт 2016, 09:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 - DimonXP

Итак, батарею вроде отбалансировал.
По показаниям силогов:
1. 4.194 - 4.204 = 10mV
2. 4.193 - 4.201 = 8mV
3. 4.189 - 4.196 = 7mV
4. 4.188 - 4.195 = 7mV
5. 4.187 - 4.194 = 7mV

Максимальный дисбаланс всей батареи 4.187 - 4.204 = 17mV, я думаю это не плохой результат. Планирую ее еще раз зарядить до 4,2В и может какие ячейки подтянуть, но когда чуть-чуть покатаюсь на авто

Додаткові файли:
се.jpg
се.jpg [ 105.89 КБ | Переглядів: 7214 ]

Автор:  DimonXP [ 09 трав 2016, 12:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 - DimonXP

Начну потихоньку расписывать установку передних дисковых тормозов - буду устанавливать диски и суппорта от Опель Вектра. Диски и суппорта у меня были, я вместо них на опель установил вентилируемые 256 тормоза, а старые 236 дождались своей очереди в яме гаража. Так как диски б/у, решили их проточить. Точили за один заход три плоскости, чтоб исключить биения

Зображення
Зображення

Точим наружную сторону
Зображення

Внутренюю
Зображення

И посадочную плоскость
Зображення

Первый диск готов
Зображення
Зображення
Зображення

Талее точно так же точим второй диск
Зображення
На фото виден неравномерный износ, видно было биение


И потом еще пришлось расточить на 3 десятки цетральное отверстие, иначе диск не налазил на ступицу 2108

Автор:  DimonXP [ 09 трав 2016, 12:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 - DimonXP

Для того чтоб перейти на нормальные дисковые тормоза — необходимо перейти и на другую ступицу. Самый простой вариант — выточить переходники и установить заднюю ступица ВАЗ 2108 на задних подшипниках. Информации и чертежей в интернете море — выложу только несколько фоток:

выточенные на заводе втулки. Отдавал на завод, т.к. точность до соток и внутри два конуса
Зображення

Ступицы
Зображення

Промеряем размер микрометром
Зображення

один палец пришлось накернить, чтоб плотнее напресовывалось
Зображення

Зображення
Зображення
Зображення

Автор:  Prokurat [ 11 трав 2016, 08:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 - DimonXP

А где делали токарные работы?

Автор:  DimonXP [ 12 трав 2016, 22:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 - DimonXP

Prokurat писав(ла):
А где делали токарные работы?


Для токарных работ есть возможность пользоваться станком. Но детали которые требуют точностей до соток, или с конусами заказываем на заводе

Сторінка 5 із 14 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/