Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Электроминибусик Subaru libero, Киев
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1067
Сторінка 1 із 18

Автор:  Denis [ 06 лют 2016, 21:58 ]
Заголовок повідомлення:  Электроминибусик Subaru libero, Киев

Наконец-то подкрался к реальному изготовлению электромобиля и тут же, к первым граблям :) Донором выбран – микроавтобусик Subaru libero. Кузов рамный с подрамниками при этом снаряженная масса автомобиля 1040кг, полный привод. Такой донор выбран не случайно, так как планирую полный привод. Он еще на "разборке" с него снимают все лишнее ( если вдруг кому-то нравится такой донор, то там же продается еще один кузов очень хорошего состояния с документами, цена $600 ). Так как года пять назад (до начала строительства дома) собирался делать элетроТаврию, то в наличии есть насосный электродвигатель ЕС 6,5/7,5/28 (6,5 кВт , 75В) подсоединен через вазовскую муфту к таврийской коробке. Думал собирать еще один такой же комплект и устанавливать на другую ось. Но авторитетные мне люди поддали жесткой критике двигатель ЕС 6,5/7,5/28, потому буду от него отказываться, единственно может не сразу – есть еще мысль, поехать сначала на них, а потом поменять. Так что опять нахожусь на стадии проектирования. Люблю и не боюсь экспериментировать. Хочу чтоб проект не был стандартным, а был интересен как мне так и Вам. Но все равно безопасность, надежность, традиции машиностроения всегда будут в приоритете. Еще один приоритет пока остается - два контроллера, два электродвигателя, по одному на каждую ось. Одна из основных проблем сейчас - если оставить двигатели ЕС 6,5 , то возможно скорость авто будет 30-50км/час, а поменять на ДС 3,6 с их массой в 88 кг - большое увеличение массы и с коробкой он скорей всего не влезет.

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Донор
донор.JPG
донор.JPG [ 70.91 КБ | Переглядів: 11194 ]
Коментарій до файлу: Задний подрамник будет переставлен с этого автомобиля
задний подрамник.JPG
задний подрамник.JPG [ 72.34 КБ | Переглядів: 11194 ]

Автор:  sean [ 07 лют 2016, 00:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электроминибусик Subaru libero, Киев

Классный донор ! Только недавно его обсуждали Заголовок сообщения: Re: Хочу народный ЭМ -мукки творчества или ликбез для "чайников"#15945Сообщение 15 дек 2015, 15:04. А почему не захотели оставить родную трансмиссию ? Она по моему понадёжней таврической будет , да и заниматься женитьбой таврии с субару можно граблей много насобирать ... Два двигателя и два контроллера - деньги вдвойне + их согласовать . Может проще один ДС 6.3 или ЕТ на родной трансмисии и немного поднять обороты , а таврическое продать ?

Автор:  Denis [ 07 лют 2016, 02:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электроминибусик Subaru libero, Киев

От родной трансмиссии отказался, так как хочу повысить КПД и надежность полного привода отсутствием глобоидальной передачи и раздатки и дополнительная надежность два отдельных привода, а цена на фоне аккумуляторных батарей не намного увеличивается. Вес - да. Но к своему удивлению сегодня узнал, что у двигателя постоянного тока чем больше железа тем больше кпд . Может получится что я повышая кпд механики понижу кпд двигателя (поставив вместо одного большого два маленьких) и выйду на те же показатели. Тот двигатель с коробкой что у меня есть, буду скорей всего продавать и делать без коробки, чтобы сэкономить и вес и еще чуть кпд

Додаткові файли:
двигатель с коробкой.jpg
двигатель с коробкой.jpg [ 42.18 КБ | Переглядів: 11157 ]
Коментарій до файлу: если буду продавать отдельно, то муфту готов подарить члену клуба
муфта.jpg
муфта.jpg [ 47.71 КБ | Переглядів: 11157 ]

Автор:  Alex Dnepr [ 07 лют 2016, 03:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электроминибусик Subaru libero, Киев

Подскажите а на родной коробке полный привод выключается?
Или все время на полный работает?

Ну а касаемо надежности двух двигателей...
Ну тут такое надо же не только за движки думать но и за ходовку.
А тут много сюрпризов как не родная кпп так и сращивание валов что надежности не добавляет.

Автор:  Dima [ 07 лют 2016, 06:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электроминибусик Subaru libero, Киев

Какие характеристики планируете?акб?

Автор:  sean [ 07 лют 2016, 08:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электроминибусик Subaru libero, Киев

Насколько я знаю у машин до 93 года передок был отключаемый , потому что был предназначен для бездорожъя (разное передаточное число , на хорошей дороге не включать ) . Потом пошла другая модель , но у неё была болячка с вискомуфтой на передок , но была ещё и переходная , у которой одинаковое передаточное на мосты и нет вискомуфты - вобщем самый класс . Если кому интересно могу дать телефон человека который Субару занимается , живёт под Киевом ( в личку ).
Есть ещё интересный вариант конверсии - оставить родной бензиновый на задок , а на кардан передка приделать электропривод ( и с регистрацией 0 проблем :) ) .

Автор:  Stalker_W [ 07 лют 2016, 09:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электроминибусик Subaru libero, Киев

Есть такая мысль, что одного давигателя такой машинке хватит.
Есть ещё более интересный вариант - два асинхронных двигателя на одном контроллере. Они тогда будут вращаться практически синхронно. Это было бы интересно исследовать.

Автор:  Михалыч [ 07 лют 2016, 09:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электроминибусик Subaru libero, Киев

Denis писав(ла):
От родной трансмиссии отказался, так как хочу повысить КПД и надежность полного привода отсутствием глобоидальной передачи и раздатки и дополнительная надежность два отдельных привода, а цена на фоне аккумуляторных батарей не намного увеличивается. Вес - да. Но к своему удивлению сегодня узнал, что у двигателя постоянного тока чем больше железа тем больше кпд . Может получится что я повышая кпд механики понижу кпд двигателя (поставив вместо одного большого два маленьких) и выйду на те же показатели. Тот двигатель с коробкой что у меня есть, буду скорей всего продавать и делать без коробки, чтобы сэкономить и вес и еще чуть кпд
.
.....Нет, мне непонятны ТАКИЕ ПРИОРИТЕТЫ, как обязательно 4х4,, два привода с двумя моторами и контроллерами, так мало, ещё и с ременными главными передачами.! Даже, если получится мизерная добавка КПД, за счёт надежности, то, её втрое сожрет увеличенный вес. А ЗАТРАТЫ ! ? ? ?
.....Мне кажется, если уж завелись в бюджете "лишниеМАНИ", лучше их вложить в батарею, которой никогда не бывает избыток. Более того : - Никакой мощный мотор, даже ,если их будет два, не сможет себя реализовать, при слабой батарее.

Автор:  Denis [ 07 лют 2016, 10:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электроминибусик Subaru libero, Киев

"Alex Dnepr" Подскажите а на родной коробке полный привод выключается?
Или все время на полный работает?

Да отключается. Там двигатель сзади, потому там зад постоянный, а перед подключается. И там очень хорошая механика, у него на бензиновом двигателе средний расход 7-8л на 100км

Автор:  Denis [ 07 лют 2016, 10:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электроминибусик Subaru libero, Киев

Dima писав(ла):
Какие характеристики планируете?акб?


Пока думаю Липо такую как у BATISKAF

Автор:  Denis [ 07 лют 2016, 10:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электроминибусик Subaru libero, Киев

sean писав(ла):
Насколько я знаю у машин до 93 года передок был отключаемый , потому что был предназначен для бездорожъя (разное передаточное число , на хорошей дороге не включать ) . Потом пошла другая модель , но у неё была болячка с вискомуфтой на передок , но была ещё и переходная , у которой одинаковое передаточное на мосты и нет вискомуфты - вобщем самый класс . Если кому интересно могу дать телефон человека который Субару занимается , живёт под Киевом ( в личку ).
Есть ещё интересный вариант конверсии - оставить родной бензиновый на задок , а на кардан передка приделать электропривод ( и с регистрацией 0 проблем :) ) .

Да я этот вариант рассматривал, и оставляю на последок. Телефон можно скинуть, хотя может быть что я у него же и брал донора :)

Автор:  Denis [ 07 лют 2016, 11:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электроминибусик Subaru libero, Киев

Stalker_W писав(ла):
Есть такая мысль, что одного давигателя такой машинке хватит.
Есть ещё более интересный вариант - два асинхронных двигателя на одном контроллере. Они тогда будут вращаться практически синхронно. Это было бы интересно исследовать.

Скажу честно, я не поклонник асинхронников, но пока так складывается что это возможно один из самых перспективных вариантов. А какие (навскидку) сюда можно применить асинхронники, чтоб с запасом по мощности ( 120-130км/час можно было бы разгонять) и какой у них получится вес?

Автор:  Denis [ 07 лют 2016, 11:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электроминибусик Subaru libero, Киев

Михалыч писав(ла):

.....Нет, мне непонятны ТАКИЕ ПРИОРИТЕТЫ, как обязательно 4х4,, два привода с двумя моторами и контроллерами, так мало, ещё и с ременными главными передачами.! Даже, если получится мизерная добавка КПД, за счёт надежности, то, её втрое сожрет увеличенный вес. А ЗАТРАТЫ ! ? ? ?
.....Мне кажется, если уж завелись в бюджете "лишниеМАНИ", лучше их вложить в батарею, которой никогда не бывает избыток. Более того : - Никакой мощный мотор, даже ,если их будет два, не сможет себя реализовать, при слабой батарее.

С Вами полностью согласен. Я из-за нехватки опыта это все представлял намного проще. Подвел насосник с его зловещим S4 :) Я вообще теперь боюсь что предложение от Stalker_W самое лучшее для меня сейчас (я все таки пока хочу отдельный электропривод на каждую ось). Самое смешное, что только-только Вам о них жаловался что они мне не нравятся, как тут же судьба заставляет меня их применить - Контроллер дорогой, но он один :) если б еще 112-го хватило, то и с весом вопрос закрыт

Автор:  Babylon [ 07 лют 2016, 12:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электроминибусик Subaru libero, Киев

Denis писав(ла):
Наконец-то подкрался к реальному изготовлению электромобиля и тут же, к первым граблям :) Донором выбран – микроавтобусик Subaru libero. Кузов рамный с подрамниками при этом снаряженная масса автомобиля 1040кг, полный привод. Такой донор выбран не случайно, так как планирую полный привод.


Пока только примериваюсь, субарик очень понравился (особенно 7 мест и полный привод тоже), была возможность в живую посмотреть донора при ремонте кузова,во общем неплохой вариант, но дальше на глаза попался DAEWOO DAMAS при тех же размерах(примерно) вес 880 кг да и двигатель 0.8L более компактный при конверсии лучше вариант.
Понимаю что донор выбран но просто захотел высказать своё мнение, по поводу полного привода Как по мне (и моим путешествиям очень нужная штука) лучше всё таки выполнить отдельным двигателем, у субарика много железа между мостами (кардан раздатка) избавившись от него можно выбрать место под аккумуляторы.
И DCы это уже прошлый век.

Автор:  Denis [ 07 лют 2016, 15:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электроминибусик Subaru libero, Киев

Так и есть! Там при очень плотной компоновке если выбросить кардан и тяги и раздатку , то получается ниша под полом между рамой для ящика 1100х920х400мм, и это не жертвуя клиренсом, а если нужно будет больше этот объем можно будет увеличить на 20-30%. А вот если оставлять всю трансмиссию, то придется жертвовать салоном и поднимать центр тяжести

Сторінка 1 із 18 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/