Поточний час: 28 бер 2024, 19:49

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 86 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#25742Повідомлення 15 серп 2016, 11:03 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Интерес электротранспорту был всегда. В 2009 купил электровелосипед ELECTRA, на свинце, который служит до сих пор (2-й комплект акумов) Зображення

Потом маяками были Трабант Чернявского, естетсвенно, Таврия Корхова, Электрославута, Электра Михайлыча и проч. успешные самоделки. Случайно подвернулся ЗДН.51 за 1400грн. При всех его минусах он обладал огромным плюсом - наименьшим количеством начальных вложений для экспериментов.

Начал присматривать донора. Естественно хотелось или Смарт или хотя бы Матиз, но цена и как ни странно вес мне не подходили. Кроме того, обязательным условием являлось наличие заднего сидения. В результате отбора снаряженной массы менее 650кг и стоимостью меньше 700 долларов осталось три варианта:
- Фиат 126 Малюх - 590кг, самый легкий и компактный вариант, который бы на границе с Польшей и бесплатно подарили, но у нас с ними немного дефицит.
- Трабант седан – 610кг, давно о нем мечтал, чуть не купил за 600 долларов, но жаба и АТО помешали…
- Трабант универсал, 650кг, 200 долларов, состояние конечно ВАХХ, и 450 км от дома.
- ЗАЗ 965, 650кг, 200 баксов, 100км от дома.

Недолго обдумав выбор из последних двух, решил взять горбатого. Аргументы за:
- Логистика - потратил 4 часа на транспортировку на буксире, почти попутно.
- Самый тяжёлый 4-цилиндровый ДВС, а значит больше всего «похудеет»
- Очень легкий доступ в моторный отсек, удобно.
- Нет проблем с з/ч, возможность изменять ПЧ в трансмиссии, 13-е колеса (планировал легкосплавы).
- 1961г.в., бесспорный раритет!
Аргументы против – как и любой донор б/у, требовал сильно приложить руки, особенно после 50 лет «бережной» эксплуатации и кривых ремонтов….


Востаннє редагувалось dimademch2012 15 серп 2016, 11:24, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#25743Повідомлення 15 серп 2016, 11:11 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
С донора снято все что не нужно (ДВС, родной салон, колеса, оптика, литература) и реализовано на 3600грн., еще и раздал кое-что даром… Таким образом, покупка отбилась полностью. Соединил двигатель с КПП, и уже через месяц после покупки, в феврале 2015-го, совершил первый выезд.



Тест подтвердил, что двигатель вполне справляется с поставленной задачей, а ТТХ гольф-кара вполне устраивают. Потом был ремонт рулевой, сварочные работы, отделка салона, и получилось то что Вы видите – все из подручных материалов, денежные затраты минимальны. Бортовая сеть на 24В, для приборной панели и прикуривателя используется ДС-ДС 42-12 на 10А. В качестве источника питания использовались две «случайно» списанные от грузовика СКА 100А\ч. Расположенные в базе автомобиля за задним сидением, зарядное - http://cdn.inhelp.com.ua/5/34/443833/za ... 443833.jpg
Тесты проводились сначала используя реостат, потом сделал ШИМ-контроллер по схеме Licca, после первого удачного выезда он как и заведено у самодельщиков сгорел :-? , после чего было принято решение использовать механический трех- или двухступенчатый контактор, управляемый педалью газа. Силовая проводка 32мм.кв. Стрелочный амперметр на 500А с шунтом, цифровой вольтметр и LCD 4 дюйма вместо спидометра, одометра и мультимедиа :-D
Тесты показали максимальную скорость 55км\ч (50 по GPS) при 24В, проверенный пробег 10км на 2.4 свинцовых кВт (т.е. реально около 1кВт), беспроблемное преодоление любых горок, бордюров и проч. препятствий. Токи при большой нагрузке (трогание, разгон) от 170 до 200А, при равномерном движении 105-115А. Снаряжённый вес с АКБ, запаской, багажником, домкратом, ключами и бутылкой пива - 645кг :hurra:
Вот такой 55-летний гольф-карчик получился :bravo:


Додаткові файли:
DSC00177.JPG
DSC00177.JPG [ 315.06 КБ | Переглядів: 11586 ]
DSC00179.JPG
DSC00179.JPG [ 322.92 КБ | Переглядів: 11586 ]
DSC00162.JPG
DSC00162.JPG [ 193.12 КБ | Переглядів: 11586 ]
DSC00180.JPG
DSC00180.JPG [ 209.25 КБ | Переглядів: 11586 ]
DSC00170.JPG
DSC00170.JPG [ 207.27 КБ | Переглядів: 11586 ]
DSC00165.JPG
DSC00165.JPG [ 206.46 КБ | Переглядів: 11586 ]
c1a35c9c6524.jpg
c1a35c9c6524.jpg [ 109.77 КБ | Переглядів: 11586 ]
DSC00168.JPG
DSC00168.JPG [ 224.77 КБ | Переглядів: 11580 ]


Востаннє редагувалось dimademch2012 15 серп 2016, 11:32, редаговано 5 раз(а).
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#25744Повідомлення 15 серп 2016, 11:15 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965











Ближайшие планы:
- сделать фальшпол над мотором, получу три багажника как у Тесла :lachtot:
- доделать проводку
- увеличить емкость СКА до 280А\ч и сделать заезд на дальность. Расчёт на 40км, может 50…

Далёкие планы:
- или купить хотя бы 12 консерв, соединив 4S3P
- или, что менее привлекательно, установить в параллель электродвигателю ДВС на 6л.с. Получиться параллельный гибрид как Приус
Жизнь покажет…


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#25750Повідомлення 15 серп 2016, 12:41 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Дима, не хочу тебя разочаровывать, но....... :...............
Выбранный тобой мотор, однозначно - НЕПРИГОДЕН, по причине : .............
...1) Маломощный. ЗАЗу для езды необходимо 3 квт, но для трогания и разгона
- минимум,-вдвое.. Твои 2,2 квт - уже пиковые -кратковременные ( S3).
..2) Низковольтные моторы, с большими токами, всегда с малыми КПД и сами ,
и портят КПД батарее.................
....3) Если замеришь расход энергии получишь ~ более 200 ватт.час/км.
С нормальным приводом, с той же батареей пробег бы увеличился втрое-четверо.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#25756Повідомлення 15 серп 2016, 13:58 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Михалыч писав(ла):
Дима, не хочу тебя разочаровывать, но....... :...............
Выбранный тобой мотор, однозначно - НЕПРИГОДЕН, по причине : .............
...1) Маломощный. ЗАЗу для езды необходимо 3 квт, но для трогания и разгона
- минимум,-вдвое.. Твои 2,2 квт - уже пиковые -кратковременные ( S3).
..2) Низковольтные моторы, с большими токами, всегда с малыми КПД и сами ,
и портят КПД батарее.................
....3) Если замеришь расход энергии получишь ~ более 200 ватт.час/км.
С нормальным приводом, с той же батареей пробег бы увеличился втрое-четверо.

это я уже слышал много раз. А ЗАЗик ездит :ugly:
Замеры я Вам привел - 120А при 24В при 40км\ч. Считайте. Пока Вы спорите про экономичность, я езжу на 2-х киловаттах, не потратив на них ни копейки! У кого экономнее?
p.s. я вовсе не агитирую повторять мой опыт, ибо это эксперимент. Если человек сможет пройти на ходулях или на четвереньках, - это не значит что это удобно и подходит всем, но это означает факт, что это возможно :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#25758Повідомлення 15 серп 2016, 14:44 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Оттуда
Дякував (ла) 0 Подякували 28
dimademch2012 писав(ла):
....это я уже слышал много раз. А ЗАЗик ездит :ugly:
Замеры я Вам привел - 120А при 24В при 40км\ч. Считайте. Пока Вы спорите про экономичность, я езжу на 2-х киловаттах, не потратив на них ни копейки! У кого экономнее?


У Вас спор о разных вещах ..., однозначно дс3.6 економичнее используемого Вами двигателя, вопрос на сколько? и в каких режимах!
Возможно цена економии 20%(вся) тоесть в тех режимах что Вы его експлуатируете свой ЗДН.51 он потребляет на эти 20% больше.
Но на тех дальностях(На которых была проверка) и скоростях Вы указали 40км\ч ЗДН.51 не выходит из номинальных нагрузок(большую часть времени) кроме того он легче и ДЕШЕВЛЕ.(в итоге экономия может быть еще меньше ну будет к примеру дальность поездки не 22км а 20км)

Поэтому у Вас система ОПТИМАЛЬНА особенно с учетом ТСО(Полной стоимости владения)

Но не забывайте о минусах - у Вашей Комплектации ХУЖЕ индекс МАСШТАБИРОВАНИЯ, Вам сложнее(читайте ДОРОЖЕ) будет достичь более высоких скоростей и дальностей експлуатации по сравнению с ДС3.6(и на дальняках с высокими скоростями эта РАЗНИЦА действительно станет ЧУВСТВИТЕЛЬНО заметна)

Всего лишь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#25759Повідомлення 15 серп 2016, 14:56 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
согласен. Порше хорош на кольце. БМВ на автобане. А ГАЗель на маршруте с 2т груза :lol:

Я живу в маленьком городке, и на своей машине с ДВС за день наезжаю 8-11км. Специально целый день тестировал - ездил не более 40км\ч - да нормально! Но при этом без машины нельзя никак - нужно срочно то сына забрать из садика, то груз 40-100кг забрать у перевозчика. Недалеко - 2км в одну сторону. Но на велике не повезешь {O_0}

Жуж однозначно не для трассы. Но раз в неделю съездить на дачу 10км, с аварийкой прижимаясь вправо - уже пробывал! И БЕСПЛАТНО!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#25762Повідомлення 15 серп 2016, 15:30 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
dimademch2012

Вы хороший пример для самодельщиков.
Именно при минимуме затрат заставили ехать автомобиль переделав с ДВС на электроход.

МОЛОДЕЦ!!!

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#25763Повідомлення 15 серп 2016, 15:41 
Не в мережі

Звідки: БАССР
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Мій електротранспорт: строю
Молодец! всё правильно делаешь,для твоих потребностей вполне хватает!
Я тоже пытаюсь себе ЭМ построить на базе ЗАЗ968,чисто до работы и обратно=20 км.
Расскажи как коробкой пользуешся... с какой лучше трогаться и всели перебираешь скорости при езде..?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#25767Повідомлення 15 серп 2016, 15:50 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Андрейка писав(ла):
Молодец! всё правильно делаешь,для твоих потребностей вполне хватает!
Я тоже пытаюсь себе ЭМ построить на базе ЗАЗ968,чисто до работы и обратно=20 км.
Расскажи как коробкой пользуешся... с какой лучше трогаться и всели перебираешь скорости при езде..?

я вышел на такие токи только благодаря КПП. никаких троганий с третьей - только подряд. Пусть это консервативно в сфере электроавто и требует навыка, но маємо шо маємо.
стартуем на первой - 150-160А 12В, переключаем на 25В - потом ток падает до 85-90А скорость 15км/ч. При нажатии педали до упора у меня двигатель отключается. В этом положении вторую - 130-135А и падает до 90А, скорость около 25км/ч
третья - 135-105А, разгоняемся до 33-37км\ч
четвертая - 150-105А, разгоняемя до 51км\ч....

п.с. как я уже писал, у меня вес снаряженный менее 650кг. перейду на литий и выкину запаску - будет меньше 600кг.... Заз 968 на 200кг тяжелее.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#25768Повідомлення 15 серп 2016, 15:56 
Не в мережі

Звідки: БАССР
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Мій електротранспорт: строю
Всё понятно :ja: Я так понял сцеплением не пользуешься? И как двигатель с коробкой соединил,через какую муфту?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#25769Повідомлення 15 серп 2016, 16:06 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Зображення
Зображення


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#25771Повідомлення 15 серп 2016, 16:35 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
dimademch2012 писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Дима, не хочу тебя разочаровывать, но....... :...............
Выбранный тобой мотор, однозначно - НЕПРИГОДЕН, по причине : .............
...1) Маломощный. ЗАЗу для езды необходимо 3 квт, но для трогания и разгона
- минимум,-вдвое.. Твои 2,2 квт - уже пиковые -кратковременные ( S3).
..2) Низковольтные моторы, с большими токами, всегда с малыми КПД и сами ,
и портят КПД батарее.................
....3) Если замеришь расход энергии получишь ~ более 200 ватт.час/км.
С нормальным приводом, с той же батареей пробег бы увеличился втрое-четверо.
......
...Ну
это я уже слышал много раз. А ЗАЗик ездит :ugly:
Замеры я Вам привел - 120А при 24В при 40км\ч. Считайте. Пока Вы спорите про экономичность, я езжу на 2-х киловаттах, не потратив на них ни копейки! У кого экономнее?
p.s. я вовсе не агитирую повторять мой опыт, ибо это эксперимент. Если человек сможет пройти на ходулях или на четвереньках, - это не значит что это удобно и подходит всем, но это означает факт, что это возможно :)

......Ну , спасибо что подтверждаешь езду 40 кмч на 2,88 киловаттах.
...Значит я точно определил, для 50 кмч надо 3 с лишним квт. , а остальное написано заводом на моторе: 25% ный -означает через 5 минут номинальной нагрузки 2,2 квт, необходимо остывать 15 минут. Но , если нагрузка не 2,2 , а ~3,2, то ........через 5 минут может задыметь?
Это значит : твой непрерывный пробег ТРИ-ЧЕТЫРЕ КИЛОМЕТРА, ДО 15 МИНУТНОЙ ОСТАНОВКИ !
.......Это ты называешь ездой ? ! Или ты своим мотором будешь опровергать и его ТТХ и Физику ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#25772Повідомлення 15 серп 2016, 16:36 
Не в мережі

Звідки: БАССР
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Мій електротранспорт: строю
отличный вариант ;) и с соосностью сильно заморачиватся не надо!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
#25775Повідомлення 15 серп 2016, 17:08 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Михалыч писав(ла):
......Ну , спасибо что подтверждаешь езду 40 кмч на 2,88 киловаттах.
...Значит я точно определил, для 50 кмч надо 3 с лишним квт. , а остальное написано заводом на моторе: 25% ный -означает через 5 минут номинальной нагрузки 2,2 квт, необходимо остывать 15 минут. Но , если нагрузка не 2,2 , а ~3,2, то ........через 5 минут может задыметь?
Это значит : твой непрерывный пробег ТРИ-ЧЕТЫРЕ КИЛОМЕТРА, ДО 15 МИНУТНОЙ ОСТАНОВКИ !
.......Это ты называешь ездой ? ! Или ты своим мотором будешь опровергать и его ТТХ и Физику ?


ездой я называю полезное перемещение пассажиров и груза из пункта А в пункт В.
У двигателя хорошее принудительное охлаждение.
номинальная нагрузка у меня 3кВт выдаваемых, или 4кВт потребляемых при 170А 24В.
а у меня такой ток только пару секунд в разгоне, а в равномерном движении 110-125А.
я не теорией занимаюсь, а провожу эксперимент, который уже доказал возможность сего мотора переместить авто на 10км и при этом не нагреться так чтоб руку нельзя было держать.
Зачем Вы мне доказываете что не может быть того что видели мои глаза?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 86 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: andy210, ДядяВася і гості: 35


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group