Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
ЭлектроЗАЗ за 100 долларов https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1379 |
Сторінка 5 із 6 |
Автор: | dimademch2012 [ 15 лют 2017, 11:06 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов |
babac писав(ла): Место то в зазике есть, но запаса хода то нет Если сделать полноцений авто с пробегом хоть 70-100км то в зазике на один багажник станет меньше,как у меня опять не согласен. на 70км надо грубо 7кВт.ч=14 лифовских консерв, что весят всего 53кг и спокойно станут за спинкой сидения, еще и место останеться. |
Автор: | Den81 [ 21 лют 2017, 12:32 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов |
dimademch2012 Обьясните пожалуйста как работает ваш ступенчатый контактор? он перекомутирует две батареи и подает 12-24 в? |
Автор: | dimademch2012 [ 21 лют 2017, 12:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов |
Den81 писав(ла): dimademch2012 Обьясните пожалуйста как работает ваш ступенчатый контактор? он перекомутирует две батареи и подает 12-24 в? нет. когда планировал поставить литий - хотел сделать схему Куртиса download/file.php?id=3054&t=1 но так как ездил на свинце - то просто для трогания брал 12В с половины батареи. Это только для трогания на 1-2 передаче. Потом передвижение происходило при 24В, менял только передаточное число МКПП. Так как в гараже была розетка и время неограничено, то заряжал каждый аккумулятор отдельной малоамперной зарядкой, и каждый брал то что ему нужно было... |
Автор: | REM [ 21 лют 2017, 14:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов |
Доброго дня не скажете, скільки обертів було при старті, і чи комфортно було рушати (чи не зарізким був ривок). І чи не відчували потребу в щепленні при старті. |
Автор: | dimademch2012 [ 21 лют 2017, 15:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов |
REM писав(ла): Доброго дня не скажете, скільки обертів було при старті, і чи комфортно було рушати (чи не зарізким був ривок). І чи не відчували потребу в щепленні при старті. как это, сколько оборотов при старте? теоретически, от нуля до 1000 при 12В. Напряжение проседало, двигатель сам сглаживал рывок. Вот же видео было на первой странице темы: Один из смыслов электропривода - получить результат при наименьшем количестве деталей. Корзина сцепления, маховик, выжимной, г\цилиндр и проч. не добавляют надежности, и не уменьшают ни массу ни стоимость.... |
Автор: | dimademch2012 [ 27 лют 2017, 16:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов |
Проект ЗАЗ "Зеленый" закрыт. Он был задуман как тестовый прототип, для наглядности, и полностью выполнил свою миссию. ВЫВОДЫ: - электромобиль может быть очень недорогим если ограничить "хотелки" и делать своими руками. - в современном автопроме параметр массы авто недооценён. Конверсированный электромобиль может уложиться в параметры донора и даже МОЖЕТ БЫТЬ ЛЕГЧЕ. - для движения со скоростью 50км\ч автомобилю полной массой 800кг необходимо 2.2-2.5кВт на валу двигателя. И это не предел, ибо если улучшить трансмиссиию и проч. инженерные решения - можно достичь и большего. - низковольтный электромотор может быть экономным, вплоть до 50Вт.ч.км при 50км\ч и 800 кг массы. Опять же, ограничить "хотелки" и инженерные решения (оптимальная редукция и кпд трансмиссии). - электромобиль ОБЯЗАН быть компактным и предлагать оптимальный с точки зрения потребителя полезный объем, а также улучшенную развесовку по сравнению с ДВС-ными аналогами. - Аккумулятор 12В на борту - это аттавизм, который съедает лишние 15кг, 15л объема и 100 долларов цены. ДС-ДС преобразователь от основной батареи может обеспечить все необходимое оборудование на борту энергией. А если потребление электрооборудования электромобиля превышает пару киловатт - может оно лишнее? (ЭУР, вакуумный насос, сервомеханизмы, компрессоры, стеклоподъемники, аудиоусилители и проч.) ЕЩЁ СОВЕТ: нужно сразу учитывать не только технические и финансовые моменты, но и юридические и экологические, и даже политические. От электротранспорта не отхожу: весной закончу переоборудование одного электровелосипеда с мотор-колесом со свинца на литий, а другой собираю с фрикционным электромотором. А электромашину хочу теперь серийную заводскую. |
Автор: | Михалыч [ 27 лют 2017, 18:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов |
С выводами согласен, кроме расхода -аж до 50 ватт.чам/км. Этого я достиг, не использовав 3 резерва: 1) Если при тех же условиях, питаться не от 60 ти вольт , а от 120, тогда тепловые потери во всей цепи сократятся вдвое (Q=0,24 * i*I*R*t ) - это же закон физики , а , и мотор и контроллер и батарея , таки греются.......... ....2) Если применить не ШИМ регулировку- со скважностью, которая уводит КПД ШИМ контроллера от рекламной , при полном открытии ключей, то, и на контроллере потери уменьшаться ........3) если избавиться от ГП редуктора, который , через час езды тоже 60 град С, ............Применив таки современные -вентильные МК постоянного тока. ....Тогда электромобиль 600-800кг , при скорости 50кмч . будет тратить не 50 , а 30 ватт.час/км !...................................... .......Представьте себе какой нибудь ЗАЗ или ОКУ или СЗД или Либерои, ИТД, с батареей 10 -12 квт.час, но пробегом до 400 км ! СВОИМ НА ГОРДОСТЬ - ЧУЖИМ НА ЗАВИСТЬ! |
Автор: | dimademch2012 [ 27 лют 2017, 19:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов |
правильно! а еще: если использовать силовую установку, например 110В, и вообще отказаться от преобразователей напряжения, установив все потребители от этого же напряжения (свет, печка, моторчики - это все реально и не затратно) , применив двойную электропроводку с хорошей изоляцией - просто , надежно и недорого даже для самодельщика, не говоря уже про более серьёзного производителя. (организовать аварийное отключение напряжения при форс-мажоре и ДТП - это тоже довольно просто). |
Автор: | DeLike [ 27 лют 2017, 22:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов |
Михалыч писав(ла): .......Представьте себе какой нибудь ЗАЗ или ОКУ или СЗД или Либерои, ИТД, с батареей 10 -12 квт.час, но пробегом до 400 км ! СВОИМ НА ГОРДОСТЬ - ЧУЖИМ НА ЗАВИСТЬ! Михалыч, у Сергея Вельса в ЗАЗе 60кВт•ч консерв влезло dimademch2012, а еще можно бортовой АКБ 12В достаточной емкости на литии поставить с дсдс включающийся при 20% заряде. 12В потребители даже 1кВт•ч будут достаточно долго высаживать/разряжать. С уважением, Александр. |
Автор: | Михалыч [ 28 лют 2017, 08:07 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов |
DeLike писав(ла): Михалыч писав(ла): .......Представьте себе какой нибудь ЗАЗ или ОКУ или СЗД или Либерои, ИТД, с батареей 10 -12 квт.час, но пробегом до 400 км ! СВОИМ НА ГОРДОСТЬ - ЧУЖИМ НА ЗАВИСТЬ! Михалыч, у Сергея Вельса в ЗАЗе 60кВт•ч консерв влезло ;......................................... Александр. ...... ЭТО верно !, А вообще, "Есть 2 способа удвоить пробег : 1) вдвое уменьшить расход энергии; и 2) УТРОИТЬ БАТАРЕЮ ! ? ? ?......... ...Первый - ещё никто не добился ; Второй - НАВЕРНЯКА ! Так все и делают. Но,.....- без проблем ли ? ? ? И ток зарядки необходим втрое ! Не везде ОН есть, к Вашим услугам . Да и ВРЕМЯ- ВТРОЕ - не всегда доступно . Особенно, в коллективном пробеге. ................... ........Да и не знаем МЫ , все ли 60 квт.ч привез Сергей из ЗВЁЗДНОГО ПРОБЕГА ? ? ... Зато знаем, КАК МНОГО , тех лифовских консерв, появилоссь уценённых на вторичном рынке. , |
Автор: | DeLike [ 28 лют 2017, 11:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов |
Михалыч, я к тому, что если с 12кВт•ч до 400км то с 60кВт•ч до 2000км. С таким пробегом на одной зарядке будет громко на весь мир. Даже от 3ф 32А / 22кВт станции это больше 600км/час зарядки, СЧ отдыхают С уважением, Александр. |
Автор: | Stalker_W [ 29 бер 2017, 20:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов |
Сегодня докладывал заслуги клубчан на симпозиуме EVIM. ЭлектроЗАЗ за 100 долларов произвёл настоящий фурор |
Автор: | dimademch2012 [ 30 бер 2017, 08:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов |
К сожалению, жужик переоборудован обратно на ДВС и работает посыльным (в буквальном смысле - привозит посылки ) Сейчас готовлю проект самодельного НИЗКОВОЛЬТНОГО электровелосипеда без ШИМа с авиационным двигателем типа МП-100Б1. Уже проведены ходовые испытания . Позже создам отдельную тему для него. Сейчас решаю дилемму: 3 пакета последовательно 4 в параллель (60А\ч), что при токе около 12А дает 25-30км\ч Либо 6 последовательно 2 в параллель(30А\ч), что при токе 12А дает на 1-й скорости 30км\ч и 14-15А на 2-й скорости 45-48км\ч |
Автор: | Инженер [ 30 бер 2017, 12:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов |
dimademch2012 писав(ла): К сожалению, жужик переоборудован обратно на ДВС ...шо,неужели всунул "то самое" железо?! И работает?! И почему "к сожалению"?! Сам по себе ЗАЗик (не зависимо от того,как и на чём он работает) - это шедевр! |
Автор: | dimademch2012 [ 01 серп 2017, 21:39 ] | |||
Заголовок повідомлення: | Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов | |||
Если вдруг кому интересна судьба 965-го за 100 долларов: решено было купить литиевую батарейку не ему, а велосипеду. Точнее, не одному, а двум: лифер тому что на фото, и минимонстры от Григория - самодельному велосипеду. А на жужик благодаря форумчанину memberlist.php?mode=viewprofile&u=1337 вернулся родной двигатель, и с незначительными доработками (електронное зажигание, выхлоп нержавейка т.п.) 965-й отработал 2 месяца курьером, как самый настоящий современный автомобиль. После чего в один из воскресных вечеров довольно неожиданно для меня самого уехал к молодежи для следующего проекта, к сожалению, никак не связанного ни с батарейками, ни с экономией...Напомню, ему было 56 лет....
|
Сторінка 5 із 6 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |