Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Москва)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1923
Сторінка 2 із 23

Автор:  i8086 [ 16 черв 2017, 21:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Инженер писав(ла):
...
Stalker_W писав(ла):
Как раз если контроллер один - то реализуется эффект "электронного вала".

...если не сложно, разьясните,как "это" работает в аналогии с механикой...хотябы в общих чертах?!

Думаю тут будет эффект заваренного дифференциала, т.к. двигатели будут работать синхронно.

Автор:  Olaff [ 16 черв 2017, 21:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Асинхронники допускают скольжение , поэтому совсем уж жестко не должно быть, но в связи с тем что наружное относительно центра поворота колесо будет притормаживать будет стремление у автомобиля к недостаточной поворачиваемости , как на самоблоке. С другой стороны на двух контроллерах легко будет организовать управление "вектором тяги" а это уже идеал и то к чему стремятся продвинутые инженеры трансмиссионщики. Сам давно лелею надежду собрать подобный привод, но еще не психанул ( или не получил подходящий заказ).

Автор:  Stalker_W [ 17 черв 2017, 09:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

"Электронный вал", это когда оба двигателя питаются от одного контроллера. Такие двигатели за счёт скольжения могут иметь в незначительных пределах разные скорости. Тот двигатель, который спешит по оборотам будет давать меньший крутящий момент, из-за меньшего коэффициента скольжения. В козловых мостах это то что нужно. А вот для автомобилей тут прав Olaff, управляемость ухудшится. так что действительно нужно два контроллера. До этого я ошибочно считал, что наоборот будет лучше :ups:

Автор:  Babylon [ 17 черв 2017, 18:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Stalker_W писав(ла):
"Электронный вал", это когда оба двигателя питаются от одного контроллера. Такие двигатели за счёт скольжения могут иметь в незначительных пределах разные скорости. Тот двигатель, который спешит по оборотам будет давать меньший крутящий момент, из-за меньшего коэффициента скольжения
.

Я так понимаю что рассматривается вариант параллельного соединения, как по мне вариант последовательного соединения более выгодный, поскольку ток одинаковый в цепи то при неодинаковом скольжении напряжение тоже будет распределятся не равномерно причём у двигателя с большим скольжением будет меньшее падение напряжение, соответственно на двигателе с меньшим скольжением будет выделятся больше мощность что по моему должно положительно влиять на поведение привода.

Автор:  Mikki-Air [ 17 черв 2017, 19:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

История привода.
Когда собирал сам привод, подумал - проедусь-ка я на родной Ниве.
Дешево и сердито!
Взял пару кулаков, польские подшипники, выбрал на базаре самые лучшие, почти ВАЗовские, ступицы обрезал болгаркой лишнее, обточил на станке то что не попало под болгарку.
И собрал на них опоры для больших роликов редуктора.
Отрегулировал зазор, запустили - на 300 об/мин начался страшный вой....

Пришлось все разбирать и растачивать под Ивековский подшипник....
Собрал - начался страшный грохот....

Разобрал - поменял ступицы на ИЖ Тех.
Наконец крутятся как надо...

Сам собой появился совет Нивоводам - расточил кулаки под Ивекко, обязательно поставь правильные ступицы... Иначе узел работать не будет )))

Додаткові файли:
thumb_IMG_0161_1024.jpg
thumb_IMG_0161_1024.jpg [ 392.95 КБ | Переглядів: 6663 ]

Автор:  Mikki-Air [ 17 черв 2017, 20:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Olaff писав(ла):
С другой стороны на двух контроллерах легко будет организовать управление "вектором тяги" а это уже идеал и то к чему стремятся продвинутые инженеры трансмиссионщики. Сам давно лелею надежду собрать подобный привод, но еще не психанул ( или не получил подходящий заказ).


На валу каждого мотора устанавливается датчик оборотов, сигналы с которого направляются в вычислитель, если машина разворачивается или идет по дуге - вычислитель допускает контроллерам поддерживать разницу во вращении колес, причем алгоритм "умный" и вычислитель не допустит срыва в пробуксовку при неравнозначном дорожном покрытии (лед, песок, трамвайная рельса) под каждым колесом...

Автор:  Вячеслав М [ 18 черв 2017, 06:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Какой получился коэффициент передачи ?

Автор:  Mikki-Air [ 18 черв 2017, 10:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Когда считали передачу смотрели стандартную пару, которая потянет долговременную нагрузку, и влезет а нашу машину с оптимальными углами ШРУС полуосей.


Додаткові файли:
IMG_0025.jpg
IMG_0025.jpg [ 1.97 МБ | Переглядів: 6623 ]
КП 4,1

Автор:  Olaff [ 18 черв 2017, 12:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Mikki-Air писав(ла):
Olaff писав(ла):
С другой стороны на двух контроллерах легко будет организовать управление "вектором тяги" а это уже идеал и то к чему стремятся продвинутые инженеры трансмиссионщики. Сам давно лелею надежду собрать подобный привод, но еще не психанул ( или не получил подходящий заказ).


На валу каждого мотора устанавливается датчик оборотов, сигналы с которого направляются в вычислитель, если машина разворачивается или идет по дуге - вычислитель допускает контроллерам поддерживать разницу во вращении колес, причем алгоритм "умный" и вычислитель не допустит срыва в пробуксовку при неравнозначном дорожном покрытии (лед, песок, трамвайная рельса) под каждым колесом...


Это получится продвинутый вариант противобуксовочной системы, хорошо если ещё будет учитываться угол поворота руля . В таком варианте зная скорость , угол поворота передних колёс , степень нажатия на педали вы сможете активно управлять вектором тяги. А имея акселерометр можно внести элемент стабилизации с помощью электропривода например в случае заноса, правда тут будет нехватать привода на задние колёса для максимальной эффективности. Работы , конечно , по программированию всех этих вещей будут самыми сложными да и без кучи тестов и отладки не обойтись.

Автор:  Инженер [ 18 черв 2017, 12:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Mikki-Air писав(ла):
подумал - проедусь-ка я на родной Ниве.

О,так Вы нивавод?! Приятно здесь встретить родственную душу!
Mikki-Air писав(ла):
История привода.

Тю,я думал по механике решение будет по-оригинальнее и прогрессивнее,поэтому немного разочарован.
Можно было бы изготовить один общий,но механически развязанный вал для обоих больших зубчатых колёс и садить его на два основных и два дополнительных шариковых! подшипника. И сопротивление качению было бы намного меньше и жесткость выше. А применение ступичного узла с двухрядным (пусть даже шариковым) подшипником излишне - здесь нет серьезных осевых нагрузок (кроме как небольшие от шруса при артикуляции подвески), ... хотя можно и так.
Как будет натягиваться ремень? Надеюсь не роликом?!
Mikki-Air писав(ла):
КП 4,1

Вы серьезно рассчитываете выйти на заявленные 7-9 секунд при таком ПЧ?! 8O Пусть и с двумя моторами?! Семь...и даже девять секунд - это довольно серьезный показатель! При заявленных (озвученных) данных уверен,что и в 12-ть сложно будет влезть...

Автор:  Вячеслав М [ 18 черв 2017, 12:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Двух рядный ступичный подшипник - хорошее решение , учитывая не малую радиальную нагрузку от ремня и возможность/необходимость быстрой его замены.

Автор:  Mikki-Air [ 18 черв 2017, 14:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Инженер писав(ла):
Mikki-Air писав(ла):
подумал - проедусь-ка я на родной Ниве.

О,так Вы нивавод?! Приятно здесь встретить родственную душу!
Mikki-Air писав(ла):
История привода.

Как будет натягиваться ремень? Надеюсь не роликом?!
Mikki-Air писав(ла):
КП 4,1

Вы серьезно рассчитываете выйти на заявленные 7-9 секунд при таком ПЧ?! 8O Пусть и с двумя моторами?! Семь...и даже девять секунд - это довольно серьезный показатель! При заявленных (озвученных) данных уверен,что и в 12-ть сложно будет влезть...


Нива располагает к тюнингу )))
Решение с Нивой отличное для прототипа, дешево, доступно, и даст ответы на основные вопросы использования ремённого привода.

Натяжение ремня с помощью изменения межосевого роликов.

Про голы очки - секунды - посмотрим на практике.
Сейчас суммарная пиковая тяга в пятне контакта ведущих колес с дорогой на стендовых испытаниях - около 300 кг. при весе снаряенного автомобиля 1100 кг
Полуоси бы не порвать.....
И это на стоковом роторе, а кто мешает медный поставить ))))

Заранее прошу прощения, но буду регулярно напоминать про концепцию проекта.
Наш проект А190L это не столько автомобиль с такими-то характеристиками.
Это лаборатория на колесах для новой идеологии управления тягой/генерацией асинхронного двигателя.... Мы будем менять роторы, обмотки... способы коммутации.
До получения повторяемых практических результатов.

Автор:  Olaff [ 18 черв 2017, 14:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Инженер писав(ла):
..................................................

Тю,я думал по механике решение будет по-оригинальнее и прогрессивнее,поэтому немного разочарован.
Можно было бы изготовить один общий,но механически развязанный вал для обоих больших зубчатых колёс и садить его на два основных и два дополнительных шариковых! подшипника. И сопротивление качению было бы намного меньше и жесткость выше. А применение ступичного узла с двухрядным (пусть даже шариковым) подшипником излишне - здесь нет серьезных осевых нагрузок (кроме как небольшие от шруса при артикуляции подвески), ... хотя можно и так.
Как будет натягиваться ремень? Надеюсь не роликом?!


Я не очень согласен насчёт общего вала- это усложнит процесс заказыванием кучи не стандартных деталей, соответственно контролем за качеством изготовления, а тут используется готовое , да ещё и то что всегда можно купить. Так что с точки зрения минимизации проблем и времени на изготовление вариант вполне достойный. Хотя сам я подумывал о редукторах в закрытых корпусах, но мы то маньяки, нам простительно ;)

Инженер писав(ла):
Вы серьезно рассчитываете выйти на заявленные 7-9 секунд при таком ПЧ?! 8O Пусть и с двумя моторами?! Семь...и даже девять секунд - это довольно серьезный показатель! При заявленных (озвученных) данных уверен,что и в 12-ть сложно будет влезть...


Я быстренько на калькуляторе прикинул и если это моторы хотя бы сотого габарита- то на Славянке результат вполне достижимый и с этим ПЧ.

Автор:  Mikki-Air [ 18 черв 2017, 14:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Да для переделки взяты моторы серии Электродвигатель АИР100L8 1,5 кВт 750 об/мин

Открытый корпус редуктора - только для наблюдения за ремнями, а так его закроем и пылевой фильтр для вентиляции поставим для избежания абразивного износа роликов )))

Автор:  Инженер [ 18 черв 2017, 15:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Mikki-Air писав(ла):
Решение с Нивой отличное для прототипа, дешево, доступно, и даст ответы на основные вопросы использования ремённого привода.

Olaff писав(ла):
Я не очень согласен насчёт общего вала- это усложнит процесс заказыванием кучи не стандартных деталей

...та ну вас "гаражные самодельщики" :P - из продручных средств мастерить конечно хорошо,но эксклюзивный проект должен иметь эксклюзивы,изюминку,неординарные технические решения,чтобы дух захватывало!
Mikki-Air писав(ла):
Это лаборатория на колесах для новой идеологии управления тягой/генерацией асинхронного двигателя....

Во,подтверждение моих слов - новая идеология!
Понимаю,что новая идеология наверное больше сейчас направлена на программно-электрическую часть и авто будет представлять собой скорее ходовой макет для испытаний и отладки. Тогда да.
Жаль,что вы далеко...поучаствовал-бы в "железной" работе...безвозмездно.
(...моя фраза в первой строчке - абсолютная "подколка" - прошу ни в коем случае не обижаться...)

Сторінка 2 із 23 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/