Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Москва) https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1923 |
Сторінка 2 із 23 |
Автор: | i8086 [ 16 черв 2017, 21:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками |
Инженер писав(ла): ... Stalker_W писав(ла): Как раз если контроллер один - то реализуется эффект "электронного вала". ...если не сложно, разьясните,как "это" работает в аналогии с механикой...хотябы в общих чертах?! Думаю тут будет эффект заваренного дифференциала, т.к. двигатели будут работать синхронно. |
Автор: | Olaff [ 16 черв 2017, 21:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками |
Асинхронники допускают скольжение , поэтому совсем уж жестко не должно быть, но в связи с тем что наружное относительно центра поворота колесо будет притормаживать будет стремление у автомобиля к недостаточной поворачиваемости , как на самоблоке. С другой стороны на двух контроллерах легко будет организовать управление "вектором тяги" а это уже идеал и то к чему стремятся продвинутые инженеры трансмиссионщики. Сам давно лелею надежду собрать подобный привод, но еще не психанул ( или не получил подходящий заказ). |
Автор: | Stalker_W [ 17 черв 2017, 09:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками |
"Электронный вал", это когда оба двигателя питаются от одного контроллера. Такие двигатели за счёт скольжения могут иметь в незначительных пределах разные скорости. Тот двигатель, который спешит по оборотам будет давать меньший крутящий момент, из-за меньшего коэффициента скольжения. В козловых мостах это то что нужно. А вот для автомобилей тут прав Olaff, управляемость ухудшится. так что действительно нужно два контроллера. До этого я ошибочно считал, что наоборот будет лучше |
Автор: | Babylon [ 17 черв 2017, 18:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками |
Stalker_W писав(ла): "Электронный вал", это когда оба двигателя питаются от одного контроллера. Такие двигатели за счёт скольжения могут иметь в незначительных пределах разные скорости. Тот двигатель, который спешит по оборотам будет давать меньший крутящий момент, из-за меньшего коэффициента скольжения .Я так понимаю что рассматривается вариант параллельного соединения, как по мне вариант последовательного соединения более выгодный, поскольку ток одинаковый в цепи то при неодинаковом скольжении напряжение тоже будет распределятся не равномерно причём у двигателя с большим скольжением будет меньшее падение напряжение, соответственно на двигателе с меньшим скольжением будет выделятся больше мощность что по моему должно положительно влиять на поведение привода. |
Автор: | Mikki-Air [ 17 черв 2017, 19:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками |
История привода. Когда собирал сам привод, подумал - проедусь-ка я на родной Ниве. Дешево и сердито! Взял пару кулаков, польские подшипники, выбрал на базаре самые лучшие, почти ВАЗовские, ступицы обрезал болгаркой лишнее, обточил на станке то что не попало под болгарку. И собрал на них опоры для больших роликов редуктора. Отрегулировал зазор, запустили - на 300 об/мин начался страшный вой.... Пришлось все разбирать и растачивать под Ивековский подшипник.... Собрал - начался страшный грохот.... Разобрал - поменял ступицы на ИЖ Тех. Наконец крутятся как надо... Сам собой появился совет Нивоводам - расточил кулаки под Ивекко, обязательно поставь правильные ступицы... Иначе узел работать не будет ))) Додаткові файли:
|
Автор: | Mikki-Air [ 17 черв 2017, 20:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками |
Olaff писав(ла): С другой стороны на двух контроллерах легко будет организовать управление "вектором тяги" а это уже идеал и то к чему стремятся продвинутые инженеры трансмиссионщики. Сам давно лелею надежду собрать подобный привод, но еще не психанул ( или не получил подходящий заказ). На валу каждого мотора устанавливается датчик оборотов, сигналы с которого направляются в вычислитель, если машина разворачивается или идет по дуге - вычислитель допускает контроллерам поддерживать разницу во вращении колес, причем алгоритм "умный" и вычислитель не допустит срыва в пробуксовку при неравнозначном дорожном покрытии (лед, песок, трамвайная рельса) под каждым колесом... |
Автор: | Вячеслав М [ 18 черв 2017, 06:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками |
Какой получился коэффициент передачи ? |
Автор: | Mikki-Air [ 18 черв 2017, 10:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками |
Когда считали передачу смотрели стандартную пару, которая потянет долговременную нагрузку, и влезет а нашу машину с оптимальными углами ШРУС полуосей. Додаткові файли: КП 4,1
|
Автор: | Olaff [ 18 черв 2017, 12:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками |
Mikki-Air писав(ла): Olaff писав(ла): С другой стороны на двух контроллерах легко будет организовать управление "вектором тяги" а это уже идеал и то к чему стремятся продвинутые инженеры трансмиссионщики. Сам давно лелею надежду собрать подобный привод, но еще не психанул ( или не получил подходящий заказ). На валу каждого мотора устанавливается датчик оборотов, сигналы с которого направляются в вычислитель, если машина разворачивается или идет по дуге - вычислитель допускает контроллерам поддерживать разницу во вращении колес, причем алгоритм "умный" и вычислитель не допустит срыва в пробуксовку при неравнозначном дорожном покрытии (лед, песок, трамвайная рельса) под каждым колесом... Это получится продвинутый вариант противобуксовочной системы, хорошо если ещё будет учитываться угол поворота руля . В таком варианте зная скорость , угол поворота передних колёс , степень нажатия на педали вы сможете активно управлять вектором тяги. А имея акселерометр можно внести элемент стабилизации с помощью электропривода например в случае заноса, правда тут будет нехватать привода на задние колёса для максимальной эффективности. Работы , конечно , по программированию всех этих вещей будут самыми сложными да и без кучи тестов и отладки не обойтись. |
Автор: | Инженер [ 18 черв 2017, 12:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками |
Mikki-Air писав(ла): подумал - проедусь-ка я на родной Ниве. О,так Вы нивавод?! Приятно здесь встретить родственную душу! Mikki-Air писав(ла): История привода. Тю,я думал по механике решение будет по-оригинальнее и прогрессивнее,поэтому немного разочарован. Можно было бы изготовить один общий,но механически развязанный вал для обоих больших зубчатых колёс и садить его на два основных и два дополнительных шариковых! подшипника. И сопротивление качению было бы намного меньше и жесткость выше. А применение ступичного узла с двухрядным (пусть даже шариковым) подшипником излишне - здесь нет серьезных осевых нагрузок (кроме как небольшие от шруса при артикуляции подвески), ... хотя можно и так. Как будет натягиваться ремень? Надеюсь не роликом?! Mikki-Air писав(ла): КП 4,1 Вы серьезно рассчитываете выйти на заявленные 7-9 секунд при таком ПЧ?! Пусть и с двумя моторами?! Семь...и даже девять секунд - это довольно серьезный показатель! При заявленных (озвученных) данных уверен,что и в 12-ть сложно будет влезть... |
Автор: | Вячеслав М [ 18 черв 2017, 12:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками |
Двух рядный ступичный подшипник - хорошее решение , учитывая не малую радиальную нагрузку от ремня и возможность/необходимость быстрой его замены. |
Автор: | Mikki-Air [ 18 черв 2017, 14:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками |
Инженер писав(ла): Mikki-Air писав(ла): подумал - проедусь-ка я на родной Ниве. О,так Вы нивавод?! Приятно здесь встретить родственную душу! Mikki-Air писав(ла): История привода. Как будет натягиваться ремень? Надеюсь не роликом?! Mikki-Air писав(ла): КП 4,1 Вы серьезно рассчитываете выйти на заявленные 7-9 секунд при таком ПЧ?! Пусть и с двумя моторами?! Семь...и даже девять секунд - это довольно серьезный показатель! При заявленных (озвученных) данных уверен,что и в 12-ть сложно будет влезть... Нива располагает к тюнингу ))) Решение с Нивой отличное для прототипа, дешево, доступно, и даст ответы на основные вопросы использования ремённого привода. Натяжение ремня с помощью изменения межосевого роликов. Про голы очки - секунды - посмотрим на практике. Сейчас суммарная пиковая тяга в пятне контакта ведущих колес с дорогой на стендовых испытаниях - около 300 кг. при весе снаряенного автомобиля 1100 кг Полуоси бы не порвать..... И это на стоковом роторе, а кто мешает медный поставить )))) Заранее прошу прощения, но буду регулярно напоминать про концепцию проекта. Наш проект А190L это не столько автомобиль с такими-то характеристиками. Это лаборатория на колесах для новой идеологии управления тягой/генерацией асинхронного двигателя.... Мы будем менять роторы, обмотки... способы коммутации. До получения повторяемых практических результатов. |
Автор: | Olaff [ 18 черв 2017, 14:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками |
Инженер писав(ла): .................................................. Тю,я думал по механике решение будет по-оригинальнее и прогрессивнее,поэтому немного разочарован. Можно было бы изготовить один общий,но механически развязанный вал для обоих больших зубчатых колёс и садить его на два основных и два дополнительных шариковых! подшипника. И сопротивление качению было бы намного меньше и жесткость выше. А применение ступичного узла с двухрядным (пусть даже шариковым) подшипником излишне - здесь нет серьезных осевых нагрузок (кроме как небольшие от шруса при артикуляции подвески), ... хотя можно и так. Как будет натягиваться ремень? Надеюсь не роликом?! Я не очень согласен насчёт общего вала- это усложнит процесс заказыванием кучи не стандартных деталей, соответственно контролем за качеством изготовления, а тут используется готовое , да ещё и то что всегда можно купить. Так что с точки зрения минимизации проблем и времени на изготовление вариант вполне достойный. Хотя сам я подумывал о редукторах в закрытых корпусах, но мы то маньяки, нам простительно Инженер писав(ла): Вы серьезно рассчитываете выйти на заявленные 7-9 секунд при таком ПЧ?! Пусть и с двумя моторами?! Семь...и даже девять секунд - это довольно серьезный показатель! При заявленных (озвученных) данных уверен,что и в 12-ть сложно будет влезть... Я быстренько на калькуляторе прикинул и если это моторы хотя бы сотого габарита- то на Славянке результат вполне достижимый и с этим ПЧ. |
Автор: | Mikki-Air [ 18 черв 2017, 14:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками |
Да для переделки взяты моторы серии Электродвигатель АИР100L8 1,5 кВт 750 об/мин Открытый корпус редуктора - только для наблюдения за ремнями, а так его закроем и пылевой фильтр для вентиляции поставим для избежания абразивного износа роликов ))) |
Автор: | Инженер [ 18 черв 2017, 15:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками |
Mikki-Air писав(ла): Решение с Нивой отличное для прототипа, дешево, доступно, и даст ответы на основные вопросы использования ремённого привода. Olaff писав(ла): Я не очень согласен насчёт общего вала- это усложнит процесс заказыванием кучи не стандартных деталей ...та ну вас "гаражные самодельщики" - из продручных средств мастерить конечно хорошо,но эксклюзивный проект должен иметь эксклюзивы,изюминку,неординарные технические решения,чтобы дух захватывало! Mikki-Air писав(ла): Это лаборатория на колесах для новой идеологии управления тягой/генерацией асинхронного двигателя.... Во,подтверждение моих слов - новая идеология! Понимаю,что новая идеология наверное больше сейчас направлена на программно-электрическую часть и авто будет представлять собой скорее ходовой макет для испытаний и отладки. Тогда да. Жаль,что вы далеко...поучаствовал-бы в "железной" работе...безвозмездно. (...моя фраза в первой строчке - абсолютная "подколка" - прошу ни в коем случае не обижаться...) |
Сторінка 2 із 23 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |