Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Москва)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1923
Сторінка 3 із 23

Автор:  Алексей В [ 18 черв 2017, 15:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Преимущества такой конструкции редуктора - отсутствие соосных валов и использование стандартных узлов, что существенно упрощает/удешевляет металлообработку и подгонку. Шкивы и ремень изготавливались под заказ?

Автор:  Mikki-Air [ 18 черв 2017, 17:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Ролики и ремень посчитали с московским поставщиком этой продукции и просто купили готовые со склада.
В маленьком проточили отверстие и паз под шпонку под вал мотора.
Большой был весом 11 кг каждый - пришлось обдирать лишнее и "сажать" на нивскую ступицу.
Затем балансировка каждого ролика в сборе со ступицей.

С новыми подшипниками еще не запускали, но собранный блок крутиться от руки с заметным выбегом.
Вот фото из истории привода.

Додаткові файли:
IMG_0095.jpg
IMG_0095.jpg [ 1.95 МБ | Переглядів: 7437 ]

Автор:  Буш [ 18 черв 2017, 23:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Разработка алгоритма управления 2мя моторами с учетом веса, скорости, угла поворота руля, наклона кузова, уклона дороги, центробежной силы, сопоставления скоростей вращения правого и левого колеса и степени нажатия педали газа -задача для института японцев вооруженных суперкомпютерами....
чем плох обычный механический дифференциал от любой заднеприводной иномарки с независимой подвеской и большим шкивом установленным в месте стыковки его с карданом?
Я всячески держу кулаки за успешную реализацию проекта, но всегда вспоминается изречение -
Просто усложнять, и очень сложно УПРОЩАТЬ)
В тоже время не боги горшки обжигают.
Хотя имею знакомы в Москве которые постпроцессоры пишут для собственный контроллеров ЧПУ.
Чеж все так БЛДС стороной обходят?

Автор:  Mikki-Air [ 19 черв 2017, 00:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Буш писав(ла):
Разработка алгоритма управления 2мя моторами с учетом веса, скорости, угла поворота руля, наклона кузова, уклона дороги, центробежной силы, сопоставления скоростей вращения правого и левого колеса и степени нажатия педали газа -задача для института японцев вооруженных суперкомпютерами....

Сложностей с независимым приводом не так уж много, по сравнению с преимуществами, в сравнении с редуктором заднего моста - надо просто дать колесам вращаться и тянуть,тормозить. Параллельно алгоритму контроллера свои задачи будут выполнять штатные ESP, BAS, ABS...

Автор:  Буш [ 19 черв 2017, 00:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Mikki-Air писав(ла):
Буш писав(ла):
Разработка алгоритма управления 2мя моторами с учетом веса, скорости, угла поворота руля, наклона кузова, уклона дороги, центробежной силы, сопоставления скоростей вращения правого и левого колеса и степени нажатия педали газа -задача для института японцев вооруженных суперкомпютерами....

Сложностей с независимым приводом не так уж много, по сравнению с преимуществами, в сравнении с редуктором заднего моста - надо просто дать колесам вращаться и тянуть,тормозить. Параллельно алгоритму контроллера свои задачи будут выполнять штатные ESP, BAS, ABS...


Очень рад что Вас непугают трудности стыковки протоколов управления штатных систем и управления контроллерами моторов, Ваш опыт и знания я думаю помогут многим сдвинуть свои идеи в сторону реализации подобных проектов!
С нетерпением ждём новостей!

Автор:  Инженер [ 19 черв 2017, 08:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Алексей В писав(ла):
Преимущества такой конструкции редуктора - отсутствие соосных валов и использование стандартных узлов, что существенно упрощает/удешевляет металлообработку и подгонку.

...справедливо,но не всегда.И точно не в этом случае.Даже навскидку - у автора:
- расточка кулаков под двухрядник - очень ответственная и недешевая задача,малейшее отклонение перпендикулярности оси подш. от привалочной плоскости кулака и всё,ремень будет сползать и никакими буртиками его не удержать,кроме того надо подправить и видоизменить сам кулак;
- небольшая переделка и подгонка ступиц;
- комбинирование и переделка шруса нивы под внутр.шрус мерс. (если я правильно понял);
- для всего этого нужны: кулаки (пусть и б/у),ступицы(хорошего качества),шрусы,подшипники (ивеки стоят просто п...ц)

При проектировании узла с ноля:
- два корпуса подшипника,два (или три) вала,четыре (или шесть) закрытых шариковых однорядных подш.,ну ещё метизы...
- токарные работы средней сложности (но с ответственным подходом).
Уверен,что по затратам выйдет не выше первого варианта,но будет более правильно и иметь определенные плюсы (если надо перечислю).

Согласен,что мои суждения "со-своей колокольни" и на "конечную инстанцию" не претендуют,но ... может куму нибудь,когда нибудь и пригодятся.

Автор:  Михалыч [ 19 черв 2017, 10:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Инженер писав(ла):
Алексей В писав(ла):
Преимущества такой конструкции редуктора - отсутствие соосных валов и использование стандартных узлов, что существенно упрощает/удешевляет металлообработку и подгонку.

...справедливо,но не всегда.И точно не в этом случае.Даже навскидку - у автора:
-.........................................................................................................

.......Приведу пример, как эксплуатационник:...............
Массовый токарный 1А 616, моего возраста, но, последние лет 30 работает у меня в гараже . В заводском исполнении мотор стоял за станком, и приводил коробку (под станком) клиноремнём-шкивами.
Каждые 2 - 3 года, менял подшипники. Но, последние лет 25, после перестановки мотора под станок, соосно с валом Коробки, про необходимость замены подшипников, забыл. Приводной шкив,шестерня
- 90% нагрузки на подшипник вала.

Автор:  Stalker_W [ 19 черв 2017, 16:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Михалыч писав(ла):
Но, последние лет 25, после перестановки мотора под станок, соосно с валом Коробки, про необходимость замены подшипников, забыл.
Не понял идею. Можно поподробнее, или лучше просто фото.

Mikki-Air писав(ла):
Параллельно алгоритму контроллера свои задачи будут выполнять штатные ESP, BAS, ABS
Пишите программу невероятно надёжно. Продумывайте внештатные ситуации. Дублируйте датчики. В, общем, делайте так, чтоб из-за случайно оборванного проводочка система самостоятельно не решила сделать "полицейский разворот" на скорости 100км/ч.
Это очень важно!

Автор:  i8086 [ 20 черв 2017, 07:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Скорее всего Михалыч имел в виду боковые нагрузки на подшипники из-за ременной передачи, которые приводили к их разрушению. Но так вся авто-тракторная техника построена на ременных передачах, почему тогда у них особых проблем с подшипниками нет?

Автор:  Mikki-Air [ 01 лип 2017, 23:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

Получено одобрение от ГИБДД на переоборудование нашего А-класса на электротягу.
Важный момент. Легализация установленного оборудования и внесения изменений в конструкцию ТС.
Додаткові файли:
GIBDD-2017-1.jpg
GIBDD-2017-1.jpg [ 206.27 КБ | Переглядів: 7263 ]

Автор:  dimademch2012 [ 11 жовт 2017, 15:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

процесс идет
Зображення

Автор:  Vladimirvv [ 12 жовт 2017, 15:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Проблематично будет ремни менять?Они же не вечные.

Автор:  Лев [ 12 жовт 2017, 15:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

))))))проблематично менять ремни на моем ровере)))))) а тут нормально,за день все можно сделать)

Автор:  Vladimirvv [ 12 жовт 2017, 15:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Лев писав(ла):
))))))проблематично менять ремни на моем ровере)))))) а тут нормально,за день все можно сделать)

Плюс сверху ещё контроллер,аккумы...

Автор:  Лев [ 12 жовт 2017, 17:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

ну это да.как же без них,там еще много всего будет,думаю проще всего будет поменять ремни с ямы,но сейчас судить сложно,не известно как скомпонуют и на чем все остальное барахло будет держаться,на самом деле при такой конструкции вариантов не много,этот оптимальный,в плане центра тяжести и экономии пространства под капотом.я тоже над таким думал,еще рассматривал вариант разместить один мотор выше другого и чтобы правый крутил левое колесо,а левый правое,но тогда много места гуляет,и как-то не аккуратненько получается)

Сторінка 3 із 23 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/