Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1984
Сторінка 4 із 96

Автор:  Trabant E Drive [ 03 серп 2017, 10:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра

По дросселям можно обратиться к Валентину Михайловичу

Автор:  Михалыч [ 03 серп 2017, 12:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра

Коллеги, увы, я по дросселям не теоретик., но зная его принцип,глядя на пикообразную осциллограмму тока после ШИМа, понял, что он поможет.
...Тогда и начал мотать-пробовать. сперва на пермаллоидном кольце, на альсифере, .потом на ферритном. Менял и материал и число витков. Помогали все, но , по разному. И всегда советовался с коллегами. ..........
Так Юра Логвин сказал , что лучше всего будут кольца из порошкового железа. Он же и выслал мне из Харькова пару колец 80х110х15.. Сечение провода, я и сам сообразил - не меньше чем в силовой проводке . Витков 6-8; Я намотал 10 втков .... Тип продода ? Ну, не намотаете ВЫ ни 6 .ни 10 витков кабеля 50 мм.кв..в кольцо. Приходится мотать жгутом в 30 проводов сечением 1,5 мм. . Или , как я свой 30 обмоток по 10 витков, проводом 1,5 мм. По периметру стянуты 2 мя медными шинами-кольцами, для припайки всех выводов. .
Для насосника , в 6квт, конечно и сечение кольца и провода и витков может быть вдвое меньше. Но , о какой то точности говорить не стоит. он ведь всережимен ( и 30 ампер и 300) .................
Я то думаю, чем долго изучать и рассчитывать., проще и вернее, намотать пробным проводом 5 витком ........- проверить эффект, потом домотать, снова проверить. ИТД. А проверять проще , даже не в ходу. , а на тормозе, при тапка в пол. Если без дросселя, макс. стартовый ток ~ 50 а, то , с удачным дросселем, он будет ~ 100 а ..
Если конечно будет соответствующий ШИМ и батарейка будет не 30 АЧ.. А пропорционально току будет и стартовая тяга.

Автор:  Jekabes [ 03 серп 2017, 17:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра

Спасибо, Валентин Михайлович за подробный ответ. Сразу присматривался к Мо-пермаллой кольцам, но теперь буду искать как Вы посоветовали из распылённого железа.

Автор:  Михалыч [ 04 серп 2017, 11:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра

Но, раз уж Вы подошли к дросселю так серьёзно, то почему бы Вам, не проверить обоснованность двух версий:........
1) Избыточная индуктивность дросселя в ДПТ приводе, увеличит потери.
.2) Именно в Вашем случае, когда Ваш лёгкий мотор работающий амплитудами в режиме насыщения, тратит часть потребляемой энергии на нагрев, повышенная индуктивность дросселя, может "отодвинуть"магнитопровод мотора от режима насыщения, на эксплуатационных режимах 3 -4 квт, И существенно уменьшить расход энергии..................................
....Для чего надо : 1) не сэкономить на сечении кольца. (у меня 9 см кв)...
2) намотать 5 + 5 витков. ....3) Тщательно замерить и изложить результаты. и с нуля оборотов и при 50 кмч.
.......Так поможете и себе . (Ещё никто не смог обеспечить нормальную-экономичную езду на насоснике)....И последователям.

Автор:  Jekabes [ 04 серп 2017, 21:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра

Осциллограф Постоловского есть и токовые клещи Appa32 тоже. Самому интересно как оно поедет. С сегодняшнего дня в отпуске. Надеюсь до конца отпуска продвинуться по проекту.

Автор:  Jekabes [ 08 серп 2017, 14:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра

Гулять так гулять. Приобрёл сердечник из порошкового железа.
Сечение магнитопровода:
19,3548 см.кв.
Додаткові файли:
20170808_145804.jpg
20170808_145804.jpg [ 2.22 МБ | Переглядів: 11938 ]

Додаткові файли:
20170808_145859.jpg
20170808_145859.jpg [ 1.6 МБ | Переглядів: 11938 ]

Заказал 2 кг провода ПЭТ-155 1.5мм.
Думаю мотать 40 жил по 12 витков. Расчёты в программах на частоту контроллера 28кГц показывают длину намотки четверть волны около 2,5м.
Можно и 14 витков, но пока думаю 12.
Никогда не мотал ни трансформаторы, ни дросселя. Коллеги, посоветуйте материал для межслойной изоляции обмоток?

Автор:  Лев [ 08 серп 2017, 14:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра

оооо прикольно! да на дроссель наверное и не нужно,темболее в один ряд все должно уложиться.от сердечника разве что стеклотканью изолировать.

Автор:  Михалыч [ 08 серп 2017, 16:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра

Максимализм - Это круто! Но, надо ли ? У меня общее сечение 45 мм кв, и даже при моих пиковых (редких) 700 а, дроссель холодный. .
У Вас же не будет и половины, а сечение 60 мм ! ?т .............
...Судя по задаче, которую должен выполнить дроссель, его параметры должны определяться не только частотой , но и током (нагрузкой) слишком разной. Тогда нужен ли сразу и однозначный МАКС ? ..............
....Напомню его задачу: за время "периода" ДР должен принять на себя пик энергии импульса(намагнитиься) и успеть отдать его за время паузы(размагнититься). Успеет ли, при 12 витках на таком ТОРЕ ?
Потому то я и предлагал 2 обмотки, с возможностью пробного включения 3х варииантов.

Автор:  Trabant E Drive [ 09 серп 2017, 22:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра

Кто думал по поводу дросселя от сварочного аппарата?

Автор:  Дмитрий М [ 12 серп 2017, 09:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра

Яков можно напроситься к Вам в гости ? Если да то в какое время ?

Автор:  Jekabes [ 13 серп 2017, 16:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра

Сегодня более чем полдня расчитывал дроссель. Делал расчёты в первый раз, по-этому пришлось повспоминать школьный курс физики(1.5 года не было учителя по физике в школе). Но это не помешало сделать теоретические расчёты на базе имеющихся компонентов и параметров:
- Сердечник Т650-52
- 2 кг 1.5 ПЭТ-155
- Частота контроллера 28 кГц
- Исходя из формулы индуктивного сопротивления >> активного сопротивления мотора(нагрузки) остановился на индуктивности 90 мкГн. Желание увеличить индуктивность, но оставить количество жил 30шт, приводит к увеличению числа витков. А дополнительную проволку докупать не хочется.
Итого: 21 виток и 30 жил по 1.5мм в диаметре. Остальные параметры видно на фото. Если не будет больших замечаний к расчётам, то в ближайшее время приступлю к намотке.
Додаткові файли:
Расчёт-на-90-мкГн-21-витков-30-проводов.jpg
Расчёт-на-90-мкГн-21-витков-30-проводов.jpg [ 67.3 КБ | Переглядів: 11813 ]


Напомню, двигатель:
Додаткові файли:
20170411_191200.jpg
20170411_191200.jpg [ 1.76 МБ | Переглядів: 11811 ]

Додаткові файли:
20170814_183115.jpg
20170814_183115.jpg [ 2.07 МБ | Переглядів: 11775 ]
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: 10,56мм.кв первый жгут
20170815_174724.jpg
20170815_174724.jpg [ 2.87 МБ | Переглядів: 11775 ]

Автор:  Jekabes [ 19 серп 2017, 17:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра

Нашёл в себе силы намотать ещё 21 виток на дроссель.
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Общее сечение 21,12 мм.кв.
Продолжаем мотать...

20170819_180030.jpg
20170819_180030.jpg [ 1.61 МБ | Переглядів: 11766 ]


Ещё на днях скупился на уплотнители и фетры для стёкол в дверях. Всё подходит от копейки.
И ещё наконец-то поставил зеркала от харлея. Мне очень нравятся!
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Общий план
20170819_185319.jpg
20170819_185319.jpg [ 1.3 МБ | Переглядів: 11757 ]

Кроме красоты, они имеют неплохую аэродинамичную форму.
Додаткові файли:
20170819_185235.jpg
20170819_185235.jpg [ 1.17 МБ | Переглядів: 11757 ]

Эти зеркала ветром не сдует!:-)
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Снизу закрепил шайба м10, 3 гайки м10, шайба м8, гровер м8 и родная гайка с нержавейки.
20170819_182357.jpg
20170819_182357.jpg [ 1.84 МБ | Переглядів: 11766 ]

Зеркала имеют сферическую форму, видно в них хорошо.

Додаткові файли:
20170819_182329.jpg
20170819_182329.jpg [ 1.12 МБ | Переглядів: 11766 ]

Автор:  Лев [ 19 серп 2017, 18:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра

зеркала это тема! где такие продаются? и я бы с внутренней стороны поставил бы пластинки,чтобы распределить нагрузку,и приклеил бы их крокодилом ,и фетры от копейки это хорошоооо,подходят и те что снизу стоят.и те что в них стекло ездит?

Автор:  Jekabes [ 19 серп 2017, 20:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра

Лев писав(ла):
зеркала это тема! где такие продаются? и я бы с внутренней стороны поставил бы пластинки,чтобы распределить нагрузку,и приклеил бы их крокодилом ,и фетры от копейки это хорошоооо,подходят и те что снизу стоят.и те что в них стекло ездит?

Зеркала на олх выхватил несколько месяцев назад.
А фетры только боковые подходят, те что снизу ещё не придумал откуда взять или сделать.

Автор:  Лев [ 19 серп 2017, 21:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра

Jekabes писав(ла):
А фетры только боковые подходят

то есть те что ставятся в рамку по периметру становятся с классики правильно?

Сторінка 4 із 96 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/