Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Trabant 601 (Jekabes, Днепр) https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1984 |
Сторінка 4 із 96 |
Автор: | Trabant E Drive [ 03 серп 2017, 10:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра |
По дросселям можно обратиться к Валентину Михайловичу |
Автор: | Михалыч [ 03 серп 2017, 12:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра |
Коллеги, увы, я по дросселям не теоретик., но зная его принцип,глядя на пикообразную осциллограмму тока после ШИМа, понял, что он поможет. ...Тогда и начал мотать-пробовать. сперва на пермаллоидном кольце, на альсифере, .потом на ферритном. Менял и материал и число витков. Помогали все, но , по разному. И всегда советовался с коллегами. .......... Так Юра Логвин сказал , что лучше всего будут кольца из порошкового железа. Он же и выслал мне из Харькова пару колец 80х110х15.. Сечение провода, я и сам сообразил - не меньше чем в силовой проводке . Витков 6-8; Я намотал 10 втков .... Тип продода ? Ну, не намотаете ВЫ ни 6 .ни 10 витков кабеля 50 мм.кв..в кольцо. Приходится мотать жгутом в 30 проводов сечением 1,5 мм. . Или , как я свой 30 обмоток по 10 витков, проводом 1,5 мм. По периметру стянуты 2 мя медными шинами-кольцами, для припайки всех выводов. . Для насосника , в 6квт, конечно и сечение кольца и провода и витков может быть вдвое меньше. Но , о какой то точности говорить не стоит. он ведь всережимен ( и 30 ампер и 300) ................. Я то думаю, чем долго изучать и рассчитывать., проще и вернее, намотать пробным проводом 5 витком ........- проверить эффект, потом домотать, снова проверить. ИТД. А проверять проще , даже не в ходу. , а на тормозе, при тапка в пол. Если без дросселя, макс. стартовый ток ~ 50 а, то , с удачным дросселем, он будет ~ 100 а .. Если конечно будет соответствующий ШИМ и батарейка будет не 30 АЧ.. А пропорционально току будет и стартовая тяга. |
Автор: | Jekabes [ 03 серп 2017, 17:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра |
Спасибо, Валентин Михайлович за подробный ответ. Сразу присматривался к Мо-пермаллой кольцам, но теперь буду искать как Вы посоветовали из распылённого железа. |
Автор: | Михалыч [ 04 серп 2017, 11:32 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра |
Но, раз уж Вы подошли к дросселю так серьёзно, то почему бы Вам, не проверить обоснованность двух версий:........ 1) Избыточная индуктивность дросселя в ДПТ приводе, увеличит потери. .2) Именно в Вашем случае, когда Ваш лёгкий мотор работающий амплитудами в режиме насыщения, тратит часть потребляемой энергии на нагрев, повышенная индуктивность дросселя, может "отодвинуть"магнитопровод мотора от режима насыщения, на эксплуатационных режимах 3 -4 квт, И существенно уменьшить расход энергии.................................. ....Для чего надо : 1) не сэкономить на сечении кольца. (у меня 9 см кв)... 2) намотать 5 + 5 витков. ....3) Тщательно замерить и изложить результаты. и с нуля оборотов и при 50 кмч. .......Так поможете и себе . (Ещё никто не смог обеспечить нормальную-экономичную езду на насоснике)....И последователям. |
Автор: | Jekabes [ 04 серп 2017, 21:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра |
Осциллограф Постоловского есть и токовые клещи Appa32 тоже. Самому интересно как оно поедет. С сегодняшнего дня в отпуске. Надеюсь до конца отпуска продвинуться по проекту. |
Автор: | Jekabes [ 08 серп 2017, 14:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра |
Гулять так гулять. Приобрёл сердечник из порошкового железа. Сечение магнитопровода: 19,3548 см.кв. Додаткові файли: Додаткові файли: Заказал 2 кг провода ПЭТ-155 1.5мм. Думаю мотать 40 жил по 12 витков. Расчёты в программах на частоту контроллера 28кГц показывают длину намотки четверть волны около 2,5м. Можно и 14 витков, но пока думаю 12. Никогда не мотал ни трансформаторы, ни дросселя. Коллеги, посоветуйте материал для межслойной изоляции обмоток? |
Автор: | Лев [ 08 серп 2017, 14:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра |
оооо прикольно! да на дроссель наверное и не нужно,темболее в один ряд все должно уложиться.от сердечника разве что стеклотканью изолировать. |
Автор: | Михалыч [ 08 серп 2017, 16:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра |
Максимализм - Это круто! Но, надо ли ? У меня общее сечение 45 мм кв, и даже при моих пиковых (редких) 700 а, дроссель холодный. . У Вас же не будет и половины, а сечение 60 мм ! ?т ............. ...Судя по задаче, которую должен выполнить дроссель, его параметры должны определяться не только частотой , но и током (нагрузкой) слишком разной. Тогда нужен ли сразу и однозначный МАКС ? .............. ....Напомню его задачу: за время "периода" ДР должен принять на себя пик энергии импульса(намагнитиься) и успеть отдать его за время паузы(размагнититься). Успеет ли, при 12 витках на таком ТОРЕ ? Потому то я и предлагал 2 обмотки, с возможностью пробного включения 3х варииантов. |
Автор: | Trabant E Drive [ 09 серп 2017, 22:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра |
Кто думал по поводу дросселя от сварочного аппарата? |
Автор: | Дмитрий М [ 12 серп 2017, 09:47 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра |
Яков можно напроситься к Вам в гости ? Если да то в какое время ? |
Автор: | Jekabes [ 13 серп 2017, 16:51 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра |
Сегодня более чем полдня расчитывал дроссель. Делал расчёты в первый раз, по-этому пришлось повспоминать школьный курс физики(1.5 года не было учителя по физике в школе). Но это не помешало сделать теоретические расчёты на базе имеющихся компонентов и параметров: - Сердечник Т650-52 - 2 кг 1.5 ПЭТ-155 - Частота контроллера 28 кГц - Исходя из формулы индуктивного сопротивления >> активного сопротивления мотора(нагрузки) остановился на индуктивности 90 мкГн. Желание увеличить индуктивность, но оставить количество жил 30шт, приводит к увеличению числа витков. А дополнительную проволку докупать не хочется. Итого: 21 виток и 30 жил по 1.5мм в диаметре. Остальные параметры видно на фото. Если не будет больших замечаний к расчётам, то в ближайшее время приступлю к намотке. Додаткові файли: Напомню, двигатель: Додаткові файли: Додаткові файли: Додаткові файли:
|
Автор: | Лев [ 19 серп 2017, 18:35 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра |
зеркала это тема! где такие продаются? и я бы с внутренней стороны поставил бы пластинки,чтобы распределить нагрузку,и приклеил бы их крокодилом ,и фетры от копейки это хорошоооо,подходят и те что снизу стоят.и те что в них стекло ездит? |
Автор: | Jekabes [ 19 серп 2017, 20:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра |
Лев писав(ла): зеркала это тема! где такие продаются? и я бы с внутренней стороны поставил бы пластинки,чтобы распределить нагрузку,и приклеил бы их крокодилом ,и фетры от копейки это хорошоооо,подходят и те что снизу стоят.и те что в них стекло ездит? Зеркала на олх выхватил несколько месяцев назад. А фетры только боковые подходят, те что снизу ещё не придумал откуда взять или сделать. |
Автор: | Лев [ 19 серп 2017, 21:51 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Trabant EV "Slow&Happy" из Днепра |
Jekabes писав(ла): А фетры только боковые подходят то есть те что ставятся в рамку по периметру становятся с классики правильно? |
Сторінка 4 із 96 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |