Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Трабант Электро (Лев, Запорожье)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1985
Сторінка 29 із 65

Автор:  Metice [ 04 січ 2018, 08:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Трабант Электро (Лев, Запорожье)

Добрый день.
А если намотать не на 12 полюсов, а на 6?
Умозрительно: при той-же частоте обороты в 2 раза поднимутся.
Момент уменьшится, но при установке с КПП - это не критично.

У меня старое 3-х фазное железо валяется. Вот тоже думаю перемотать под ротор с неодимовыми магнитами...
И вопрос про магниты, если можно: какие клеили Вы? Какие размеры, где купить, сколько стоили?

И вообще, если-бы мотали сейчас, как мотали-бы? С высоты полученного опыта и пройденных километров?

Автор:  babac [ 04 січ 2018, 08:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Трабант Электро (Лев, Запорожье)

Лев писав(ла):
теперешний в принципе нормальный.и ездить на нем можно(уже две тыс наездил)
есть просто интерес... думаю если намотать на большем железе и увеличить зазор в якоре то получится более эффективный мотор,больше железа больше меди... ну и увеличенный зазор на большем диаметре момент оставит как на старом,а скорости добавит...
думаю в таком варианте можно будет сделать крейсерскую скорость под 90...для меня важно.так как участок трассы мне нужно почти каждый день преодолевать...
и 70 ехать уже в лом))))))))

А магніти? Я щось більше 100мм не зустрічяв в продажу, яка температура в середині мотора тримаеться при 70км/ч постійних?

Автор:  Михалыч [ 04 січ 2018, 09:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Трабант Электро (Лев, Запорожье)

Лев писав(ла):
....................................................................................................... ну и увеличенный зазор на большем диаметре момент оставит как на старом,а скорости добавит...
..........................................................................

.......Я однажды уменьшал этот зазор, железными прокладками под башмаки ОВ ..мотора ДС. Делалось это для увеличения момента...........
Но, умышленно увеличивать магнитный зазор ? ? !..............нецелесообразно. В идеале , сделать зазор переменным, но
не умеем.

Автор:  Лев [ 04 січ 2018, 09:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Трабант Электро (Лев, Запорожье)

Metice писав(ла):
Добрый день.
А если намотать не на 12 полюсов, а на 6?
Умозрительно: при той-же частоте обороты в 2 раза поднимутся.
Момент уменьшится, но при установке с КПП - это не критично.

У меня старое 3-х фазное железо валяется. Вот тоже думаю перемотать под ротор с неодимовыми магнитами...
И вопрос про магниты, если можно: какие клеили Вы? Какие размеры, где купить, сколько стоили?

И вообще, если-бы мотали сейчас, как мотали-бы? С высоты полученного опыта и пройденных километров?

мне не нужно двухкратное повышение частоты,мотор на холостых нормально раскручивается до 4200,ну и под нагрузкой тоже в принципе 90 едет,но ему тяжело,и ток больше номинала...кпп на ходу не пользуюсь,езжу всегда на четвертой...

магниты 100х20х5 или 6 не помню точно.брал где-то в Украине,стоили все 100 долларов.
если се таки соберусь делать мотор,то намотаю так-же,только на большем железе...


babac писав(ла):
А магніти? Я щось більше 100мм не зустрічяв в продажу, яка температура в середині мотора тримаеться при 70км/ч постійних?

я думаю можно наклеить два магнита на полюс,на пример 50 и 60,будет длина 110
при ровной езде,стрелка термометра вообще не отклоняется(датчик стоит на обмотке) ...если начинаешь газовать, ускоряться и тормозить,то температура поднимается,но потом при ровной езде довольно быстро падает...причем бывает что стрелка доходит и до 100град(датчик калибровал по кипятку,а мотор при этом снаружи еле теплый,такое было когда ездил с прицепом...
особенно если с грузом,на горку...

Автор:  Лев [ 04 січ 2018, 09:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Трабант Электро (Лев, Запорожье)

Михалыч писав(ла):
.......Я однажды уменьшал этот зазор, железными прокладками под башмаки ОВ ..мотора ДС. Делалось это для увеличения момента...........
Но, умышленно увеличивать магнитный зазор ? ? !..............нецелесообразно. В идеале , сделать зазор переменным, но
не умеем.

согласен,выглядит глупо...но мне не нужно поднимать момент,коробка трабаслы не выдержит и ляжет очень быстро.... я не уверен,но считаю что при таком раскладе,мне удастся повысить эффективность двигателя,уменьшить нагрев,поднять обороты...
переменный зазор в принципе можно сделать,но это неоправданно сложно,и может оказаться ненадежно,ну и из за все той-же сложности дело может затянуться)
а надо ездить)))))
если подходить серьезно то нужно делать стенд для испытаний.все считать,экспериментировать переделывать перематывать...это очень сложно,дорого,долго ,много вводных
по этому есть мотор,он работает...улучшения можно ввести.но так чтобы быстро недорого,ну и соответственно не очень оптимально...

Автор:  Лев [ 05 січ 2018, 17:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Трабант Электро (Лев, Запорожье)

готово!
завтра приклею!

Додаткові файли:
IMG_20180105_171441.jpg
IMG_20180105_171441.jpg [ 1.09 МБ | Переглядів: 4854 ]

Автор:  Инженер [ 05 січ 2018, 18:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Трабант Электро (Лев, Запорожье)

...вот же-ж упрямый дядька :P , говорю-ж затемни букву Е...ну совсем чуть-чуть.
Главное с железками он экспериментировать завсегда готов, а с "эстетикой" нивкакую :lol: ...

Автор:  Лев [ 05 січ 2018, 20:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Трабант Электро (Лев, Запорожье)

железо люблю....красить не люблю.....и так пришлось над собой делать усилие)

Автор:  Лев [ 06 січ 2018, 15:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Трабант Электро (Лев, Запорожье)

вот так получилось....на фото не видно,но в реали очень хорошо видно границу между буквами

Додаткові файли:
IMG_20180106_144756.jpg
IMG_20180106_144756.jpg [ 1.09 МБ | Переглядів: 4797 ]
IMG_20180106_145456.jpg
IMG_20180106_145456.jpg [ 1.12 МБ | Переглядів: 4797 ]

Автор:  Лев [ 08 січ 2018, 14:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Трабант Электро (Лев, Запорожье)

поменял сегодня масло в коробке) раньше было залито синтетическое моторное масло..слил,а оно за меньше чем две тысячи черное,ну не то чтобы совсем ,но дна в емкости не видно.......на пробке немного стружки, по консистенции стружка как паста....
в общем решил что коробка просто не приспособлена к продвинутому маслу,зазоры в зацеплении,и по валам...залил минералку немецкую трансмиссионную из металлических канистр...
прокатился километров 15 ,по ощущениям стало тише, по сопротивлению разницы не заметил...по температуре тоже,она и с прошлым маслом была обычно еле теплая...
думаю что коробке скоро придет каюк)))))мощноватый моторчик для нее)

Автор:  Лев [ 13 січ 2018, 12:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Трабант Электро (Лев, Запорожье)

на улице похолодало,и температура в ящиках с аккумами упала...выставил на терморегуляторах включение на 20град а выключение на 23,а в ящиках больше 19и не поднимается( так что утепляться нужно лучше а то обогрев получается постоянно включен.

Автор:  Jekabes [ 13 січ 2018, 21:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Трабант Электро (Лев, Запорожье)

Лев писав(ла):
на улице похолодало,и температура в ящиках с аккумами упала...выставил на терморегуляторах включение на 20град а выключение на 23,а в ящиках больше 19и не поднимается( так что утепляться нужно лучше а то обогрев получается постоянно включен.

Чем утеплен ящик сейчас?
Я думаю делать из фанеры и пенопласта, дёшево и эффективно. Только фанеру буду брать в ДС Днепр, а то в эпицентре цена в 3 раза дороже!

Автор:  Лев [ 14 січ 2018, 11:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Трабант Электро (Лев, Запорожье)

у меня два ящика,один в багажнике тонкий и хорошо утепленный,в нем сегодня было 19 град,на улице -12
по бокам 50мм с верху и снизу грубо по 30..
Додаткові файли:
IMG_20171225_134521.jpg
IMG_20171225_134521.jpg [ 61.49 КБ | Переглядів: 4573 ]

второй утеплен только 20мм пенопластом.в нем было16
Додаткові файли:
IMG_20171225_210932_1.jpg
IMG_20171225_210932_1.jpg [ 76.13 КБ | Переглядів: 4573 ]

то есть я могу судить что в первом ящике обогрев все таки иногда выключался,а второй работал постоянно
машина стоит на улице,за ночь батарея разрядилась приблизно на 0.1в на банку,напомню что обогрев работает от основной батареи через терморегуляторы
12в для них взято с этой же батареи через адаптер какой-то на 12в.
сейчас жена поехала в село)))) я поставил розетку с питанием от тяговой батареи,в нее включаю фен для волос))))))) это позволяет в принципе нормально ездить
пока не собрал печку...ну печка то собрана,а вот контроллера нету еще,решил не кидать времянки.а все сразу сделать по людски...а то нет ни чего более постоянного чем временное)

Автор:  Лев [ 20 січ 2018, 13:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Трабант Электро (Лев, Запорожье)

до меня кажись дошло почему может кончиться коробка)))
промежуточный вал в коробке стоит на двух подшипниках,один шариковый,второй прямой роликовый шариковый подперт только с наружной стороны,соответственно при рекуперации вал может сдвигаться вовнутрь коробки ,его ни чего не держит,ну держит конечно фланец на обойме подшипника,но это не правильно..
усилие при рекуперации довольно большое,ну больше чем крутить двс...по сему думаю нужно ставить либо два конических либо два шариковых подшипника,чтобы распереть вал....

Автор:  Trabant E Drive [ 20 січ 2018, 14:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Трабант Электро (Лев, Запорожье)

Стоит сделать поправку что актуально для коробок с ноября 1974 по апрель 1984 или для коробок с передаточным 3.95 где на 4 передаче не было предусмотрено свободного хода

Сторінка 29 із 65 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/