Поточний час: 28 бер 2024, 12:30

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 349 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 24  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47189Повідомлення 03 груд 2017, 23:47 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
блин, так и знал что зачмырите )
схема простая, я всегда так полевики подключаю и всё работает... минус подаю на исток, плюс через двигатель допустим на сток, а затвор через мегаомный резистор на ползунок переменного резистора, а концы переменного резистора на плюс и минус
диоды можно было и не ставить
то просто один транзистор наверно бракованый был...


Додаткові файли:
789789.jpg
789789.jpg [ 59.92 КБ | Переглядів: 5797 ]


Востаннє редагувалось sokol 04 груд 2017, 01:47, редаговано 3 раз(а).
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47192Повідомлення 04 груд 2017, 00:13 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
mr.Dream писав(ла):
Конечно лажа.
1. Мегаом в затворах
2. Линейный режим ключевых транзисторов.

почему мегаом нельзя ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47200Повідомлення 04 груд 2017, 02:28 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 12 Подякували 82
Эти транзисторы рассчитаны на работу в ключевом режиме.То есть как простой выключатель освещения, должны быть в состоянии выключенном или включенном. И именно в полностью включенном состоянии они должны пропускать паспортный ток. Кроме тока, у них есть параметр максимальной рассеиваемой мощности. В полностью включенном состоянии транзистор представляет собой практически перемычку,нагрев корпуса минимальный. Вы загоняете транзистор в линейный режим работы, когда он оказывается открытым скажем на 30% .В этот момент транзистор представляет из себя практически резистор. Он дико греется, поскольку рассеиваемая им мощность велика, транзистор буквально превращается в печку.Очень-очень быстро он перегревается и выходит из строя, поскольку в этом режиме рассеиваемая им мощность превышает паспортную.
То, что вы хотите сделать-делают с помощью импульсного управления транзистором, на него подаются очень кратковременные импульсы,обеспечивающие очень быстрое, мгновенное (в идеале) полное включение и выключение полевого транзистора. Тогда он почти не находится в линейном режиме, и почти не греется. Если нужно обеспечить 30% яркости лампочки, транзистор включается/выключается скажем 100 раз в секунду, 60%-200 раз в секунду и так далее. У вас, в линейном режиме да с мотором-все погорит к лешему, без вариантов.
Для нормальной работы полевика его недостаточно просто кормить импульсами управления. Его нужно кормить правильно, учитывая емкость затвора обеспечить нужный ток управления. Вот, вкратце, образно, как-то так.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47202Повідомлення 04 груд 2017, 02:40 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
ок, буду как ключ использовать, стоп и газ в пол и он не успеет перегреться


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47207Повідомлення 04 груд 2017, 06:17 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Неправильно. Купи на Али или на базаре такой генератор https://ru.aliexpress.com/item/10pcs-lo ... 0.0.s0FGGu задай 10-12 кГц, второй резистор (скважность) замени на педаль газа, и тренируйся. Это очень примитивно, но для тренировки сойдет.

Да, выложи свою схему на тиристоре - узнаешь не меньше интересного.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47208Повідомлення 04 груд 2017, 06:35 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
Цитата:
диоды можно было и не ставить

с индуктивной нагрузкой - ставить...
только вот его одного хватает... у вас сам целая гирлянда..O_o
поэтому - чтото мне подсказывает что они кудато нитуда поставлены.

Цитата:
почему мегаом нельзя ?

Емкостной затвор - т.е. (грубо) конденсатор.
затвор полностью разряжен - мосфет можно рассматривать как резистор в несколько (сотен) мегаом, и ток через него не течет.
затвор полностью заряжен - тот же резистор но с сопротивлением в десятые\сотые\тысячные доли ома.
"наполовину" заряжен - допустим сопротивление у него будет "2 ома" :pfeif: (отсылка к теме про шунт).

все это к тому что если ток на затворе ограничить резистором, то конденсатор будет заряжаться/разряжаться медленно - от постоянной времени RC цепи никуда не денешься. А с мегаомным резюком это довольно таки длительное время.
а учитывая то что теплоемкость у них небольшая - он и за сотые доли секунды может самоликвидироваться застряв своим корпусом в потолке.

в простейшем (не самом лучшем случае) делают воттак.
Додаткові файли:
Безымянный.png
Безымянный.png [ 12.57 КБ | Переглядів: 5767 ]

используя какой-нибудь генератор работающий на небольшой частоте с регулируемой скважностью. (микроконтроллер / 555)
а чтобы эфективно рулить этими девайсами - используют драйвера, способные очень быстро выкачать с затвора заряд, или зарядить его, впрочем это не избавляет от необходимости использовать ШИМ.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47227Повідомлення 04 груд 2017, 11:08 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
ДядяВася писав(ла):
Неправильно. Купи на Али или на базаре такой генератор https://ru.aliexpress.com/item/10pcs-lo ... 0.0.s0FGGu задай 10-12 кГц, второй резистор (скважность) замени на педаль газа, и тренируйся. Это очень примитивно, но для тренировки сойдет.

не дорого, но это усложняет схему, а я хотел всё по простому
а кстати не изза этого ли у вас моторы перегреваются ? эта частота разве не усилит искрение на щётках ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47228Повідомлення 04 груд 2017, 11:12 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
alexteam писав(ла):
Цитата:
диоды можно было и не ставить

с индуктивной нагрузкой - ставить...
только вот его одного хватает... у вас сам целая гирлянда..O_o
поэтому - чтото мне подсказывает что они кудато нитуда поставлены.

нет, там всё правильно подпаяно, эти хвостики я потом проводами соединил в два больших и залудил, просто в магазине где я обычно покупаю небыло мощных диодов, пришлось много купить, зато в пайке потренировался


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47229Повідомлення 04 груд 2017, 11:21 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
alexteam писав(ла):
Цитата:
почему мегаом нельзя ?

Емкостной затвор - т.е. (грубо) конденсатор.
затвор полностью разряжен - мосфет можно рассматривать как резистор в несколько (сотен) мегаом, и ток через него не течет.
затвор полностью заряжен - тот же резистор но с сопротивлением в десятые\сотые\тысячные доли ома.
"наполовину" заряжен - допустим сопротивление у него будет "2 ома" :pfeif: (отсылка к теме про шунт).

все это к тому что если ток на затворе ограничить резистором, то конденсатор будет заряжаться/разряжаться медленно - от постоянной времени RC цепи никуда не денешься. А с мегаомным резюком это довольно таки длительное время.
а учитывая то что теплоемкость у них небольшая - он и за сотые доли секунды может самоликвидироваться застряв своим корпусом в потолке.

в простейшем (не самом лучшем случае) делают воттак.
Додаткові файли:
Безымянный.png

используя какой-нибудь генератор работающий на небольшой частоте с регулируемой скважностью. (микроконтроллер / 555)
а чтобы эфективно рулить этими девайсами - используют драйвера, способные очень быстро выкачать с затвора заряд, или зарядить его, впрочем это не избавляет от необходимости использовать ШИМ.

короче он у меня при мегаоме не полностью открыт и от этого греется ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47231Повідомлення 04 груд 2017, 11:28 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
какие конкретно мосфеты использованы?

Цитата:
это усложняет схему, а я хотел всё по простому

на самом деле, не вижу ничего сложного. просто нужно учитывать специфику использования тех или иных компонентав.
и, покрайней мере для начала, стоит усвоить, что если чтото гдето греется, и это не ТЭН - значит чтото сделано неправильно, или почти правильно но не идеально.

Цитата:
а кстати не изза этого ли у вас моторы перегреваются ?

не из за этого.

Цитата:
эта частота разве не усилит искрение на щётках ?

сомнительно.
а вот появившаяся возможность хоть как то регулировать мощность на старте - жизни прибавит.

Цитата:
там всё правильно подпаяно

греються, тоже? :freu:


Востаннє редагувалось alexteam 04 груд 2017, 11:44, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47233Повідомлення 04 груд 2017, 11:46 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
alexteam писав(ла):
какие конкретно мосфеты использованы?



греються, тоже? :freu:

мосфеты irfz44n
нет, диоды не нагрелись


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47235Повідомлення 04 груд 2017, 12:03 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
>irfz44n
ээ, а что вы ему за напругу на затвор даете ?
они все исправны? (нет тока утечки с затворов?)

просто, как бы.
в полностью открытом состоянии его сопротивление = 0,0175 ОМ. что очень даже не плохо.
тепловыделение на нем посчитайте по формуле p = i*i*r
(я без понятия что у вас за ток)

заряд на затворе у него 42нКл, и, допустим на 36 вольтах (у вас же вроде 3 свинцовых акб) через мегаомный резюк за секунду он успеет зарядится 3 милиона с хвостиком раз.


Востаннє редагувалось alexteam 04 груд 2017, 12:31, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47238Повідомлення 04 груд 2017, 12:22 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
alexteam писав(ла):
>irfz44n
ээ, а что вы ему за напругу на затвор даете ?
они все исправны? (нет тока утечки с затворов?)

просто, как бы.
в полностью открытом состоянии его сопротивление = 0,0175 ОМ. что очень даже не плохо.
тепловыделение на нем посчитайте по формуле p = i*i*r
(я без понятия что у вас за ток)

заряд на затворе у него 42нКл, и, допустим на 36 вольтах (у вас же вроде 3 свинцовых акб) через мегаомный резюк за секунду он успеет зарядится 3 милиона с хвостиком раз.

я уже ранее писал что я сделал viewtopic.php?p=47182#p47182
закоротил без нагрузки через блок питания 12В, но он максимум 2 ампера выдаёт, должно было выдержать
а теперь да собираюсь 3 аккума (36В) последовательно подключить, через мотор конечно


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47245Повідомлення 04 груд 2017, 13:15 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
любите вы греть полупроводники
sokol писав(ла):
я уже ранее писал что я сделал viewtopic.php?p=47182#p47182

упс, мы все картинки смотрим, текст не читаем, болезнь у меня такая :freu:
перечитал.

в общем - типичную схему включения диодов защищающих ключи от выбросов индуктивной нагрузки можете нагуглить по фразе "диод индуктивная нагрузка". объяснять ничего не буду, просто рекомендую ознакомиться. если все же хотите экспериментов - закоротите диодом выходы своего 2А блока питания.
после эксперимента вспомнить что такое U*I и в гугл с "падение напряжение на диоде".

по мосфетам - непонятно.
судя по даташиту вам стоит избегать "длительного" напряжения 4..8в на затворе.
посчитайте тепловыделение в зависимости от тока. возможно так и должно быть при ваших токах, тогда только наращивать кол-во ключей
(по заверениям производителя irfz44n продолжительно держит ток до 35А при этом имея 21.5w тепловыделения)

и вообще, для данных целей без ШИМ - достаточно бы было контактора.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: заз 968
#47247Повідомлення 04 груд 2017, 13:29 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
alexteam писав(ла):
и вообще, для данных целей без ШИМ - достаточно бы было контактора.

просто контакором 3 аккумулятора это такая дуга ни один контакт не выдержит, хотя есть вариант, если включать тиристором, а выключать контактом, паралельно которому стоит очень ёмкий конденсатор, то искы вообще практически не будет, но резкий старт в конце концов оторвёт мотор от коробки, лучше всё такий плавный старт сделать
щас я дожгу эти мосфеты и попробую большие биполярники поставить, вобще интуитивно даже понятно что не могут маленькие детальки большие токи переносить
помоему секрет надёжности советский изделей в том что они масивные, не экономили на материалах
и второе правило надёжности это поменьше деталей


Востаннє редагувалось sokol 04 груд 2017, 13:37, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 349 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 24  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: Yandex [bot] і гості: 51


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group