Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

заз 968
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=2257
Сторінка 6 із 24

Автор:  sokol [ 16 груд 2017, 12:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

2 транзистора из 20 я уже сжёг :cry: большой ток на базу подал, ненавижу электронику :wallbash:
и у меня вопрос ещё к электронщикам, электролитические конденсаторы как переносят перенапряжение ? если на конденсаторе написано 25, а я подам 36, что будет ?
у меня хороший конденсатор 47000 мф 25 В, хочу чтоб он всё время паралельно мотору был включен

Автор:  Goga65 [ 16 груд 2017, 13:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

sokol писав(ла):
если на конденсаторе написано 25, а я подам 36, что будет ?

Будет БАХ!

Автор:  Goga65 [ 16 груд 2017, 13:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

sokol писав(ла):
2 транзистора из 20 я уже сжёг

Наверно вам нравится на грабли наступать...

Автор:  vpa [ 16 груд 2017, 13:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

sokol писав(ла):
и у меня вопрос ещё к электронщикам, электролитические конденсаторы как переносят перенапряжение ? если на конденсаторе написано 25, а я подам 36, что будет ?
у меня хороший конденсатор 47000 мф 25 В, хочу чтоб он всё время паралельно мотору был включен

Электролиты при превышении напряжения в полтора раза взрываются в месте надрезов на торце корпуса, выбрасывая аллюминиевую ленту и загрязняя все вокруг электролитом.

Из учебника: Всегда нужно помнить, что рабочие напряжения конденсаторов следует уменьшать при возрастании температуры окружающей среды, а для обеспечения высокой надежности необходимо создавать большой запас по напряжению.

Если задано максимальное постоянное рабочее напряжение конденсатора, то это относится к максимальной температуре (при отсутствии дополнительных оговорок). Поэтому конденсаторы всегда работают с определенным запасом надежности. Тем не менее нужно обеспечивать их реальное рабочее напряжение на уровне 0,5—0,6 разрешенного значения.

Если для конденсатора оговорено предельное значение переменного напряжения, то это относится к частоте (50-60) Гц. Для более высоких частот или в случае импульсных сигналов следует дополнительно снижать рабочие напряжения во избежание перегрева приборов из-за потерь в диэлектрике.
http://electricalschool.info/main/sovet ... atory.html

Автор:  sokol [ 16 груд 2017, 13:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

это только для электролитических справедливо или для всех ?
вообще какая разница конденсатору какое напряжение, это же не батарея, он же не замкнутый внутри и ток падает по мере заряда :?

Автор:  vpa [ 16 груд 2017, 13:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

Взрываются только электролитические конденсаторы. Остальные, керамические, слюдяные, полипропиленовые тихо пробиваются до КЗ или большой утечки под рабочим напряжением, если ток в цепи ограничен. У электролитов при превышении рабочего напряжения растет утечка в диэлектрике, вскипает электролит, давление растет до разрыва по надрезам корпуса или стреляет весь цилиндр корпуса. Даже сравнительно небольшие электролиты, типа 220,0х400 в, могут выстрелить корпусом так, что повреждают пластик коробки, а электролит загаживает почти всю электронную плату.

Автор:  mr.Dream [ 16 груд 2017, 18:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

sokol писав(ла):
у меня хороший конденсатор 47000 мф 25 В, хочу чтоб он всё время паралельно мотору был включен

Ну и для чего? Представляете, какой ток будет во время зарядки?

Автор:  sokol [ 17 груд 2017, 00:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

mr.Dream писав(ла):
sokol писав(ла):
у меня хороший конденсатор 47000 мф 25 В, хочу чтоб он всё время паралельно мотору был включен

Ну и для чего? Представляете, какой ток будет во время зарядки?

как для чего ? это же самый лучший способ избежать искры при размыкании
поставил сейчас 50 вольтовый, но он всего на 1000 мф, но искра уже заметно ослабла, потом куплю более мощный
разобрал один сгоревший 2n3055 там от колектора и базы тоненькие проволочки идут, волосок а не провод, какие там 15 ампер нафиг...
всё, не хочу больше транзисторов, тем более вы говорите линейный режим нельзя.
короче включать буду тиристором, а отключать контактом и обязательно мощный конденсатор паралельно мотору
не знаю как у других, но у меня искра и при отключении и при включении не хилая

Автор:  sokol [ 17 груд 2017, 00:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

и ещё я хочу сделать чтоб тепло от мотора шло в салон, честно говоря не понимаю людей которые тратят кучу заряда на всякие тэны в салоне, не проще ли наладить правильным образом обдув двигателя и вывод тёплого воздуха в салон

Автор:  Инженер [ 17 груд 2017, 09:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

sokol писав(ла):
честно говоря не понимаю людей

...та потому,что двигатель должен "двигать", а не греть !!! А тен - соответственно - греть!!! Для многих это очевидные вещи :lachtot:

Автор:  sokol [ 17 груд 2017, 12:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

Инженер писав(ла):
sokol писав(ла):
честно говоря не понимаю людей

...та потому,что двигатель должен "двигать", а не греть !!! А тен - соответственно - греть!!! Для многих это очевидные вещи :lachtot:

любой двигатель греется, у всех, не только у меня, так почему не использовать это тепло на пользу не потратив ни ватта на обогрев ? кстати я уже придумал как, надо просто автопылесос поставить, чтоб он из мотора втягивал и в салон вдувал, вернее это у меня просто крыльчатка плохая, у кого мотор хорошо обдувается просто гофру протянуть

Автор:  ДядяВася [ 17 груд 2017, 12:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

А слабо догадаться, что придется дышать угольной пылью от щеток? И сколько нужно будет проехать, чтоб в салон стало поступать хоть какое то тепло?
sokol писав(ла):
как для чего ? это же самый лучший способ избежать искры при размыкании
поставил сейчас 50 вольтовый, но он всего на 1000 мф, но искра уже заметно ослабла, потом куплю более мощный
разобрал один сгоревший 2n3055 там от колектора и базы тоненькие проволочки идут, волосок а не провод, какие там 15 ампер нафиг...
всё, не хочу больше транзисторов, тем более вы говорите линейный режим нельзя.
короче включать буду тиристором, а отключать контактом и обязательно мощный конденсатор паралельно мотору
не знаю как у других, но у меня искра и при отключении и при включении не хилая

Это не самый лучший способ избежать искры при размыкании. А при замыкании токи учитываем? И что будет, если конденсатор взять емкостью побольше? Может, электролиты (заметь - множественное число) до размыкателя все таки ставить?

Я смотрю, ты крутой спец - только глянул на проводок - и уже точно знаешь, сколько ампер потянет! :o А не в курсе, что компьютерные процессоры, например, распаяны внутри проводками еще тоньше, а потребляют под 50А? Брехня? или чудо?

Ну и про коммутацию. Уже писалось, что контактору легче замыкать цепь, чем размыкать, но мы упорно пытаемся сделать наоборот. Это их каких таких соображений?

Судя по рассуждения - знания пока скудны. Может, лучше больше спрашивать и вникать, чем рассуждать?

Автор:  sokol [ 17 груд 2017, 13:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

ДядяВася писав(ла):
А слабо догадаться, что придется дышать угольной пылью от щеток? И сколько нужно будет проехать, чтоб в салон стало поступать хоть какое то тепло?

что там за пыль такая опасная ? впервые слышу, графит обыкновенный, стирается соувсем по чутчуть. так сами же уверяете что у меня мотор горит прямо, как по мне он действительно почти не греется. впрочем я никому ничего не навязывал, ставьте хоть уфо в салон 5 Кв.
ДядяВася писав(ла):
А при замыкании токи учитываем?

я замыкаю тиристором
при ёмком конденсаторе искры не будет вообще, а так же появляется небольшая рекуперация которая будет даже помогать при старте. максимум вреда если сильно дёрнет может оторвать двигатель от вала кпп у меня там приварено
ДядяВася писав(ла):
Я смотрю, ты крутой спец - только глянул на проводок - и уже точно знаешь, сколько ампер потянет! :o А не в курсе, что компьютерные процессоры, например, распаяны внутри проводками еще тоньше, а потребляют под 50А? Брехня? или чудо?

да, я на глаз умею определять сколько провод выдержит. в процессоре они совсем короткие, поэтому тепло быстро отводится, а тут длинные тонкие волоски в закрытом корпусе, греются на ура. в качественном транзисторе широкие контакты от кристалла идут а не волоски.
ДядяВася писав(ла):
Ну и про коммутацию. Уже писалось, что контактору легче замыкать цепь, чем размыкать, но мы упорно пытаемся сделать наоборот. Это их каких таких соображений?

из соображений безопасности. был уже опыт залипания контактов в автоматическом контакторе и произвольное движение машины без возможности остановить. теперь я сделаю огромный контакт, работающий от педали
ДядяВася писав(ла):
Судя по рассуждения - знания пока скудны. Может, лучше больше спрашивать и вникать, чем рассуждать?

и чё ? я и не претендовал на звание лучшего электромобилиста, у меня вообще другая профессия и в ней я дам фору любому из вас. а тут я просто делюсь своим опытом.

Автор:  vpa [ 17 груд 2017, 13:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

ДядяВася писав(ла):
А слабо догадаться, что придется дышать угольной пылью от щеток? И сколько нужно будет проехать, чтоб в салон стало поступать хоть какое то тепло?

После поездки по городу на 14,5 км за время около получаса, двигатель нагревается с температуры 7*С до 18-20*С. Если температура окружающей среды опустится до отрицательной, нагрев двигателя еще уменьшится. Вывод, отбирать тепло от двигателя для обогрева салона зимой бессмысленно, а летом, глупо. :)

Автор:  ДядяВася [ 17 груд 2017, 13:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

sokol писав(ла):
...
ДядяВася писав(ла):
Ну и про коммутацию. Уже писалось, что контактору легче замыкать цепь, чем размыкать, но мы упорно пытаемся сделать наоборот. Это их каких таких соображений?

из соображений безопасности. был уже опыт залипания контактов в автоматическом контакторе и произвольное движение машины без возможности остановить. теперь я сделаю огромный контакт, работающий от педали
ДядяВася писав(ла):
Судя по рассуждения - знания пока скудны. Может, лучше больше спрашивать и вникать, чем рассуждать?

и чё ? я и не претендовал на звание лучшего электромобилиста, у меня вообще другая профессия и в ней я дам фору любому из вас. а тут я просто делюсь своим опытом.

Если контактор коммутирует конденсатор большой емкости, то в начальный момент будет большой ток, который ограничен только сопротивлением проводов и Ro аккумулятора. На СКА этот номер может ограничиться подгорелыми и залипшими контактами, а если использовать батарейку посерьезней, то и до пожара недалеко.
Поэтому, из соображений безопасности, купи хороший огнетушитель и поставь поближе. И ведро купи побольше. Для горелых транзисторов, тиристоров, контакторов...

Тут, кстати, у всех другая профессия, все учатся и делятся опытом, за редким исключением.

Сторінка 6 із 24 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/