Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
ЗАЗ 966 ЭлЗАЗ (Seva067) https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=2331 |
Сторінка 23 із 44 |
Автор: | Михалыч [ 23 трав 2019, 13:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
Seva067 писав(ла): Вообщем есть видео... ........Михалич, очень хочеться двигатель без водяного охлаждения. Я не разработчик элетроприводов, я просто пользователь. Пользуюсь тем, что есть на рынке. Проект должен радовать меня и разгоняться за 7 с до сотки и с максималкой 110 км/ч Ни кто с уверенностью не мог мне сказать, что ДС могут мне это предоставит ......Да, в возможностях ДПТ я и не сомневался , как впрочем и других электромоторов, но печально, что "новаторы"всего мира, дружно стали догонять и перегонять ДСВСы в мощности и динамике, и перегнали, любой ценой, в том числе и по расходу энергии. ! ! ! ......Конкретно ЭТОТ мотор, с ротором малого диаметра - Зверь, только на больших оборотах., потому Экономичность, на разных оборотах-частотах , ему физически вряд ли доступна, для того и необходимость интенсивного, как и в ДВСе, отвода тепла. ................................................ Подождём испытаний. |
Автор: | DeLike [ 23 трав 2019, 15:57 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
Михалыч писав(ла): ...стали догонять и перегонять ДСВСы в мощности и динамике, и перегнали, любой ценой, в том числе и по расходу энергии. ! ! ! viewtopic.php?p=81545#p81545 С уважением, Александр. |
Автор: | BobMarlin [ 24 трав 2019, 09:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
Михалыч писав(ла): Seva067 писав(ла): Вообщем есть видео... ........Михалич, очень хочеться двигатель без водяного охлаждения. Я не разработчик элетроприводов, я просто пользователь. Пользуюсь тем, что есть на рынке. Проект должен радовать меня и разгоняться за 7 с до сотки и с максималкой 110 км/ч Ни кто с уверенностью не мог мне сказать, что ДС могут мне это предоставит ......Да, в возможностях ДПТ я и не сомневался , как впрочем и других электромоторов, но печально, что "новаторы"всего мира, дружно стали догонять и перегонять ДСВСы в мощности и динамике, и перегнали, любой ценой, в том числе и по расходу энергии. ! ! ! ......Конкретно ЭТОТ мотор, с ротором малого диаметра - Зверь, только на больших оборотах., потому Экономичность, на разных оборотах-частотах , ему физически вряд ли доступна, для того и необходимость интенсивного, как и в ДВСе, отвода тепла. ................................................ Подождём испытаний. неужели все так запущено? и ДПТ очень не применимы по приведенной работе, ведь решаются 2 задачи 1. экономия (редукция с меньшим передаточным числом по отношению к опр., кр моменту в нижних оборотах) 2. динамика (редукция с большим передаточным числом по отношению к опр., кр моменту в высоких оборотах) может дело в этом? |
Автор: | Михалыч [ 24 трав 2019, 13:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
......Это проблема не только ДПТ, но и всех электродвигателей, работающих на разных оборотах и частотах, при определённых частотных характеристиках магнитопровода ( шихтованного железа) ....Электротехническое железо рассчитано и делается для частот 50 -1000 герц перемагничивания. ....В реале же , в ДПТ частота перемагничивания = Число оборотов * число полюсов. Тогда , при 5000об.мин, частота перемагничивания= 5000 * 4 = 20 000герц ! Отсюда и избыточные потери , пропорциональные квадрату частоты., и неизбежный нагрев, даже на Х.Х.................. ..........По этой логике, более высокооборотистые моторы, менее КПДшны. |
Автор: | BobMarlin [ 24 трав 2019, 14:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
Таким образом, получается 80 кВт силовой агрегат ПМАС к примеру Лифа и его 280 Нм с оборотами 3000-9800 паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 с. , а максимальная скорость авто ограничена 145 км/ч., не факт эквивалентен, Ланос А16СМС 1,6 литра 80 кВт около 107 лс 6000 рпм ДВС технологии и 150 Нм, хотя пик момента у Ланос заканчивается во всей видимости быстрее. Но разгон у них равный, кроме максималок В чем, тогда проблема? Неужели производители 20 лет не могли придумать ничего умного? Кроме Тесла проектов, которая то же перешла на типа магниты и там 20 000 оборотов и больше запас хода и разгон супер кара ВЕК назад ездили грузовики на аккумуляторах тот же монстр БелАЗ правда гибридный, а малую нормальную электро повозку сделать не могут |
Автор: | Михалыч [ 24 трав 2019, 15:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
.....Вы мне про мощность, которая действительно легче реализуется на высоких оборотах, а я Вам про КПД. |
Автор: | BobMarlin [ 24 трав 2019, 17:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
КПД ДВС моторов от 20...50 %, потери на трансмиссии 15-25 % Из существующих в среднем технологий моторостроения, на нагрузочном стенде получая 100 сил с коленвала, на колесо ДВС при 50% нагрузки доходит аш 10 сил Что не вяжется с КПД электродвигателей, опусти прошлое уже 80-99 % в таком случае привод на колесо по 6 Квт при постоянном в отличие от ДВС крутящем моменте электродвигателя должен равняться целому агрегату в 100 коней ДВС. Но это не подтверждается на практике |
Автор: | ДядяВася [ 24 трав 2019, 18:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
Михалыч писав(ла): ......Это проблема не только ДПТ, но и всех электродвигателей, работающих на разных оборотах и частотах, при определённых частотных характеристиках магнитопровода ( шихтованного железа) ....Электротехническое железо рассчитано и делается для частот 50 -1000 герц перемагничивания. ....В реале же , в ДПТ частота перемагничивания = Число оборотов * число полюсов. Тогда , при 5000об.мин, частота перемагничивания= 5000 * 4 = 20 000герц ! Отсюда и избыточные потери , пропорциональные квадрату частоты., и неизбежный нагрев, даже на Х.Х.................. ..........По этой логике, более высокооборотистые моторы, менее КПДшны. Если мотор крутит 10000 оборотов, и авто едет 250 км/ч, то как вы считаете, во сколько раз при этом потери от лобового сопротивления больше потерь на перемагничивание в моторе? Даже если мы кардинально снизим потери на перемагничивание на этих оборотах, то насколько ПРОЦЕНТОВ повысим эффективность при езде на этих оборотах? или, на сколько ДЕСЯТЫХ процента в общем балансе езды на автомобиле? Вот когда вы это посчитаете, то поймете, какую чушь несете с завидной регулярностью. Потому что, как только у разработчиков есть возможность крутить мотор на 8, 10, 15 тыс. об. с приемлемыми потерями, их используют, невзирая на потери. Во первых - максимальные обороты используются не часто (если это не гонки), а во-вторых - другие потери, как правило, еще больше, и экономичностью мотора их не поправить. |
Автор: | Михалыч [ 24 трав 2019, 18:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
Это потому, что многим всезнайкам вбили в голову, что в литре топлива 10 - 12 квт.часов энергии ! Но именно Вам хочу напомнить, что, в реале, из литров топлива, электрические киловатты делают не калориметры, а бензо и дизель генераторы. Тогда, именно Вас и попрошу кликнуть тему : расход топлива "бензогенераторов"? Там пишут однозначно: Дизель-генератор тратит на каждый киловатт - 250 грамм диз.илитоплива или - значит : 4 киловатта с каждого килограмма д.топлива. Бензо генератор тратит на каждый киловатт 330 грамм бензина, значит `~ 3 киловатта из каждого килограмма! , но , это же при одинаковых оптимальных оборотах и нагрузке. ! Но, у мобиля и обороты и нагрузки меняются и далеко не всегда они оптимальны, ................... .....(Условно, для простоты, примем килограмм = литру) тогда каждому литру бензина эквивалентны будут не 3 киловатта , а только 2 квт. Тогда расходу топлива современного автомобиля в ~тонну + - = 5 литров на 100 км соответствует расход в 10 квт.час или 100 ватт.час на 1 километр............................. Не хочу бесить некоторых оппонентов, потому и вывод сделайте сами. Кто экономичнее - у кого КПД выше ? И поймёте, почему в Сингапуре запретили эксплуатировать Теслу. ( слишком прожорлива! )..................................... .........Я не за возврат - назад к ДВСу! Я за совершенствование электропривода ! КПД, которого, пока опущен ниже ДВС ного. |
Автор: | ДядяВася [ 24 трав 2019, 18:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
Михалыч писав(ла): Это потому, что многим всезнайкам вбили в голову, что в литре топлива 10 - 12 квт.часов энергии !.. А те немногие (не всезнайки), наверное знают другую, истинную истину? В чем она состоит? |
Автор: | ДядяВася [ 24 трав 2019, 18:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
Калориметры, бензогенераторы, литры... какая каша! На данный момент вижу две главные проблемы - это цена и вес тяговой батареи! |
Автор: | dimademch2012 [ 24 трав 2019, 19:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
Михалыч писав(ла): Это потому, что многим всезнайкам вбили в голову, что в литре топлива 10 - 12 квт.часов энергии ! правильно, а остальные 7-9кВт просто рассеиваются в виде тепла.Бензо генератор тратит на каждый киловатт 330 грамм бензина, значит `~ 3 киловатта из каждого килограмма! ДядяВася писав(ла): Калориметры, бензогенераторы, литры... какая каша! На данный момент вижу две главные проблемы - это цена и вес тяговой батареи! с ценой - поможет только конвеер миллионными партиями. а вот с массой непонятка: Лиф весит 1600кг. Если даже принять(что сложно), что его привод почему-то не смогли сделать легче ДВС+КПП, и отнять батарею - получаем 1600-240=1360кг. Возьмём какой-нибудь одноклассник - например Тойота Королла 1200кг-бак-запаска-выхлоп-радиатор=1100кг, а может и меньше. Получается, что проектируя кузов электрички с нуля, вовсю используя алюминиевые панели, имея батарею в качестве жесткого элемента рамы, современные инженеры всё-равно лоханулись на почти три центнера? Похоже на вредительство... |
Автор: | MedvedUA [ 24 трав 2019, 20:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
dimademch2012 писав(ла): Похоже на вредительство... это и есть современный маркетинг ...
|
Автор: | BobMarlin [ 24 трав 2019, 20:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
80 кг двигатель и почти 300 кг батареи до 2011 года платформа Nissan V сходна и для Жука 1170 кг, почему такой вес? потому, что усилен шасси под батареи, сами понимаете что автомобилям с двойным дном есть, что скрывать и это еще без жидкостного охлаждения |
Автор: | Seva067 [ 24 трав 2019, 21:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
Инженер писав(ла): BobMarlin писав(ла): Замеры динамики? ...та не,то он обещал померять «таврорадиатор»...а то мне (к моему стыду) лень зайти на базар/магазин ... 44смх37см |
Сторінка 23 із 44 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |