э-э, за восемь лет при 50 рабочих неделях 400 серийных "Шмулей" уже должно бегать по дорогам! И где они?
Впрочем в видео на заднем плане виднеются каркасы от них, несколько штук...
Управлять электромобилем «Шмель» можно без прав, – Андрей Луценко Об изобретательстве, о том, как создать электрокар рассказал в программе «Интервью дня» конструктор криворожского электромобиля «Шмель» Андрей Луценко.
По его словам, сконструировать электромобиль мужчина решил вместе с сыном ещё в 2008 году во время просмотра соревнований инвалидов-колясочников. «Мы смотрели вместе программу. Показывали соревнования инвалидов-колясочников. Собралось человек 70 и они балансировали руками колёса, кто дольше простоит.
Сын мне говорит: «Папа, давай сделаем такую машинку. Я буду на ней в школу ездить».
В самом электрокаре акцент на двух колёсах. Это даёт ему преимущество перед 3-х или 4-хколесными «электробратьями», – считает конструктор. «Затраты энергии на движение электромобиля определяются ветром, который дует навстречу. Если колёса слабо накачаны, больше расход топлива: солярки, керосина, бензина.
Когда два колеса – всего в два раза меньше. Из-за того, что постоянно поддерживается равновесие, автоматика настраивается так, что он стремится расходовать меньше энергии».
К счастью, чтоб управлять таким «шмелём», права не нужны. «Конечно,это ведь как велосипед. Но в большей степени нужна ответственнось. Ты обязан следить за движением вокруг, за людьми, которые могут рядом стоять, которых можно толкнуть или травмировать», – утверждает Луценко. Максимальная скорость электромобиля 50 км\час, но её можно ограничить, – говорит конструктор. «Скорость зависит от того, с какого ключа включилась машина. Детский вариант 12 км\час, чтобы ребёнок не мог больше разогнаться».
На зиму в «малыше» предусмотрен подогрев сидений, руля и площадки, на которую ставят ноги. Что касается стоимости такой «игрушки», то ценовая политика зависит от комплектации. Минимально – около 100 тыс. грн.
Напомним, 16 июня в Кривом Роге презентовали уникальный электрокар.