Поточний час: 27 квіт 2024, 17:35

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 316 ]  На сторінку Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 22  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#38746Повідомлення 07 лип 2017, 18:55 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Михалыч писав(ла):
Проверил Экономию энергии в режиме "разгон -накат".
Проверял так: Мерный 5ти километровый участок дороги , туда и обратно = 10 км . Для сравнения 3 таких заезда: ...............
1) равномерной скоростью 50 кмч. расход ~ 50 ватт.час/км
..2) разгон до 60кмч,накат до40 ------расход ~ 45 ватт. час/км
..3) разгон до 70кмч,накат до30-------расход ~38,4 ватт.час/км..


Во всех 3х тестах средняя скорость на отрезке 10 км была одинаковой?

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#38752Повідомлення 08 лип 2017, 00:36 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
не підтверджу і не спростую з фізичної точки зору економність в режимі розгон-накат, бо здавалось би тому що:
якщо знехтувати тертям кочення і спокою шин о асфальт, а взяти до розрахунку тільки аеродинаміку і масу, то на вдвічі більшій швидкості тертя об повітря вдвічі більше, а момент, потрібний на його заміщення в 4 рази. Знехтуємо також аеродинамікою, бо можливо вона тут ролі сильної не грає, візьмемо лише двигун і масу авто.
В ідеальному двигуні-контролері з ККД 100%, відсутнім опорі обмоток та провідності магнітопроводу швидкість розгону до певної швидкості не грала б ніякої ролі. Імпульс тіла був би один. А в реальних умовах, з певним опором в обмотках, теплові втрати на них квадратно пропорційні струму. Отже, при рівномірному русі матимемо тепла I^2*R, а при 50% розгону з вдвічі більшим струмом і 50% накатом матимемо 2I^2*R/2, а це вже вдвічі більше тепла. Що знову таки суперечить експерименту. Але, я сам помітив, що розганяючись до певної швидкості а далі рухаючись накатом трачу менше. Не можу цього пояснити.
Пояснення з цього приводу можу дати лише одне - товсті шари магнітопроводу мотора сильно завихрюють струми. Це наявно видно на моєму БЛДЦ, якщо розігнатись до максимума або їхати з горба, і натиснути гашетку акселератора відсотків на 30, то прибавки в тязі немає, проте мотор продовжує їсти батарейку невеличким струмом. І щоби їхати, скажемо, 30км/год, мені потрібно 10А постійно, з яких 8 йде в роботу а 2 на ШИМ-втрати в залізі, то я можу раз в 5 секунд на півсекунди добавляти газку, для підтримання середньої швидкості 30 (20-40), вкачуючи при тому 70А, і в мене всередньому буде 7А на той участок (ніякої конкретики і метрології, просто спостереження і припущення). Завтра, якщо не буде дощу, спеціально провірю :) ще й зніму на відео по можливості. Самому цікаво. Такий собі "ефект недовантаженого двигуна" + втрати на регулювання.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#38757Повідомлення 08 лип 2017, 05:59 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: РБ,Минск
Дякував (ла) 30 Подякували 64
Мій електротранспорт: Daihatsu cuore ev 20кВт, Nissan leaf tekna 24кВт
Михалыч писав(ла):
Проверил Экономию энергии в режиме "разгон -накат".
Проверял так: Мерный 5ти километровый участок дороги , туда и обратно = 10 км . Для сравнения 3 таких заезда: ...............
1) равномерной скоростью 50 кмч. расход ~ 50 ватт.час/км
..2) разгон до 60кмч,накат до40 ------расход ~ 45 ватт. час/км
..3) разгон до 70кмч,накат до30-------расход ~38,4 ватт.час/км..

Хотел уточнить - разгон на каком токе от ёмкости C ?

_________________
Daihatsu cuore ev - QSMOTOR 4кВт, Акб (24шт) 87,8В и 234 А/ч ,зарадка 3кВт 13450км
Мой канал youtube MinskSiti


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#38758Повідомлення 08 лип 2017, 06:13 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
....Коллеги, я не случайно активизировал эту тему именно сейчас, когда целый коллектив, самых активных и неравнодушных, уже едет колонной по нашим дорогам. "Хош - не Хош", а попробуют, значит или подтвердят или опровергнут. Или , кто то подтвердит , а кто то - нет. Вот и интересно, даже без снятия всех приборов, для проверки в центральных метрологических учреждениях.........................
......Сам то я, в результатах не сомневаюсь, несмотря на "энергетический баланс" не в пользу цикличной езды. Все велосипедисты, жмут педали не непрерывно, а больше пол пути, едут накатом. У них в накате ноги отдыхают, а у Электры - аккумулятор.........................
......Да и КПД у наката - практически 100% , а у любого привода, хорошо, если половина.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#38764Повідомлення 08 лип 2017, 09:56 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
Михалыч писав(ла):
......Сам то я, в результатах не сомневаюсь, несмотря на "энергетический баланс" не в пользу цикличной езды. Все велосипедисты, жмут педали не непрерывно, а больше пол пути, едут накатом. У них в накате ноги отдыхают, а у Электры - аккумулятор.........................
......Да и КПД у наката - практически 100% , а у любого привода, хорошо, если половина.

Я категорически поддерживаю выводы Михалыча. Эта методика экономии топлива и энергии известна с седых времен. Мой отец рассказывал как они в армии (это начало 50-х годов прошлого века) использовали разгон-накат для экономии топлива, причем иногда двигаясь в колонне. Лет 15 назад лично я благодаря такому способу дотянул до ближайшей автозаправки. В отношении аккумулятора ничего не меняется, закономерность такая же. Тут ещё и электрохимические процессы восстанавливают емкость аккумулятора


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#38767Повідомлення 08 лип 2017, 11:15 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Я бы с большим удовольствием провел сравнительные тесты , но не могу , мой Тюрниджи ваттметр работает только в режиме показания амперчасов , так как бортовое ( 67В ) напряжение выше чем его предельное (60В), и его пришлось запитать 12В от дисишки.
А для чистоты эксперимента нужно снимать показания только в ватт*часах.

sykt писав(ла):
Тут ещё и электрохимические процессы восстанавливают емкость аккумулятора

в огороде бузина , а в Киеве дядько ?

Какое отношение электрохимические процессы в аккуме влияют на расход при движении разгон-накатом?
Что , электроны машину напрямую в зад толкают , минуя контроллер и электродвигатель, трансмиссию ?

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#38769Повідомлення 08 лип 2017, 11:42 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Михалыч писав(ла):
.. Все велосипедисты, жмут педали не непрерывно, а больше пол пути, едут накатом. .

Михалыч, ну елы палы , ну пристройтесь вы к какому нибудь веллеру-лосю , который шпарит по окружной под 40 км\ч и присмотритесь как он беспрерывно и монотонно крутит педали .
Ну нету у него перерывов и движения накатом, разве что с горки.

Возможно вы видели как катаются малые дети по парку , то да , я согласен , у них именно так и происходит, разгон -накат.
и средняя скорость движения у них получается 5 км\ч.

Вы почему то забываете , что общее сопротивление движению ,( квадрат в сопротивлении воздуха + линейная пропорциональная зависимость сопротивления качению всех трущихся составляющих ) что в итоге имеет кубическую зависимость от скорости.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#38782Повідомлення 08 лип 2017, 19:36 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
irde писав(ла):

sykt писав(ла):
Тут ещё и электрохимические процессы восстанавливают емкость аккумулятора

в огороде бузина , а в Киеве дядько ?

Какое отношение электрохимические процессы в аккуме влияют на расход при движении разгон-накатом?

На расход не влияют, а на восстановление емкости аккумулятора, ДА. Иными словами, при расходовании энергии из аккумулятора в тяговом режиме, химические процессы не успевают отдавать запасенную энергию. Поэтому при дальних поездках вынуждены делать периодические остановки для того чтобы химия вернула электричество на клеммы. Я при переезде на дачу (40 км) делаю одну остановку минут на 10-15 (захожу к роднику за водой) за это время емкость аккумулятора слегка поднимается и спокойно доезжаю до Пажги. (пять дешевых аккумуляторов 90 а/час, 3 года)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#38783Повідомлення 08 лип 2017, 20:06 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
sykt писав(ла):
На расход не влияют

тогда зачем вы приводите это в качестве аргумента экономичности разгон-наката ? это к дискуссии не относится , а только запутывает суть.

sykt писав(ла):
при расходовании энергии из аккумулятора в тяговом режиме, химические процессы не успевают отдавать запасенную энергию. Поэтому при дальних поездках вынуждены делать периодические остановки для того чтобы химия вернула электричество на клеммы. Я при переезде на дачу (40 км) делаю одну остановку минут на 10-15 (захожу к роднику за водой) за это время емкость аккумулятора слегка поднимается и спокойно доезжаю до Пажги. (пять дешевых аккумуляторов 90 а/час, 3 года)

в этом я с вами полностью согласен.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#38784Повідомлення 08 лип 2017, 21:44 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Процесс усталости СКА, давно изучен и описан: .......
Так, через несколько минут тяговой нагрузки, плотность заряженного электролита 1,27 ., снижается между пластинами до разряженных 1,15.., а замена- вытеснение его свежим снизу, происходит медленно. Вот почему интервалы в нагрузке, существенноповышают КПД батареи......................
....Нечто похожее происходит и с другими типами батарей.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Клубный пробег Киев-Полтава 7.7.2017
#38931Повідомлення 12 лип 2017, 11:08 
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Хочу електротранспорт: Nisan Life
Михалыч писав(ла):
Stalker_W писав(ла):
Михалыч писав(ла):
.

Михалыч, не могу стобой никак связаться(всё заблокировано). Контактов нет.
Свяжись со мной пожалуйста(это важно), есть предложение по электромобилю.....
Мой е-мейл: sharahome@gmail.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#38993Повідомлення 13 лип 2017, 13:12 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Михалыч писав(ла):
Казалось бы, именно сейчас 5 -7 машин едут в пробеге. Что им стоит, не останавливаясь и не выпадая из колонны, проверить ЭТОТ ЭФФЕКТ
НА СВОИХ МАШИНАХ.
Для этого нужно было приехать на старт пробега и объяснить суть эксперимента. Вы же решили поехать огурцы поливать на дачу, чем собрать действительно интересный экспериментальный материал.

Михалыч писав(ла):
1) равномерной скоростью 50 кмч. расход ~ 50 ватт.час/км

..3) разгон до 70кмч,накат до30-------расход ~38,4 ватт.час/км..
Всё элементарно - средняя скорость между экспериментами не была одинаковой. Любое ТС накатом теряет скорость по экспоненте. Поэтому нужно было делать накат до ~45км/ч, а не до 30. И это тоже можно было бы проверить в пробеге на 9 электромобилях. Но Михалыч написал просьбу уже когда пробег закончился :|


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 Михалича м. Київ
#43208Повідомлення 03 жовт 2017, 10:59 
Не в мережі

Звідки: Новосибирск
Дякував (ла) 5 Подякували 0
Михалыч писав(ла):
Момент с нуля, не просто выше, а раза в полтора !
Но , не надо забывать, что, при сдвоенной ОВ, сдвоено и сечение провода(шины) её обмотки . Распараллеливание ОВ, для эконом езды, пониженными токами - годится, но для 300 амперного спурта - только кратковременно, а, для затяжного подъёма -недопустимо. Термо датчик в районе ОВ , с сигнализацией -обязателен !

Намного тяга выше? Раза в полтора? На этом проекте применимо:
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... 363#p64363
Хочу так же как у Вас, два ДС 6.3 к мостам напрямую, есть ли смысл на Старте "Последователить" два двигателя?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43209Повідомлення 03 жовт 2017, 11:19 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Именно последовательное включение двух моторов позволит отказаться от переключения батареи на пониженное напряжение, с тем же результатом. Но при этом необходимо контролировать и ограничивать обороты двигателя, потому как это уже "электронный дифференциал". Если одно колесо попадет на лед, а остальные на асфальте, например, то один мотор может пойти в разнос.
А момента должно хватить и без переключения обмоток в более тяговый режим, тем более, что это ограничит скорость.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43214Повідомлення 03 жовт 2017, 11:38 
Не в мережі

Звідки: Новосибирск
Дякував (ла) 5 Подякували 0
Значит я правильно сообразил)..
Может тогда контроллер более Мудрый, который может контролировать максимальные обороты двигателя? Романтика может интересно?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 316 ]              На сторінку Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 22  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 232


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group