Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Електра 2 (Київ від Михалича)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=32
Сторінка 11 із 22

Автор:  Михалыч [ 18 трав 2017, 07:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Новые проверял разрядом до допустимого МИН. Надо отдать должное Винстонам, реальная ёмкость не ниже , или чуть выше паспортной, при токах 0,5 С.
...Коллегам рекомендую обращать внимание и на такой непризнанный параметр, как просадку напряжения батареи, и , через него - Rо и выделяемую на батарее мощность. Так например, если у меня, при езде , или стоя на тормозе, при токе 100а, на батарее , на 4 вольта меньше,
это значит Rо = 4в/ 100а= 0,04 ом ... тогда мощность выделяемая на батарее Рбат = 16/ 0,04 = 400 ватт. Или , при скорости 50кмч, при токе 50а - мощность на батарее буде ~200 ватт. Что есть нормально.
......Но, знаю, у некоторых коллег бывает и кратно больше. То , стоит принимать меры. ...Это, потери не только лишних киловат часов, но и срока службы вашей батареи.

Автор:  Михалыч [ 28 черв 2017, 11:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

В пробег не еду по возрасту, в мои 80 -тяжело, но в родное село, сад, огород, - надо. Выехали с ранья. Электра со мной нелёгким, да с такой же супругой, да в багажём на неделю - ~ тонна. Треть пути по Бориспольской трассе, а остальное по асфальту-УКРАИНСКОМУ. На все 78 км потратил 65 ампер.часов. При среднем напряжении 63 вольта. Так вычислилось 52,2 ватт.час/км... Термо датчики, мотор 49 град.С. и контроллер 38 .
.....Сейчас солнечно и заряжаюсь солнцем. ~ 110 ватт.час.. Если солнце будет все 5 дней, .....то , домой поеду без розеточной энергии.

Автор:  Stalker_W [ 28 черв 2017, 11:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Михалыч, приглашаю вас на старт пробега. Участникам бы было очень приятно. Ваша работа вдохновляет многих, кто будет проходить всю дистанцию!

Автор:  Дмитрий_Липко [ 28 черв 2017, 22:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Поддерживаю!)

Автор:  Михалыч [ 29 черв 2017, 14:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

... Коллеги, я, признаться и сам не понимал некоторых НАШИХ, ранее активных, которые теперь сидят на своих дачных сельских сотках, вместо того , чтобы в творчестве прогрессировать........................
...Сам, имея (от предков) такие сотки, пользовался редко , для развлекухи.
.....Теперь же, когда моей честной рабочей пенсии, за 40 лет стажа, хватает только на комуналку; дети помогают, но тоже не чиновники, не жируют;
...Теперь , ЭТИ СОТКИ, не развлекуха, а нехилый экономический фактор, позволяющий круто сократить продовольственные затраты, да и здоровье поберечь безнитратным питанием.
Но, увы, надо тут быть и, в меру сил работать......
.......По Электре: От села Сезенков идёт 5 километров, идеальной (хотя делали лет20 назад) дороги. Иногда, на ней уточняю особенности режимов. ....Так , как правильно заметили некоторые коллеги, езда на пониженных скоростях , например 30 кмч, вместо 60, - экономии энергии не даёт. Да , тратишь меньше, но дольше. .....
......Но, если переблокировать катушки ОВ из 2+2 в 1+1+1+1..(я это могу даже в движении) , то КПД мотора,сместиться к меньшим оборотам;
И, вот тогда, езда меньшей скоростью, становиться Более Экономичной!.
В цифрах, для сравнения , выложу позже.

Автор:  Михалыч [ 30 черв 2017, 14:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

К сожалению, экономия энергии тихой ездой, даже при перекоммутации ОВ, оказалась мизерной. Гораздо эффективнее экономия , в режиме "Разгон-Накат" ...Так, вместо ровной скорости 50 кмч, с расходом 50 ватт.час/км......, при той же средней скорости, но в режиме: Разгон до 60кмч....и накат до 40кмч, расход получился ~ 43 ватт.час/км.!.............
......Днями, попробую разгоны до 70 -80ти, с надеждой выйти на расход 40 ватт.час/км.

Автор:  Дмитрий_Липко [ 30 черв 2017, 21:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Даже на дизеле заметил, что расход значительно падает, если ездить в режиме "разгон-накат". Но это при отсутствии рекуперации, на партнёре такого эффекта не замечал.

Автор:  Михалыч [ 01 лип 2017, 04:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

И ведь, не задумываясь о теории, именно так и ездят ВСЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ.

Автор:  Stalker_W [ 01 лип 2017, 15:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

На Партнёрах и прочих серийных очень сложно сделать накат. У них педаль жёстко связана на рекуперацию. Это нужно рычагом постоянно на нейтраль переключаться, что неудобно и даже небезопасно.

Автор:  irde [ 01 лип 2017, 16:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Михалыч писав(ла):
...Так, вместо ровной скорости 50 кмч, с расходом 50 ватт.час/км......, при той же средней скорости, но в режиме: Разгон до 60кмч....и накат до 40кмч, расход получился ~ 43 ватт.час/км.!.............
.......


По моему , это противоречит закону сохранения энергии и закону сохранения импульса.
Ведь что бы тело двигалось используя инерцию , его надо дополнительно разгонять , а это значит расход увеличится ровно на величину инерции.

иначе откуда добавочная энергия?

Автор:  irde [ 01 лип 2017, 16:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Михалыч писав(ла):
И ведь, не задумываясь о теории, именно так и ездят ВСЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ.


не все .
Это банальная физиология, к вашей теории не имеет отношения.
Все люди по продолжительности физ. нагрузки делятся на спринтеров и стайеров.
Одним удобнее приложить максимум усилия , разогнаться и двигаться накатом при этом отдыхая.
Другие предпочитают прикладывать незначительную силу , но постоянно.

Автор:  Dream Tractor [ 01 лип 2017, 17:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Добавочной энергии нет, нет потерь в фазе наката, которая обычно значительно длительнее фазьі разгона даже при нулевом уклоне, ну и в режиме разгона у движителя как правило тем больше КПД, чем больше момента он генерирует.

Автор:  irde [ 01 лип 2017, 18:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Dream Tractor писав(ла):
нет потерь в фазе наката, .

А куда же они делись , ушли в иное измерение :) ,
сопротивление качение никуда не исчезло ,так же как и сопротивление среды. оно даже наоборот выросло.

если принять 50 км/ч за точку отсчете , то разгон до скорости 60 км/ч это плюс 20 % .
А сопротивление воздуха увеличивается в квадратичной зависимости , тоесть приблизительно на 40 %.


Dream Tractor писав(ла):
ну и в режиме разгона у движителя как правило тем больше КПД, чем больше момента он генерирует.

Вроде давно в теме , а такое говорите .
Вы хоть на график КПД двигателя посмотрите , у заторможенного двигателя момент максимален , а КПД равно 0.
Область максимального КПД двигателя совсем не совпадает с максимальным моментом.
Отсюда вывод - двигаться с ускорениями , это проигрыш в энергозатратам по сравнению с равномерным движением.

Может ,правда , у Михалыча какой то особый двигатель .

Автор:  Dream Tractor [ 01 лип 2017, 20:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Все что за диском сцепления - в момент нажатия педали сцепления отключилось в фазе наката. В основном я имел ввиду ДВС в данном контексте, там єто наиболее ярко вьіражено. Для мобиля без КПП не актуально, хотя есть исключения - в гибриде пежо/ситроен привод умеет отключать полуоси от редуктора.

Энергозатратьі на движени кузова остались прежними, на 60кмч сопротивление воздуха больше чем на 50, но и на 40кмч в такой же степени кратно меньше, да и это не превалирующая часть энергозатрат на движение при таких скоростях.

Графики конечно видел, не вижу на них никакого противоречия с "как правило" и "больше", про 0 оборотов и максимум не писал, к тому же у ДВС нет 0 оборотов.

Додаткові файли:
Drivetrain_Efficiency.PNG
Drivetrain_Efficiency.PNG [ 237.04 КБ | Переглядів: 3379 ]

Автор:  irde [ 01 лип 2017, 21:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

причем тут ДВС и его сцепление ?
тут обсуждаются Електра 2 , а в широком смысле ЭЛЕКТРО приводы.

Сторінка 11 із 22 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/