Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Електра 2 (Київ від Михалича)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=32
Сторінка 12 із 22

Автор:  dimademch2012 [ 01 лип 2017, 22:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

irde писав(ла):
Михалыч писав(ла):
...Так, вместо ровной скорости 50 кмч, с расходом 50 ватт.час/км......, при той же средней скорости, но в режиме: Разгон до 60кмч....и накат до 40кмч, расход получился ~ 43 ватт.час/км.!.............
.......

По моему , это противоречит закону сохранения энергии и закону сохранения импульса.
Ведь что бы тело двигалось используя инерцию , его надо дополнительно разгонять , а это значит расход увеличится ровно на величину инерции.
иначе откуда добавочная энергия?

погуглите любое экоралли, хоть бензин хоть батарейки - не имеет значения. Они все ездят в режиме разгон-накат, это уже как аксиома.

Автор:  irde [ 01 лип 2017, 22:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Дык я ж не против , но все это со слов журналистов.
А они такие , им законы физики обойти, как 2 пальца об асфальт, :D
А еще в ютубе полно роликов , где устройства СЕ изобрели,и они уже с успехом работают, ну то таке ...

Автор:  ДядяВася [ 02 лип 2017, 14:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

С ДВС объяснить просто. Когда мотор работает, то кроме полезной работы энергия тратится на себя (ДВСа), а еще больше вылетает в трубу и радиатор, а это более 60-70%! Двигаясь накатом с выключенным мотором, получается существенная экономия.

С электромотором объяснить (как и сэкономить) сложнее, но примерно то же самое – чем хуже его КПД, тем больше энергии можно сэкономить накатом.

Автор:  irde [ 02 лип 2017, 16:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

ДядяВася писав(ла):
С ДВС объяснить просто. Когда мотор работает, то кроме полезной работы энергия тратится на себя (ДВСа), а еще больше вылетает в трубу и радиатор, а это более 60-70%! Двигаясь накатом с выключенным мотором, получается существенная экономия.

С электромотором объяснить (как и сэкономить) сложнее, но примерно то же самое – чем хуже его КПД, тем больше энергии можно сэкономить накатом.


Ну , судя из многочисленных примеров , утверждений и предположений , я кажется понял суть этого явления.
Чем хуже спроектировано и изготовлено транспортное средство , тем заметнее в нем "эффект экономии " при движении разгон-накат.

Автор:  Михалыч [ 02 лип 2017, 23:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Вывод правильный, но, не надо забывать, что даже идеальный электропривод, который конечно без водяного охлаждения мотора, контроллера и батареи, вместо омриянного моторного КПД 0,8..., после перемножения на реальный КПД контроллера 0,8...и батареи 0,9...и редуктора 0,9.....получит реальный КПД, в лучшем случае 0,6.................
........Тогда если, вместо равномерных 0,6 ..., я на разгоне потрачу втрое больше,с КПД 0,3...но, разогнавшись на стометровке, остальные 900 проеду по инерции, с кпд электропривода - 1,0 !...., то экономия неизбежна...........
...............Но, Коллеги, тема то интересна, результат, согласен-спорный.
....Так, почему бы и ВАМ, на своих мобилях и вело-мото, не подключиться к эксперименту.......ПЛИЗ !

Автор:  Stalker_W [ 03 лип 2017, 08:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Михалыч, я вам давно намекал - поехали в пробег хотя бы на первом отрезке. Будет много разных конструкций для сравнения.

Автор:  irde [ 03 лип 2017, 09:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

irde писав(ла):
Так, почему бы и ВАМ, на своих мобилях и вело-мото, не подключиться к эксперименту.......ПЛИЗ

Михалыч, обязательно проверю , мне это интересно не столько как ради экономии , сколько ради объяснения этого с точки зрения баланса энергий .

В бензинках чистоту эксперимента обеспечить труднее , а вот в электричках - все видно на ваттметре и одометре ( ЖПС трекере)..

Автор:  Михалыч [ 07 лип 2017, 11:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Проверил Экономию энергии в режиме "разгон -накат".
Проверял так: Мерный 5ти километровый участок дороги , туда и обратно = 10 км . Для сравнения 3 таких заезда: ...............
1) равномерной скоростью 50 кмч. расход ~ 50 ватт.час/км
..2) разгон до 60кмч,накат до40 ------расход ~ 45 ватт. час/км
..3) разгон до 70кмч,накат до30-------расход ~38,4 ватт.час/км..

Автор:  babac [ 07 лип 2017, 14:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

8O 8O Один вопрос а Ви хоть рукой после 10 км пробега пробовали мотор -контролер? Оно должно быть вообще холодним если расход верний , та и то сильно мало как то

Автор:  Goga65 [ 07 лип 2017, 15:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Михалыч писав(ла):
Проверил Экономию энергии в режиме "разгон -накат".
Проверял так: Мерный 5ти километровый участок дороги , туда и обратно = 10 км . Для сравнения 3 таких заезда: ...............
1) равномерной скоростью 50 кмч. расход ~ 50 ватт.час/км
..2) разгон до 60кмч,накат до40 ------расход ~ 45 ватт. час/км
..3) разгон до 70кмч,накат до30-------расход ~38,4 ватт.час/км..

Странно :? - теоретически д.б. больше,либо одинаково...всегда легче поддерживать,чем разгонять(в 80-е годы я практиковал такой стиль езды на отцовской ГАЗ 21 - что то не замечал я экономии).

Автор:  irde [ 07 лип 2017, 15:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Михалыч писав(ла):
Проверил Экономию энергии в режиме "разгон -накат".
Проверял так: Мерный 5ти километровый участок дороги , туда и обратно = 10 км . Для сравнения 3 таких заезда: ...............
1) равномерной скоростью 50 кмч. расход ~ 50 ватт.час/км
..2) разгон до 60кмч,накат до40 ------расход ~ 45 ватт. час/км
..3) разгон до 70кмч,накат до30-------расход ~38,4 ватт.час/км..


Ну а если продолжить ряд , то логично получить следующие данные экономии

80 -- 20 расход 30 ватт.час/км будет,
90 --- 10 расход 22 ватт.час/км

а самое волшебное ,

99 --- 1 расход будет за гранью чувствительности ваттметра.

:) :) :)

Автор:  Инженер [ 07 лип 2017, 17:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

А чё вы сомневаетесь?! Если не доверяете Михалычу - это один вопрос, если не верите " физике процесса" - другой. Лично у меня "зацикленность" (в хорошем смысле слова :D ) Михалыча на экономичности вызывает небольшой интерес, но сам факт его стремления к высоким показателям вызывает уважение!
При этом он не ленится свои теоретические мысли проверять опытами и экспериментами.
Может-ли он при этом ошибаться?! Конечно может, но для "исправления ошибки" тот,кто не верит или сомневается должен или сам провести эксперимент,или поймать Михалыча и под угрозой расправы заставить повторить сделанное в присутствии "понятых"... :lol: я так думаю...

Автор:  irde [ 07 лип 2017, 18:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Я поверю только в случае наличия в качестве приборов объективного контроля поверенных девайсов , а именно одометр , ваттметр , а еще лучше трекер.
Очень много " энергосберегающих открытий" открыты благодаря недостоверным показаниям приборов.

Автор:  Михалыч [ 07 лип 2017, 18:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

Вообще странно , что неверующих много, но , желающих проверить , - нету!.... Казалось бы, именно сейчас 5 -7 машин едут в пробеге. Что им стоит, не останавливаясь и не выпадая из колонны, проверить ЭТОТ ЭФФЕКТ
НА СВОИХ МАШИНАХ. Ну , не может же быть, что подобное "аномальное явление" бывает только на "Электре 2". ......................
Я об ЭТОМ сообщаю не впервые, и даже пытался обосновать ЭТО, физикой процесса "УСТАЛОСТИ АККУМУЛЯТОРА". Но, неверующие, читают не всё, и , часто по диагонали.............
.......Но , бывает недоверие и не от желания узнать истину, а от характерного менталитета, ТЕХ не убедить ничем. .......И не надо.

Автор:  irde [ 07 лип 2017, 18:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електра 2 (Київ від Михалича)

А какая разница , устал аккумулятор или нет , его задача обеспечить контроллер нужной потребляемой мощностью.
Например аккум на свежем заряде имеет 100В , контроллеру необходимо 10кВт , значит ток от батареи будет 100А.

Если в следствие " уставания" ( разряда ) напруга снизится до 80 В , то для обеспечения нужных контроллеру 10 кВт , ток от батареи уже возрастет до 125А.

Сторінка 12 із 22 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/