Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

ЗАЗ 965 на BLDC моторе
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=805
Сторінка 34 із 70

Автор:  babac [ 25 квіт 2017, 09:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Если переключать думаю смисл есть а 2 разних мотора на одном валу кажеться нет, интерестно мнение общества!!

Автор:  dimademch2012 [ 25 квіт 2017, 09:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

babac писав(ла):
а про различние характеристики в одном корпусе не понял

поддерживаю Инженера - нормальная идея! Обмотка "СЛАВЯНКА" по сути и совмещает различные хар-ки и дает и тягу и обороты?
Просто чтоб это доказать и испытать, надо чуть-чуть денег, времени и ТС на опыты:)

Автор:  Михалыч [ 25 квіт 2017, 11:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Но, обмотки и "Звезда" и "Треугольник", составляющие Славянку, имеют разную (в 1,73 раза) мощность, но, увы, ОДИНАКОВЫЕ ОБОРОТЫ от одной частоты. ..................
........Да, "Славянка", лучше классики. Проверено- сравнивали и не раз. .....
Но , 1я и 2я скорости асинхронника , отличаются ВДВОЕ ! и по оборотам и по моменту! ...............................Кстати , те американцы говорили , "так и у Теслы" ! ? ? ?. Я не проверял...................
Но саму идею 2х скоростного асинхронника или БЛДСника, для ТМ, кто нибудь из наших обдумывал - пробовал ? ? ?...............
.....Насколько мне известно, ни Вячеслав, ни Корхов, ни Дуйнов . ..............
.....Вот будет круто, если babac дерзнёт и ПРОРВЁТСЯ!. ....................
.......Я то, попрежнему считаю что ДПТшник круче. Но и у АСа - резерв почему то забытый.

Автор:  babac [ 04 трав 2017, 09:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Трохи новин :)
Поїздивши 1200км собрав результати і зробивши певні висновки знов розібрав я ЗАЗ :D перемотую мотори, зараз збільшив диаметр провода килькість витків, на 35% збільшилась кількість міді в моторі, тепер в парі моторів 3кг провода ( для порівняня в 100кВт моторі на Т5 Вячеслава 5кг), після сборки і доведення розвал-схоження буде тест на максимальну економічнисть, я ж таки Михаличя хочу догнать и перегнать :)

Автор:  Михалыч [ 15 трав 2017, 11:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

babac писав(ла):
Трохи новин :)
Поїздивши 1200км собрав результати і зробивши певні висновки знов розібрав я ЗАЗ :D перемотую мотори, зараз збільшив диаметр провода килькість витків, на 35% збільшилась кількість міді в моторі, тепер в парі моторів 3кг провода ( для порівняня в 100кВт моторі на Т5 Вячеслава 5кг), після сборки і доведення розвал-схоження буде тест на максимальну економічнисть, я ж таки Михаличя хочу догнать и перегнать :)

...........................................................
......Дима, желая тебе преуспеть в Экономичности, хочу посоветовать:
..Раз уж всё равно перематываешь, то вспомни, что неэкономичность переменников, не столько от количества меди в обмотке, сколько от КВАДРАТИЧНОГО увеличения потерь, на перемагничивание
магнитопровода, при увеличении оборотов.
...Отсюда , может стоит применить схему сдвоенной обмотки 1й и 2й скорости, переключаемых автом, от увеличения числа оборотов.
.....В этом случае, увеличение оборотов вдвое, не увеличит потери на
перемагничивание.

Автор:  babac [ 15 трав 2017, 20:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Мотори вже переробив як хотів, і пару днів покатався, що точно зараз можу сказать 50вт/ч.км можу держать при швидкості 35км.ч, при 50км.ч меньше чим 65вт/ч.км не получаеться :( хотя це тоже не погано, на роботу и з роботи як обично двори і світлофори 80-86вт/ч .км.
Як практично реалізувать перемикання обмоток на ходу? І я шось не пойму як обмотка може вплинути на чястоту ? Поясніть докладніше

Автор:  Михалыч [ 16 трав 2017, 08:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

А как же иначе ?..
...Двух скоростной асинхронник, от сети 50 гц выдаёт , от одной обмотки -1470 об.мин, или от другой -2900 об.мин. Разве ЭТО не означает, что, этому мотору, для оборотов 2900 надо: на второй-скоростной обмотке, - 50 гц...., но на 1й обмотке, для тех же оборотов -100 гц..
....А , как переключать с одной обмотки на другую ? ? ? ......- на школьных станках- пускателями, на более серьёзном приводе, можно и эл.ключами.

Автор:  -=TRO=- [ 16 трав 2017, 10:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Михалыч, у этого двухскоростного асинхронника обмотки намотаны с разной полюстностью, работают не одновременно. Каждая из обмоток имеет бОльшее сопротивление нежели обмотка односкоростного двигателя, а значит имеет больше потери и худший КПД чем такой аже односкоростной мотор. ИМХО вся эта двухобмоточность не выход. Ко всему в BLDC потери в железе наводят магниты, и частоту смены магнитного поля в катушках диктуют именно они, так что тут от двух обмоток потери на перемагничиваемость никак не уменьшатся (разве что вы придумаете спостоб на ходу магниты ротора переворачивать для смены полюсности ).

Автор:  Михалыч [ 16 трав 2017, 11:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Коллега =TRO= - не от электро или пост.магнетизма зависит частота перемагничивания, а от числа оборотов, заданных частотой и схемой обмоток.
......А то , что ЭТО не годится, это Ваше мнение. Но некоторые производители и Моторов и МК , думают иначе, и ......делают двухскоростные.

Автор:  -=TRO=- [ 16 трав 2017, 11:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Михалыч, поторю еще раз, в моторах на постоянных магнитах, частота перемагничивания железа для определенных оборотов жестко задается количеством полюсов магнитов, моторы не с проста синхронные.

А двухобмоточные (двухскоростные) моторы, делают по старинке что бы на контроллере съэкономить, а не для того что бы КПД поднять.

Автор:  babac [ 16 трав 2017, 11:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

-=TRO=- писав(ла):
Михалыч, поторю еще раз, в моторах на постоянных магнитах, частота перемагничивания железа для определенных оборотов жестко задается количеством полюсов магнитов, моторы не с проста синхронные.

А двухобмоточные (двухскоростные) моторы, делают по старинке что бы на контроллере съэкономить, а не для того что бы КПД поднять.

Цілком згоден, і Михаличу про це говорив рік тому як був на виставкі, тому починав з 32шт магнітів в моторі зараз 14шт

Автор:  Stalker_W [ 16 трав 2017, 12:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Подумал я над схемой двигателя, и пришёл к выводу, что BLDC не могут быть многоскоростными. Как обмотку не наматывай, всё равно на роторе количество магнитов не меняется. И за каждый из них нужно цепляться магнитным полем.

Автор:  babac [ 16 трав 2017, 13:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

можуть буть багатоскоросними, саме просте переключять звезда-треугольник, тільки як по мені проще і надійніше переключить передачю в КПП

Автор:  Инженер [ 16 трав 2017, 13:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Эх,уговаривал я Диму делать спарку на разных моторах...но он ПОКА не ведётся! :P
Ну ничего,думаю,что он всё-таки в одном из своих экспериментальных вариантов поступит именно так.
В моём примитивном понимании : меньше полюсов - меньше момент,больше скорость
больше полюсов - больше момент,меньше скорость
Я понимаю,что это очень грубые выводы,но мысль была в том,что такая комбинация моторов
дала-бы самую приемлемую характеристику для авто по моменту.Полка его растянулась-бы на больший диапазон оборотов,получив лучшую эластичность всей установки.
Повторюсь - эластичность намного важнее чем пиковые значения.

Автор:  Михалыч [ 16 трав 2017, 14:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Ну, дальше спорить- убеждать не готов. Подчитать, поинтересоваться надо.

Сторінка 34 із 70 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/