Поточний час: 27 квіт 2024, 21:12

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 1046 ]  На сторінку Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 70  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#38640Повідомлення 05 лип 2017, 07:24 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Dream Tractor писав(ла):
Діма, просто думки вголос, не претендую на правду: немає ніякої гарантії що по одному й тому ж інпуту з холлів 2 контролера видадуть однакову хвилю на силові ключі, у часовому і амплітудному вимірі. Як там зі схемотехнічної точки зору паралення UVW двох контролерів взагалі нема уявлення.
Ціна експеримента може бути надто висока. :) Якщо мета прогодувати мотор в єдиному конструктиві, може окремі паралельні обмотки варіант?

Окремі обмотки тоже не варіант, цікавить саме одна обмотка.
С приводу ШИМа то мені кажиться тут не принципово щоб були в "такт" , важніше що буде якщо на одну фазу наприклад подадуть разну полярность, а може и не подадуть?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#38641Повідомлення 05 лип 2017, 07:34 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
babac писав(ла):
Dream Tractor писав(ла):
С приводу ШИМа то мені кажиться тут не принципово щоб були в "такт" ,


Если не совпадет ШИМ будет ток короткого замыкания с верхних ключей одного контроллера на нижние ключи другого. Сгорят оба. Я бы не рисковал.

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#38645Повідомлення 05 лип 2017, 08:28 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Точно, погорят.
Но если сильно хочется, то можно на все выходы контроллеров посадить мощные дросселя (по три на каждый, в разрыв фаз), они сгладят ШИМ, тогда должно работать. (В принципе можно так фильтрануть только один контроллер из двух, но лучше все таки равномерно два). А если еще потом емкостями фильтрануть фазы мотора, то из за того что всю работу по сглаживанию пульсаций ШИМ перенесли на внешние дросселя, железо мотора должно меньше грется, а значит на мотор можно будет подавать больше мощщи. Но общий КПД скорее всего слегка упадет, из за добавившегося резистивного сопротивления дросселей. В принципе для автомобиля не должно быть в напряг

Что касаемо расчета дросселей, то не все так страшно. Надо знать два параметра, частоту ШИМ, и максимальный фазный ток. Дальше открываем любой простейший симулятор (можно и скалькулятором, но я уже разучился), и подаем в симуляторе на дроссель напряжение батареи. Смотрим за какое время ток дроселя вырос до фазного тока, если это время ~ раза в два больше периода ШИМ, то с индуктивностью угадали, если время меньше, то индуктивность надо выше, и наоборот. А дальше смотрим по справочнику на сердечники, по индуктивности одного витка высчитываем сколько надо витков, а по максимальным ампервиткам (то же из справочника) понять выбрали ли вы сердечник достаточного веса (размеров).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#38647Повідомлення 05 лип 2017, 08:58 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Дросель це уже варіант!!! Яким він хоть приблизно должен буть? Размер, кількість витків? Шим 10Кгц , макс фазний ток 250А , 70В


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#38649Повідомлення 05 лип 2017, 09:03 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 410 Подякували 1001
Мій електротранспорт: ROVER 75
Хочу електротранспорт: электробус
я так понимаю,это нужно шесть дросселей?

_________________
подтягивайтесь на страничку
https://www.facebook.com/Create-your-el ... 8811748137
постараюсь чтобы было интересно!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#38653Повідомлення 05 лип 2017, 10:52 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Упс.
При индуктивность 500 микроГенри, ток за две миллисекунды (два периода ШИМ 10кГц) нарастает до 250А. Взял самый большой сердечник T650 (5 килограмм), у него 405 ноноГенри на виток, вышло 35 витков. Плотность тока при перегреве на 40 градусов у него 6850 (это потолок), делим на количество витков, и выходит что даже до 200 ампер еле недотягиваем.
Че то мне кажется, что ну его к лешему на такой низкой частоте с дросселями заморачиватся, они тяжелее мотора встанут.

Мне вот интересно, чисто из любопытства, а какая индуктивность у мотора между фазами?.....

P/S/ Гы, выше ошибочка, спрятал под спойлер, тупанул, надо было брать не 2 миллисекунды, а 0.2 !!!!
Додаткові файли:
dross.JPG
dross.JPG [ 42.79 КБ | Переглядів: 5589 ]

Ща пересчитаем ...

Чуть полегче, с на порядок меньшей индуктивностью 50 микроГенри , с сердечником T520 при 20 витках потолок тока 270А, вроде как вариант, но вес сердечника 1.25кг, плюс медь....., умножить на 6 штук ... мрак.

Ко всему ключам даже через дросселя прийдется гонять встречные токи ампер на ~ 50, поскольку посчитан пограничный вариант, и по хорошему индуктивность дросселей лучше увеличтить на сколько возможно, и железа взять с запасом (кашу маслом не испортишь).

Во вложениях инфа по сердечникам из распыленки:

Додаткові файли:

Додаткові файли:
coretech_iron_p.pdf [362.68 КБ]
Завантажень: 781

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#38664Повідомлення 05 лип 2017, 15:05 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
а если 20Кгц ?? Заранее спасибо!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#38668Повідомлення 05 лип 2017, 17:13 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Хотел было уже сказать что идуктивность от частоты зависит линейно, и послать считать самостоятельно, но потом взял себя в руки, и учитывая ваши заслуги в моторостроении написал вам калькулятор.
Додаткові файли:
дроссель.JPG
дроссель.JPG [ 58.74 КБ | Переглядів: 5553 ]

Додаткові файли:
Дроссель.xls [37.5 КБ]
Завантажень: 630

Рекомендую не четко придерживатся калькулятора, а брать индуктивность побольше и на более тяжелом сердечнике, чтобы и индуктивность и предельный ток для дросселя были с запасом выше расчетных, это прилично снизит пульсации тока (и потери с ними связанные). Также для автомобильных мощностей рекомендую дросселям принудительный обдув.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#39014Повідомлення 13 лип 2017, 21:38 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
У мене сегодня 4000км на електротягі, машина їздить кожного дня 20-40км, привик до збільшеной в 2 раза динаміки і хочеться тепер ще більшого :) це у всіх так?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#39016Повідомлення 13 лип 2017, 23:59 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
babac писав(ла):
, привик до збільшеной в 2 раза динаміки і хочеться тепер ще більшого :) це у всіх так?

естессно , обходить всех на светофоре уже мало , хочется большего , и ограничением тут служат только круги в глазах и черная пелена от перегрузки :) :)

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#39105Повідомлення 16 лип 2017, 18:15 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Идея фильтрации максимально жизнеспособна.

-=TRO=-, благодарю за расчёт. Но вы дроссели считали, а про конденсаторы забыли. Может, если добавить конденсаторов, то дроссели нужно будут поменьше?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#39149Повідомлення 16 лип 2017, 22:00 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Stalker_W, конденсаторы только уменьшат последовательную индуктивность, поскольку полностью исключат индуктивность двигателя (которая хоть изредка в моменты несинхронизма добавлялась к дросселям). Но в принципе это правильное решение, двигатель будет меньше нагреватся (но дроссели точно меньше не будут).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#39151Повідомлення 17 лип 2017, 05:28 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
.....Но , кратно понизив ПИКОВЫЕ НАГРУЗКИ на моторе, конденсаторы , так же кратно увеличат ПИКИ на ключах контроллера , у которых, в отличии от мотора, нет защитной инерции. ..... , а не дешёвые...................
Именно дроссель, укоротив опасную амплитуду пиков, продлив длительность импульсов , увеличит пропускную способность контроллера на старте и разгоне.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#39158Повідомлення 17 лип 2017, 10:38 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
Михалыч писав(ла):
Именно дроссель, укоротив опасную амплитуду пиков, продлив длительность импульсов , увеличит пропускную способность контроллера на старте и разгоне.


присоединюсь.
Вы видели как стреляет гаубица ? зачем у нее ствол на амортизаторе, который назад отьезжает, не думали?
а нужно это там затем, чтобы "растянуть" во времени удар(отдачу) от выстрела.
иначе никакой металл бы не выдержал таких нагрузок в момент выстрела - а так "растянули" удар и все получилось.
Так и с импульсами - применяя дроссель.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#39394Повідомлення 22 лип 2017, 22:15 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Анонсірую скору очередну :) переделку силовой установки, у зв'язку з тим що один із моїх двух моторів поїде до нового власника, а у мене (і не тільки) есть інтерес попробовать спарить два разних мотора, один більш тяговий, другий більш оборотистий, то я рішився попробовать :) така собі "Славянка bldc" буде. То що їздові характеристики покращяця сумнівів не має, а по витраті енергії пока спрогнозувать не можу, нада попробувать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 1046 ]              На сторінку Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 70  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: yuri і гості: 235


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group