Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=27&t=517
Сторінка 2 із 5

Автор:  Михалыч [ 21 січ 2015, 10:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей

dsk писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Да я и не обижаюсь на Вас лично. Я, действительно добился заметного результата,методом проб и ошибок, но ,не потому ,что не уважаю теорию. А потому ,что НЕТ ЕЁ, именно той ,которая помогла бы мне , и другим создателям реальных электромобилей, добиться БОЛЬШЕГО с меньшими затратами.
Ваш практический результат, как говорится, на лицо, и ни кем не оспаривается.
Но заявлять об отсутствии теории может только человек, который ее не искал, ну вот совсем. Особенно сейчас, когда все имеют доступ к сети.
........................................................................................................................................................................ Но, что мешает сделать двигатель заново на меньшую частоту?
.

.....Странный вопрос от знатока теории. ! ! ! Таких вопросов ЗДЕСЬ не задают! Ответ знают все : - " Необходимость кратного увеличение массы магнитопроводов ." А магнитопровода
( статора -ротора) ,чей порог насыщения не зависит от частоты пока не изобрели ! ..
.....ДЕРЗАЙТЕ !

Автор:  djbob2000 [ 21 січ 2015, 11:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей

dsk писав(ла):
Ток заряда АКБ - 0,05..0,1С. Конденсаторы "съедят" и 10С.

Я вас верну в настоящее. LiFe-ion, к примеру Winston, спокойно кушают 3С, и самим же производителем заявлено что можно пиково 10С! При емкости в 200А*ч ток составит 2000 Ампер! Вам мало?

Автор:  voraks [ 21 січ 2015, 11:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей

Цитата:
Вам не кажется, что последняя Ваша фраза противоречит первой? Возможность снятия пиковых нагрузок (при резком разгоне, или торможении) ионисторы обеспечивают именно гораздо более высокой допустимой скорости заряда последних.
Ток заряда АКБ - 0,05..0,1С. Конденсаторы "съедят" и 10С. И "не закипят" (шутка, я знаю про гель). Вот их энергоемкость - это их недостаток.
Более того: в каждом преобразователе в звене постоянного тока стоят конденсаторы, не "супер", но на десятки тысяч мкФ.


Ничуть не противоречит. Представьте, что вы можете в течение минуты зарядить 100кВт/ч АКБ из суперконденсаторов. Это ж какой мощности необходимо иметь зарядную станцию? При заряде 1 ч - 100кВт, при заряде 30мин - 200кВт, при заряде 15мин - 400кВт и т.д.....
При этом разряженный конденсатор высокой емкости заряжается практически мгновенно, но ток заряда его будет просто громадным, что будет равносильно короткому замыканию для источника тока (попробуйте взять разряженный конденсатор на 50-100тыс мкф и просто подсоединить его к клеммам 12В аккумулятора - увидите что будет).
А если супер конденсатор определенной расчетной емкости будет подсоединен постоянно к штатному АКБ, то в данном случае он будет сглаживать пиковые нагрузки по току на последний, отдавая высокий ток. При этом просадка по напряжению в пиковые нагрузки такой гибридной батареи будет значительно ниже, нежели обычного АКБ. Не верите - проведите эксперимент. Могу даже помочь в этом.

Автор:  dsk [ 21 січ 2015, 11:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей

Михалыч писав(ла):
Странный вопрос от знатока теории. ! ! ! Таких вопросов ЗДЕСЬ не задают! Ответ знают все...
Тогда я задам вот такой вопрос - что лучше: двигатель + редуктор + распредвал, или мотор-колесо?
И приведу вот такой пример, из практики, так сказать: технические характеристики (в совокупности) безредукторного электропривода подъемной установки с ДПТ на 40 об/мин до сих пор выше, чем характеристики редукторного электропривода такой же установки с АД на 300 об/мин.
При этом масса ДПТ - 100 т, масса АД - 2х16 т, и масса редуктора - 65 т.

djbob2000 писав(ла):
Я вас верну в настоящее. LiFe-ion, к примеру Winston, спокойно кушают 3С, и самим же производителем заявлено что можно пиково 10С! При емкости в 200А*ч ток составит 2000 Ампер! Вам мало?
Ток заряда 2000 А? Что Winston говорит о ресурсе при таком зарядном токе?
Хотя, в последнее время характеристики конденсаторов и аккумуляторов, безусловно, сближаются.

Автор:  dsk [ 21 січ 2015, 11:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей

voraks писав(ла):
Представьте, что вы можете в течение минуты зарядить 100кВт/ч АКБ из суперконденсаторов. Это ж какой мощности необходимо иметь зарядную станцию? При заряде 1 ч - 100кВт, при заряде 30мин - 200кВт, при заряде 15мин - 400кВт и т.д.....
Вы говорите об ограничении зарядного устройства. У конденсаторов ограничения по току нет, только по теплу, выделяемому при протекании тока.

voraks писав(ла):
При этом разряженный конденсатор высокой емкости заряжается практически мгновенно, но ток заряда его будет просто громадным, что будет равносильно короткому замыканию для источника тока (попробуйте взять разряженный конденсатор на 50-100тыс мкф и просто подсоединить его к клеммам 12В аккумулятора - увидите что будет).
То же самое можно сказать и про АКБ: приложите к пустому АКБ номинальное напряжение, и ток его зарядки будет тоже громадным, но ниже, чем у конденсатора.
Все таки эквивалентное сопротивление пустого АКБ выше, чем у конденсатора.

voraks писав(ла):
А если супер конденсатор определенной расчетной емкости будет подсоединен постоянно к штатному АКБ, то в данном случае он будет сглаживать пиковые нагрузки по току на последний, отдавая высокий ток. При этом просадка по напряжению в пиковые нагрузки такой гибридной батареи будет значительно ниже, нежели обычного АКБ. Не верите - проведите эксперимент. Могу даже помочь в этом.
Спасибо за предложение ;) Если Вы в Харькове - заезжайте к нам: я покажу Вам наши стенды с разными типами двигателей, и с разными схемами их питания. Я как раз занят проектированием новой машины, и новой СУ для нее.
По поводу скорости заряда: именно высокая скорость заряда конденсаторов позволяет им "глотать" пики, разве не так?

Автор:  voraks [ 21 січ 2015, 11:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей

Цитата:
Вы говорите об ограничении зарядного устройства. У конденсаторов ограничения по току нет, только по теплу, выделяемому при протекании тока.


Вот именно, ограничение не столько зарядного устройства, сколько зарядной станции. Придется на каждой зарядной подстанции ставить мини-реактор ядрёный на ...цать мегават для одновременной зарядки нескольких авто. Вы этот аспект наших реалий рассматривали?
А если вы дадите вашему супер конденсаторному АКБ источник с определенным напряжением, но неограниченным по току - скорее всего произойдет КОНКРЕТНЫЙ БАБАХ :). Это же относится и к обычным АКБ. Рванут за милую душу от такого эксперимента :D

ПС Буду в Харькове - обязательно зайду ;) . ток вы координаты оставьте.
Цитата:
По поводу скорости заряда: именно высокая скорость заряда конденсаторов позволяет им "глотать" пики, разве не так?


согласен, работают в обе стороны как на заряде так и разряде.

Автор:  dsk [ 21 січ 2015, 12:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей

voraks писав(ла):
А если вы дадите вашему супер конденсаторному АКБ источник с определенным напряжением, но неограниченным по току - скорее всего произойдет КОНКРЕТНЫЙ БАБАХ :)
ПС Буду в Харькове - обязательно зайду ;) . ток вы координаты оставьте.
Скажу более - я видел много взрывов конденсаторов в звене постоянного тока, при неисправной цепи заряда, или при глюках управляющей программы ;)
Контакт сброшу в лс.
П.с. Предлагаю закруглить обсуждение вопросов не по теме, автор топика - прошу прощения за флуд.

Автор:  voraks [ 21 січ 2015, 13:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей

Да ниче страшного, думаю: ну пофлудили малехо, поспорили. померяльсь.... :D

ПС пора открывать новый раздел на форуме: КУРИЛКУ/ФЛУДИЛКУ ;)







Admin: не будет флудилки. Кому надо - в тексте своих сообщений выделяйте кнопкой offtopic

Автор:  djbob2000 [ 21 січ 2015, 14:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей

А ваш двигатель собственно какой средний и пиковый ток выдает при рекуперации?

Автор:  dsk [ 21 січ 2015, 14:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей

djbob2000 писав(ла):
А ваш двигатель собственно какой средний и пиковый ток выдает при рекуперации?

Если Вы мне, то любая обратимая машина (большинство двигателей - обратимые) может дать любой ток рекуперации.
Это зависит только от величины ЭДС и эквивалентного сопротивления нагрузки, подключенной к двигателю, работающему в режиме генератора.
Если по теме - то ток рекуперации не делают выше номинального, как правило...

Автор:  djbob2000 [ 21 січ 2015, 14:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей

Так погодите, то вы говорите что батареи ток не потянут, а конденсаторы потянут, а когда я спрашиваю конкретно порядки токов - вы отвечаете - номинальный. :irre: Так может там пару десяток Ампер ток всего? :mrgreen:
Смотрите, допустим возьмем двигатель 30 кВт с пиковыми 70. При 120 Вольт это будет 600 Ампер. Что есть всего 3С для 200 А*ч батареи, и вообще номинальные условия. А ведь можно и 2000 влупить!

Автор:  Вадим [ 21 січ 2015, 16:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей

Однозначно главное достоинство с супер-конденсаторной батареи, это "бесконечный" ресурс зарядно-разрядных циклов.
Вспоминается недавнее видео Захара тест-драйва с Кузьмой Скрябиным, где он считал "...таак, во Львов на ней не поедешь но, зато 5000$ за пять лет на горючке с экономлю..." ТЕ если бы там стояли ионисторы вместо батареек экономия была бы, минимум 10000$.., и они оба вышли бы из машины сразу у офиса нотариуса :D

Автор:  dsk [ 21 січ 2015, 16:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей

djbob2000 писав(ла):
Так погодите, то вы говорите что батареи ток не потянут, а конденсаторы потянут...
Погодите, я писал всего лишь о скорости заряда, а не о потянут/непотянут...
Безусловно, АКБ теоретически потянет и 100С, но их сопротивление выше такового для конденсаторов...
Конденсаторы еще называют "сглаживающими", это значит - для сглаживания коротких пиков...

Автор:  iamdredd [ 21 січ 2015, 22:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей

Википедия:
Плотность энергии ионисторов пока еще в несколько раз меньше возможностей аккумуляторов. Например, плотность энергии ионистора BCAP3000 3000Ф x 2.7В массой 0.51 кг составляет 21.4 кДж/кг. Это в 7.6 раз меньше плотности энергии свинцовых электролитических аккумуляторов, в 25 раз меньше литий-полимерных аккумуляторов, но в десятки раз больше плотности энергии электролитического конденсатора.

Липолек на 100км хода машины итак на 100кг набирается, а на тот же ход, ионистров получается 2,5т ... печаль.

Но вот если в них будет напряжение выше батарейных Li-po что б они на себя взяли первый "тяговый" удар по току при старте машины то в етом есть смысл. Заодно и рекуперацию в них т.к. они быстро ее "оприходуют".

Автор:  Сергей [ 21 січ 2015, 23:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей

Ну даже если взять немножко "лучше" конденсаторы - это около 8 Вт*ч/кг. Конечно у них С-рейтинг редко опускается ниже 700 - 800, а 1000 крат - норма. Но до нуля энергию ведь не используешь?

Сторінка 2 із 5 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/