Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Электромобиль из СМЗ С3А
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=27&t=1305
Сторінка 2 із 12

Автор:  Михалыч [ 19 лют 2017, 10:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Vladimirvv писав(ла):
Эх,надо было удлиняться больше,чтобы на крышу квадрата два СБ поставить.Китайцы уже готовые электро так делают,вес у них такой же.А скорость и мощу можно и поменьше,чтоб ничего не ломалось.

...Да, согласен, Это и есть универсальное ТС для трудящихся, и города и села,.не извращённых щедрыми -блатными кормушками, что бы , и на каждый день: и детей в школу, и и на работу- с работы , и в село -и на дачку, всей семьёй, и , оттуда , +пару мешков полезного груза; и туристу- рыбаку, на дальние берега, где ни заправок -ни розеток..............................
......И , наконец, ИМЕННО ТАКАЯ МАШИНА, максимально независимого энерго обеспечения, -ФЛАГ! и СИМВОЛ !, машины завтрашнего дня!...............
Ведь, уже испытывают СП , с КПД 40% (вдвое), которые собирают С Е, и из за облаков и в тени...............................
По секрету , сообщу, что моя, не обиженная популярностью Электра2, стала вдвое популярнее, с , всего то- полутораметровыми СП...

Автор:  Vladimirvv [ 19 лют 2017, 11:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Ну,если экономичности,энергонезависимости не надо,времени на зарядку не жаль,тогда да-"валите по полной"))).А китайцев я зауважал,правильно соображают ребята: сырые конструкции,дешовенькие,но концепция верная!Спрос есть,деньги будут.Со временем и качества доб'ются.Такие машинки- это смерть для нефтебаронов.Такие машины,по идее, кучу денег будут стоить,если по уму делать,применять лёгкие,прочные материалы,типа сплавов аллюминия,титана,на пример.А почему бы и нет?
Если КПД СП 40% будут, как утверждает Михалыч,обывателю за глаза хватит,чтоб пополнять аккумы.

Автор:  Vesper [ 20 лют 2017, 10:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Отвечу на вопросы:
1. "при таком масштабе переделок стоило и передок посовременнее подобрать , ведь потенциал удет не малый"

В этом вопросе я ориентировался на Электру Михалыча, передняя ходовая у него именно от СМЗ С3Д, и работает. Машина будет немного тяжелее оригинала, я думаю 600 кг.

2. "Эх,надо было удлиняться больше,чтобы на крышу квадрата два СБ поставить"

Я напомню что СМЗ это кабриолет, мне больше приятно думать о нем как о родстере :)
Как бы крыши нет. Эта машина задумывается как экономичный, двухместный городской автомобиль (минимум всего лишнего, компактность, маневренность, в идеале динамика).
Меня удручает возить с собой 4 лишних места при поездках на работу. А такой сценарий составляет 90%. Для остальных 10% у меня есть то на чем сейчас езжу.
Я обеими руками за СБ, но тут ее не на что цеплять. Если есть идея складной СБ, я бы с удовольствием реализовал (пока просто не думал)

3. "Только с "пространственностью" ещё подумайте - мне кажется надо добавлять "железа" в конструкцию. Ну прирастёт 15-20 кг. к массе,но жесткости много не бывает!"

Полностью согласен, шасси не доделано. Нет боковых элементов жесткости, старые были две тонкие трубки. Будет ферма и шире - 40мм. Т.к. будем делать нормальные двери с безрамными стеклоподъемниками как на bmw купе.

4. "А как потом с регистрацией?"
Мои соображения такие:
1. Полиция не имеет права проверять техническое состояние автомобиля, насколько я знаю.
2. Тех осмотра нет.
3. Номер есть, техпаспорт, номер кузова и пр атрибуты присутствуют.
4. Формально нет оснований.
5. Этого хватить на 98% случаев
Возможно я что-то не учел. Если это есть, то важно это знать сейчас


У меня вопрос, как посчитать момент двигателя при трогании. Или проще, хватит ли мне мощности двигателя при условиях изложенных ранее: ДС 3.6, ГП 2.35, Колесо: 13".

Сейчас нужно купить резину, чтобы все это катать а не носить и характеристики шин это последний параметр который я могу менять, либо 145/70 либо 155/70.

Автор:  Vesper [ 20 лют 2017, 10:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Еще:
"...А как с размерами? Колея перед/зад будет разная?"
Там и раньше колея была разная:
Перед: 1114 мм
Зад: 1050 мм - из-за этой подвески машина была очень не устойчива.
Теперь Задняя колея 1400мм - но этого почти не заметно т.к. сама машина расширяется к заду,
зад: 1316
Плюс куплены диски со смещением (ЕТ) 49, т.е. колесо уходит ближе к центру машины

Автор:  Михалыч [ 20 лют 2017, 11:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Vesper писав(ла):
Отвечу на вопросы:
1. "при таком масштабе переделок стоило и передок посовременнее подобрать , ведь потенциал удет не малый"

В этом вопросе я ориентировался на Электру Михалыча, передняя ходовая у него именно от СМЗ С3Д, и работает. Машина будет немного тяжелее оригинала, я думаю 600 кг.

2. "Эх,надо было удлиняться больше,чтобы на крышу квадрата два СБ поставить".......................................................................................................

У меня вопрос, как посчитать момент двигателя при трогании. Или проще, хватит ли мне мощности двигателя при условиях изложенных ранее: ДС 3.6, ГП 2.35, Колесо: 13".

.............................
.....Увы, посчитать стартовый момент двигателя ДС 3,6, по формулам -не удастся, уже потому , то ОН , в не меньшей мере, зависит и от батареи и от контроллера, и, даже от дросселя. .... на практике ОН может оказаться и 50 нм и 200 нм. .............
Но, родной редуктор СМЗ, с недостаточнным ПЧ 2,35 , имеет вход цепной звёздочкой . Что и есть резерв, подбора-выхода на желаемую оптимальность, для любых диаметров колёс. Ориентироваться можно на требуемую тягу с места ~ от 100 кг.
А момент рабочий Мнм =9549 * Р квт : n об.мин.
.....Мощности этого ДС а , для такой машинки , более чем достаточно. как впрочем и нюансов, в её реализации. Дерзайте.

Автор:  Vesper [ 08 бер 2017, 13:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Доброго дня, подскажите пожалуйста, как снят шестеренку с ДС 3.6. пробовали разными съемниками, не выходит :(

Автор:  Stalker_W [ 08 бер 2017, 14:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Я думаю хватит. Пример: Ева-2. Двигатель 3,5кВт с пиковым стартовым током 400А выстреливает эту машину на светофорах впереди всех "бензинок".

Автор:  Михалыч [ 08 бер 2017, 14:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Vesper писав(ла):
Доброго дня, подскажите пожалуйста, как снят шестеренку с ДС 3.6. пробовали разными съемниками, не выходит :(

Если не снимает съёмник, даже не мелкокалиберный, то .....очень помогает быстрый -местный нагрев шестерни любой горелкой (под натяжением).

Автор:  Denis [ 08 бер 2017, 15:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Vesper писав(ла):
Доброго дня, подскажите пожалуйста, как снят шестеренку с ДС 3.6. пробовали разными съемниками, не выходит :(

Михалыч, как всекда прав :) Единственно допишу еще чуть подробней. Там шестеренка посажена на «злой» угол 15°. Сам лично с ДС 3,6 шестеренку не снимал, но подобное, много раз – съмник должен быть как минимум такой как на фото или возможно самодельный с хорошей жесткостью, а универсальные не подходят (они могут подойти в виде везения, если перед этим шестеренку посадили на какой-то мусор который был на валу). Съемником делается хороший натяг, а потом подогревается шестеренка горелкой (можно и бытовой), можно даже феном техническим. И нужно быть окуратным, так как в момент когда сходит шестеренка, пружинность съемника позволяет ему улитеть на пол метра (и более) и может немного травмировать или что-то разбить на своем пути

Додаткові файли:
WP_001179.jpg
WP_001179.jpg [ 543.15 КБ | Переглядів: 6712 ]

Автор:  Инженер [ 08 бер 2017, 16:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Если шестерня не нужна сделайте пропил в районе шпонки,или два-три пропила.Естественно не до конца,чтобы 1-2мм. осталось до вала. И съемником действуйте без фанатизма - при таких усилиях может деформировать резьбовую часть.

Автор:  Михалыч [ 08 бер 2017, 17:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Михалыч писав(ла):
Vesper писав(ла):
Доброго дня, подскажите пожалуйста, как снят шестеренку с ДС 3.6. пробовали разными съемниками, не выходит :(

Если не снимает съёмник, даже не мелкокалиберный, то .....очень помогает быстрый -местный нагрев шестерни любой горелкой (под натяжением).

Если не снимете до суботы, ......привозите мне в гараж . Мой самодельный съёмник снимает ВСЁ !

Автор:  Vesper [ 10 бер 2017, 13:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Доброго дня, не сняли ;(. Михалыч, я к вам заеду в субботу если ваши планы не поменялись.

Еще у меня вопросы, не судите строго, но я ДС 3.6 ни разу даже не включал :hilfe:

Двигатель планирую ставить между сиденьями, скорее межу и под сиденьями.
1. На сколько он опасен? можно ли вблизи него сидеть (планирую зашить кожухом)
2. Есть ли от него вибрация, можно ли его крепить жестко на раму?
3. Может ли он торчать из корпуса наружу в части где у него вал, нужно ли делать в этом месте защиту от воды?
(двигатель планирую соединить так: двигатель - переходник на вал+крепление для еластичной муфты - еластичная муфта - крепление муфты+шрус кардана - редуктор).

Автор:  Михалыч [ 10 бер 2017, 14:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

До встречи.

Автор:  Романтик [ 10 бер 2017, 17:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Vesper писав(ла):
1. На сколько он опасен? можно ли вблизи него сидеть (планирую зашить кожухом)
2. Есть ли от него вибрация, можно ли его крепить жестко на раму?


1. В какой то мере опасен в районе коллектора. При разрыве коллектора, существующий кожух может не остановить разлетающийся коллектор. Ну и в случае заклинивания на ходу, крепление двигателя может не выдержать и его может мотать. Вероятность этих вещей не велика, но знать об этом стоит.
В плане электромагнитных "опасностей". Думаю не опасен. Железный корпус является неплохим экраном. ИМХО.

2. Наличие вибрации зависит от качества двигателя. Крепить лучше через резиновые втулки. Они могут быть с малым ходом. Вибрация на хорошем двигателе фактически отсутствует. Без резины будет хуже - все звуки двигателя будете слышать.

Автор:  Михалыч [ 11 бер 2017, 08:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Хочу уточнить; 1) никогда не было, нет и не будет случая разноса якоря -или коллектроа сериесника, без единственной на то причины:- МГНОВЕННОГО ИСЧЕЗНОВЕНИЯ макс. НАГРУЗКИ , при полном питании ! Что случается, когда в слабой КПП , под нагрузкой выскакивает включение передачи, рвутся шлицы или ИТД .............................;
2) по вибрациям и шумам Эл.моторов.:
У нормального мотора вибрации и шумы отсутствуют. Больше воет крыльчатка обдува, но , после 3000 от мин; Шумит-вибрирует и плохая или несоосная стыковка. Сомневаюсь и в необходимости ПОДРЕЗИНЕННОСТИ эл.мотора : основание для этого : МОЙ МОТОР, неподрезинен; жёстко состыкован без гибкой муфты. САМЫЙ ТИХИЙ ! ..................
Возможно хорошая подрезиненность позволяет замаскировать дизбалансы и стыковочные ошибки.

Сторінка 2 із 12 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/