Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Параллельный гибрид Баркас (от Инженер) https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=27&t=1613 |
Сторінка 2 із 16 |
Автор: | Инженер [ 16 груд 2016, 10:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке) |
Dream Tractor писав(ла): Для режима чисто EV просто вьіжимается сцепа, у sanfox с дружественного форума есть рабочее решение. ...да,эту тему я подробно просматривал несколько раз и много полезного для себя извлёк! Dream Tractor писав(ла): Идею электрического "помогатора" ДВС поддерживаю ...да,именно такая задача и стоит,как Вы правильно сказали - "помогатор" ,в моей версии он назывался "улучшатель", терминов можно придумать ещё массу... sean писав(ла): А так видится оптимально третий вариант - на эм переходные плиты с подшипниками на колокол и кпп , на кпп удлинитель первичного вала с фланцем под ротор ... как то так ... Dream Tractor писав(ла): Голосую за вариант 3 для хондовского движка. ...ой не провоцируйте меня,боюсь не осилю этот вариант - по-железу очень не просто исполнить.Корпус КПП не разьемный (кроме задней и верхней крышек),поэтому что-бы сильно не сдвигать ДВС картер сцепления придётся отрезать,затем приваривать переходную пластину (наверняка корпус поведёт ),затем изготавливать новый картер сцепления ,ещё одну плиту,кучу переходных валов,ступиц,муфт...получится-ли добиться нужной жесткости всей конструкции,и т.д. и т.п. Вобщем я не уверен ... Единственный момент,который может подтолкнуть меня к третьему варианту - когда сниму КПП и померяю всё "живьём",если мотор влезет по габаритам в колокол сцепления,а лучше "утопится" в нём,то обещаю ещё раз подумать над этим вариантом. Кстати,в этом случае появляется ещё один минус,причём существенный - масса первичного вала увеличится очень значительно,что приведёт к ускоренному износу синхронизаторов,муфт и др.,и ухудшит "переключаемость" передач! Именно это отмечал Александр (который Sanfox) в своей теме по гибридной восьмёрке - скорость переключения передач затянулась на 1.5-2сек.(это много!) А это ощутимый дискомфорт в управлении автомобилем! П.С. ...А может не морочить мозги ни себе,ни вам ,да пойти по первому варианту?! Да и хрен с ним,что процент и эффективность рекуперации снизится?! |
Автор: | Yurec 9 [ 16 груд 2016, 15:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке) |
Да, корпус коробки специфический, там трудно будет что-либо скомпоновать.. соединять с коленвалом вариант, но большая вероятность появления ненужных вибраций вот такой вид имеет кпп "Баркаса" кстати...предложу 4й вариант)а никак не получится зацепить его за хвостик первичного вала с обратной стороны КПП? такую схему весьма удачно реализовал Sanfox интересно, что там за задней крышкой.. минус, как уже указано один- увеличение времени на переключение передач. плюсы- надежность в соединении кв с маховиком и сцеплением |
Автор: | Инженер [ 16 груд 2016, 18:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке) |
Yurec 9 писав(ла): соединять с коленвалом вариант, но большая вероятность появления ненужных вибраций ...не думаю,если выполнить всё "ответственно", то должно получиться! Кстати по разболтовке ротор попадает под москвичевский КВ 6х12.5 на диаметре 60мм. Попадет-ли с моим КВ пока не знаю,это было бы большой удачей...,но думаю вряд ли,скорее всего нужна будет переходная деталь ... Yurec 9 писав(ла): а никак не получится зацепить его за хвостик первичного вала с обратной стороны КПП? ...нет,сзади вплотную силовая поперечина... Yurec 9 писав(ла): вот такой вид имеет кпп "Баркаса" Спасибо,что помогаете мне освещать подробности конструкции Баркаса,да и в обсуждении темы тоже! Кстати, кроме этой фотографии с ассинхронником,в нете нет никаких подробностей по этому проекту...к сожалению! |
Автор: | Dream Tractor [ 16 груд 2016, 19:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке) |
Инженер писав(ла): Кстати,в этом случае появляется ещё один минус,причём существенный - масса первичного вала увеличится очень значительно,что приведёт к ускоренному износу синхронизаторов,муфт и др.,и ухудшит "переключаемость" передач! Именно это отмечал Александр (который Sanfox) в своей теме по гибридной восьмёрке - скорость переключения передач затянулась на 1.5-2сек.(это много!) А это ощутимый дискомфорт в управлении автомобилем! Когда продумьівал такую компоновку на свой донор мьісли бьіли следующие 1.При такой комбинированной полке момента которая теоретически должна получиться от связки дизель+эд можно по городу ездить на одной передаче, 3й. 2.Запасной вариант - настроить небольшую рекуперацию от концевика педали сцепления. При переключении передач тормозит первичньій вал в момент когда КПП в нейтрали. Ток рекуперации подобрать методом дослідів калу...ну и вообще жизнеспособность такого решения. 3.Десятьіе доли секундьі не играют роли, машина не для драга строится.. |
Автор: | Инженер [ 16 груд 2016, 20:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке) |
Dream Tractor писав(ла): можно по городу ездить на одной передаче, 3й. ...согласен,вероятность такого результата очень высока,а в некоторых щадящих режимах может и 4-я длительно. Dream Tractor писав(ла): настроить небольшую рекуперацию от концевика педали сцепления ...а тут не соглашусь,по-времени такой рекуперации - это "крохи" а вот рассогласование по оборотам разных валов может вызвать жуткое неудобство в движении. Dream Tractor писав(ла): Десятьіе доли секундьі не играют роли, ...и опять возражаю - десятые может и не повлияет,а вот одна,полторы и тем более две будут не только раздражать,а и могут быть просто опасны! Если помните автор гибридной восьмерки говорил об ощутимом неудобстве, и это при том,что "паразитно" вращающиеся массы у него раза в два меньше моих (я так думаю). |
Автор: | Dream Tractor [ 16 груд 2016, 20:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке) |
Инженер, задача такой рекуперации не вернуть в батарею, ее нужно рассматривать как "єлектрический тормоз" первичного вала в момент переключения. Доли секундьі имел ввиду при использовании данного решения. То что без никаких решений секундьі понимаю. |
Автор: | Инженер [ 17 груд 2016, 09:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке) |
Dream Tractor писав(ла): ее нужно рассматривать как "єлектрический тормоз" первичного вала в момент переключения. ...а-а, понятно,что Вы имели ввиду! Тогда вот Вам ещё один контр-аргумент - для уравнивания оборотов валов ,первичный вал не всегда нужно тормозить,при переключении передач вверх его нужно будет разгонять! Так шо прикажете создать высокоинтеллектуальную систему как для разгона,так и для торможения . Ну может такое и возможно,но мне не под силу... |
Автор: | Dream Tractor [ 17 груд 2016, 11:51 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке) |
Полагаю что имелось ввиду переключение вниз, с 3й на 2ю например. Ну так и стоковьій первичньій вал без ротора эд тоже чем то нужно разогнать |
Автор: | Инженер [ 17 груд 2016, 13:07 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке) |
Dream Tractor писав(ла): Ну так и стоковьій первичньій вал без ротора эд тоже чем то нужно разогнать ...так с этим и призваны справляться синхронизаторы (уравнять - разогнать/притормозить). Другое дело, когда удваивается,а то и утраивается масса,с которой им надо работать - вот это и есть нехорошо. Всё больше склоняюсь (хоть и не исключая полностью другие) к самому простому варианту. 1. Стыкуем ротор ЭД с КВ (объем работ покажет снятие силового агрегата и последующие замеры) 2. Перетачивается маховик,а возможно и изготавливается заново из любого донора с посадкой непосредственно на ротор ЭД, возможно с облегчением,чтобы новый маховик с ротором в сумме весили не больше старого. Ещё нужно решить "венцевать" новый маховик,чтобы оставить стартер,как резервное средство,или полностью возложить его функции на ЭД ?! 3. Сцепление при этом можно подобрать по-современнее, а лучше ещё и беззазорное. Можно ещё поизвращаться с сервоприводом . 4. Ну и переходной корпус - из цельного куска будет очень "жирно" поэтому предполагаю сварную конструкцию - две плиты (если люминь,то 15-17мм.,если сталь,то 10-12мм.) и между ними свальцованное кольцо (8-15мм.,в зависимости от материала). Для корпуса достаточно качественной токарной обработки,в основном для крепежа статора(благо он отсоединяется от родного хондовского корпуса). И уже по статору в корпусе и КВлу при помощи наверное "технологического" ротора "юстироваться" для разметки крепежных отверстий с ДВСом и КПП. Вот примерно так... |
Автор: | Dream Tractor [ 17 груд 2016, 13:29 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке) |
Инженер писав(ла): ...так с этим и призваны справляться синхронизаторы (уравнять - разогнать/притормозить). Другое дело, когда удваивается,а то и утраивается масса,с которой им надо работать - вот это и есть нехорошо. Практика бьі показала Ну в идеале конечно бьі массу снимать эл.муфтой, включение которой по тому самому концевику. Подкину Вам еще один вариантик для размьішлений. А что происходит на донорском ДВС с обратной стороньі КВ, там где обьічно шкивьі? Может нафиг всех ременньіх дармоедов и ЭД туда? Со стороньі КПП тогда вообще никаких телодвижений. Помпу охлаждения ДВС электрическую. |
Автор: | Инженер [ 17 груд 2016, 14:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке) |
Dream Tractor писав(ла): Подкину Вам еще один вариантик для размьішлений Спасибо,рассматривал (и пока окончательно не отказался) и такой вариант. Но мои (даже не озвученные) сомнения подтвердил наш товарищ с параллельного форума Александр,который Sanfox (я с ним переписываюсь по этой тематике уже недели две). А именно - носок коленвала со шпонкой - соединение на порядок слабее,чем пятка коленвала и нагрузки,к тому же ещё и знакопеременные могут ослабить и даже нарушить соединение. Момент всётаки немалый. Хотя...?! Может и опасения напрасны...и всё будет нормально работать?! Продолжаем думать,взвешивать,рассуждать... Спасибо ещё раз, надеюсь Вы не обижаетесь на возражения или критику с моей стороны?! Да и поспорить я люблю ,равно как и признавать правоту оппонента. |
Автор: | Dream Tractor [ 17 груд 2016, 15:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке) |
Да все ок, мьі ж тут технические решения обсуждаем для поиска оптимального С Александром конечно спорить тяжело. Та сколько там того момента? 78Нм и после 1000rpm спад (сколько до єтой тьіщи то набирать от хх ДВС? ). Например, для своего донора я считал, только один 120A гена на полной нагрузке на околохолостьіх отжирает 20Нм от КВ. А еще там могут жить мех.помпа, компрессор кондея и ГУР. Конечно донор донору рознь и математика может отличаться.. |
Автор: | Olaff [ 17 груд 2016, 21:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке) |
По поводу передачи мощности через передний конец коленвала этого двигателя хочу предостеречь! У этого , как и многих других , моторов VW шкив привода генератора и т.д. крепится к шкиву ремня ГРМ, (которым , кстати, приводится и помпа системы охлаждения в отличие от двигателей 1,6 , 1,8 и 2,0 бензин и дизелей тех времён сделанных на базе другого блока) а шкив ремня ГРМ одевается на коленвал причём на глубину всего примерно 5мм, позиционируется крохотной угловой шпонкой-выступом (на валу проточка) и притягивается центральным болтом. Довольно часто , когда на такое крепление вешают дополнительную нагрузку , например кондиционер , приводной нагнетатель и т.д. болт ослабляется и шпонку быстро срезает со всеми вытекающими последствиями. Причём выступающий конец коленвала совсем короткий и довольно небольшого диаметра поэтому и модернизировать это крепление сложно. Я бы категорически не советовал на него вешать любую дополнительную нагрузку. Пока писал пришла в голову шальная мысль- привод зубчатым ремнём на первичный вал КПП с фрикционной муфтой отключения электродвигателя. В плюсах то что муфта с электродвигателем уводятся в сторону и общая длина силового агрегата увеличивается практически только на ширину ремня, хотя конечно и тут много сложностей. |
Автор: | Dream Tractor [ 17 груд 2016, 22:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке) |
Olaff писав(ла): По поводу передачи мощности через передний конец коленвала этого двигателя Какой двиг имели ввиду, 1.3 или 1.9 ? Olaff писав(ла): Пока писал пришла в голову шальная мысль- привод зубчатым ремнём на первичный вал КПП с фрикционной муфтой отключения электродвигателя. В плюсах то что муфта с электродвигателем уводятся в сторону и общая длина силового агрегата увеличивается практически только на ширину ремня, хотя конечно и тут много сложностей. Готово http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =40&t=1516 |
Сторінка 2 із 16 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |