Текущее время: 19 янв 2018, 05:10

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 146 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
#42929Сообщение 27 сен 2017, 17:40 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Николаев
Благодарил (а) 10 Поблагодарили 20
Приветствую, друзья. Итак, решил сделать себе ЭМ, из названия понятен донор, этот обычный ЗАЗ. Проект первого этапа - сделать максимально бюджетный электромобиль, на котором можно по праздникам перемещаться по городу, радуясь самому и радуя окружающих. Бюджет на первый этап около 1000 долл.
Сейчас пару минут подожду пока опытные форумчане и просто не безразличные люди поплюют в мою сторону, бросят в меня чем-нибудь или просто покрутят пальцем у виска.
Продолжаем. Я уже 3 неделю каждый день изучаю информацию на ютубе, этом и других форумах и в прочих местах. Периодически мозг зависает уже. Слишком много инфы, слишком много там или воды или терминов мне не доступных. Я не электронщик\электрик, хотя поставить сигнализацию или проверить комп на ошибки могу сканером) Но этих знаний катастрофически не хватает, именно поэтому мое чтение периодически упирается в обсуждение "последовательного возбуждения" или описание разницу мосфета и других че то там для более высоких токов. Это за пределами моих знаний, и тратить год - два, пять лет жизни на углубленное изучение этой темы простите не хочу и не буду.

Донор - заз 968м, оставляю родную коробку. Желаемый результат: максималка 40-60(в идеале) км\час, дальность 20-30 км.

Какой помощи прошу. Хочу сформулировать минимальные необходимые вещи чтобы авто поехало, список того что мне надо купить. А также задавать глупые (для вас конечно же) вопросы по конкретно найденым агрегатам (подходит\не подходит). Любые советы как получить максимум из моего бюджета приветствуются. Если вам не лень уделить мне немного времени буду очень благодарен.

Понимаю что самое главное в ЭМ это батарейка, это то что стоит больше всего, и то на чем НЕЛЬЗЯ экономить. Но учитывая бюджет, экономить буду, и особенно на ней) По крайней мере пока. Хочу сделать что-то такое, на что потом можно будет поставить норм батарею и машина станет полноценным электрокаром.

Для начала. После изучения разных тем понял что для меня идеально подходит болгарский тяговый DC 3.6 или 6.3. или китайцы сейчас штампуют что-то интересное? моторколеса? Могу попробовать купить что-то новое не проверенное, чтоб поделиться потом опытом как это работает. Видел китайские наборы двиг, контролер, педаль, но маломощные 1к, фигня? В поиске в общем мотора.

Что нужно к нему? Контроллер? Какой вариант не стоит как четверть лифа? Контакторы(зачем они, где именно стоят. Педаль газа, как дружится с контроллером? где купить?
Эти батарейки подходят для моих задач? viewtopic.php?f=63&t=1681&start=90 почему они при хороших характеристиках стоят настолько дешевле лифовских, в чем подвох? Вопросов много, потом еще напишу, чтоб в кучу все не складывать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#42933Сообщение 27 сен 2017, 18:12 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Донбасс - Киев, Украина
Благодарил (а) 3502 Поблагодарили 1102
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite Ni-Cd
На китайские наборы точно не смотрите.
А вот вварить сваркой мотор-колёса в диски Жужика - это было бы очень интересно. Но по моему они до сих пор дороговатые.
Для такого пробега и бюджета вам может вообще начать с б/у свинцовых? Баламут так делал. Каждый месяц приезжал на вторсырьё, сдавал старые и выбирал из утиля чуть свежее. Замена обходилась в символическую сумму, так как утилю было всё равно - у них количество аккумуляторов не изменялось :idee:

_________________
Электропробег 20000км


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#42939Сообщение 27 сен 2017, 18:38 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 414 Поблагодарили 189
Мой электротранспорт: электровелосипед 500Вт 48В, "электроЗАЗ 965"
Хочу электротранспорт: I3REX
я уже строил сверхбюджетный автомобиль на базе запорожца (раннего). В принципе - получилось. Уложился в ездовой вариант в 100$ (без батарей и стоимости донора) - почитайте мою тему.

1). Донор, как я понимаю, у Вас уже есть. ГУТ! Как по мне, дешевый для первых опытов, легче чем другие возможные дешевые доноры, но все же как по мне недостаточно легкий (масса -мера инертности. У меня была планка в 650кг. Я бы сейчас повторял на образце не тяжелее 450кг)
Запчастей, вопреки расхожему мнению - валом. Ищите здесь http://zaz.kiev.ua/forum/index.php либо на OLX
2). Двигатель. ДС-6.3 - вообще черезчур. ДС-3.6 - надежный испытанный образец, одобренный 99% форумчан. Хотя я бы на пробег 20-30км выбрал более оборотистый 3кВтный насосник. Мотор-колеса - красивый, но небюджетный для авто вариант, с ними бюджет множьте на 3-4.
3). Батарейка. начинать надо хотя бы с 3кВт, при 75В это 20 ячеек по 39Ач(по 20$/шт)., т.е нужно 400-500 дол viewtopic.php?f=63&t=1681&start=90 не считая сборки, БМС и зарядки.
4). ну и управление: стандартный вариант - контроллер от Романтика или от Гриши. Хотя я бы поэкспериментировал с обмоткой возбуждения (в случае с насосником с паралельным возбуждением), а также с ременным сцеплением и ременным вариатором....
та то таке....
п.с. может стоить купить более-менее готовый вариант и его доводить до ума? Что-то про ушастый ТУЗа viewtopic.php?f=26&t=881 давно не слышно - может можно его выкупить. Или этот горбатый долго стоит без дела viewtopic.php?f=27&t=1111 .
п.п.с. Но вообще мой совет - купите какой-нибудь Ситроен Саксо на родный подубитых батареях - обычно 30км пробега они еще обеспечивают. По крайней мере, ездить будете легально. А потом заменить батарею - и вуа-ля!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#42945Сообщение 27 сен 2017, 19:45 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Николаев
Благодарил (а) 10 Поблагодарили 20
Stalker_W ага, один из вариантов рассматриваю для старта свинец.

dimademch2012 с удовольствием купил бы того заза, для доработки или донорства, но объявление старое, вряд ли продается. Батарейки те что я ссылку бросил они норм? Просто они выглядят компактно, характеристики очень даже ничего, а стоят недорого, за 240 долл 2 кв, мне кажется для старта то что надо, потом просто увеличить количество.
Сколько стоит обычно контроллер от Романтика? бу реально найти? Я зашел на их сайт, там цены дикие, при том что есть мотор 6.3 продается тут с таким контролером за 270 уе что дешевле самого контролера у них на сайте.
Эксперементировать с обмотками могу только под чутким пошаговым руководством, так как не шарю в этом. Думал что насосники вообще не вариант, типа слабые и не расчитаны на длительную работу, но с моими пробегами норм? Ладно насчет длительностии работы, а по мощности тот который 2800 оборотов он будет веселее толкать запор? крутящий момент ниже, скорость выше или как?
ситроен саксо не вариант, есть на то свои причины) да и донор уже куплен) Но вот того красненького запора я бы тоже купил ))


Последний раз редактировалось Книжник 27 сен 2017, 22:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#42950Сообщение 27 сен 2017, 22:05 
Активист движения
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 81 Поблагодарили 38
Хочу электротранспорт: Trabant 601
Без нормальных батарей мой бюджет не считая самого донора уже перевалил за 1700 уе. А ещё с гаража не выехал. Тоже стараюсь сделать максимально бюджетно, только пробег мне нужен мин. 70км.
Я строю с марта месяца этого года, советую брать донора максимально живого и комплектного, включая всякие мелочи. Чтобы ДВС выкинул, электро вкинул и поехал. Быстро переделать вряд ли получится если делать сверхбюджетно, многое упирается в свободное время, которого у меня к примеру практически нет.

_________________
Электромобиль не роскошь, а средство передвижения с точки А в точку Б.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#42952Сообщение 27 сен 2017, 22:20 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Николаев
Благодарил (а) 10 Поблагодарили 20
Jekabes писал(а):
Без нормальных батарей мой бюджет не считая самого донора уже перевалил за 1700 уе. А ещё с гаража не выехал. Тоже стараюсь сделать максимально бюджетно, только пробег мне нужен мин. 70км.
Я строю с марта месяца этого года, советую брать донора максимально живого и комплектного, включая всякие мелочи. Чтобы ДВС выкинул, электро вкинул и поехал. Быстро переделать вряд ли получится если делать сверхбюджетно, многое упирается в свободное время, которого у меня к примеру практически нет.

Донор уже взят, сам кузов на колесах, остальное привез в багажнике(посчитал что то что демонтирован двигатель только плюс, меньше работы). Насчет 1700 это понятно, можно и 3000 вкинуть особо не напрягаясь и это все равно будет бюджетно. Сама цель моего проекта вложится в определенную сумму) Насчет времени все ок, заниматься этим это моя работа)) Внесу так сказать свой маленький вклад в популяризацию электромобилей у нас в стране)
А что за комплектующие на 1700? Если не сложно основные указать с ценами, за которые были приобретены


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#42960Сообщение 28 сен 2017, 00:09 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Николаев
Благодарил (а) 10 Поблагодарили 20
Ваше мнение насчет вот такого например набора https://ru.aliexpress.com/item/Fast-Shi ... a3f19861f4
подкупает что сразу все в наборе, и мотор и контролер, и педаль и приборы, и даже кнопка включения. Даже вал есть который можно приспособить для моей цели. Выглядит как подключай к акумам и вперед


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#42968Сообщение 28 сен 2017, 07:04 
Создатель электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Кременчуг
Благодарил (а) 39 Поблагодарили 39
Мой электротранспорт: Таврия
Проект ТUZа посмотрите.viewtopic.php?f=26&t=881


Последний раз редактировалось yuri 28 сен 2017, 07:19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#42969Сообщение 28 сен 2017, 07:10 
Активист движения
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 81 Поблагодарили 38
Хочу электротранспорт: Trabant 601
Книжник писал(а):
А что за комплектующие на 1700? Если не сложно основные указать с ценами, за которые были приобретены

Насосник ЕС 6.5/7.5/28 265$+замена направления вращения 26$
Контроллер от Романтика 370$
3 б/у СК Virbac 190Ач 190$
Контактор Tyco 48$
И очень очень много мелочей, провода, клеммы медные, кнопки, дроссель, педаль газа, шунт, амперметр, вольтметр, вентиляторы, Led лампы, краска, антикор и т.д.
По 10-20$ и набежала основная сумма. И у меня нет пол жизни для сидения в гараже, я хочу ездить на электромобиле. И так на работе на СТО всю неделю торчу :-)

_________________
Электромобиль не роскошь, а средство передвижения с точки А в точку Б.


Последний раз редактировалось Jekabes 29 сен 2017, 19:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#42970Сообщение 28 сен 2017, 07:19 
Владелец электромобиля
Не в сети

Откуда: Київ, Україна
Благодарил (а) 21 Поблагодарили 6
Мой электротранспорт: Вєлік 1кВт, 48В, 20Аг LiFePo4,ЗАЗ965А конверт на Ел
Есть для проекта Насосник ЕС 6.5/7.5/28 есть наналичии за 100 долл.
Алексей. 0675007505

_________________
На электротяге 17000 электровелик + 2000 на Хотабыче


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#42971Сообщение 28 сен 2017, 07:29 
Активист движения
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 81 Поблагодарили 38
Хочу электротранспорт: Trabant 601
С насосником есть одна проблемка, нужно делать шлицевой вал. У ДС 3.6 вал есть, по-этому соединить с валом КПП гораздо проще. Но у меня донор лёгкий, по-этому решил смотреть в сторону насосника.

_________________
Электромобиль не роскошь, а средство передвижения с точки А в точку Б.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#42972Сообщение 28 сен 2017, 07:34 
Создатель электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Dнепропетровск
Благодарил (а) 147 Поблагодарили 165
Мой электротранспорт: SUZUKI Carri
Хочу электротранспорт: Фанат шары
Отписался в личку. :winken:

_________________
"...я мзду не беру, мне за державу обидно..."


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#42974Сообщение 28 сен 2017, 07:58 
Не в сети

Откуда: Николаев
Благодарил (а) 7 Поблагодарили 17
Было бы интересно видеть у нас в городе побольше самоделок на электротяге ! {O_O_O_O}


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#42976Сообщение 28 сен 2017, 08:12 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 414 Поблагодарили 189
Мой электротранспорт: электровелосипед 500Вт 48В, "электроЗАЗ 965"
Хочу электротранспорт: I3REX
Jekabes писал(а):
С насосником есть одна проблемка, нужно делать шлицевой вал. У ДС 3.6 вал есть, по-этому соединить с валом КПП гораздо проще. Но у меня донор лёгкий, по-этому решил смотреть в сторону насосника.

да какая проблема? наоборот, смотрите сколько возни с конусным валом дс-3.6!
а на насосник можно так http://i004.radikal.ru/1502/79/bfe1213dcc05.jpg, можно проще download/file.php?id=8657&t=1 и вот download/file.php?id=8641&t=1, можно даже лишь чуточку заморочиться и на плиту поставить опорный подшипник типа https://melagrocom.com/wa-data/public/s ... 10.970.jpg
валов шестигранных от старых насосов валом в любом коммунальном хозяйстве и уж тем более на сельхозпредприятиях....


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#42993Сообщение 28 сен 2017, 15:07 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Николаев
Благодарил (а) 10 Поблагодарили 20
Так секунду, то есть в принципе при пробегах суточных 20-30 км подойдет насосник? как он(ЕС 6.5/7.5/28) себя ведет в плане разгона авто по сравнению с дс3.6 ? тяга меньше? скорость очевидно больше, из-за оборотов? Расход энергии? Насчет заманчивого китайского комплекта, что скажите? Хоть кто-то пробовал такое купить проверить, или просто по умолчанию там гавно? или просто слабые характеристики?
вот такой насосник может расматриватся? табличка на фото.
Изображение
Смущает у него просто s4


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 146 ]              На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ