Текущее время: 21 фев 2018, 17:23

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 152 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
#48804Сообщение 31 дек 2017, 12:54 
Активист движения
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Николаев
Благодарил (а) 10 Поблагодарили 21
Ув. Инженер, ошибок и неправильных выводов в вашем сообщении конечно много, но...
Опыт)) это первый проект мой, я начинающий блогер и до ютуба ничем таким не занимался) но спасибо, это значит что у меня неплохо получается, если чувствуется "опыт") Вы же не ожидали что я с бюджетом 1000 евро(смешным для любого електрокара) сделаю тут инновационные технологии и передовые решения?)) Все делается с расчетом на перспективу и ресурс. Ошибок не может быть много, даже если я ошибся во всем, потому что мы мало что сделали)) и насчет единственно верного решения даже тут на форуме идут непримиримые "бои" людей с разными мнениями на какой нибудь вопрос)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#48810Сообщение 31 дек 2017, 14:21 
Активист движения
В сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 5 Поблагодарили 215
Мой электротранспорт: 050-363-12-17
Книжник писал(а):
Ув. Инженер, ошибок и неправильных выводов в вашем сообщении конечно много, но...

...ха,Если бы Вы знали,что ошибок у меня,не то что в сообщении,а и в том немногом,что я делаю - просто тьма :lachtot: , Вы-бы не доверяли-бы ни одному моему слову :P . Просто крайне желательно перед тем,как что-то делать/строить попытаться максимально подробно изучить вопрос, опыт предшественников, ну и советоваться/спрашивать в конце концов. Касательно лично меня - так стараюсь и делать.
Книжник писал(а):
Вы же не ожидали что я с бюджетом 1000 евро(смешным для любого електрокара) сделаю тут инновационные технологии и передовые решения?

...конечно не ожидал, но даже в том,что Вы показали есть "неправильности" не требующие дополнительных затрат, а требующие немного больше знаний или информации,только и всего...
В конце концов,я же не обвиняю Вас в выборе тех или иных решений (по причинам ранее говоренным), а
пытаюсь ... иногда... указать на...э-э... их "несовсемправильность". Если это моё "брюзжание" Вас напрягает - скажите, я совершенно без обид буду помалкивать...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#48935Сообщение 02 янв 2018, 20:28 
Активист движения
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Николаев
Благодарил (а) 10 Поблагодарили 21
Да нет, мне комментарии специалистов и здоровая критика нужны, просто меня раздражает "брюзжание" без конкретики :)) Просто если не сложно, напишите хотя бы 5-10 ошибок из той кучи что я наделал)) и как вы бы их решили не разоряя бюджет проекта )) Даже одна две ошибки с предложенниями как улучшить очень ценно. Критикуешь - предлагай, вот главный принцип :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#48944Сообщение 02 янв 2018, 21:16 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 461 Поблагодарили 203
Мой электротранспорт: электровелосипед 500Вт 48В, "электроЗАЗ 965"
Хочу электротранспорт: I3REX
Книжник писал(а):
Да нет, мне комментарии специалистов и здоровая критика нужны, просто меня раздражает "брюзжание" без конкретики :)) Просто если не сложно, напишите хотя бы 5-10 ошибок из той кучи что я наделал)) и как вы бы их решили не разоряя бюджет проекта )) Даже одна две ошибки с предложенниями как улучшить очень ценно. Критикуешь - предлагай, вот главный принцип :)

критикуй и предлагай? хорошо. Прежде всего, суть самого проекта - электрозаз за 1000Евро - это просто поход по граблям. Вы не читали, наверное, мою тему, и выводы в конце:
1). я конверсировал электрозаз за 100Евро без батарейки, со СКА 2.4кВт - за 300Евро.
2). т.е. моей целью тоже являлась экономия средств и энергии, я выбрал максимально легкого донора, минимально потребляющий в номинале мотор и самое простое управление. Вы же выбрали донора 968М который на полтора центнера тяжелее Таврии и мощный прожорливый двигатель ... уже наломали дров которые не исправить, и мы лишь будем с участием их наблюдать....
3). Очень правильное решение - избавится от КПП и использовать мост от иномарки, хотя дифференциал - это тоже передача понижающая КПД
4). один из самых главных моих выводов - собрать можно дешево если делать своими руками. 250Евро за стыковку сварщику - ну уж пардоньте. Сейчас он выедет с гаража, Вы еще переберете на СТО рулевое, пару ступиц, сделаете малярку, прочие работы - и бюджет зашкалит....
5). перспектива узаконивания? (вопрос, как я понимаю, риторический. А я его тоже вносил в выводы, и это одна из причин исчезновения моего электрозаза)
Теперь по конструкции:
- крестовина соединяющая двигатель и редуктор на вид имеет чашку 27-28мм, а это 160-180Нм номинальной нагрузки. По неподтвержденным пока данным, ДС-3.6 на старте развивает более 200Нм, а уж ДС-6.3...
- у запорожца эти шлицы не работают - они наглухо зашплинтованы, а полуось ходит сухарями в КПП. Чтобы этот узел теперь работал более 100км, нужно смазать шлицы хорошей литиевой смазкой и одеть что-нибудь подобное Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#48948Сообщение 02 янв 2018, 21:31 
Создатель электромобиля, руководитель отделения клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Кременчуг
Благодарил (а) 204 Поблагодарили 155
Мой электротранспорт: пока нету
Хочу электротранспорт: оч хочу свой ...
Добавлю - крестовина там не только не нужна , но и вредна - украла место , не соответствует нагрузке и совсем не решает проблему соосности ... проще лучше и дешевле два фланца более-менее точно выточить было (может и кузов пилить не пришлось-бы )...
Полуоси нельзя было таким диаметром сверлить - они получились ослабленными ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#48967Сообщение 03 янв 2018, 01:23 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина Киев
Благодарил (а) 10 Поблагодарили 17
Мой электротранспорт: электро заз-968 и электроскутер BRAVIS
Хочу электротранспорт: танк на электротяге
sean писал(а):
Добавлю - крестовина там не только не нужна , но и вредна - украла место , не соответствует нагрузке и совсем не решает проблему соосности ... проще лучше и дешевле два фланца более-менее точно выточить было (может и кузов пилить не пришлось-бы )...

а я считаю крестовину правильным решением, у тролейбусов именно так мотор стыкуется, но одна крестовина устраняет несоосность только если свободно ходит вдоль оси на шлицах, а здесь как я понял она намертво прикреплена к мотору и редуктору

_________________
люди очень не любят когда с ними обращаешься как они с тобой
оставайся спокоен, это всех бесит
любишь камни кидать, люби и по почкам получать


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#48968Сообщение 03 янв 2018, 05:36 
Активист движения
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Николаев
Благодарил (а) 10 Поблагодарили 21
Цитата:
Добавлю - крестовина там не только не нужна , но и вредна - украла место , не соответствует нагрузке и совсем не решает проблему соосности ... проще лучше и дешевле два фланца более-менее точно выточить было (может и кузов пилить не пришлось-бы )...
Полуоси нельзя было таким диаметром сверлить - они получились ослабленными ...

Нет, она там НЕОБХОДИМА. так как в таких условиях выставить по осям(чтобы оси моста и двигателя были соосны, сорри за тафтологию) невозможно. А несоосность даст вибрацию и нагрузки, которые разобьют этот узел очень быстро. А так двигатель даже на одной крестовине может быть хоть под углом в 30 градусов, но чем больше угол тем больше вибрация, насколько я понимаю. А без нее угол даже в несколько градусов был бы критически недопустим. Насчет полуосей, есть удачный опыт у людей. Выдержат или нет, покажет время


Последний раз редактировалось Книжник 03 янв 2018, 05:46, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#48969Сообщение 03 янв 2018, 05:36 
Активист движения
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Николаев
Благодарил (а) 10 Поблагодарили 21
Цитата:
критикуй и предлагай? хорошо. Прежде всего, суть самого проекта - электрозаз за 1000Евро - это просто поход по граблям. Вы не читали, наверное, мою тему, и выводы в конце:
1). я конверсировал электрозаз за 100Евро без батарейки, со СКА 2.4кВт - за 300Евро.
2). т.е. моей целью тоже являлась экономия средств и энергии, я выбрал максимально легкого донора, минимально потребляющий в номинале мотор и самое простое управление. Вы же выбрали донора 968М который на полтора центнера тяжелее Таврии и мощный прожорливый двигатель ... уже наломали дров которые не исправить, и мы лишь будем с участием их наблюдать....
3). Очень правильное решение - избавится от КПП и использовать мост от иномарки, хотя дифференциал - это тоже передача понижающая КПД
4). один из самых главных моих выводов - собрать можно дешево если делать своими руками. 250Евро за стыковку сварщику - ну уж пардоньте. Сейчас он выедет с гаража, Вы еще переберете на СТО рулевое, пару ступиц, сделаете малярку, прочие работы - и бюджет зашкалит....
5). перспектива узаконивания? (вопрос, как я понимаю, риторический. А я его тоже вносил в выводы, и это одна из причин исчезновения моего электрозаза)
Теперь по конструкции:
- крестовина соединяющая двигатель и редуктор на вид имеет чашку 27-28мм, а это 160-180Нм номинальной нагрузки. По неподтвержденным пока данным, ДС-3.6 на старте развивает более 200Нм, а уж ДС-6.3...
- у запорожца эти шлицы не работают - они наглухо зашплинтованы, а полуось ходит сухарями в КПП. Чтобы этот узел теперь работал более 100км, нужно смазать шлицы хорошей литиевой смазкой и одеть что-нибудь подобное

Чтоб не путаться, отвечу так же по пунктам.
1 и 2 не имеет отношения к моему проекту, и можно было пропустить, но я не знаю, что за комплектующие вы собрали за 100 долл(не нашел вашу тему), и какие у них были возможности в плане форсирования и ресурса(мне видится вряд ли это было что-то хорошее, или вы нашли просто вещи в 10-20 раз дешевле своей стоимости). Выбор кузова который весит без лишних запчастей около 600 кг не нахожу неправильным, особенно учитывая что ничего хорошего за 100-200 долларов в пределах разумной дистанции не было, а брать гнилое или кривое старье, которое или выбросить или нужно латками все залатать и потом только выбросить не имеет смысла. И ради чего? Экономии 50 кг веса? Кроме того мне 968 нравится внешне, а это уже само по себе достаточный повод взять именно его, так как мы должны делать то что нравится нам а не кому-то. Поэтому выбор именно 968 м был ПРАВИЛЬНЫМ и единственно возможным учитывая 3 месячные поиски чего-то живого.
3. мост верное решение, ок.
4. Я показываю что может сделать человек не обладающий специальными навыками и специальным оборудованием. Это все равно что говорить что изготовление ювелирного изделия ничего не должно стоить, так как вот я, ювелир с опытом и оборудованием, могу сделать это сам. Не все ювелиры\сварщики, не у всех есть оборудование, и там была большая работа, не просто стыковка, но и монтаж, и прочее все что сопутствовало. Давайте жить в реальности. Какие-то работы я могу сделать сам, какие-то нет. Никто выкидывать деньги на малярку не будет в рамках ЭТОГО проекта, это же очевидно.
5. риторические вопросы опять же не относятся к "ошибкам", давайте отделять мухи от котлет.

По конструкции:
Крестовина эта рассчитана на моторы с крутящим 275 нм чего будет вполне достаточно, и даже если будет иногда кратковременное превышение, я думаю это незначительно скажется на ресурсе. И если они отбегают вместо обычных 300т всего 100т, это будет более чем достаточно. Хорошо если это авто больше 1000 проедет в своей жизни в этой конфигурации. Так что тут все расчитано, никаких ошибок.

И остается последний пункт, в котором я действительно сделал ошибку, но вы предлагаете опять же ошибочное решение. Нельзя делать эти шлицы плавающими, они там сотрутся. Они будут закреплены намертво как в оригинала. Шплинтом или сваркой.
Итак, в итоге только одна ошибка, но решение ее не верное :) но в обсуждении и ищеться поиск оптимальных решений)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#48970Сообщение 03 янв 2018, 05:48 
Активист движения
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Николаев
Благодарил (а) 10 Поблагодарили 21
sokol писал(а):
sean писал(а):
Добавлю - крестовина там не только не нужна , но и вредна - украла место , не соответствует нагрузке и совсем не решает проблему соосности ... проще лучше и дешевле два фланца более-менее точно выточить было (может и кузов пилить не пришлось-бы )...

а я считаю крестовину правильным решением, у тролейбусов именно так мотор стыкуется, но одна крестовина устраняет несоосность только если свободно ходит вдоль оси на шлицах, а здесь как я понял она намертво прикреплена к мотору и редуктору

Она не может быть намертво прикреплена, иначе бы она не работала. Она сидит в своих родных местах, как и при жизни в кардане форда. И ходит в двух плоскостях, устраняя несоосность


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#48978Сообщение 03 янв 2018, 10:25 
Создатель электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Глеваха, возле Киева
Благодарил (а) 196 Поблагодарили 194
Мой электротранспорт: Subaru Libero
Хочу электротранспорт: 4х4 с солнечными панелями
Как по мне, для такого проекта все сделано очень хорошо! Естественно есть куча разных вариантов, но чем лучше тем дороже. Чтоб поместится в бюджет в $1000 нужно выбирать и пока по надежности выше среднего, что уже очень хорошо. В начале я думал что будет выбран путь – намного ниже среднего (лишь бы ехало). А если так будет продолжаться, то будет достойный электромобиль. Единственно надеюсь что крестовина к двигателю гайкой прижата (что обязательно), а то не видно чтоб крестовина разбиралась.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#48980Сообщение 03 янв 2018, 10:46 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина Киев
Благодарил (а) 10 Поблагодарили 17
Мой электротранспорт: электро заз-968 и электроскутер BRAVIS
Хочу электротранспорт: танк на электротяге
Книжник писал(а):
sokol писал(а):
sean писал(а):
Добавлю - крестовина там не только не нужна , но и вредна - украла место , не соответствует нагрузке и совсем не решает проблему соосности ... проще лучше и дешевле два фланца более-менее точно выточить было (может и кузов пилить не пришлось-бы )...

а я считаю крестовину правильным решением, у тролейбусов именно так мотор стыкуется, но одна крестовина устраняет несоосность только если свободно ходит вдоль оси на шлицах, а здесь как я понял она намертво прикреплена к мотору и редуктору

Она не может быть намертво прикреплена, иначе бы она не работала. Она сидит в своих родных местах, как и при жизни в кардане форда. И ходит в двух плоскостях, устраняя несоосность

не, я понял что сама крестовина двигается, я имел ввиду в местах крепления к мотору и к редуктору она намертво сидит, тут есть нюанс один, если двигатель и редуктор под углом но в одной плоскости то одной крестовины достаточно, а в автомобилях он ещё и в разных плоскостях установлен, поэтому на кардане обычно две крестовины. Я лично себе мотор с кпп состыковал одним шрусом, но он бегает по шлицам по смазке, конечно шлицы постепенно стираются, у всего ресурс свой есть, подшипники в двигателе же тоже не вечны. кстати в любом авто на каждом колесе по два шруса и подвижные шлицы и живёт всё это долго при хорошей смазке, но конечно обороты там не высокие.

_________________
люди очень не любят когда с ними обращаешься как они с тобой
оставайся спокоен, это всех бесит
любишь камни кидать, люби и по почкам получать


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#48982Сообщение 03 янв 2018, 11:17 
Активист движения
В сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 5 Поблагодарили 215
Мой электротранспорт: 050-363-12-17
Книжник писал(а):
Критикуешь - предлагай, вот главный принцип

...ну это я люблю :mrgreen: , но тут немного другое - Вы показываете уже готовые (реализованные) решения, т.е. остается лишь констатировать или
Книжник писал(а):
брюзжание" без конкретики

переделки ведь не будет...
Хотя, в назидание "последователям", почему бы и нет...ну вот Хотя бы пару "вопиющих":
- крестовина в сочленении мотор-редуктор - ОДНА! - распространенное заблуждение,что это компенсирует несоосность :lachtot: . Для того,чтобы так не делать совсем не обязательно слушать мою (или любого другого) болтовню, а достаточно часик-два почитать "про это". Одна крестовина дасть возможность (очень ограниченную) небольшого углового! отклонения осей двигателя и редуктора,при условии,что эти оси будут четко! пересекаться в центре шарнира (крестовины). Также обязательным должна быть "осевая свобода" одного из фланцев (например шлицы). Это нужно для компенсации изменения длины условного вала (два фланца и крестовина) при вращении (см.простейшее описание работы карданной передачи).
Иначе механизмы (мотор и редуктор) будут "пинать" друг друга и жутко вибрировать с последующим разрушением чего-то ... Тут есть ещё пара "засад", но они вытекают из первоначального ,ошибочного ...ну или неоптимального выбора стыковки.
- полуоси - в общем-то всё в общих чертах "нормально"... на первый взгляд ;) ,но чтобы ездило долго и счастливо, нужно было совсем немногое. А именно - во-первых шлицевая часть родных полуосей входящая в крестовину должна быть неподвижной! как правильно заметил
dimademch2012 писал(а):
у запорожца эти шлицы не работают - они наглухо зашплинтованы, а полуось ходит сухарями в КПП.

В вашем случае "компенсатором" изменения длины является внутренний шрус. Саму-же полуось стыковать таким откровенным колхозом ну просто неприлично... достаточно просто было бы точно вымеряв длину будущей полуоси проточить её кончик под определенный ?! диаметр,затем постараться расточить внутренний диаметр фланца крестовины убрав внутренние шлицы до диаметра ранее подготовленного кончика полуоси под горячую посадку, затем заштифтовав всё это дело тремя-четырьмя продольными!! штифтами. И фсё, и сварки не надо....но если очень хочется,можно пройтись по торцу полуоси во фланце - никакого ослабление от перегрева не будет.
Ну вот,хотел коротко,а "написалось" шо-то дохрена :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#48989Сообщение 03 янв 2018, 12:09 
Создатель электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Dнепропетровск
Благодарил (а) 150 Поблагодарили 170
Мой электротранспорт: SUZUKI Carri
Хочу электротранспорт: Фанат шары
Если еще нет АКБ, можно на веревке потаскать конструкцию и послушать де и чё... :? {HNY} {00-00} {prof} :?

_________________
"...я мзду не беру, мне за державу обидно..."


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#48991Сообщение 03 янв 2018, 12:47 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 461 Поблагодарили 203
Мой электротранспорт: электровелосипед 500Вт 48В, "электроЗАЗ 965"
Хочу электротранспорт: I3REX
моя машинка легко ищется по профилю. Или вот viewtopic.php?f=26&t=1379&start=15
Книжник писал(а):
Поэтому выбор именно 968 м был ПРАВИЛЬНЫМ и единственно возможным учитывая 3 месячные поиски чего-то живого.

ну допустим. Опустим личные предпочтения, энергоэффективность и влияние на нее массы и технологичности(это я, допустим, про рулевое ЗАЗ). Но у меня проблемы с математикой:
- донор: ну пусть даже 100
- двигатель: 150
- стыковка: 250
- контроллер+педаль: возьмем, допустим, 350
- зарядка простая: пусть 50
- теперь самое интересное - батарея: при номинальном напряжении ДСа и при 1400об\мин 50км-60км\ч не достигаются. Значит надо примерно 110В. И надо батарея с отдачей 40А в суперэкономном режиме, и хотя бы 150А пиковых (КПП нет - трогаемся и разгоняемся затратно). Т.е. надо либо 9шт СКА 6Ст-90Ач, стоимостью 19000грн=600Евро и массой 200кг; либо 28 пакетов 29Ач (ито, выдержат ли они 1.3С-2С долговременно и 5С пиково?) по 15=420Евро, что уже лучше.
- сборка батареи и BMS на 28S около 100Е?
- мелочи всегда не учитываются, но съедают много: фурнитура, провода, контакторы, кнопки, простейшие приборы и т.д. - ???
Итого, в тысячу Евро ну никак, как колоду не тасуй! И это на пробег 25км идеального и до 15 реального.


Последний раз редактировалось dimademch2012 03 янв 2018, 14:04, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#48995Сообщение 03 янв 2018, 13:54 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Николаев
Благодарил (а) 8 Поблагодарили 28
да-да верно подмечено, батарея самое дорогое к сожалению, как по мне то смету надо начинать считать с батареи, контроллера и мотора это самые затратные части любого "дешевого" проекта.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 152 ]              На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Borbos, budivelnik, Инженер и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ