Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Субару Либеро
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=27&t=2455
Сторінка 1 із 1

Автор:  leon [ 08 лют 2018, 14:20 ]
Заголовок повідомлення:  Субару Либеро

Всем привет.
Вот созрел тоже написать, об планах на свой проект.
Хочу конвертировать своего бензинового Субарика в экологичного и экономного электрокара :)
Вдохновился в основном переделкой такой же машины, коллегой Denis, только я пойду немного по простому пути, коробку родную я оставлю, менятся будет только двигатель.
Который уже куплен, это балканар ДС 3.6
Емкость аккумуляторов буду наращивать постепенно, в данный момент уже часть куплено, это литий титанат, ячейки 40Ач
номинальное напряжение батареи 110в.
Полностью заряженая батарея будет иметь емкость порядка 5Кв.ч, Я понимаю что этого мало. но для старта я полагаю что хватит.
Контроллера еще нет, думаю что буду брать контроллер от Романтика на 500А
В данный момент курю форум по способам женитьбы электродвигателя с коробкой.
Много почерпнул по проекту ЗАЗ от yuri.

Додаткові файли:
субарик.jpg
субарик.jpg [ 146.25 КБ | Переглядів: 18371 ]

Автор:  Александр.TUZ [ 08 лют 2018, 14:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Субару Либеро

Удачи Вам в проекте! Очень нравятся такие машинки. Дешево, удобно, много функционально. 8)

Автор:  leon [ 08 лют 2018, 14:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Субару Либеро

Спасибо.
Такой вопрос по комутации двигателя как мне его подключать?
На фотографии контакты я подписал.

Додаткові файли:
мотор.jpg
мотор.jpg [ 167.89 КБ | Переглядів: 18363 ]

Автор:  yuri [ 08 лют 2018, 14:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Субару Либеро

У меня перемычка по диагонали (К2-G1) а была K1-G1, питание подключать к свободным от перемычки контактам. . Все зависит от того в какую сторону вращать. Вообще-то лучше б ДС-6.3.

Автор:  leon [ 08 лют 2018, 14:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Субару Либеро

Я читал что есть паралельное и последовательное подключение, знать бы что куда.

Автор:  Александр.TUZ [ 08 лют 2018, 14:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Субару Либеро

Так как двигатель имеет последовательное соединение обмоток (это на шильдике нарисовано). То так и надо соединять-последовательно. То есть соединить К1 сG1 перемычкой, остальное к АКБ (полярность значения не имеет). Если же надо крутить в обратном направлении, то соедините перемычкой К1 с G2 -остальное к АКБ. Полярность так же не будет иметь значения, всё равно мотор будет крутится в выбранном Вами направлении...
:bravo: {O_0}
ps: проверить можно автомобильным стартерным АКБ. Смелее, не бойтесь! Перемычку помощнее ставьте.

Автор:  Михалыч [ 08 лют 2018, 16:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Субару Либеро

.... Эти неубиваемые, моторы ДС, проектировались как тяговые, но низкооборотные. Потому, при использовании стандартных трансмиссий , скорость - до 50 кмч - маловата. Обычно , от завышения напряжения ( до вдвое) оборотистость повышается , но , пропадает и экономичность ....................
....Правильнее повышать оборотистость не повышением напряжения , а перекоммутацией обмоток ОВ. .....................
Такой вариант увеличит пробег, не только с одной зарядки, но и ОБЩИЙ ПРОБЕГ,
с одной батареи.

Автор:  Александр.TUZ [ 08 лют 2018, 17:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Субару Либеро

Много обэтомговорено, но....кто правильно и квалифицированно сможет это сделать??? Ау-у-у...готов платить!
С удовольствием перейду со 168 вольт на 84 !!!
:hilfe:
...друг, оставь покурить....а в ответ тишина.... :ja:

Автор:  Михалыч [ 08 лют 2018, 19:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Субару Либеро

.....Попробую объяснить. Я такое и на Адванседе, а на 3х других ДСах делал коллегам, в порядке шевской взаимопомощи, в надежде, на ответную взаимность от коллег. Но, увы получить какую либо ответную взаимность , ни разу не удалось.
... Коллеги всегда очень заняты. ..............
Да, если бы Ты Александр был в Киеве, я бы сделал тебе эту работу, например, за ремонт нот бука. .........................................
...Но Ты же им сам , вроде не "биткоинщик", а с руками. Почему сам не можешь ?
Там 4 катушки- (башмака) соединены в 2 по 2. и двумя концами выведены на клемник; Тебе же надо вывести наружу все 4 катушки ( по 2 вывода). У меня сквозными , через сверления в корпусе, латунными болтами, через изолирующие втулки. А ты, как сумеешь. А уже потом коммутируй как и чем захочешь.

Автор:  Олег Дымнич [ 08 лют 2018, 20:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Субару Либеро

Привет, leon! И как продвигаеться проект?


leon писав(ла):
только я пойду немного по простому пути, коробку родную я оставлю, менятся будет только двигатель.
Который уже куплен, это балканар ДС 3.6


Вот ЗДЕСЬ, человек тоже идёт таким путём. Почитай может пригодиться. :)

Автор:  Александр.TUZ [ 08 лют 2018, 21:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Субару Либеро

Михалыч писав(ла):
.....Попробую объяснить.э.....
Там 4 катушки- (башмака) соединены в 2 по 2. и двумя концами выведены на клемник; Тебе же надо вывести наружу все 4 катушки ( по 2 вывода). У меня сквозными , через сверления в корпусе, латунными болтами, через изолирующие втулки. А ты, как сумеешь. А уже потом коммутируй как и чем захочешь.


Та схемотехнику то я знаю...тут, как я думаю нужно сварка латунью. Таковой не владею. Правильно и безопасно надо вывести, а уж коммутировать любой ботаник сможет. А провод там на ОВ круглый или шинкой? Как выводить его? Точить втулки...? Не занимался я этим...опыта нет, подсказать некому... :gott: :cry:

Автор:  Михалыч [ 08 лют 2018, 22:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Субару Либеро

Катушки намотаны медной шинкой. Удлиннять концы можно нетонкостенной медной трубкой; а вместо пайки латунью - специальные обжимные клещи. А текстолитовые втулки и лат.болты, если нет в продаже, к токарю.

Автор:  leon [ 09 лют 2018, 00:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Субару Либеро

Олег Дымнич писав(ла):
Привет, leon! И как продвигаеться проект?


leon писав(ла):
только я пойду немного по простому пути, коробку родную я оставлю, менятся будет только двигатель.
Который уже куплен, это балканар ДС 3.6


Вот ЗДЕСЬ, человек тоже идёт таким путём. Почитай может пригодиться. :)


Привет Олег Дымнич!
Проект, пока в проекте, потихоньку закупаюсь комплеткующими и изучаю форум, ищу наиболее подходящие решение по переоборудованию.
Работу планирую начинать как потеплеет, чтобы не холодно было под машиной находится.
Субарик конечно хорош как в плане веса так и в плане проходимости, 4вд как никак, возможно даже оставить с электромотором.
но беда этих машин они слишком старые, и в большинстве случаев продаются по техпаспорту ну или на крайняк по второй доверености. А еще в 80% номер на раме не читается, что очень усложняет переоформление автомобиля, а это надо сделать, при переводе на электричку.
Мне повезло, и позапрошлый хозяин, был хозяйским, и щедро замастичил днище, и рама сохранилась, и номер рамы тоже читаемый, поэтому могу переоформить машину.
Но работы по ней тоже много, подрамник гнилой, я его подварил на машине, но по нормальному надо снимать и реставрировать, все таки Харьковские дроги щедро посыпанные солью плохо влияют на японское железо. Так что, люди, покупайте машины где-то в периферии, например у нас, не то что солью, даже песокм очень редко посыпают, поэтому железо не так быстро гниет. :D
А по ссылке, я форум Микроба тоже читаю, и мы там недавно переписывались, в моей теме. Мой ник там E-Biker.

Автор:  yuri [ 13 лют 2020, 22:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Субару Либеро

Уже 2 года прошло. Как продвигается проект? А зачем регистрация электро, если можно оставить ДВС, а электро как вспомогательный, как у Вячеслава М ?

Сторінка 1 із 1 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/