Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь 67502485 Мій електротранспорт: Tesla S Хочу електротранспорт: е-панцирник
Ещё при покупке в Кенге отвратительно работал DC/DC. Напряжение мигало с 12 до 14 вольт раз в секунду. Так и ездил почти год. Наконец-то DC/DC не выдержало и практически перестало работать. Так же обнаружилось, что штатный свинцовый аккумулятор 12В 60Ач имеет 3-4Ач и никакие Сороки ему уже не помогают.
Было принято решение:
разобрать на всякий случай саджем-блок на предмет отгоревших деталей и открутившихся винтов
поставить внешний DC/DC
на 12 вольт собрать 4 б/у ячейки Винстонов 100Ач с остаточной ёмкостью 50-60 Ач
купить на эту 12-вольтовую сборку активный балансир и защиту по простенькую БМС
Мне понравилась тема/идея 6ти ионистров в помощь 12В АКБ (а с 6S литий титанатом вообще самый крутой 12В аккумулятор ). Посмотрел несколько видео, у кого то годами и одни ионистры/суперконденсаторы работают, правда есть саморазряд, но батарея хотя бы на 10+Ач решает этот вопрос.
Так же понравилась идея балансировки литиевых батарей, на примере этого видео, с балансировкой ионистров, с каждым миливольтом выше положеного растет и ток, переводимый в тепло. Для лиферной 4S батареи организовать отвод тепла думаю не составит труда, за то какая эффективная балансировка будет!!!
Если бы БМСс таким балансиром могла бы управлять зарядным или дсдс было бы просто великолепно. Например (6S литий титанат в паре каждая ячейка с ионистром) балансировка начинается при 2,4В, а максимальный ток, который могут переварить транзисторы со своими радиатороми, например 1А уже при 2,6В, и при этом напряжении БМС дает команду снизить зарядный ток до 1А и отключить зарядку пока не будет общее напряжение 2,43В×6=14,6В.
Имхо, такой балансир, даже только для лиферной 4S батареи идеально подходит, если у нее тем более большой расбаланс будет из-за большой разницы Ri.
П.С: может создадим отдельную тему про аккум+ионистры и балансировку с наростающим током в зависимости от разницы поячеечного напряжения? Думаю многим будет интересно.
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь 67502485 Мій електротранспорт: Tesla S Хочу електротранспорт: е-панцирник
Разобрал и собрал саджем-блок. Блок оказался не очень тяжёлый, я его сам назад устанавливал. Не так сложно, как предполагалось, было организовать поддержку электродвигателя во время демонтажа Саджема. Половина Саджема занимает контроллер. Вверху есть главный контактор, плата бортового компьютера и совмещённая плата зарядки с DC/DC. Очень порадовал фильтр 220В - таких солидных конструкций сейчас не делают! На входе 220В в блоке есть плавкие предохранители. То есть, если вы воткнёте машину по ошибке в 380В и вам повезёт (не сгорит зарядка), то для замены предохранителей прийдётся разобрать полкапота.
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Чёрное на плате - остатки толстого резинового диэлектрика с крышки. P_20170811_115845.jpg [ 1.07 МБ | Переглядів: 4506 ]
После сборки DC/DC ожил и начала работать почти как положенно. В нормальном состоянии DC/DC отдаёт 9-12А, а при включении всего (свет, подогрев, вентилятор) напрягается до 40-42А. Так что на будущее DC/DC для замены нужно не менее чем на 600Вт. Праздник, правда, не долго продолжался - напряжение начало бегать в больших пределах от 13,8 до 12В в течении 5-10 минут. Такое ощущение, что DC/DC заряжает аккумулятор до 13,8В а потом переходит в сонный режим, отдавая не более 5А. Не знаю, задумано ли это так или нет. Поэтому зачистил провода на купленном DC/DC и вожу его не всякий случай в багажнике.
Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь 67502485 Мій електротранспорт: Tesla S Хочу електротранспорт: е-панцирник
Бортовой компьютер сделан отдельной платой на разъёмах.
Сегодня сделал вручную сервис воды. Влезло 25л. Даже пришлось бегать в магазин за добавкой
Вентиляторы охлаждения аккумуляторов до сих пор крутятся, пугая ночных прохожих. Даже приходил добрый сосед - думал мне сообщить, что я кондиционер в машине забыл выключить
Звідки: Киев, пр-кт Науки 992223 Мій електротранспорт: пока только електровелосипед Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
По последней фотке можно подумать у тебя самогонный аппарат в багажнике. И чистейший ректификат получаешь молекулярной очистки. Не хватает надписи на баклажках - ОН. А на другой С2Н5 ОН.
_________________ АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.
Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь 67502485 Мій електротранспорт: Tesla S Хочу електротранспорт: е-панцирник
Честно говоря по пробегу особо не изменилось. Но я ещё не делал тестовые забеги. Есть ощущение, что теперь пробег по трассе будет 80км. Из того что заметил после сервиса - вентиляторы охлаждения аккумуляторов теперь начали иногда включаться и при езде. Раньше такое было только в жару и на последних 20% заряда.
На двигатель идёт 3 фазных провода (видны снизу, белые), два провода подмагничивания на щётки (проходят через паралелльно подключенные контакты двух разъёмов, на фото прямо с торца), провода от датчик положения ротора (на фото не видны), и видимо провода к датчику температуры. Коллектор безламельный, просто два медных кольца.
Есть простенькая инструкция по технической эксплуатации этого электромобиля. Там есть 4 страницы по электродвигателю. Но она в форум не влазит. Если интересно - напиши в личку, я тебе на почту скину.
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Вообще то мотор надо после 100к км обслуживать в Кенгу, а щетки в ситроенах и пежо в 2 раза чаще менять. Там вообще вентилятор охлаждения каждые 15к км надо менять, но никто не меняет ибо не ломается
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь 67502485 Мій електротранспорт: Tesla S Хочу електротранспорт: е-панцирник
Приезжала ко мне на сервис воды вторая в Украине такая Кенга. Пробег 5тыс.км. На вид внутри - как с витрины. Только алюминий покрылся белой ржавчиной. Начал делать сервис и обнаружилось, что кто-то очень нехороший взял и залил в неё на холодную электролит Чем полностью испортил жидкость в ячейках. Да ещё и счётчик сервисов воды в компьютере не обнулил. Сообщаю для шибко умных торгашей которые "палочки на Лифах подымают" ну и "сервис воды" без проблем делают: такие аккумуляторы заливаются только дисцилированной водой, только при определённой температуре и только после специальной сервисной зарядки. Не ломайте ради наживы электромобили!
По этой Кенге: в передней кассете обнаружился лопнувший аккумулятор. Видимо из-за этого она и не могла далеко ездить. Ну и по сравнению с моей в неё оказался, как я думаю, электрический фильтр быстрой зарядки. Я был немного в изумлении: получается для них реально существовали станции быстрой зарядки.
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Кассета без лопнувшего аккумулятора IMG-894e44002a739e1581c61680384db16b-V.jpg [ 123.69 КБ | Переглядів: 4261 ]
Коментарій до файлу: Слева с жёлтой наклейкой - узел которого у меня нет. Видимо фильтр быстрой зарядки. Хотя через него идут провода и к печке. P_20170915_091203.jpg [ 968.35 КБ | Переглядів: 4261 ]
Коментарій до файлу: Теперь в Украине их две! P_20170915_142310.jpg [ 703.56 КБ | Переглядів: 4261 ]
Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 14
Ви не можете створювати нові теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете видаляти свої повідомлення Ви не можете додавати додаткові файли