Несмотря на огромный дефицит свободного времени, получилось вчера перекинуть тесла модули в Кенгу (в багажник, на время).
По сравнению с Саксо, у Кенги коробки и аккумуляторы ОЧЕНЬ грязные, через немаленькие отверстия в крышках коробок батарей попадало много грязи, блоки просто черные от пыли, но все равны как на подбор по напряжение, каждый имел ровно 6,7В (декабрь 2001 г.в).
Силовые провода завел через круглое отверстие по середине, под задним диваном (люк диаметром около 15 см для бензонасоса в каптилках). Плюсовой кабель очень длинный, а минусовой пришлось удлинять, т.к. он даже до лючка не дотягивал около 10-15см.
Додаткові файли:
20171216_194956.jpg [ 4.24 МБ | Переглядів: 5721 ]
Т.к. еще не разобрался как вернуть настройки по нижнему порогу напряжения на заводские (идеально подходят под семь модулей) или просто изменить, установил только шесть модулей. Т.к. минимальные 99В / 36S = 2,75В на ячейку, а если этой зимой не дай Бог не доеду до зарядки и что бы не замерзнуть, можно пользоваться печкой пока буду ждать родственника с тросом или эвакуатор, т.к. порог в 99В для мотора, для других потребителей (например печка) 90В и это при 36S (6 модулей) 2,5В на ячейку. Я понимаю что с 2,75В до 2,5В там очень мало емкости, но и печка тянет всего 2А с ВВБ на таком напряжении (Ub<100В).
Модули имели по 3,66В на ячейках, на дисплее 132В (температура на ВВБ 5-6°C). Поездка домой показала, естественно меньшее падение напряжения чем на никеле, но при полном газе (конец желтой зоны расходомера) падение около 10В, и машинка едет в принципе так же как и на никеле, т.е. ничего впечатляющего (до 50км/ч уверенно быстрее чем поток, до 70км/ч уже слабее). После нажатия кнопки boost, стрелка при полном газе заходит до конца красной зоны (падение напряжения на 13В) расходометра и машинка начинает ехать ощутимо бодрее. Но с бустом при 36S (около 30кВт), Кенгу естественно чуток менее бодрее чем саксо с 42S (так же около 30кВт), т.к. Кенгу все таки тяжелее и т.д. Итог в Кенгу для городской езды хватит и 6 модулей по напряжению (12 модулей подходят по весу и их реально разместить в этом ЭМ). Но так и проситься туда 7ой модуль, а лучше все 8, тогда и динамика, хотя бы до 50км/ч будет более менее впечатляющей. С кнопкой 30% обмана по току не тестил (около 39кВт было бы). Т.к. не успел поменять масло в редукторе, тем более нашел где его заливать, но не понял можно ли туда легко подобраться, хотя если бы был большой шприц со шлангой, то залить масло снизу не проблема.
П.С: жестко не выспался перед СТО, и уже как ЗОМБИ около 2ух ночи меня на секундочку шандарахнуло от 4-5 модулей током, случайно задел силовую шину. Так что лучше все работы делать на свежую голову!!!
П.С2: назад пустые коробки от аккумуляторов ставить не стал. У машины стал огромный клиренс, а задок из-за облегчения ощутимо приподнялся. Раньше мог, хоть и впритык, заехать и на подземный паркинг с высотой 1,80 метра, сейчас по ходу не смогу(( Надо будет лезть к торсионке, перекрутить на пару шлицов, что бы опустить задок на прежний уровень. Колеса сзади спущу с 3,4 бар до 3 бар, т.к. в задке вместо 22х13кг теперь 6х26кг.
П.С3: NiCd блоки серии MR, с воздушным охлаждением, немножечко отличаются по размерам от блоков MRE, с водяным охлаждением, но на блоках MR так же есть 4 соска под водяное охлаждение, зачем и почему делали другие блоки для воздушного охлаждения мне непонятно. Если будет когда то время, попробую поставить блоки с Кенгу в ящик от Саксо...
С уважением,
Александр.