Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

evA-5 High-Q BioAuto
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=28&t=873
Сторінка 2 із 4

Автор:  Stalker_W [ 30 груд 2015, 22:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: evA-5 High-Q BioAuto

Сегодня состоялось очень радостное событие - подписан контракт на создание службы электротакси на базе evA-5 High-Q на 30-40 машин. В середине января будет закупаться первая партия в 10 машин.
В рамках этого же договора по Киеву будут установлена сеть быстрых зарядных станций отечественного производства под разъём GB/T. Наконец-то и в Украине появятся СуперЧенжеры.

Это большой шаг для электромобильного рынка страны.

Автор:  Вадим [ 30 груд 2015, 23:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: evA-5 High-Q BioAuto

Stalker_W писав(ла):
Сегодня состоялось очень радостное событие - подписан контракт на создание службы электротакси на базе evA-5 High-Q на 30-40 машин. В середине января будет закупаться первая партия в 10 машин.
В рамках этого же договора по Киеву будут установлена сеть быстрых зарядных станций отечественного производства под разъём GB/T. Наконец-то и в Украине появятся СуперЧенжеры.

Это большой шаг для электромобильного рынка страны.


Номер этой службы Этакси, потом дайте

Автор:  stoyan [ 31 груд 2015, 00:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: evA-5 High-Q BioAuto

Stalker_W писав(ла):
Сегодня состоялось очень радостное событие - подписан контракт на создание службы электротакси на базе evA-5 High-Q на 30-40 машин. В середине января будет закупаться первая партия в 10 машин.
В рамках этого же договора по Киеву будут установлена сеть быстрых зарядных станций отечественного производства под разъём GB/T. Наконец-то и в Украине появятся СуперЧенжеры.

Это большой шаг для электромобильного рынка страны.


На год опаздываете от Эстонии :)
Цитата:
Электротакси – хорошо забытое старое?
Зображення
25 ноября 2014
Электротакси Фото: Andres Haabu
В середине ноября компания Nissan в центре Таллинна провела церемонию передачи таксомоторным фирмам Valk, Elektritakso и NB Etakso партии из 32 электромобилей Nissan Leaf. Столица стала четвёртым городом Эстонии, где имеются электротакси, до этого три десятка электрокаров уже работали в качестве такси в городах Тарту, Пярну и Курессааре.

Читайте, почему новые таллиннские электротакси не будут существенно дешевле обычных (58)
Зображення

А вообще для такси специальное шасси нужно и электротакси не исключение
Цитата:

Автор:  Stalker_W [ 31 груд 2015, 17:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: evA-5 High-Q BioAuto

Лифы для такси однозначно не подходят. Уже пробовали. У них печка электрическая. И запас хода в режиме такси 70-80км. И быструю зарядку невозможно сделать на отечественном заводе - нужно платить бешеные деньги за маленькую микросхемку контроллера Чадемео. И подвеска в режиме такси сыпется почти как в Ланосах. Одни минусы. Об этом, кстати, молчит Шутер со своей остановившейся службой во Львове.

Автор:  Fansite [ 03 січ 2016, 16:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: evA-5 High-Q BioAuto

Stalker_W писав(ла):
...В рамках этого же договора по Киеву будут установлена сеть быстрых зарядных станций отечественного производства под разъём GB/T. Наконец-то и в Украине появятся СуперЧенжеры.
Это большой шаг для электромобильного рынка страны.

Во-первых - от всей души поздравляю! Это весьма серьезный контракт, и достаточно масштабный, тем более с учетом существующего уровня развития электромобилей в нашей стране. Дай Вам Бог, довести этот Проект до завершения/внедрения!

Теперь о той части Вашего контракта, который может быть весьма полезным и долгожданным не только для данных авто от компании "Био Авто", а для всей электромобильной общественности Киева и его гостей - об открытии сети быстрых зарядных станций. Как я понимаю, речь идет о DC-чарджерах, т.е. о зарядных станциях постоянного тока, рассчитанных на мощности 50-100 кВт DC. Меня несколько настораживает/расстраивает Ваше желание и выбранное направление - развивать сеть зарядок именно под стандарт и разъем GB/T. С Вашими аргументами и доводами я ознакомился выше в данной ветке форума, и они мне понятны. Но вот что расстраивает:

1) Данные зарядные станции с GB/T смогут быть востребованными только со стороны автомобилей "Био Авто", оснащенных соответствующими зарядными портами, а также единичными экземплярами самодельных электромобилей, владельцы которых смогут изготовить себе соответствующий контроллер и оснастить свой авто разъемом GB/T. Как ни крути, а суммарно таковых электромобилей - не более 5-7% от всей массы электромобилей на Украине.
2) Более 90% электромобилей на Украине - имеющих порт CHAdeMO (включая Tesla с переходником) - не получат от открытия данной сети быстрых зарядных станций ни какой пользы :(((
3) В связи с аргументами, приведенными в предыдущем пункте, использовать данную сеть быстрых зарядок на КОММЕРЧЕСКОЙ основе будет не рентабельно, ввиду низкой востребованности (за исключением собственного автопарка "Био Авто").

Вадим, несмотря на Ваш аргумент относительно высокой стоимости микросхемы контроллера CHAdeMO, считаю, что эти затраты пренебрежимо малы в структуре стоимости всего зарядного комплекса DC-станции. Стоимость всего комплекса "под ключ" складывается из:
1) вводной кабель (стоимость может быть весьма высокой в зависимости от необходимой длины, а также от расчетной мощности нагрузки с учетом КПД станции),
2) преобразователь AC-DC с выходом 400 В, 250 А (100 кВт) (параметры могут варьироваться в зависимости от принятых характеристик станции),
3) системы охлаждения силовых узлов станции,
4) системы защиты, мониторинга и обеспечения безопасности (по напряжению, току, температуре и др.),
5) исполнительные узлы (мощные эл.ключи или электро-механические реле для коммутации входных/выходных цепей),
6) контроллер соответствующего протокола обмена данными для "общения" зарядной станции с электромобилем (GB/T или CHAdeMO или др.),
7) контроллер для удаленного мониторинга/управления станцией (Ethernet, GSM, и др.),
8 ) силовой кабель для подключения зарядной станции к электромобилю, рассчитанный на токи до 250-300 Ампер,
9) разъем (GB/T или CHAdeMO или др.) для подключения зарядной станции к электромобилю, рассчитанный на токи до 250-300 Ампер,
10) корпус для всей конструкции DC-зарядной станции,

для полноты картины и для сдачи всего зарядного комплекса "под ключ", целесообразно рассчитать и добавить затраты на:

11) документальные и согласовательные вопросы (облэнерго, горсвет, архитектура, экологи, и др.),
12) выполнение земляных работ на организацию подвода вводного питающего кабеля,
13) подготовка и бетонирование основания для монтажа зарядной станции ("шкаф" DC-станции не сравним по массогабаритным параметрам с обычными AC-зарядками),
14) организация защиты зарядной станции и ее узлов от кражи и вандализма (физическая охрана на арендуемой территории, видеонаблюдение, сдача объекта на охрану в УДСО, антивандальное исполнение узлов станции и др.).

Наверняка в этом списке я чего-то не учел, но даже этого перечня достаточно, чтобы увидеть, что стоимость одного компонента - контроллера CHAdeMO - просто теряется в общей массе этих всех пунктов...

Вывод/предложение: Вадим, даже если Вы и нацелились на разработку и создание быстрых зарядных станций под стандарт GB/T, то подумайте наперед и предусмотрите возможность дооснащения Ваших станций необходимыми узлами для работы по стандарту CHAdeMO. Лучше, проще и в итоге дешевле - сделать это сразу на этапе проектирования новых станций. От такого решения ВСЯ электромобильная общественность Украины только выиграет! Надеюсь, что Ваши планы по установке в Киеве десятка быстрых зарядных станций осуществятся в 2016 году, и также надеюсь, что этими станциями смогут пользоваться не 5-7%, а 100% электромобилистов страны! Этот Ваш Проект выведет нашу страну на новый качественный уровень, относительно того, который есть сейчас, и позволит добавить десяток оранжевых отметок на Плагшаре по Киеву!

Автор:  ZaxaR.tv [ 03 січ 2016, 17:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: evA-5 High-Q BioAuto

Вадим, Наш колега очень даже прав!
Что касается чадемо, то их протокол закрыт, но неофициальные чадемо существуют, и работают, и на них дают гарантию( на сайте нету, но они их проют по 699 баксов)

http://emotorwerks.com/store-juicebox-e ... ct/listing

вот море видео: https://www.youtube.com/user/vmiftakhov/videos

Вадим, если решите делать чадемо - от меня максимум поддержки, в т.ч финансовой =)

Автор:  Вячеслав М [ 03 січ 2016, 19:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: evA-5 High-Q BioAuto

Далеко не всё так просто в системах быстрой зарядки постоянным током , как с технической , так и с экономической точки зрения . Коммутационно - защитная аппаратура на DC , стоит значительно дороже , чем на АС .
Если еще 6 лет назад мы начинали с ЛАТРов , то уже сейчас поголовно пользуемся малогабаритными импульсными БП от телекоммуникационных станций . Прогресс не стоит на месте и уже сейчас можно купить подобные блоки питания единичной мощностью 3кВт и более . Например Emerson R48-3500e https://www.google.com.ua/search?q=Emer ... 53BkiWeb4P
Появляется реальная возможность делать бортовые ЗУ компактными и с малой массой мощностью до 22 кВт , для часовой зарядки от обычной сети 220/380 .
http://www.emersonnetworkpower.com/docu ... 83500e.pdf

Автор:  Михалыч [ 04 січ 2016, 16:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: evA-5 High-Q BioAuto

...По моему, проблема быстрых зарядок, не в технических возможностях мощных ЗУ, а в БАЛАНСИРАХ с возможностями ИНДИВИДУАЛЬНОГО ( на каждую ячейку) , прекращениия МОЩНОГО зарядного тока, по достижении макс. напряжения ячейки.
И не миллиампер, не ампер а ПОЛНОГО ЗАРЯДНОГО ТОКА !

Автор:  ДядяВася [ 04 січ 2016, 17:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: evA-5 High-Q BioAuto

Быстрая зарядка заряжает на 80%.
По идее, любая ячейка, достигшая 80%, должна выключить зарядку.
Если случился пожар, то скорей всего по причине бракованной ячейки. Менее вероятно, но возможно, что не сработала электроника на отключение.
Что касается зарядного балансира на 100А, то я такое с трудом могу представить. Он должен быть только активным, с КПД>80. Учитывая количество ячеек и в связи с этим сложность, которую это повлечет - это скорей из разряда фантастики, чем практики.

Автор:  Stalker_W [ 04 січ 2016, 20:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: evA-5 High-Q BioAuto

Fansite, сейчас в стране официально 600 промышленных электромобилей + примерно 1000 самостоятельно выполненных. Это настолько мизерное количество, что на них вообще нет смысла ориентироваться. Мы ориентируемся на будущее. А это не только китайские авто, но и отечественное промышленное производство.
ZaxaR.tv писав(ла):
Что касается чадемо, то их протокол закрыт, но неофициальные чадемо существуют, и работают, и на них дают гарантию( на сайте нету, но они их проют по 699 баксов)
Что мешает им через год продавать это же по 6999 баксов? Или вставлять в микросхему код искусственного старения с таймером на 1,5 годика? Хватит, мы уже от России с нефтью зависимы. Не хватало попасть в другую кабалу.

Автор:  Fansite [ 05 січ 2016, 10:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: evA-5 High-Q BioAuto

Stalker_W писав(ла):
...Это настолько мизерное количество, что на них вообще нет смысла ориентироваться.

Это в нашей стране такое количество, а по миру - сами знаете сколько. Важно то, что мировой промышленный автопром задает ТРЕНДЫ и СТАНДАРТЫ !
В настоящее время количество этих, отличных друг от друга стандартов, пока еще находится в разумных пределах.
С разных материков/стран приходят разные стандарты (имею ввиду стандарты быстрых DC-зарядок):
1. Япония - CHAdeMO,
2. Европа - CCS (Combo), + поддерживают на уровне устанавливаемого оборудования CHAdeMO (т.е. одна станция имеет и те и другие выходы),
3. США - Tesla SuperChargers (с двумя разными типами разъемов для США и Европы) + развивают сети CHAdeMO и CCS (Combo),
4. Китай - GB/T + не знаю, что они еще развивают.

Считаю, что разумнее поддерживать Европейское направление развития.

Stalker_W писав(ла):
...Что мешает им через год продавать это же по 6999 баксов? Или вставлять в микросхему код искусственного старения...

Вадим, описанные Вами схемы - это типичные проявления "бизнеса по-русски". К счастью, стандарт CHAdeMO родом из Японии, и владельцами/создателями/лицензиатами CHAdeMO является группа Японских компаний. То, что Валера Мифтахов продает в США свои контроллеры по 699 у.е. - это его бизнес и его заработок, и не более того. Себестоимость его контроллера - копеечная, а основная ценность - таллант разработчиков, которые написали код к чипу и адаптировали его к совместной работе с популярными промышленными электромобилями.

Считаю, что разработчики CHAdeMO держат протокол обмена в секрете из соображений безопасности, и предоставляют его только серьезным сертифицированным компаниям-разработчикам, которые имеют необходимые компетенции для работы с такого рода мощным электрооборудованием. Те, кто понимает, что такое 500В х 200А, и чем чреваты такие напряжения и токи, те поймут, что я хотел сказать...

Автор:  JoMC [ 05 січ 2016, 11:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: evA-5 High-Q BioAuto

Stalker_W писав(ла):
GB/T это китайский открытый стандарт быстрой зарядки. Может пропускать через себя 750В 400А.

Намедни Porsche представил концепт Mission E, который умеет заряжать батареи до 80% за 15 минут. Правда, потребуется особое зарядное устройство с напряжением в 800 вольт DC, разработанное Porsche специально для этого концепта.
Емкость АКБ и зарядные токи будут только расти, а это значит что переход на 800 В зарядные станции лишь вопрос времени.

А у китайцев оказывается уже готов стандарт под 800 Вольт DC.
Пока европейцы чешут дупу и устраивают войны стандартов для зарядки электромобилей, китайцы завалять рынок своими дешевыми электромобилями и зарядными станциями с открытым протоколом.

Автор:  Никола [ 05 січ 2016, 11:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: evA-5 High-Q BioAuto

Stalker_W писав(ла):
Что мешает им через год продавать это же по 6999 баксов? Или вставлять в микросхему код искусственного старения с таймером на 1,5 годика?
Рынок мешает... А что будет мешать китайцам завалить всех этим же самым по 100 баксов?

Автор:  Stalker_W [ 06 січ 2016, 00:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: evA-5 High-Q BioAuto

Думаю, мировым лидерам придётся подстраиваться под наш рынок. Ведь, например, никто не страдает, что у лидера, задающего ТРЕНДЫ и СТАНДАРТЫ США в розетках 110В. США просто адаптируют свою аппаратуру под наши 220В.

Переходники с GB/T на CHAdeMO сделать несложно.

Автор:  MiViK [ 06 січ 2016, 13:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: evA-5 High-Q BioAuto

На егодняшний день наш рынок это что то на столько микроскопическое что лидеры электроавтопрома его в упор незамечают... И уж точно подстраиваться под него не будут.
Стоимось лицензии на чадемо около 5000$ за эти деньги вы входите в "клуб" и получаете полное описание протокола...
При наличии заинтересованности зарядки чадемо и авто с соответствующим портом я да еще много кто кроме меня сможет проанализировать обмен и создать собственный контроллер чадемо на базе микроконтроллера.
Потому написанное выше аргументом не считаю, а вот использование китайского стандарта для ограничения количества желающих зарядится шаг вполне оправданный так как компания Биоавто все таки ставит целью создание инфраструктуры для своей службы такси а не сети общественных зарядных станций...
Все вышесказанное конечно же мое субъективное мнение.

Сторінка 2 із 4 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/