Поточний час: 28 бер 2024, 12:18

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 5 ] 
Автор Повідомлення
#33704Повідомлення 03 бер 2017, 23:22 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
Одна из возможных альтернатив при покупке недорогого донора - покупка авто на банковских торгах. Лично мне удалось приобрести довольно неплохую машинку сравнительно недорого, и там это не единственный вариант. Опишу здесь процесс покупки и заодно - доставки авто из другого региона.
Одна из причин относительной дешевизны некоторых банковских машин - отсутствие у них документов, но самое главное - ключей, из чего часто следует, что автомобиль заблокирован иммобилайзером (электронная противоугонная система). Многие хозяева не отдают ключи, когда судебные приставы приходят конфисковывать автомобиль по решению суда, а если
автомобиль оборудован иммобилайзером (это бОльшая часть иномарок), то такой автомобиль без ключа не завести. Конечно, при желании иммобилайзер можно разблокировать и продолжать эксплуатировать автомобиль с бензиновым двигателем, но я не о том. На мой взгляд, для переоборудования в электро такая машинка - идеальный вариант, так как иммобилайзер блокирует как правило систему питания двигателя, который при конвертации нас уже не интересует.
На такой автомобиль я и наткнулся в поисках подходящего донора для своего проекта. Начал узнавать подробности и постепенно разбираться в вопросе. Оказывается, для продажи конфискованного банками (и не только банками) имущества - недвижимость, автотехника, бытовая техника и вообще все, что можно себе представить, в интернете существует
несколько электронных площадок. Моя машина продавалась на сайте "Сетам". Участвовать там в торгах может любой человек, для этого необходимо пройти регистрацию на сайте и внести часть стоимости лота, как гарантийный взнос. В дальнейшем эта сумма либо вернется к вам, если вы не победите, либо вычитается из окончательной суммы при победе. Главное для меня было то, что это государственное учреждение проводит торги и вроде как вероятность быть обманутым гораздо меньше, чем при покупке у заинтересованного барыги. Конечно, я первым делом посмотрел отзывы у них на форуме и в интернете - много негативных, но и много позитивных. Но в основном, все проблемы - решаемые, в лучшем случае вам останется только переоформить документы на себя, а в худшем придется побегать по инстанциям.
Главное правило - внимательно ознакамливаться с интересующим лотом вживую. В частности по автомобилю - комплектация, состояние, наличие всех номерных узлов, не перебиты ли номера, разузнать как можно больше о его хозяине и о том, за что автомобиль конфискован. Не лишнее - сделать детальные фотографии, чтобы у тех людей, которые отвечают за сохранность лота, не возникало лишних соблазнов открутить что-то "на память". Так же обращайте внимание, насколько адекватные люди, у которых автомобиль находится на хранении - в дальнейшем они будут оформлять документы и вы от них в некотором смысле зависите. По возможности посмотрите на сайте МВД, не числится ли автомобиль в розыске и не учавствовал ли в каких-то преступлениях. Одна из самых больших проблем при регистрации в дальнейшем - если автомобиль окажется арестованным по какому-то уголовному делу. Другая проблема - если хозяин автомобиля развелся после покупки автомобиля, в этом случае супруга (супруг) через суд может претендовать на этот автомобиль. Конечно, в таких случаях результаты торгов скоре всего будут признаны недействительными и вам вернут деньги, но как минимум вы потеряете кучу времени и банковскую комиссию за переводы.
После размышлений я принял решение учавствовать в торгах и выиграл их (кроме меня даже не нашлось других желающих на ту машину). Правда, у меня не было возможности посмотреть машину вживую, т.к. она из другого региона. Я старался по-максимуму узнавать о ней в телефонном режиме и по фотографиям, которые мне выслал работник банка, ответственный за ее хранение (кстати - очень порядочный человек, к которому у меня не возникло ни малейших претензий). В реальности машина полностью соответствовала описанию и даже присутствовала запаска с домкратом и крюком, о которых не упоминалость в описании. Да и с документами проблем не возникло. В ГАИ авто зарегистрировали без проблем и выдали новый техпаспорт уже на меня.
Касательно процесса оформления документов - были небольшие затыки, поэтому напишу здесь свои действия.
1. Вместе с актом о проведенных торгах вам скорее всего выдадут постановление о снятии арестов, наложенных Исполнительной Службой. Это постановление нужно отвезти имено в то МРЕО, в котором авто стоит на учете. Я неправильно понял, в каком именно МРЕО моя машина стояла на учете, в результате привез его не туда и долго и безрезультатно пытался вручить инспектору. В конце концов, удалось достать номер телефона представителя исполнительной службы, который выписывал постановление и он пообещал переслать постановление в нужное МРЕО.
2. В МРЕО существует какая-то электронная карточка на автомобиль, которую берут в работу при каких-либо действиях с документами по этому авто. В этом случае в других МРЕО не могут ничего делать по этому авто, пока карточка открыта. По крайней мере, я это понял примерно так. Когда пришел оформлять машину у себя в городе оказалось, что карточка на нее открыта в другом МРЕО и оформлять документы мне не могут, пока карточку не закроют там. Решилось все в телефонном режиме, когда разобрался, в каком же МРЕО открыта эта карточка и позвонил туда с просьбой закрыть ее.
3. Просто для информации. Согласно постановления КМУ 1388 (п 8), для переоформления авто с торгов техпаспорт не обязателен, достаточно акта о проведенных торгах. Убедитесь, что вам его отдали вместе с машиной и проверьте там каждую строчку. Это и есть основной документ, удостоверяющий ваше право собственности на авто.
Далее, прежде, чем привозить машину в МРЕО на переоформление, подойдите туда с документами и сделайте выписку всех арестов на автомобиле. Если есть неснятые аресты их сначала нужно все снять. Ниже по ссылкам все расписано.

Еще один важный момент, который нужно учитывать при покупке - если автомобиль без ключей и не заводится, да еще и на стоянке в другом регионе, то для его транспортировки понадобится либо разблокировать иммобилайзер на месте (на это могут уйти дни), либо позаботиться о его транспортировке. И буксировка - не лучший вариант, т.к. при нерабочем двигателе тормозная система может не работать. В следующем посте опишу свои действия.
Если что-то забыл упомянуть - смотрите по сылкам ниже:
Сайт СЕТАМ
Форум СЕТАМ
Подробная статья о банковских торгах, оформлении, снятии арестов


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Доставка авто не на ходу
#33706Повідомлення 03 бер 2017, 23:31 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
Перевезти автомобиль не на ходу на большое растояние - задача и простая и сложная одновременно. Усложняет все погрузка автомобиля в кузов грузовика. Если заталкивать машину в кузов по наклонной поверхности, то в случае газели (уровень кузова на высоте примерно 1,5м) вам понадобится наклонный помост длиной не менее трех метров. Вряд ли в чужом городе вы легко найдете что-то подходящее для сооружения такого помоста. Меня выручил небольшой бетонный подъем возле стоянки, его высоты как раз хватило, чтобы с него погрузить машину в кузов газели. Иначе пришлось бы нанимать кран-манипулятор. Вообще как по мне, то идеальным вариантом для погрузки/перевозки машин был бы лафет, но я не смог найти перевозчика с таким прицепом. А эвакуаторы как-правило считают перевозку по километражу в обе стороны, соответственно выходит
жутко дорого.
Теперь о том, где я находил перевозчиков. Есть несколько сайтов, типа bla-bla-car, но специализирующихся на попутной перевозке грузов. В конце поста приведу ссылки. Там можно размещать описание своего груза и пункты погрузки-выгрузки. И перевозчики сами с вами свяжутся по этим объявлениям. Мне звонило много людей по этим объявлениям. Ну и конечно я искал самостоятельно объявления о грузоперевозках по Украине - сейчас не проблема найти такие объявления и договориться о попутной загрузке.
Еще один вариант. Причем, наверное самый дешевый. Это перевозка автомобиля по ЖД в вагоне-автомобилевозе. Но этот сервис у нас оставляет желать лучшего. Информация на вокзале неоднозначная - одни говорят, такой вагон постоянно ходит в составе таких-то поездов. А на другом вокзале сказали, что вагон цепляют только по выходным и на него нужно заранее записываться в очередь. Короче, я не стал рисковать, и подробности больше не узнавал, но вариант интересный и с погрузкой проблем меньше. Правда, на данный момент есть очень ограниченный список городов, где такие вагоны грузятся. Например, в Киеве - не грузятся, туда так приехать не вариант.
Итого перевозка из Хмельницкого в Харьков мне вышла в 5 тысяч гривен. Если бы я заморочился с разблокировкой иммобилайзера, то потратил бы примерно столько же денег только на разблокировку, а после еще потратил бы на дорогу около половины этой суммы.
Теперь сылки:
della
lardi
degruz
Диспетчерская служба "ПОПУТОЧКА"
Поезд-Автовоз


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33750Повідомлення 06 бер 2017, 11:40 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 542 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
Спасибо! Все по полочкам.
Доставка мне с Одессы в Днепр встала в 100уев.


В поцессе обдумывания достатвки прорабатывались варианты даже тащить на тросу.
Но договорился с автовозом.Сначала влупили цену космическую.Но я сказал машина дешевая и мне смысла тащить ее нет.Хотите зарабатывате.Хотите нет.
В итоге нашлось у них место (они сапожки кадики новые везли). Там где кадик по высоте не проходил панда встала без проблем.А сам с водителем в тепле и комфорте ехал.

Учитывая что перевозимые автомобили все более нестандартны часто вижу как гуляет много места в автовозах без дела.Особенно когда возят джипы,доблы и прочее.Для наших блошек это просто находка.
Так что форумчане прорабатывайте и этот вариант.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33776Повідомлення 07 бер 2017, 09:14 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Я когда искал донора тоже пару раз смотрел на сайтах самих банков. Но был сильно разочарован тем, что машины там были по большей части или разбитые в ДТП в хлам или цена на уровне почти новой модели. Поэтому этот канал поиска сразу забросил.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#33799Повідомлення 07 бер 2017, 20:43 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
Я купил эту машину у банка за 2600. Это Фиат Пунто 2007 года с пробегом 50 тысяч. Реально поездили на ней примерно 4 года. Перед этим я всерьез расматривал покупку такого же Пунто, только предидущей версии, 2000-2002 года и с пробегом 150 тыс - за 3500 с небольшим торгом. Так что считаю, что взял недорого.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 5 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 2


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group