Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Не только самодельный, но , даже из нержавейки .
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=30&t=115
Сторінка 2 із 3

Автор:  sokol [ 06 груд 2017, 22:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Не только самодельный, но , даже из нержавейки .

Михалыч писав(ла):
Как и обещал Схема "ТЕС."
Силовой ТР-Р, подключается к сети 380в двумя встречно -параллельными тиристорами ТЛ160 ( без радиаторов- кратковременно)
2 маленьких тр-ра управления с 220 на 2 по 12 в (есть на р-базаре)
После сжатия электродами свариваемых детелей, от нажатия кнопки пуск, срабатывает РВ -любое с катушкой на 12в.; и своими контактами, включает второй тр-р включающий тиристорами силовой тр-р ; одновременно заряжается конденсатор, через пер.резистор - регулятор длительности тока ~ 1ком. После окончания заряда, реле выключается , выключая св ток. Конденсатор во время паузы разряжается на R -1 мом.
Длительность импульса надо регулировать на время 0,05- 1 сек.
Сила сжатия электродов 20 -50 кг ; средним режимом Можно варить без перегрева до 100 точек.
Додаткові файли:
Схема ТЭС 001.jpg

а нельзя вместо этого трансформатора использовать сварочный инвертор ?

Автор:  irde [ 07 груд 2017, 00:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Не только самодельный, но , даже из нержавейки .

сварочный инвертор ( если имееться в виду ручная дуговая ) тут не подойдет.
Для раскрытия потенциала контактной сварки требуется огромный ток , тысячи а то и десятки тысяч А, при малом напряжении ( 2-4В) которые бытовой инвертор дать не в состоянии.

Автор:  dimademch2012 [ 07 груд 2017, 02:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Не только самодельный, но , даже из нержавейки .

irde писав(ла):
сварочный инвертор ( если имееться в виду ручная дуговая ) тут не подойдет.
Для раскрытия потенциала контактной сварки требуется огромный ток , тысячи а то и десятки тысяч А, при малом напряжении ( 2-4В) которые бытовой инвертор дать не в состоянии.
на ютубе куча роликов использования низковольтных суперконденсаторов, которые сейчас стали более-менее доступны, 300-500Фарад уже никого не удивит



Автор:  Володимир [ 07 груд 2017, 03:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Не только самодельный, но , даже из нержавейки .

Хочу підтвердити що особисто для мене найкращим матеріалом для виготовлення велорам являється саме нержавійка. Можу підтвердити,що рами з неї краще підлягають всім видам обробки.І ціна на труби в 10 кг велорамі з нержавійки не сильно впливає на кінцевий бюджет виробу.Ось кілька рам з Нерж .виготовлених у моїй майстерні
Додаткові файли:
image-0-02-05-e88586765f257d5167ea8ec4c494b039fc038cffc77802dd61d05dcaa4079d7b-V.jpg
image-0-02-05-e88586765f257d5167ea8ec4c494b039fc038cffc77802dd61d05dcaa4079d7b-V.jpg [ 99.34 КБ | Переглядів: 5960 ]

Автор:  fakel [ 07 груд 2017, 15:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Не только самодельный, но , даже из нержавейки .

У нержавейки плохая жесткость(в целом). На профилях не так заметно.
Листовая очень сильно заметно. Что то мастерить очень удобно но в эксплуатации не гуд.
Как пример нержавеющая лопата(советкий ТНП) в ходе эксплуатации уже все погнулись, черные того же возраста служат.
Была б она конкурентом черной стали наверное уже бы все кузова автомобилей из нее штамповали, ан нет оцинковка, алюминий, даже композиты в массовом производстве рулят.

Наверно краш тест нержавеющий кузов аналогичного веса с черным металом не пройдет.

Автор:  Denis [ 07 груд 2017, 16:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Не только самодельный, но , даже из нержавейки .

Мягко говоря, немного все не так :) если в стали присутствует хоть чуть-чуть хрома, то она уже не жесткой быть не может. Нержавейка - жесткая и вязкая сталь, что является одновременно и ее плюсом и минусом (тяжелая и в мех. обработке и штамповке). Другое дело использование стали в несоответствии с ее назначением (В сельхоз оборудовании (землеройных) применяют марганцевые стали из-за их удачного совмещенного свойства к наклёпу и отличным пружинным ).

Автор:  fakel [ 07 груд 2017, 19:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Не только самодельный, но , даже из нержавейки .

Denis писав(ла):
..если в стали присутствует хоть чуть-чуть хрома, то она уже не жесткой быть не может. Нержавейка - жесткая и вязкая сталь...


Как раз добавка ЧУТЬ-ЧУТЬ ДО! 1.6% хрома действительно увеличивает механическую прочность но эта сталь не является коррозионно стойкой, это НЕ НЕРЖАВЕЙКА, поэтому не путайте.

Нержавейка начинается с 12% хрома, и его влияние на механическую прочность и Жесткость НЕЛИНЕЙНО КАРДИНАЛЬНО.(там пропасть 1.6% и далее 12% с другими свойствами)

Клас нержавеек довольно обширен, поэтому нужно говорить конкретно с указанием марки
Лопаты делались из отходов х18н10т, 08х17, 40х13(служила дольше первых двух, скорее всего от углерода)
Основное назначение хрома в стали увеличение коррозионной стойкости, а не жесткости

В указаных марках хрома совсем не ЧУТЬ-ЧУТЬ(18%, 17%, 13% соответсвенно)-и жесткости лопатам не хватило.

Если б нержавейка хотябы нормально штамповалась(мешает высокая вязкость) то ее можно было бы применить на каркасный кузов, а большинство легковых авто сейчас делают с несущим кузовом и тут нержавейка ни так ни этак.

Автор:  Михалыч [ 08 груд 2017, 22:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Не только самодельный, но , даже из нержавейки .

..Да , нержавейка может быть и пластичной и твёрдой, но не только прочнее чёрных сталей, но и менее подвержена усталостным трещинам, и ослаблению околосварных зон..
.А не используется в кузовщине потому что: 1)втрое дороже 2) никакой производитель не заинтересован в доголетии кузовов. Надо что бы потребитель,. через 5-7 лет, покупал новую машину.

Автор:  Olaff [ 09 груд 2017, 17:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Не только самодельный, но , даже из нержавейки .

Был такой автомобиль с кузовом из нержавейки-

https://ru.wikipedia.org/wiki/DeLorean_DMC-12

, но к сожалению история не получила продолжения.

Автор:  Denis [ 09 груд 2017, 22:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Не только самодельный, но , даже из нержавейки .

fakel писав(ла):
Как раз добавка ЧУТЬ-ЧУТЬ ДО! 1.6% хрома действительно увеличивает механическую прочность но эта сталь не является коррозионный стойкой, это НЕ НЕРЖАВЕЙКА, поэтому не путайте.

Эта тема о кузовах авто и рамах вело-мото, то повторюсь еще раз сталь с любым добавлением хрома будет иметь большую жесткость чем конструкционная используемая для кузовов в серийных авто. Те кто используют - значительно уменьшают толщину, что дает баланс по цене. Нержавеющая сталь имеющая более 12% хрома бывает очень разная и самая мягкая будет в разы жестче Стали 3.

fakel писав(ла):
Основное назначение хрома в стали увеличение коррозионной стойкости, а не жесткости

Такого понятия не существует. Стали содержащие хром имеют огромное разнообразие свойств и в каждой стали у хрома свое назначение, далеко не этих два.

Автор:  Михалыч [ 09 груд 2017, 23:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Не только самодельный, но , даже из нержавейки .

Теоретики не спорьте с производственниом- металлистом.

Автор:  Alex Dnepr [ 11 груд 2017, 23:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Не только самодельный, но , даже из нержавейки .

Если можно получить деталь (некий лонжерон) прочнее с стального то почему в спорте не используют? Велики?
Почему сразу уходят в алюминь и титан?
Ведь должна быть ценовая ниша и для нержавейки между сталью и алюминием.Однако из алюминия делают авто.Что вроде как должно быть невыгодно производителям.

Я не спец по металлам.
Но чисто пользуясь логикой вот такие мысли в голове зародились.
Сговор... Ну маловероятно если это было бы эффективно то кто-то бы нарушил бы договор и нажил бы состояния.
Как это делает ниссан с своим лифом.
Да и СССР что стремился слупить бабулесов на своих гражданах?
В переходной экономике от социализма к коммунизму разве не ставились цели делать надежные вещи ? Чего они то не смекнули?

Автор:  Михалыч [ 12 груд 2017, 15:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Не только самодельный, но , даже из нержавейки .

Добавлю как металлист , с опытом работы в отделе сварки Авиазавода:
....С нержавейкой труднее. Снизу она плохо уживается с ч.железом
( помогает железу ржаветь)..., да и сваривается одно с другим плохо (хрупко)
..Значит , если делать, то -ВСЁ. ............ Да, массовы и заблуждения типа:
...- тяжелее и плохо варится ! ? Хотя, в реале, с учётом повышенной мех.прочности, и антикаррозионности, - кузов из нержавейки может быть легче железного; варится же "нержа с нержой" - лучше , прочней железа.
...... Да , массово делать не будут, на то серьёзные причины ( не нашего ума дело). Но, в мелкосерийном : - уверен , машинка из нержавейки была бы серьёзным бонусом для покупателей.

Автор:  AdeptusOne [ 12 груд 2017, 20:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Не только самодельный, но , даже из нержавейки .

Михалыч писав(ла):
...через 5-7 лет, покупал новую машину.

А ви би хотіли, щоб всі люди ще досі катались на запорожцях(який був би на нержавіючій рамі)? Ну воно ж вічне, значить треба їздити, байдуже на нові тех. процеси, розвиток електроніки, захисту пасажирів, головне, що рама ще досі жива. Чи ви вважаєте, що виробник повинен сотнями років виготовляти деталі для застарілих автомобілів, бо вони ще досі в когось є?
Варто вже розвіяти цей міф про заплановане застарівання та іншу фігню. Машини створені на віки не потрібні в першу чергу самому споживачу, бо завжди з'являється шось новіше і краще, по якості, економічності, захисту та ін. Також те, що живе довго вимагає тривалішого періоду "обкатки", через що вартість товару буде непомірно вищою, а цього теж ніхто не хоче. Так шо перестаньте як мантру повторювати ці дитячі казочки. Це стосується усіх.

Автор:  Denis [ 12 груд 2017, 22:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Не только самодельный, но , даже из нержавейки .

AdeptusOne писав(ла):
Машини створені на віки не потрібні в першу чергу самому споживачу, бо завжди з'являється шось новіше і краще

Так вуглеволокно теж вічне, але воно дуже популярне в кузовах дорогих авто... Але мова ж про саморобні авто чи вело-мото. Я б теж рекомендував в своїх проектах з самого початку використовувати максимально нержавіючі матеріали, бо процес до вдосконалення довгий і сумно коли творча людина починає потім витрачати купу дорогоцінного часу на бородьбу з іржою

Сторінка 2 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/