Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Батарея Shevrolet Volt
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=2074
Сторінка 2 із 7

Автор:  Stalker_W [ 18 бер 2018, 09:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарея Shevrolet Volt

doc1972 писав(ла):
высота 240 мм
длина модуля 1кВт\ч 115 мм,2 кВт\ч 230 мм.
У меня чуть другие данные по высоте. И для меня это очень критично, т.к. родные ящики Кенги могут вместить аккумуляторы max270мм по высоте (если минус нижние рёбра жёсткости то вообще 240мм)

Додаткові файли:
P_20170909_151839.jpg
P_20170909_151839.jpg [ 606.38 КБ | Переглядів: 6807 ]

Автор:  doc1972 [ 18 бер 2018, 11:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарея Shevrolet Volt

да,конечно,нужно учесть крышку самого модуля и БМС,мерил без них уже разобранный модуль,отсюда и расхождения.Ещё 3 см нужно добавить.

Автор:  doc1972 [ 18 бер 2018, 13:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарея Shevrolet Volt

если кому принципиально-можно "уши" охлаждения отпилить болгаркой,или делать сборку из пакетов.

Додаткові файли:
0-02-05-dfcf0677b6d54f20ba2c7cb6185eede14d7cb8112227939732c5023db592f5f0_full.jpg
0-02-05-dfcf0677b6d54f20ba2c7cb6185eede14d7cb8112227939732c5023db592f5f0_full.jpg [ 80.46 КБ | Переглядів: 6781 ]

Автор:  Kapral88 [ 18 бер 2018, 13:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарея Shevrolet Volt

doc1972 писав(ла):
Никола писав(ла):
doc1972 писав(ла):
Попробую вытащить с них пакеты.

размер,фото при возможности.

размеры модуля:
модуль имеет трапециевидную форму
ширина у основания 240 мм,ширина у верхушки 170 мм
высота 240 мм
длина модуля 1кВт\ч 115 мм,2 кВт\ч 230 мм.
размеры пакета:
высота 240 мм с контактами,
ширина 165 мм
толщина 6 мм
пакеты-минимонстрики LG
тестируемая емкость пакета 13243 мА\ч
каким током проверялась ёмкость ячеек?

Автор:  Stalker_W [ 18 бер 2018, 14:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарея Shevrolet Volt

Оцените, как пришлось мучатся инженерам с конструкцией водяной стабилизации температуры, чтоб не перегреть аккумуляторы от горячего тосола с ДВС.
Насколько далеко от ячеек вынесены каналы с тосолом.

Автор:  Dream Tractor [ 18 бер 2018, 14:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарея Shevrolet Volt

Stalker, а разве в Вольте один контур? Например в Гольфе/Пассате ГТЕ 2 раздельных на ДВС и высоковольтщину.

Автор:  Stalker_W [ 18 бер 2018, 15:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарея Shevrolet Volt

Точно не знаю. Но больше ничего не могу придумать, для чего так сильно и через пластмассовые рёбра отводить каналы от ячеек.

Автор:  doc1972 [ 18 бер 2018, 15:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарея Shevrolet Volt

ячейка проверялась током 15 ампер,пакет-одноамперным током,результаты одинаковы.

Автор:  radiba333 [ 19 бер 2018, 18:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарея Shevrolet Volt

В Chevrolet Volt є декілька контурів. Система нагріву/охолодження батареї працює в трьох режимах: нагрів від ТЕНа (здається 1кВт), пасивне охолодження через радіатор, охолодження через кондиціонер. Також є контур кондиціонера (наскільки мені відомо, працює тільки на охолодження), контур охолодження силової електроніки (мотор, контролер, зарядка), контур нагріву салону/охолодження ДВС: нагрів салону працює від 6кВт ТЕНа і/або від ДВС. Система нагріву/охолодження батареї працює коли Volt включений, або коли йде зарядка. Нагрів батареї, здається, включається при температурі менше +8 °C.

Автор:  Stalker_W [ 20 бер 2018, 08:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарея Shevrolet Volt

Вчера держал модули в руках. Оказалось, что между ячейками проложены металлические пластины, торцы которых проложены к водяным каналам. Через них и идёт передача тепла. На фото ячеки видны следы от рёбр такой пластины:
Зображення

В принципе, такую конструкцию теплостабилизации уже делали на Био-авто. На фото внизу видны выходы металлических пластин. А в ящике напротив них устанавливался электрический нагреватель.

Додаткові файли:
Fotografija-0096.jpg
Fotografija-0096.jpg [ 239.95 КБ | Переглядів: 6680 ]

Автор:  doc1972 [ 20 бер 2018, 17:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарея Shevrolet Volt

вот такие пластины

Додаткові файли:
0-02-05-cf4226390a46cc1f6eecf1a018e44220aa5d0cfbef05d8be4c296cd542a1cedc_full.jpg
0-02-05-cf4226390a46cc1f6eecf1a018e44220aa5d0cfbef05d8be4c296cd542a1cedc_full.jpg [ 46.25 КБ | Переглядів: 6648 ]

Автор:  Никола [ 20 бер 2018, 18:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарея Shevrolet Volt

Stalker_W писав(ла):
Оцените, как пришлось мучатся инженерам с конструкцией водяной стабилизации температуры, чтоб не перегреть аккумуляторы от горячего тосола с ДВС

google trans https://media.gm.com/media/us/en/chevro ... ttery.html
Цитата:
Т-образный аккумулятор Volt состоит из 288 отдельных ячеек, расположенных в девять модулей. Пластиковые рамы удерживают пары литиево-ионных элементов, которые сэндвич алюминиевого охлаждающего ребра. Конструкция и конструкция этой алюминиевой плиты имеет решающее значение для обеспечения равномерного распределения температуры без горячих или холодных пятен на плоской прямоугольной ячейке. Батарейный блок имеет собственный контур охлаждения, который похож на систему охлаждения двигателя, но не зависит от нее.

Охлаждающий редуктор Dana Corp состоит из двух легких алюминиевых пластин, соединенных патентованным чистым процессом пайки никелем. Тщательно спроектированные канавки, промаркированные в пластинах, образуют каналы, которые позволяют хладагенту, который прокачивается через упаковку, протекать по всей поверхности ячейки.

«Для регулирования температуры охлаждающей жидкости используются три разные системы, - сказал Уоллес. «Когда Volt подключен и заряжается в холодную погоду, электрический нагреватель в передней части аккумуляторной батареи используется для нагрева охлаждающей жидкости и предварительного нагрева батареи. Во время нормальной работы хладагент проходит через теплообменник на передней части автомобиля, а чиллер в контуре кондиционирования может использоваться для рассеивания тепла от батареи, когда температура действительно поднимается ».

Система управления контролирует обратную связь от 16 тепловых датчиков, расположенных по всему батарейному блоку, для поддержания разброса не более чем на 2 градуса по Цельсию от оптимальной температуры по всей упаковке.

Как только температура аккумулятора была правильной, это был результат уроков, извлеченных из EV1 и 15 лет тестирования стеков топливных элементов. Инженеры и исследователи GM много узнали о том, как циркулировать хладагент для поддержания равномерного распределения температуры. Эти знания вошли прямо в систему охлаждения батареи Volt.

Автор:  Stalker_W [ 20 бер 2018, 20:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарея Shevrolet Volt

doc1972 писав(ла):
вот такие пластины
Неужели там именно каналы для тосола? Держал в руках и не присмотрелся.

Автор:  doc1972 [ 20 бер 2018, 21:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарея Shevrolet Volt

Stalker_W писав(ла):
doc1972 писав(ла):
вот такие пластины
Неужели там именно каналы для тосола? Держал в руках и не присмотрелся.

таки да,есть,правда не знаю как там что циркулирует,очень уж мелкие они,как капилляры.

Автор:  doc1972 [ 24 бер 2018, 22:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Батарея Shevrolet Volt

сегодня продал 5 кВт\ч на электролодку,вот такая сборка получилась

Додаткові файли:
0-02-04-144b06cc4402ca86c2309994a93aeddc9937e06b8b378956905bf4f064fd8226_full.jpg
0-02-04-144b06cc4402ca86c2309994a93aeddc9937e06b8b378956905bf4f064fd8226_full.jpg [ 120.07 КБ | Переглядів: 6543 ]
0-02-04-c9c63a503f845b8b6618163fc7c34dc0d64c816921d27ecb8b9446872807ff4d_full.jpg
0-02-04-c9c63a503f845b8b6618163fc7c34dc0d64c816921d27ecb8b9446872807ff4d_full.jpg [ 152.3 КБ | Переглядів: 6543 ]

Сторінка 2 із 7 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/