Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Конструирование ВВБ электромобиля
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=3270
Сторінка 12 із 13

Автор:  ДядяВася [ 01 лют 2024, 20:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Нужно исходить из того, что почти вся тяговая энергия находится в диапазоне 4,1-3,4 вольта (нижний порог гуляет 3,3-3,5 вольта в зависимости от химии).

Т.е., при разряде от 4,2 до 4,1В напряжение падает примерно в два раза быстрее, чем напряжение ниже (при одинаковых условиях разряда). Дальше кривая разрядки почти ровная, а ниже 3,4В запас хода считается ноль, ехать в принципе можно, но медленно и не далеко, потому как импенданс там стремительно растет, и при хорошей нагрузке напряжение мигом проседает до 2,75 В, с последующим принудительным ограничением мощности или отсечкой на BMS.

Автор:  Инженер [ 01 лют 2024, 21:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Да, действительно, я замечал, что заряжая выше 4.1 особой прибавки почти не ощущается… ну мож для некоторого самоуспокоения :D …возможно несколько процентов и добавляется…
Ниже 3.6-3.7 пока не разряжал, поэтому собственного опыта нет.
Надо как-то по теплу всё таки покатать «на весь объем»… для общего развития…

Автор:  Goga65 [ 02 лют 2024, 09:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Юзаю сою АКБ теж у середніх режимах....мак заряд хіба що за для балансіровки, і він дійсно запасу майже немае(так як і нижні пороги3-3,3в)..

Автор:  Инженер [ 07 лют 2024, 09:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Ещё такой, "общеобразовательный" вопрос:
-сколько времени требуется батарее для "устаканивания" после процессов разряда/заряда,чтобы увидеть реальное напряжение ? Пол часа,час,...?

Автор:  ДядяВася [ 07 лют 2024, 10:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Все зависит от того, для чего это смотреть. Обычно, на исправной батарее, в этом нет нужды. Ну, просело напряжение немного через час, и что?

Но если нужно протестировать батарейку, то тут часа мало. Потому как есть такой параметр, как саморазряд, и его за пару часов можно не заметить. Нужно недельку (хотя бы пару дней), чтоб батарейка постояла. Потом сравнить записанные параметры.

Автор:  Инженер [ 07 лют 2024, 18:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

…да собственно никакой особо значимой цели нет, просто «академическая оценка» условного расхода, используя показания напряжения (общего и по ячейкам в среднем). Ну грубо говоря имея полный заряд скажем 397В и проехав 45-50км имеем где-то 375В
То есть где-то падение 0,5В на км. на батарее.
Спросите: «…нах оно нужно ?!…»
Та обычные бессмысленные «вычисления и анализирования» электросамодельщика :lol:

Автор:  ДядяВася [ 08 лют 2024, 21:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Тоже наблюдаю, вычисляю.
Заряжаюсь обычно до упора. Если ехать сразу, то прогнозируемый запас хода (вверху) почти точен, а если с паузой в несколько часов, то от прогноза отнимаю 10 км (причем, это учитываю, даже если недозарядился). Через пару десятков км это подтверждается, дальше прогноз примерно совпадает.

Если стоянка несколько дней, то заряжаюсь на 70-80%, потом, как получится, (дозаряжаюсь перед выездом, или нет).

Да, если батарея старая, то внизу (ниже 30%) прогноз тоже врет не в нашу пользу, примерно в два раза...

Автор:  Dream Tractor [ 09 лют 2024, 00:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Инженер писав(ла):
Ещё такой, "общеобразовательный" вопрос:
-сколько времени требуется батарее для "устаканивания" после процессов разряда/заряда,чтобы увидеть реальное напряжение ? Пол часа,час,...?

Ідеально щоб це перевірити треба поставити на лог напругу на ВВБ (чи на одній банці, але тоді точність вимірювання має бути 0.001в). З досвіду, якщо не зраджує пам'ять, так як заряджаю ВВБ половинками, то десь "доба" або "на наступний день" напруга більш-менш стає поличкою, за ще +тиждень може впасти може ще на 0.1в (поділка мультиметра). Коли трапляється так, що одна половина якраз отак багато днів простояла і треба підзарядити другу, то закладаю +0.5в (окрім падіння на внутрішньому опорі і з'єднаннях), за день зрівнюється з першою половиною. Конфіг 42+42s і описане вище для рівнів заряду далеко не 100%, десь 3.6-3.95в (хімія до 4.1).

Автор:  Инженер [ 09 лют 2024, 17:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Тогда подскажите, как избавиться от такой «зависимости» и просто ездить, ничего не вычисляя/прогнозируя/анализируя ?! :lol:

Автор:  ДядяВася [ 09 лют 2024, 18:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Универсальный совет пользователям - избегать крайних режимов. Дальше объясняю людям некоторые нюансы, а заканчиваю следующим - особо не зацикливайтесь на батарее, и ездите так, как вам удобно, не забывая про нюансы.

Исключение, если батарея небольшая - приходится постоянно и внимательно планировать поездки. Издержки эконом-батарей.

Автор:  Leon29 [ 09 лют 2024, 20:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

От для цього потрібно мати батарею із запасом, тоді можна не експлуатувати в крайніх діапазонах напруги. Також струмове навантаження на батарею менше, життя батареї довше і не потрібно хвилюватись доїду чи ні.
Можу сказати із власного досвіду батареї електровелосипеда. Паспортна емкість 29Аг 17S1P. В основному експлуатую 3,4-4В. Якщо багато їздити, то 3,3-4,1В. Навіть коли батарея стоїть 3,8В і раптом терміново потрібно десь їхати, то спокійно без хвилювать і дозарядки можна їхати, заряду вистачить.
Дрібні батареї можна зробити кратний запас, а на автомобілі кратно не зробиш, але розумний запас має бути. Це корисно як для власника, так і для батареї. Потрібно прорахувати економічно доцільний запас емкості.

Автор:  Renegate [ 15 лют 2024, 16:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

У кого стоит подогрев батареи на инфракрасной пленке - Вы элементы клали прямо на нее или использовали дополнительный изолятор?

Автор:  yuri [ 15 лют 2024, 17:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Renegate писав(ла):
У кого стоит подогрев батареи на инфракрасной пленке - Вы элементы клали прямо на нее или использовали дополнительный изолятор?
линолеум

Автор:  Goga65 [ 15 лют 2024, 17:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Renegate писав(ла):
У кого стоит подогрев батареи на инфракрасной пленке ..?

На ламинате. Тут viewtopic.php?f=26&t=2038&start=120 много фоток.

Автор:  Renegate [ 15 лют 2024, 18:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Goga65 писав(ла):
Renegate писав(ла):
У кого стоит подогрев батареи на инфракрасной пленке ..?

На ламинате. Тут viewtopic.php?f=26&t=2038&start=120 много фоток.

а если текстолит примерно 1мм? пойдет?
и еще есть ли смысл короб обклеить экструзионным пенополистиролом? снаружи или внутри?

Сторінка 12 із 13 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/