Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Как переливать энергию между аккумуляторами https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=4930 |
Сторінка 3 із 3 |
Автор: | Вячеслав М [ 20 жовт 2021, 03:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как переливать энергию между аккумуляторами |
Провел эксперимент по прямому подключению двух батарей в параллель . Одна на электромобиле , другая в доме . Расстояние 10 метров , кабель ПВС 5х6 по2 жилы в параллель . Начальная дельта - 5 Вольт. Ток перелива получился около 30 А , что вполне допустимо . Появилась возможность заряжаться ночным тарифом по ДС шине . При дельте больше 5 В , есть возможность поднимать отдельно каждую батарею . Обе батареи от Вольта по 100 В. |
Автор: | Agere [ 19 лют 2022, 08:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как переливать энергию между аккумуляторами |
Похожие напряжения использую в моих батареях: -малая 4 кВтхч при 37А/ч 30s NMC (e-golf разпараллелено банки)Rвнутр=0.007(Ом)х30штук=0,21 Ом; -в авто стоит 12 кВтхч 111А/ч 30s NMC (e-golf родные, по 3 банки в параллель)Rвнутр=0.007(Ом)/3х30штук=0,07 Ом; 99В -"пусто"(3,3В на банку) и 124В заряжено полностью(4,13В на банку) Пока напрямую "вщелкивал"-параллелил батареи при 2-2,5В дельты напряжений и только на верхней ветке зарядной характеристики, больше 122В. Переливал заряд из батарей, сильно различающихся по напряжению, через штатную зарядку авто (она "стартует" от 83В и выше постоянки) - и льет 800Вт в час при КПД 90%, это медленно и печально. Проведу експеримент по теплу по прямому переливу: Теоретическая подоплека описана ниже. Максимальная дельта напряжений батарей 10В пусть будет, при этом токи перетока прямого будут: 10В Uдельта /Rвнутр(0.21+0.07)=46А (1,3С малой) - допустимо (стоит предохранитель 70А в малой АКБ); Есть факторы облегчающие ситуацию - сопротивление проводки дополнительно уменьшит токи перелива, но отбор мощности в контроллер на ходу и большая дельта напряжений батарей ухудшат исходные условия. ставим дополнительный резистор 0,1 Ом (Страховка от токов КЗ) и имеем итогово, при вдвое большей дельте: 20В Uдельта /(Rвнутр(0.21+0.07)+Rдополнит 0,1)=63А (1,7С)- допустимо для батарей моих и предохранителя. Теперь для внезапной дальней поездки (100 км+-) - положить в багажник и закрепить дополнительную батарею (заряжена всегда от солнца до 120В - допустимый максимум хранения), вщелкнуть раз`ем и в путь, при минимальном разумном заряде хранения основной (110В) - идет перелив енергии на ходу (уравнивание батарей по напряжению) . Так в авто моментально 3,5-4 кВтхч привнесли. Потери в резисторе максимум 20Вх63Ах0,1Ом=126Вт 10% от "переливаемых" 20Вх63А=1260Вт и падают по мере перетока, через 10-15 минут в пути, включить автомат - закоротить,"обойти резистор". Р. S. Для начала резистор 0,2-0,3 Ом поставлю и токовыми клещами токи посмотрю в процессе. |
Автор: | vpa [ 19 лют 2022, 11:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как переливать энергию между аккумуляторами |
У меня сейчас есть две батареи 14S литий-ион, примерно, по 20 кВт*час. Для обмена энергией применяю понижающий DC-DC с 48 вольт в 27 вольт и повышающий регулируемый DC-DC с 27 вольт в 57,4 вольта. Ток заряда ограничил 19 амперами, чтобы не превысить мощность понижающего DC-DC с пассивным охлаждением мощностью 1100 ватт. |
Автор: | Agere [ 20 лют 2022, 09:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как переливать энергию между аккумуляторами |
Исхожу из вопроса, как решить потребности незапланированной дальней поездки, 100 км+. Этот вопрос будет решен быстрой прибавкой заряда на 35-40 км моего пробега. Как быстро 3,5-4 кВтхч енергии «привнести», в мой автомобиль? Запараллелить две АКБ - основную и дополнительную! Включал до сего дня, в параллель две существующие АКБ безболезненно, только на верхней ветви зарядной характеристики (122В+-), где внутренние сопротивления АКБ наибольшие возможные (растет Rвнутр по мере заряда). Перед тем, перед дальней поездкой, заряжал пару часов поочередно большую АКБ автомобиля до 122В-124В и малую АКБ «доганял» до 122В-124В от сети, моя штатная зарядка до 2,9 кВт в час заливает в АКБ. Имею в хозяйстве: -малая батарея - 4 кВтхч при 37А/ч 30s NMC, вес 30-35кг+-, Додаткові файли: (e-golf «распараллелено» банки) Rвнутр=0.0007(Ом)х30штук=0,021 Ом; Эта АКБ штатно всегда будет в гараже лежать, от солнца заряжаться. Есть СБ на 500Вт+ реальной генерации - даровых, некондиционных СБ панелей с трещинами и без алюминиевых рамок, так меньше вероятность покражи СБ с гаражной крыши (по шильдам 11шт. по 43Вт +1 шт. 550Вт). Даже такая СБ +АКБ батарея сделает до 50% годовой зарядки авто, бесплатной и автономной. -в авто стоит большая АКБ – на 12 кВтхч 111А/ч 30s NMC (e-golf родные, по 3 банки в параллель) Rвнутр=0.0007(Ом)/3х30штук=0,007 Ом; Штатная зарядка авто умеет и от «постоянки» работать, для зарядки большей АКБ автомобиля от малой АКБ (малая АКБ от СБ заряжена предварительно), стартует штатная зарядка от 83В DC и выше. Похоже, промахнулся в расчетах прошлого поста: одна банка батарей Samsung SDI 37А/ч имеет внутреннее сопротивление - 0,7 миллиОм на середине характеристики +-3,7В., так прибор у Григория показал. (Rвнутр. = 0.0007Ом имеет одна «распараллеленная» ячейка) Тогда уточняю: При 10В Uдельта /Rвнутр(0.021+0.007)=357А - (9,6С малой АКБ) не допустимо для батареи такого типа (стоит предохранитель на 70А в малой АКБ); Есть факторы облегчающие ситуацию - так сопротивление проводки дополнительно уменьшит токи «перелива», практика покажет на сколько. Но есть и усугубляющие факторы - отбор мощности в контроллер на ходу и большая дельта напряжений батарей ухудшат исходные условия. Приведу варианты облегчения условий «безболезненного» процесса «перетока» между АКБ : Уменьшить дельту напряжений АКБ – стараться всегда поддерживать дельту напряжений хранения обоих АКБ минимальной, напряжения верхние допустимые для хранения стараться держать на обеих АКБ. Устранить отбор мощности от АКБ в контролер – лучше постоять в гараже 5-10 минут, подготовка к поездке, «переток» энергии между АКБ «не на ходу». Для быстрейшего достижения первого и для «суперкомпенсации» второго – включить зарядку автомобиля ( у меня это ток 27А в батарею с «зарядника» в розетке, на столько же меньше будет первичный бросок тока «перетока» между АКБ). По самому процессу: Ставим в цепь «перетока» дополнительный резистор 0,2 или 0,25 Ом и параллельно ему автомат, DC на 50А быстродействующий (Страховка от токов КЗ) и имеем в итоге, при худших возможных условиях, (105В основная и 120В дополнительная АКБ): 15В Uдельта /(Rвнутр(0.021+0.007)+Rдополнит 0,2 или 0,25)=66А или 54А (1,8С -1,46С) что допустимо для батарей Samsung SDI моих и предохранителя. Теперь для незапланированной ранее дальней поездки (100 км+) достаточно 5-10 минут подготовки: 1.) Включить на заряд авто из розетки, основная АКБ всегда на борту; 2.) Положить в багажник и закрепить малую АКБ Додаткові файли: (заряжена всегда от солнца до максимум120В - допустимый максимум DC/DC от СБ на АКБ); 3.) «Вщелкнуть» раз`ем межбатарейный, при минимальном остаточном напряжении хранения основной АКБ (110В) - идет подзаряд основной АКБ от «зарядника» штатного из розетки и одновременно «перелив» энергии из дополнительной АКБ в основную. Постоять в гараже, около гаража 10 минут (осмотр авто в дорогу, уравнивание батарей по напряжению) . Так, в авто быстро «привнесли» 3,5-4 кВтхч для добавки 35-40 км пробега. Потери в резисторе (как от погрузчика нужен дополнительный резистор) - 20% от "переливаемых" мощностей. Максимум потерь 15Вх66Ах0,2Ом=198Вт) от общего «перетока», 15Вх66А=990Вт и падают по мере прохождения «перетока», через 5-10 минут, включить автомат, DC на 50А быстродействующий, таким образом закоротить, обойти резистор дополнительный (надеюсь к тому моменту уже спадут токи «перетока» и напряжения сблизятся на батареях). Защита - если превышает ток 50А, автомат «отщелкнется» – дополнительный резистор снова будет в цепи и защитит предохранитель АКБ на 70А от перегорания. Первые разы проконтролировать токовыми клещами процесс, возможно скорректируются токи, сопротивления проводки внесут ясность, в габаритах компоненты, временные интервалы процесса. Дополнительно покупать ДС-ДС мощных, на 2 кВт+, не нужно. Их потери в КПД 15-20%, на все время их работы. В описанном выше варианте потери будут 20% от "перетока", только в течении 10-15 минут подготовки к выезду, потом, в пути, отдача двух АКБ в контроллер будет идти напрямую, без потерь. Р. S. Все выше под мои реалии озвучено. Выделено для "диагонального" чтения. Для начала резистор 0,3 Ом поставлю и токовыми клещами токи посмотрю в процессе. |
Автор: | Agere [ 20 лют 2022, 18:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как переливать энергию между аккумуляторами |
Если нет задачи «забирать с собой» дополнительную батарею физически, а только энергию из нее выбрать, то варианты такие вижу: Про «перелив» электрической энергии из одной АКБ в другую, при большущих разностях в напряжениях в «левой части схемы» (АКБ на любое напряжение в диапазоне от 60В до 380В) в «правую часть» (АКБ на любое напряжение от 60В до 380В) в одну сторону – «слева на право» по схеме: Додаткові файли: Работа схемы описана в видео на 7 минуте 25 секунде - старт и до 8:40 обговаривается описание работы схемы подходящей для нашего случая. Для малых разностей напряжений между АКБ и если, для примера, от АКБ в 100В (на старте) вверх переносим в АКБ 120В (на старте), то задействуем DC/ DC или БП из «телеком-семейства», который умеет запустится от DC 95B и с выходом регулируемым до 36В и по току регулируемым СС/СV, тогда схема такова будет (вольтодобавка): Додаткові файли: Перелив энергии идет током максимально возможным на выходе DC/ DC преобразователя. По окончанию процесса будет например: 95В в АКБ «доноре», в «акцепторе» - 124В. Если вниз переносить нужно то схема (вольтоотбавка): Додаткові файли: Если, для примера, от АКБ в 120В (на старте) вниз переносим в АКБ 100В (на старте) По окончанию процесса будет например: 114В в АКБ «доноре», в «акцепторе» - 105В. |
Автор: | Алексей В [ 21 лют 2022, 00:06 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как переливать энергию между аккумуляторами |
Стояла такая задача при поездке с батарейным прицепом. Сложность была в том что в прицепе стояли ионы 24s, а в машине фосфаты 30s. Естественно уровни не совпадали. Сначала хотел городить систему балансировки уровней на основе ШИМ контроллера для ДС мотора. Но времени было мало, и я решил рулить в ручном режиме. Логика такая: если в батарее авто вольтаж больше чем в батарее прицепа, то питание идёт только с батареи авто. Как только напряжение батарей уравниваются, то в параллель к батарее авто подключается через автомат батарея прицепа. Токи перетекания минимальные, но приходится следить и включать автомат в ручном режиме. |
Автор: | cytu54 [ 20 серп 2022, 12:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как переливать энергию между аккумуляторами |
схема перелива энергии из одной АБ в другую. Испытания проведены, результат положительный. Додаткові файли:
|
Сторінка 3 із 3 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |