Поточний час: 08 черв 2024, 07:22

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 7 ] 
Автор Повідомлення
#17997Повідомлення 13 лют 2016, 00:02 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 150 Подякували 388
Мій електротранспорт: Chevrolet Volt 2014,Chevrolet Bolt 2017
Хочу електротранспорт: Tesla Model S
Часто возникает вопрос-как правильно определить ёмкость ячейки.
-Какой прибор лучше всего использовать.Пользовался Turnigy,но по поводу точности измерений меня терзают смутные сомнения,поскольку напряжение на приборе и на тестере существенно отличались.
-Какие диапазоны напряжения использовать.Как пример батарея от Лифа.Ранее выкладывались графики разряда новой батареи,при разряде до 2.5 вольта реальная ёмкость новой приближалась к заявленной ёмкости.Возникает справедливый вопрос-нужно ли до такого напряжения разряжать и не вредит ли это здоровью батареи.
-Что такое ёмкость ячейки вообще-то что мы выкачали при разряде или нужно учитывать процент который остаётся в батарее после разряда.К примеру завленная емкость лифовской ячейки 66 ампер,удалось выкачать 61 ампер до напряжения 3.2 вольта,является ли это реальной ёмкостью или нужно разряжать до 2.5 вольт.

_________________
загальний пробіг на електротязі більше 200 тис.км км
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=28&t=184


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#18001Повідомлення 13 лют 2016, 01:06 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 416 Подякували 1128
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Да, к Turnigy есть вопросы по точности, но должен сказать, что я был сильно удивлен, когда проверял сомнительную батарею ноутбука 4 Ач. Зашло при зарядке ровно 4 Ач, и вынул при разряде ровно 4 Ач.
А при замере емкости скорей всего нужно ориентироваться на диапазон напряжений, указанный производителем.
Ну а при нормальной эксплуатации, естественно, не стоит так глубоко разряжать.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#18003Повідомлення 13 лют 2016, 08:14 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Две ёмкости батареи : При всём многообразии батарей, есть у них ОБЩЕЕ :
1. Номинальная - паспортная ёмкость : - так, для СКА - до полного, током 20ти часового разряда. ( для 100АЧасового - 5 ампер), но при разрядном токе равном ёмкости "1 С" ,реальная ёмкость ~ вдвое меньше.;
....То же, для лифера ТС Винстон 100АЧ , но, током 0,5 С - 2 часа .;
..Для других батарй, - смотрть их ТТХ., Но для всех, чем токи выше номинальных, тем меньше Ёмкость.
...2. НО, по мере разряда, любой батареи, растёт её Rо разрядному току, разбаланс и уязвимость к перегрузкам. Отсюда и ДОПУСТИМАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЁМКОСТЬ !, которая не должна превышать ~ 0,75 - 0,8 Номинальной ёмкости.
....Как определить ? - Ориентировочно - но напряжению : Так для лифера " Винстон", ~ 3,3- 3,2в -полный заряд ; 2,5 в , под ном.током. - полный разряд ( на ХХ -будет 2,9 в)
.......А ,точнее -вернее: Нагрузить на "св.спираль" номинальным током ,через амперметр, ( корректируя по мере) , и , смотреть на часы, пока не начнёт быстро падать, - ПОЛНЫЙ РАЗРЯД .
.......Может быть - не аксиома, но Я так думаю.


Востаннє редагувалось Михалыч 14 лют 2016, 08:39, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#18006Повідомлення 13 лют 2016, 09:52 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6765 Подякували 2493
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Я записываю напряжение и ток на логометр (аналог многоканального пишущего осциллографа) а потом в Экселе беру дискретную производную. Ток ставлю номинальный по паспорту.
По поводу нижнего напряжения Лифовских консервов - то после 3,6В начинается резкий спад. Не думаю, что их можно разряжать ниже 3,3В.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#18014Повідомлення 13 лют 2016, 12:05 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 416 Подякували 1128
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Поддерживаю, разряжать ниже 3,5-3,6В не стоит, но электронную отсечку настраивать на 3,0В, даже если производитель разрешает 2,5В.
Михалыч, я тоже счтал, что у всех батарей при разряде падает Ro, пока не померил у "монстров". По крайней мере, при разряде до 3,5В Ro не поменялось, или точность измерения не заметила эту незначительную разницу.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#18017Повідомлення 13 лют 2016, 12:55 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 150 Подякували 388
Мій електротранспорт: Chevrolet Volt 2014,Chevrolet Bolt 2017
Хочу електротранспорт: Tesla Model S
а нет ли какого-нибудь готового решения,типа прибора который бы точно определял емкость ячеек,элементов 18650 и прочего,а то Геннадий обещал что то смастерить,но пока руки до этого не дошли,поскольку на данный момент времени в приоритете БМС-ки на 15 ячеек с функцией селлога и циклоаналиста.

_________________
загальний пробіг на електротязі більше 200 тис.км км
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=28&t=184


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#18046Повідомлення 13 лют 2016, 17:31 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
Да, да тестер по определению емкости 18650 нужная вещь.
Но я думаю только время разряда нормативным током покажет какой заряд имела батарея в начале разряда.

А если АКБ 18650 к примеру б\у и установить ее остаточную емкость нужно то это как?

К прмеру новая АКБ имела заявленную производителем емкость 2500 мА\ч
а через год эксплуатации еще жива и имеет остаточную величину.
Каким током ее разряжать в тесте по определению емкости?

Если нормативным 2,5 А то это ошибка, а если к примеру 1,3 А (для ориентировочной остаточной емкости 1300Ач) то это больше на правду похоже.

Как быть?

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 7 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 20


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group