Поточний час: 16 квіт 2024, 17:07

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 31 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Електромобіль на суперконденсаторах
#23160Повідомлення 19 черв 2016, 11:59 
Не в мережі

Звідки: Сумимісто
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Винахідливі автолюбителі, хочу поділитися з вами знаннями, хоча сам задовільняюся громадським транспортом, подеколи таксі, інакше жирію. Так от, у наш час наука не стоїть осеред і дає великі блага для людства, зокрема суперконденсатори http://www.made-in-china.com/showroom/x ... citor.html, маса одного 530 грамів, ємність 3 000 Фарад, 1 000 000 циклів розряду-заряду, 36 доларів у ціні. Як відомо, конденсатор розряджається зі сталими показниками за формулою, в секундах: t = U * C / I. Тобто з'єднавши паралельно 4 одиниці конденсаторів, таких з'єднавши послідовно по 44 одиниці отримаємо 120 Вольт з ємністю в 12 000 Фарад. Усього (44 * 4) 176 одиниць. 176 * 0,530 = ~93 кілограми ваги. Їх вистачить при такому моторі http://ecoelectro.com.ua/bldc-bezscheto ... denie.html (50 кВт, 120 В) на 3461 секунду. (t = 120 В * 12 000 Фарад / 416 Ампер). 416 ампер взяли діленням 50 000 Ват на 120 Вольт. Тобто на 57 хвилин. Це на всю потужність. Чи варто міняти суперконденсатори на інші види акумуляторів?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23162Повідомлення 19 черв 2016, 12:42 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Пожалуйста уточните тот факт, что, если, как известно, Энергия конд батареи, уменьшается пропорционально квадрату напряжения, а напряжение начнет уменьшаться с момента включения, тогда, через минут 10, Энергии останется меньше половины,на чём ВЫ собираетесь ехать остальные 47 минут. Только, пожалуйста, давайте апеллировать общепринятыми в неакадемических кругах электротехническими единицами: На аккумуляторах , как и на моторах нет ни фарад ни джоулей.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23166Повідомлення 19 черв 2016, 13:48 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Считать нужно по энергии. С напряжением и током можно совладать современной электроникой.
Мой расчёт (копирую с соседнего форума)
Stalker_W писав(ла):
Сейчас посчитаем так.
Энергия в суперконденсаторе W = (C * U^2) / 2
Энергия в аккумуляторе W = (I^2) * R * t
где: С - ёмкость, Ф
U - напряжение, В
I - ток, А
R - сопротивление нагрузки, Ом
t - время, с
Возьмём обычный автомобильный кислотный аккумулятор на 12В, 100Ач и заставим отдавать его 10А в течении 10 часов. Сопротивление нагрузки равно
R = U / I = 12 / 10 = 1,2 Ом
Энергия в аккумуляторе равна
W = (I^2) * R * t = (10^2) * 1,2 * (10*60*60) = 4,3*10^6 Дж
Энергия в одном ионисторе
W = (C * U^2) / 2 = (63 * 125^2) / 2 = 0,5*10^6 Дж
То есть для замены одного свинцового аккумулятора необходимо поставить 8 ионистров 63Ф 125В общим весом 480кг и ценой 70400$
При этом цена почти не изменяется, если брать ионистор поменьше вплоть до 0,33Ф 5,5В.
Не слабо, правда?


Пересчитываем под ваш ионистор.
Энергия в одном ионисторе, указанном в первом посте (тот что за 36$)
W = (C * U^2) / 2 = (3000 * 2,7^2) / 2 = 1,1*10^4 Дж

То есть для замены одного свинцового(!) аккумулятора необходимо поставить 393 ионистра 3000Ф 2,7В общим весом 208кг и ценой 14000$
Некислая замена :zensur:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23170Повідомлення 19 черв 2016, 14:08 
Не в мережі

Звідки: Сумимісто
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Тоді нажаль економічно не доцільно використовувати електричні види енергії насьогодні.
Дякую за вашу увагу і щирі відповіді!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23171Повідомлення 19 черв 2016, 14:17 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Угу, старттопик просто позабыл что последовательное включение конденсаторов уменьшает их емкость. В итоге если пересчитать его батарею, то с этих 93 килограммов можно будет взять около половины киловаттчаса энергоемкости, а это слезы для авто (как раз как мой электровелик с дальностью ~30км).

(а я сначала было купился на циферки в 120в и 12 килофарад, и офигел с 258 ваттчасов на кг, не сразу врубился где подвох.)

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23172Повідомлення 19 черв 2016, 14:31 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1120
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Уже в который раз возникают разного рода "гениальные" идеи. Данная "гениальность" тупо не учитывает цену и вес, это не считая нестандартность инвертора.
Изначально автор считает, что производители дураки, слепые и тупые. Да и самодельщики тоже. Или может кто нибудь слышал о постройке электромобиля на конденсаторах? А ведь это реальнее, чем безтопливный генератор в электромобиле.
Проще всего подкинуть эту "гениальность" кому нибудь, авось найдется простак, и начнет тратить время и средства.
Очень хотелось бы услышать не просто о гениальных идеях, а о том, что автор их воплотил в железо и готов продемонстрировать.
С превеликим удовольствием посмотрим и оценим!

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23185Повідомлення 19 черв 2016, 20:08 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 42 Подякували 63
Мій електротранспорт: електровелосипед
Хочу електротранспорт: доробити велосипед
В Харкові щось там розробили/склали.
Зображення
http://ecotechnica.com.ua/transport/124 ... henye.html
Также создатели "зеленой" машины на электротяге утверждают, что это первый в Украине автомобиль, в котором используются супер-конденсаторные батареи.
А що тут?
https://new.vk.com/topic-22785698_27564360

Автобус (тролейбус?) на іоністорах. Або з їх використанням. Шанхай.




Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23191Повідомлення 19 черв 2016, 22:01 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Для гибридных авто думаю было б не плохо такую батарею, как раз там нужно принимать импульсно большие токи при торможении и отдавать при старте а основное движение от ДВС. Может когда то так и будет


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23201Повідомлення 20 черв 2016, 08:00 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1120
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Кстати, об суперконденсаторах. Еще в прошлом году была информация, что в Украине запущено производство (не помню, что за фирма) суперконденсаторов нового типа - легче и дешевле традиционных ионисторов. Даже возили на экскурсию на опытное производство в Киеве. Я не ездил, не хватило места в транспорте.
Кто в курсе, как обстоят дела на сейчас? Известны ли параметры (емкость, напряжение, вес, цена) этих конденсаторов?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23205Повідомлення 20 черв 2016, 09:14 
Не в мережі

Звідки: Фастів
Дякував (ла) 0 Подякували 10
Реальна цінність суперконденсаторів це те що вони працюють зі значно більшими піковими струмами та більшими di/dt аніж батареї. Батареї не люблять коли їх дуже швидко розряджають/заряджають.
Це вкорочує їм віку. Тому вже років 10 як намагаються комбінувати суперконденсатори з батареями. Навіть можна використовувати батареї меншої ємності, якщо поряд банк суперконденсаторів. До DC шини електромобіля або гібрида банк суперконденсаторів підключають через двонапрямний DCDC конвертер (bidirectional DCDC Converter). Динаміка електромобіля покращюється. Електродвигун може отримати більший струм,(а значить створити більший обертовий момент) за короткий проміжок часу. Коли електромобіль різко гальмує, то банк суперконденсаторів бере на себе більшу частину струму, менша йде в батарею.Це так звана рекуперація.
Можливо такі системи потрібно встановлювати на потужному міському електротранспорті, до якого вимоги по динамиці (періодичне прискорення/гальмування) та є змога часто підзаряджатись від спеціальної мережі.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23209Повідомлення 20 черв 2016, 09:55 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1120
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Батарея электромобиля, с запасом хода более 100-150 км, не нуждается в помощи суперконденсаторов. Ее параметров вполне достаточно для щадящей эксплуатации, даже если это не самая крутая, а вполне средняя в технологическом плане батарейка.
Для электромобиля, с запасом хода менее 100 км, есть более суровые, но вполне доступные батарейки, с которыми пока не могут конкурировать суперконденсаторы. Эти же батарейки можно ставить параллельно дешевым ячейкам для снижения пиковой нагрузки на них (собственно, в этом случае они как бы выполняют роль суперконденсаторов, только гораздо дешевле и технологичней).

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23210Повідомлення 20 черв 2016, 10:18 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да сама по себе КОНДЕНСАТОРНАЯ ИДЕЯ , прекрасна ! Там электростатика , а не изнашивающий хим. процесс. ..Но уместны ли именно НИЗКОВОЛЬТНЫЕ СУПЕРКОНДЕНСАТОРЫ ? Ведь энергия ёмкости пропорциональна КВАДРАТУ НАПРЯЖЕНИЯ !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#42250Повідомлення 14 вер 2017, 18:17 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
чтоб не создавать новую тему - спрошу здесь:
только что налаживал вентиляцию в душевой комнате - она у меня там состоит из двух кулеров , работающих от блока питания. Блок питания 1А, вентиялторы 0.2 и 0.3А
На всякий случай (ну типа для более уверенного старта) в параллель поставил конденсатор на 200мкФ. Так вот: значительно выросли обороты вентиляторов с подключенным конденсатором.
Кто что думает?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#42257Повідомлення 14 вер 2017, 19:16 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1120
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Что за вентиляторы? Напряжение питания какое?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#42258Повідомлення 14 вер 2017, 19:16 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: украина, луганск
Дякував (ла) 17 Подякували 22
Хочу електротранспорт: suzuki carry
Конденсатор поднял напряжение... ставили когда нибудь электролиты после выпрямителя?...ну и пульсация сглажена и двигатели стали работать в более подходящем режиме... поставьте не 300 мкф а 1000-2000 еще лучше будут работать


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 31 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 13


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group