Поточний час: 27 квіт 2024, 22:28

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 12 ] 
Автор Повідомлення
#28608Повідомлення 19 жовт 2016, 16:31 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Всем привет,

давно интересует вопрос и сам принцип работы с бортовыми 12В аккумуляторами в ЭМ.

Для начало уточню пару моментов:
- Завод изготовитель рекомендует заряжать АКБ (в зависимости от химии) до 14,2-14,5В, но как показывает практика многие АКБ от такого напряжения постепенно умирают, особенно если после зарядки такое напряжение еще поддерживается на АКБ, а не прекращается зарядка вообще.
- Как показала практика в UPSах, АКБ стоят постоянно 24/7 с напряжением 13,7-13,8В, что тоже убивает АКБ за год-два.
- Напряжение здорового, полностью заряженного и отстоявшего АКБ около 13,2В и как я понимаю если бы в UPSах АКБ стояли именно с максимальными 13,2В то АКБ жили бы дольше...
- В каптилках например, напряжение на АКБ с заведенным мотором и с подзарядкой от генератора около 13,6-13,8В. Но в 90% случаях водители имеют 12В АКБ с упавшей емкостью и тут еще есть место вопросу и о токах, но чуть позже (сульфатация пластин).
- Ковыряюсь сейчас в одной Саксо, где как и у всех есть родной DC/DC (по паспорту 13,4В до 40А), но напряжение на бортовом АКБ с включенным ЭМ 13,8В, а во время зарядки ЭМ вообще 14,4В даже если 12В АКБ давно заряжен. В таких условиях 2ух летний вартовский АКБ имеет 12,3-12,4В после езды и часовой паузы, что говорит о его не самом лучшем состоянии. И владелец Саксы думает о замене родного DC/DC на другой с напряжением ниже и тут два вопроса:
1. Какое напряжение будет самым здравым для буферного бортового АКБ на 12В? Мнения расходятся от 13,2В до 13,7В и не мВ выше!
2. Как раз по токам. Я понимаю, что возможно под нагрузкой напряжение на DC/DC падает до 13,2-13,8В и т.д. Но я сейчас постараюсь объяснить свое недопонимая принципа работы.

Если DC/DC может выдавать на выходе до 40А, а бортовой АКБ скажем наполовину заряжен, то в АКБ емкостью 55Ач бежит аж почти все 40А, не много ли это для СК, они же вроде как 1/8-1/10С токами должны заряжаться? Тем более АКБ поддается сильному насилованию, т.к. еще на зарядке будет стоять долго с напряжением выше 14В.

И тут у меня вопрос, какие выходные параметры должны быть у нового DC/DC, что бы основная нагрузка при включенном зажигании была на нем? Уточню, в моем понимании если 12В АКБ полностью заряжен, постоял и имеет, было бы так всегда, 13,2В то и напряжение на выходе DC/DC должно быть не выше 13,7В, что бы не перезаряжать АКБ, хотя по логике АКБ и брать заряд не должен, может там мА какие то... А на зарядке ЭМ от сети например, уже заряжать АКБ до 14,2В автоматическим ЗУ на 3-5А, которое не будет держать 14+ В пока ЭМ подключен к сети, а отключиться когда ток зарядки будет составлять напр. 0,5А при 14,2В.

Как уберечь АКБ от больших токов зарядки от DC/DC я так и не понял.

Всем заранее спасибо за любые советы!

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#28612Повідомлення 19 жовт 2016, 17:45 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Имхо, не стоит подбирать DC-DC преобразователь под напряжение заряда батареи, проще запитать какое-то автоматическое зарядное устройство CC-CV от штатной дисишки, сразу решатся проблемы с большим током заряда и "стоянием" батареи под напряжением - зарядные устройства просто отключаются при падении тока заряда ниже 0,1 от номинального. Тоже столкнулся с проблемой отсутствия 12-вольтового аккумулятора для питания магнитолы в своей Selene-EC4. Штатный преобразователь 60 на 12 вольт включается при повороте ключа зажигания в первое положение, то есть, при выключенном зажигании настройки на радиостанции сбрасываются, каждый раз нужно настраивать заново и выставлять часы. Выход нашел установив батарею лифер (черные шоколадки) 4S2P, емкостью около 16 а*час, магнитолу запитал от нее, заряжаю отдельно Аймаксом В6, примерно, раз в неделю в режиме балансировки, проблем пока, кроме дополнительной зарядки, нет.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#28620Повідомлення 19 жовт 2016, 20:14 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Так а на какое напряжение именно Вы советуете?

П.С: заряжать отдельно бортовой АКБ аймаксом как бы прошлый век. ИМХО.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#28622Повідомлення 19 жовт 2016, 20:35 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1123
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Должно быть 14В, как в обычном авто, при минусовой температуре может быть больше. При выключенном зажигании зарядку отключать, если не отключается, то 13,7В.
При стационарной подзарядке, а также при зарядке электромобиля - 14,5В, с отключением зарядки через час, примерно, после достижения 14,5В.

В электромобиле есть возможность предусмотреть автоматическое включение от тяговой (но не разряженной) батареи зарядки бортового аккума при снижении напряжения на нем ниже 12,2В.

Держать все время аккумулятор под зарядкой - неправильно.

DC-DC преобразователь логично бы настроить, чтоб свой максимальный ток начинал отдавать при просадке ниже 12,5В, чтоб аккум хоть как то участвовал в работе. При 13,5-13,7В чтоб давал 4-5 А, при 14В -около 0А.
Примерно так. Остальные подробности на картинке.


Додаткові файли:
AGM зависимости между температурой и зарядным напр.png
AGM зависимости между температурой и зарядным напр.png [ 6.25 КБ | Переглядів: 4391 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#28624Повідомлення 19 жовт 2016, 20:40 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
DeLike писав(ла):
Так а на какое напряжение именно Вы советуете?

Общепринятым напряжением для фазы CV СКА сейчас принято 14,4 вольта, при низких температурах до 14,7 в с выключением зарядки при падении тока заряда до 0,01С.
У меня все потребители, от фар до слаботочки контроллера питаются от штатного преобразователя 60 на 12 в и только магнитола от лиферной батареи, раз в неделю подзарядить ее не трудно, Аймаксов у меня много.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#28628Повідомлення 19 жовт 2016, 20:58 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Тоже задумывался именно о "правильном" питании. И пришёл к тому, что 12В аккумулятор должен иметь свой правильный блок зарядки, который заряжает до 14,5 и выключается. Повторное включение должно происходить при падении напряжения ниже 12,5В.
А машина должна подключать этот аккумулятор только для питания в дежурном режиме. Например, с помощью развязывающих диодов. Всё.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#28632Повідомлення 19 жовт 2016, 21:16 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Полностью согласен с Вадимом. Если мощный DC-DC преобразователь подключить к разряженной батарее напрямик, может потечь зарядный ток во много раз превышающий рекомендованный 0,1С, от этого срок службы свинца резко сокращается. Бортовой аккумулятор (БА) питает сравнительно малым током потребителей в дежурном режиме, во время езды нагрузка растет, ее берет на себя дисишка, заряд БА происходит по мере необходимости от отдельного зарядного устройства при включенном зажигании, БА и DC-DC конвертор развязаны между собой.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#28634Повідомлення 19 жовт 2016, 21:36 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1123
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Но в обычном авто генератор тоже может дать большой ток зарядки при разряженном аккумуляторе.
Как думаете, почему там этого не боятся?

Кстати, 12,5В - это 90% заряда.


Додаткові файли:
voltchart1.jpg
voltchart1.jpg [ 46.01 КБ | Переглядів: 4376 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#28637Повідомлення 19 жовт 2016, 21:59 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
ДядяВася писав(ла):
Как думаете, почему там этого не боятся?
Потому что там никто не заморачивается сроком службы аккумулятора. Да и деваться им особо некуда. Это у нас можно набрать DC/DC на любую нужную мощность.

ДядяВася писав(ла):
Кстати, 12,5В - это 90% заряда.
Это я перепутал со своими тяговыми. Действительно, запускать повторный разряд можно и с 12В.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#28642Повідомлення 20 жовт 2016, 01:22 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Вроде бы по отдельности все понимаю, но в кучу не сложу.
По вашему мнению/опыту DC/DC на 13,2-13,7В и отдельное автоматическое ЗУ до 14,2В с отключением поменяют ситуацию в лучшую сторону? Я так понимаю свинец не никель и его не обязательно до 100% заряжать?
Или просто раз в год осенью КТЦ делать и оставить все как есть?

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#28649Повідомлення 20 жовт 2016, 07:31 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
DeLike писав(ла):
По вашему мнению/опыту DC/DC на 13,2-13,7В и отдельное автоматическое ЗУ до 14,2В с отключением поменяют ситуацию в лучшую сторону?

Думаю, да, батарея перестанет быть расходником, как на бензинках.
DeLike писав(ла):
Я так понимаю свинец не никель и его не обязательно до 100% заряжать?

Свинец необходимо держать постоянно заряженным, иначе сульфатация и потеря емкости.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#28652Повідомлення 20 жовт 2016, 09:02 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1123
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
ДядяВася писав(ла):
Но в обычном авто генератор тоже может дать большой ток зарядки при разряженном аккумуляторе.
Как думаете, почему там этого не боятся?.

Не боятся потому, что это один из трех основных способов зарядки СКА - заряд постоянным напряжением, заряд постоянным током, комбинированный заряд (включая умные алгоритмы).
Так вот, заряд постоянным напряжением в самом начале идет довольно большим током. Величина этого тока в первые секунды составляет десятки ампер. Но через несколько секунд ток сильно снижается и дальнейший заряд происходит небольшим, постепенно уменьшающимся током. Такая уж физика и химия СКА. Не самый лучший способ, однако он не мешает правильным аккумуляторам служить долго и счастливо.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 12 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: Google [Bot] і гості: 54


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group