Всем привет,
давно интересует вопрос и сам принцип работы с бортовыми 12В аккумуляторами в ЭМ.
Для начало уточню пару моментов: - Завод изготовитель рекомендует заряжать АКБ (в зависимости от химии) до 14,2-14,5В, но как показывает практика многие АКБ от такого напряжения постепенно умирают, особенно если после зарядки такое напряжение еще поддерживается на АКБ, а не прекращается зарядка вообще. - Как показала практика в UPSах, АКБ стоят постоянно 24/7 с напряжением 13,7-13,8В, что тоже убивает АКБ за год-два. - Напряжение здорового, полностью заряженного и отстоявшего АКБ около 13,2В и как я понимаю если бы в UPSах АКБ стояли именно с максимальными 13,2В то АКБ жили бы дольше... - В каптилках например, напряжение на АКБ с заведенным мотором и с подзарядкой от генератора около 13,6-13,8В. Но в 90% случаях водители имеют 12В АКБ с упавшей емкостью и тут еще есть место вопросу и о токах, но чуть позже (сульфатация пластин). - Ковыряюсь сейчас в одной Саксо, где как и у всех есть родной DC/DC (по паспорту 13,4В до 40А), но напряжение на бортовом АКБ с включенным ЭМ 13,8В, а во время зарядки ЭМ вообще 14,4В даже если 12В АКБ давно заряжен. В таких условиях 2ух летний вартовский АКБ имеет 12,3-12,4В после езды и часовой паузы, что говорит о его не самом лучшем состоянии. И владелец Саксы думает о замене родного DC/DC на другой с напряжением ниже и тут два вопроса: 1. Какое напряжение будет самым здравым для буферного бортового АКБ на 12В? Мнения расходятся от 13,2В до 13,7В и не мВ выше! 2. Как раз по токам. Я понимаю, что возможно под нагрузкой напряжение на DC/DC падает до 13,2-13,8В и т.д. Но я сейчас постараюсь объяснить свое недопонимая принципа работы.
Если DC/DC может выдавать на выходе до 40А, а бортовой АКБ скажем наполовину заряжен, то в АКБ емкостью 55Ач бежит аж почти все 40А, не много ли это для СК, они же вроде как 1/8-1/10С токами должны заряжаться? Тем более АКБ поддается сильному насилованию, т.к. еще на зарядке будет стоять долго с напряжением выше 14В.
И тут у меня вопрос, какие выходные параметры должны быть у нового DC/DC, что бы основная нагрузка при включенном зажигании была на нем? Уточню, в моем понимании если 12В АКБ полностью заряжен, постоял и имеет, было бы так всегда, 13,2В то и напряжение на выходе DC/DC должно быть не выше 13,7В, что бы не перезаряжать АКБ, хотя по логике АКБ и брать заряд не должен, может там мА какие то... А на зарядке ЭМ от сети например, уже заряжать АКБ до 14,2В автоматическим ЗУ на 3-5А, которое не будет держать 14+ В пока ЭМ подключен к сети, а отключиться когда ток зарядки будет составлять напр. 0,5А при 14,2В.
Как уберечь АКБ от больших токов зарядки от DC/DC я так и не понял.
Всем заранее спасибо за любые советы!
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге 25 000 км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
|