Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Варианты сборок литиевых батарей 18650
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=1765
Сторінка 1 із 8

Автор:  DeLike [ 25 бер 2017, 16:03 ]
Заголовок повідомлення:  Варианты сборок литиевых батарей 18650

Понравился один вариант сборки литиевых батарей с цилиндрических ячеек в формфакторе 18650.





Правда я противник пайки, имхо лучше лента+сварка.

Есть ссылки на 3D модели пластиковых держателей для печати.

http://www.thingiverse.com/thing:1729730

https://www.tinkercad.com/things/lft19z ... b-no-skirt

С уважением,

Александр.

Автор:  irde [ 25 бер 2017, 19:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Варианты сборок литиевых батарей 18650

Красиво , но не правильно.

Автор:  Stalker_W [ 25 бер 2017, 20:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Варианты сборок литиевых батарей 18650

Что именно не правильно?

Автор:  -=TRO=- [ 25 бер 2017, 21:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Варианты сборок литиевых батарей 18650

На видео банки уже сварены парами, а пайка к ленте между элементами ничем им не грозит, поскольку зная плохую теплопроводность никелевой ленты, могу сказать, что до элементов критическая температура расплавленного припоя не дойдет.

Я сейчас паяю батарею из 182 банок прямо к корпусам банок, вот это наверно действительно неправильно, но приходится пока так.

Наличие кучи разъемов мне не нравится, но видимо для оперативной замены ячеек это компромиссная необходимость.
По топологии сопротивления соединений в плане распределения токов, особого криминала не вижу.
А так, красивое модульное решение собрать из говна конфетку.

Кстати, сначала подумал что подписанные емкости у них на банках фантастически завышенные, а потом понял что это емкость на две банки.

Автор:  irde [ 25 бер 2017, 23:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Варианты сборок литиевых батарей 18650

Stalker_W писав(ла):
Что именно не правильно?

Выводные клеммы "модуля" сделаны с одной стороны , тоесть ближние к клеммам элементы будут больше нагружены , чем дальние.
Правильнее было бы клеммы располагать по диагонали.
И второй момент - сборка самого модуля велась спарками элементов без учета их попарной компенсации емкости.
Это видно если внимательно следить за манипуляциями во время вставляния спарок в холдеры.
Тоесть , автор берет спарки элементов по очереди , начиная с самых сильных по емкости и последовательно заполняет ими холдеры.
А должен заполнять попарно , тоесть , одну самую сильную спарку и параллельно ей, самую слабую.

В данном же варианте имеем - самые сильные спарки элементов стоят в самой дельней позиции от клемм , а самые слабые - возле клемм .
Это им грозит перегрузкой , нагревом и ускоренной деградацией.

Автор:  DeLike [ 26 бер 2017, 00:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Варианты сборок литиевых батарей 18650

Эти акки для СЭС, там токи поячеечно мизерные. А вообще конечно шина должна быть чем больше токи тем толще. А каждую пару он проверял по емкости еще в самом начале. У него куча видео, а это было именно сборка...

С уважением,

Александр.

Автор:  irde [ 26 бер 2017, 01:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Варианты сборок литиевых батарей 18650

Мизерные токи в обычном понимании , миллиамперы , ну десятки миллиампер.
В таком случае да , подбор по емкости и импедансу не имеет большого значения.
DeLike писав(ла):
А каждую пару он проверял по емкости еще в самом начале

С этим никто и не спорит, проверить то проверил , а правильные выводы не сделал. Законы Кирхгофа ему видимо не знакомы.

Да и расположение клемм не продумано, их нужно располагать не горизонтально а вертикально, тогда установка модуля на планку проходила бы одновременно с подключением , как в серверных БП .

Автор:  DeLike [ 26 бер 2017, 04:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Варианты сборок литиевых батарей 18650

Пол ампера с ячейки по никель ленте с расчетом на минимум 15А не создадут никакой разницы нагрузки на ячейки. Не путайте с акком для е-байка, где емкость например 10-15Ач и токи в пике 30-45А, а лента 0,3мм×8-10мм в ролле шины :( . Я чуть позже покажу еще один вариант сборки для мото-авто ВВБ (с Нидерландов), который заинтересовал и меня. Так там люди уже годами ездят и после разборки одного блока емкость и вн.сопротивление примерно равны. А там три ряда по десять ячеек 18650 (новые ест-но) привареные никель лентой (я бы взял 4 ряда и еще уже для перегорания в случаи КЗ ячейки, хотя и такого сечения перегорит от токов от блока) к двум медным шинам по 10кв.мм, а токи в пике до 150А! Если шина достаточного сечения под определенные токи то и потерь не будет как и разницы в нагрузке ячеек.

Так делал один поляк и я конечно так же скажу что не считаю правильным такой вариант.

Додаткові файли:
4zumhf.jpg
4zumhf.jpg [ 503.23 КБ | Переглядів: 9155 ]


А так делали голландцы. Если расстояние от ячеек к шине одинаковое и шина с хорошим сечением то все нормально.

Додаткові файли:
foto 2_0.JPG
foto 2_0.JPG [ 28.61 КБ | Переглядів: 9155 ]


С уважением,

Александр.

Автор:  DeLike [ 27 бер 2017, 12:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Варианты сборок литиевых батарей 18650

Голландский вариант в сборе:

Додаткові файли:
blocks.JPG
blocks.JPG [ 32.78 КБ | Переглядів: 9107 ]


Установлен в Vectrix VX-1:

Додаткові файли:
foto 2(1)_0.JPG
foto 2(1)_0.JPG [ 36.28 КБ | Переглядів: 9107 ]


30 шт. самсунгов 29е в параллели/блоками и 36 блоков последовательно. Вместо NiMh 122В 30Ач теперь Li-Ion 133В 87Ач. В новых версиях так же стоял лифер на 50Ач, но что самое примечательное, люди обновляли прошивку ЗУ на литий и добавляли БМС.

П.С: подобные блоки в формате 3 ряда по 12 ячеек (36шт в блоке) и в 4 ряда по 10 блоков идеально помещаются всего в один передний ящик саксо/п106 (где 6шт 6В 100Ач блоков никеля было). Для сравнения с теми же самсунгами (лучше конечно с тесла банками) можно получить - 148В 104Ач АКБ весом около 72-73кг. Убрать все 20 блоков никеля и авто будет легче на 200кг! А энергетическая емкость будет 15,4кВтч, напомню что занято места будет только 6/20. В резерве еще задний ящик где 11 блоков никеля было, ну и ящик под капотом где 3 никель блока было.

С уважением,

Александр.

Автор:  DeLike [ 05 квіт 2017, 15:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Варианты сборок литиевых батарей 18650

Еще один вариант))





С уважением,

Александр.

Автор:  Stalker_W [ 14 квіт 2017, 18:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Варианты сборок литиевых батарей 18650

Молоток и стяжки непобедимы! :D

Автор:  DeLike [ 16 квіт 2017, 16:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Варианты сборок литиевых батарей 18650

Что только люди не придумают))

Додаткові файли:
A Pair of Bus Bars With Mating Solder Tabs.jpg
A Pair of Bus Bars With Mating Solder Tabs.jpg [ 13.98 КБ | Переглядів: 8923 ]


Додаткові файли:
Loading it Up .jpg
Loading it Up .jpg [ 14.46 КБ | Переглядів: 8923 ]


Додаткові файли:
Compression Blanket Folded Back to Show Dots of Double Sided Tape.jpg
Compression Blanket Folded Back to Show Dots of Double Sided Tape.jpg [ 11.66 КБ | Переглядів: 8923 ]


С уважением,

Александр.

Автор:  Буш [ 16 квіт 2017, 20:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Варианты сборок литиевых батарей 18650

а почему круглые элементы в шахматном порядке некомпонуют? ведь меньше места занимать будут!?

Автор:  Goga65 [ 17 квіт 2017, 07:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Варианты сборок литиевых батарей 18650

Буш писав(ла):
а почему круглые элементы в шахматном порядке некомпонуют? ведь меньше места занимать будут!?

Ранее говорилось про охлаждение.

Автор:  Буш [ 17 квіт 2017, 07:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Варианты сборок литиевых батарей 18650

так между ними всё равно зазор останется, вопрос охлаждения элемента с воздушным зазором между ними в 1мм или 5мм не решается ни так ни так.
Если говорить про охлаждение то наоборот нужно создать более плотную компоновку, и обеспечить им естественную циркуляцию воздуха, как бы создать тягу как в котле и дымоходе (наверно плохое сравнение))
при традиционной компоновке в ряд очень большой объём воздуха в центре между 4мя элементами, и учитывая что поверхность элемента конструктивно непредназначенна для отдачи тепла получается что воздух стоит и особо не отбирает на себя тепло, а если уменьшить объём, плотнее расположить элементы то воздушный зазор уменьшится, воздух быстрее нагреется от элементов (отберёт тепло) и при условии что ему будет куда поднятся - поднимется и его заменит новый, ещё ненагретый.
Мысль пояснил как мог, и коль компактность компоновки всегда + то традиционный считаю нерациональным.
А как компонуют тесла или нисан?

Сторінка 1 із 8 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/