Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Чем тушить липоли?
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=196
Сторінка 8 із 9

Автор:  mr.Dream [ 07 серп 2017, 20:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чем тушить липоли?

irde писав(ла):
mr.Dream писав(ла):
поливая интенсивно элемент углекислотой .

mr.Dream, поливать вряд ли получится , углекислота в жидком виде в обычных условиях не существует.

При понижении давления с 70 атм до 1 она разлагается интенсивно на углекислый газ и воду, отбирая тепло в окружающей среды. Это я имел ввиду.

Автор:  irde [ 07 серп 2017, 20:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чем тушить липоли?

Dream, ничего там не разлагается , нету в углекислотном баллоне никакой воды.
Если уж тушить ( охлаждать) жидким хладагентом, то скорее всего каким нибудь негорючим " фреоном" , но не углекислотой.
Откройте вентиль на баллоне ,наверняка у вас есть баллоны с углекислотой для полуавтомата , сколько бы вы ее не стравили , жидкость на выходе из вентиля не увидите, а увидите только снег, да и то доли секунды.

Автор:  mr.Dream [ 07 серп 2017, 22:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чем тушить липоли?

Извиняюсь. Немного напутал с безводной угольной кислотой. Почитал о физических свойствах диоксида углерода, действительно сублимирует при атмосферном давлении. Но холод то все равно производит от понижения давления ) плюс доступность. Ну это было только предложение.

Автор:  Инженер [ 08 серп 2017, 08:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чем тушить липоли?

irde писав(ла):
то скорее всего каким нибудь негорючим " фреоном"

...про фреоны уже упоминалось здесь на форуме - точно не помню,но как говорили при высоких температурах получается какая-то "бешенная" смесь 8O ...

Автор:  jenki [ 26 вер 2017, 23:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чем тушить липоли?

https://www.youtube.com/watch?v=XTIiIXGVVIY
На видео показано, что сбить пламя горящей литиевой батареи вполне реально. Однако недостаточно для полной остановки горения - батареи все равно одна за одной включаются в цепную реакцию. Очевидно, что необходимо дополнительное охлаждение батарей.
Неоднократно предлагали воспользоваться углекислотой. Никто не проводил эксперимент, сможет ли она реально охладить батарею? Это самый простой вариант. Вариант посложнее и не универсальный - залить батарею водой, стараясь не достать до контактов. Удобно, когда контактные выводы направлены вверх. Самой батарее вода не должна быть страшна - корпус герметичен на целых банках, однако если автомобиль попал в аварию, то батарея может поменять положение.
Ну и само-собой имеют место все остальные предосторожности
- металлический корпус батарейного отсека
- наличие клапана для стравливания избыточного давления (взрыв ячейки не должен разорвать весь отсек)
- простой монтаж и эл. соединение отсеков
- расположение в легкодоступных местах (багажник, подкапотное)
- небольшие размеры каждого такого отсека, чтобы одному человеку было под силу его вытащить из машины
- сигнальная маркировка для простой идентификации с иллюстрацией способа демонтажа
Это все естественно, последний рубеж, до которого нужно всеми способами не доводить, но который, тем не менее, должен присутствовать.

Кстати, на видео с ауди А2 огонь длился недолго. Только пожарные взялись за дело, как пламя сразу отступило. Такое впечатление, что потушить батарею было не так уже и сложно. Неужели к этому моменту все ячейки в том отсеке уже успели прогореть? Или они постепенно прогорели еще в ящике при закрытой крышке? Тогда крепкие металлические стенки отсека могут эффективно сдерживать распространение пламени.

Автор:  Leon29 [ 27 вер 2017, 08:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чем тушить липоли?

Вот цитаты из разных источников и статей:
1) "Горящие литиевые батареи нельзя тушить водой - это приведет к образованию водорода, и с помощью углекислотного огнетушителя - литий вступает в реакцию с углекислотой. Можно применять только порошковые огнетушители, или - сухим песком, поваренной солью, пищевой содой, а также накрывая горящий аккумулятор плотной термостойкой тканью."
2) "Загоревшийся литий засыпают NaCl или содой."
3) "Порошковый огнетушитель – самое действенное средство борьбы с горящим литий-ионным аккумулятором. Но в критической ситуации подойдут любые стандартные противопожарные меры: тушение водой, песком, плотной тканью.
Следует напомнить, что мы говорим об аккумуляторах маленького размера. Тушение водой крупных Li-ion батарей, которыми оснащены электромобили, крайне опасно из-за бурной реакции лития с водой."
4) "При возгорании и взрыве литиевых элементов питания запрещается тушить их углекислотными огнетушителями по причине бурной реакции углекислоты с литием. Для этого лучше подойдёт порошковый огнетушитель.
При тушении горящих элементов питания нужно учитывать некоторые моменты. Не рекомендуется тушить водой, по причине выделения водорода от реакции лития с водой, что усилит процесс горения.
Рекомендуется тушить сухим песком, толстой тканью, сухой поваренной солью.

Выходит нужно возить порошковый огнетушитель, пачку мелкой соли и брезент.

Автор:  ДядяВася [ 27 вер 2017, 09:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чем тушить липоли?

Нет никакой бурной реакции лития с водой. Это же не натрий и не калий.
Сам проверял, распотрешенную литиевую батарейку бросал в воду, реакия - ноль!

Кстати, гораздо интересней себя ведут металл-гибридные аккумуляторы. Вот эти могу вспыхнуть в момент разборки, или через некоторое время после разборки! (без воды)

Автор:  jenki [ 10 січ 2018, 20:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Аккумуляторы из Харькова

alexhb3, поделитесь открытой информацией о вашей разработке. Я понимаю, что система уникальна и большая часть из нее ноу-хау. Но всеже, если вы имеете богатый опыт и знания в частности по литиевой химии, то понимаете, что можно безопасно рассказать и какая информация может быть полезна форумчанам для правильной эксплуатации батарей.

Вот лично меня беспокоит вопрос пожаротушения батарей. Как правильно бороться с огнем лития (LiPO, LiIon)? Можно ли тушить водой? Остановит ли реакцию заполнение отсека углекислотой или другими недорогими подручными веществами? Или вы в своей системе применили какое-то специализированное средство (меня не интересует, какое, просто если вы понимаете, что например ту же углекислоту использовать бессмысленно, то дайте нам знать чтобы не тратить на это время).

Автор:  alexhb3 [ 10 січ 2018, 20:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Аккумуляторы из Харькова

jenki писав(ла):
alexhb3, поделитесь открытой информацией о вашей разработке. Я понимаю, что система уникальна и большая часть из нее ноу-хау. Но всеже, если вы имеете богатый опыт и знания в частности по литиевой химии, то понимаете, что можно безопасно рассказать и какая информация может быть полезна форумчанам для правильной эксплуатации батарей.

Вот лично меня беспокоит вопрос пожаротушения батарей. Как правильно бороться с огнем лития (LiPO, LiIon)? Можно ли тушить водой? Остановит ли реакцию заполнение отсека углекислотой или другими недорогими подручными веществами? Или вы в своей системе применили какое-то специализированное средство (меня не интересует, какое, просто если вы понимаете, что например ту же углекислоту использовать бессмысленно, то дайте нам знать чтобы не тратить на это время).



эээээээээээ.Нет у меня никакой системы пожаротушения.
Я и харьковский Александр -это волк и осьминог. :D
Если тушить ,то сжатым аргоном.

Автор:  jenki [ 10 січ 2018, 20:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Аккумуляторы из Харькова

Цитата:
Если тушить ,то сжатым аргоном.


Неплохой совет. Аргон - инертен, не вступает в хим. реакции. Тяжелее воздуха, значит будет медленно улетучиваться из закрытой емкости. Используется в промышленности, значит - доступный и недорогой. Спасибо за подсказку.

Горение он остановит, а как быть с протекающей реакцией с выделением тепла? Сможет аргон замедлить или остановить реакцию, как считаете?

Автор:  alexhb3 [ 10 січ 2018, 21:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Аккумуляторы из Харькова

jenki писав(ла):
Цитата:
Если тушить ,то сжатым аргоном.


Неплохой совет. Аргон - инертен, не вступает в хим. реакции. Тяжелее воздуха, значит будет медленно улетучиваться из закрытой емкости. Используется в промышленности, значит - доступный и недорогой. Спасибо за подсказку.

Горение он остановит, а как быть с протекающей реакцией с выделением тепла? Сможет аргон замедлить или остановить реакцию, как считаете?

При резком увеличении объема сжатого газа,он охладит реакцию и замедлит её на то время пока она не завершится (физически-сядет батарейка).
А может я и не прав,пожаротушение -это идеи Александра Цихмистро из Харькова.И я его не знаю.

Автор:  vpa [ 10 січ 2018, 21:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Аккумуляторы из Харькова

На электротранспорт.ру директор стройпожназора расписал механизмы горения литий-ионных аккумуляторов, имхо, полезно для понимания как тушить и как проиходит горение.
" 09.01.2018, 22:27:41 пользователь Стройпожнадзор (STROIPOZHNADZOR) (spnk01@yandex.ru) написал:

Добрый вечер.
Информацию принял. Как правило, если я правильно понимаю, в этих устройствах установлены литий-ионные аккумуляторы.
Литий-ионные аккумуляторы состоят из анода и катода, разделённых пористым полимерным сепаратором. Активным материалом катода чаще всего являются оксиды переходных металлов со встроенными в кристалл ионами лития. В аноде обычно используется графит. Электролит, которым залита электрохимическая ячейка, представляет собой органический раствор солей лития. При первой зарядке, производимой фирмой-изготовителем, при встраивании лития в анод на электродах (особенно на аноде) образуется защитный ион-проводящий слой (SEI), состоящий из разложившегося электролита. Этот слой защищает электроды от паразитических реакций с электролитом. Чаще всего причиной самовозгорания аккумуляторов является короткое замыкание внутри электрохимической ячейки. Электрический контакт между анодом и катодом может возникнуть по многим причинам.....
Это может быть, например, механическое повреждение ячейки. Ещё внутреннее короткое замыкание возникает из-за нарушения технологии производства при неровной нарезке электродов или попадании металлических частиц между анодом и катодом, что ведёт ко повреждению пористого сепаратора. Также причиной внутреннего короткого замыкания может быть «прорастание» цепочек металлического лития (дендритов) через сепаратор. Такой эффект возникает, если ионы лития не успевают встроиться в кристалл анода при слишком быстрой зарядке или низкой температуре, а также если ёмкость активного материала катода превышает ёмкость анода, в результате чего на поверхности анода появляются микроскопические отложения, которые постепенно растут.
Итак, после того, как произошло короткое замыкание, аккумулятор начинает нагреваться. Когда температура достигает 70-90 °C, ион-проводящий защитный слой на аноде начинает разлагаться. А дальше литий, встроенный в анод, вступает в реакцию с электролитом, выделяя летучие углеводороды: этан, метан, этилен и т.д. Но, несмотря на наличие такой взрывоопасной смеси, возгорания не происходит, так как в системе пока нет кислорода. Так как реакции с электролитом экзотермические, температура и давление внутри аккумулятора продолжают повышаться. Когда температура достигает 180-200 °C, материал катода, обычно представляющий из себя оксид переходных металлов со встроенным в кристалл литием, вступает в реакцию диспропорционирования и выделяет кислород. Вот тут-то и происходит самовозгорание и ещё более резкий скачок температуры, сопровождающийся выбросом разогретых внутренностей аккумулятора наружу. Параллельно идёт термическое разложение электролита (200-300 °C), также выделяющее тепло. И, в конце концов, в реакцию с электролитом (если он ещё остался) вступает графит, а когда температура достигает 660 °C, плавится алюминиевый токоприёмник.
При замерах температуры в лаборатории АГПС МЧС РФ выше 900°C температура обычно не поднимается, так как разлагаться уже нечему.
Помимо внутреннего короткого замыкания существуют и другие причины самовозгорания: перегрев аккумулятора, неправильная зарядка/разрядка (превышение максимально допустимого напряжения, зарядка на высоких токах, слишком глубокая разрядка), и т.д. Но все эти причины приводят к одному результату: термическому разгону и разложению электролита при взаимодействии с электродами. Различаются только порядки вышеописанных реакций и их скорость.
С уважением,
Александр Станиславович Астахин
генеральный директор ООО "Стройпожнадзор"
http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... msg1251489

Автор:  Leon29 [ 12 лют 2018, 22:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чем тушить липоли?

Стресс тест литий ионных аккумуляторов 18650. Что происходит во время пожара. https://www.youtube.com/watch?time_cont ... qHeDsdC_90

Автор:  Leon29 [ 24 серп 2019, 23:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чем тушить липоли?

что делать в случае пожара
viewtopic.php?f=32&t=2151&p=89063#p89063

Автор:  Микроватт [ 25 серп 2019, 22:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чем тушить липоли?

ДядяВася писав(ла):
Нет никакой бурной реакции лития с водой. Это же не натрий и не калий.
Сам проверял, распотрешенную литиевую батарейку бросал в воду, реакия - ноль!

Литий - металл щелочной группы, близкий родственник калия и натрия. С водой реагирует интенсивно, выделяя водород.
https://www.youtube.com/watch?v=vGLFwXxziO4

Сторінка 8 із 9 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/