Поточний час: 28 бер 2024, 19:58

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 6 ] 
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Типы литиевых аккумуляторов
#42671Повідомлення 22 вер 2017, 14:33 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Здравствуйте. Так, как занимаюсь производством БМС, для меня остается открытым вопрос безопасного с точки зрения долговечности диапазона эксплуатационных напряжений отдельно взятых литиевых элементов. На сегодняшний день есть несколько основных типов аккумуляторов на основе ионов лития, с миру по нитке собрал о них основную информацию.

LiCoO2 (литий-кобальт-оксид)
- высокая удельная энергия
- низкая токоотдача (не более 1С)
- нестабильность, возможность возгорания
- высокая стоимость
- номинальное напряжение 3,6В
- рабочий диапазон 3,0 - 4,2В, глубокий разряд 2,5в

LiMn2O4 (литий оксид марганца, LMO)
- низкое сопротивление, высокая токоотдача (бывают до 50с в импульсе)
- небольшой срок службы
- номинальное напряжение 3,7В
- рабочий диапазон 3,0 - 4,2В
- критический диапазон 2,5 - 4,25

LiNiMnCoO2 (литий-никель-марганец-кобальт оксид, NMC)
- может быть оптимизирован под высокую удельную емкость в ущерб токоотдаче, или высокую удельную мощность в ущерб емкости
- номинальное напряжение 3,7В
- рабочий диапазон 3,0 - 4,2В (в некоторых до 4,3В)
- критический диапазон 2,5 - 4,35


LiFePo4 (литий железо фосфат, LFP)
- более низкая энергоемкость
- высокая токоотдача (до 20С)
- работа при низких температурах (до -20°с)
- высокая цена
- большой срок слухбы (2-5 тыс циклов)
- безопасность
- номинальное напряжение 3,2В
- рабочий диапазон 2,5 - 3,65В
- критический диапазон 2,0 - 3,85

LiNiCoAlO2(литий никель кобальт оксид алюминия, NCA)
- высокая удельная энергия
- низкая токоотдача (до 1с)
- нестабильность
- номинальное напряжение 3,6В
- рабочий диапазон 3,2 - 4,2В
- критический диапазон 3,0 - 4,25

Li4Ti5O12 (литий титанат, LTO)
- самая низкая энергоемкость среди собратьев
- высокие токовые показатели (до 30С)
- безопасность
- работа при низких температурах до -30°с
- уникальные циклические характеристики, могут быть несколько единици или даже десятков тысяч циклов до потери 20% от номинальной емкости
- номинальное напряжение 2,4В
- рабочий диапазон 1,8 - 2,75В
- критический диапазон 1,8 - 2,85

LiPo (литий полимер)
- настоящий липо элемент имеет твердый полимерный электролит, характеристики "переноса" ионов которого ухудшаются с падением температуры, даже при комнатной. То есть работает он нормально при 60 градусов за Цельсием.
- то, что мы привычно називаем "Липоли" является в большинстве случаев литий-кобальтовым типом с гелеобразным электролитом. Электроды разделены сепаратором
- имеет очень много слоев, за счет этого сильно возрастает эффективная площадь химической реакции, а за ней и токоотдача.
- унаследовал от LiCoO2 пожароопасность
- номинальное напряжение 3,6В
- рабочий диапазон, как у LiCoO2 (3,0-4,2)

Но не вся информация, котороя я владею, на 100% правдива. То есть, каждый изготовитель аккумов обладает своим секретом долговечности. А все даташиты в мире не имею возможности просмотреть. Кроме того, есть некоторые поставщики аккумуляторов, которые делают аккумы не для продажа, а для монтажа в свои же изделия, но чудным образом они попадают на наши рынки. По этому о экплуатационных характеристиках приходится догадываться или получать их экспериментальным путем. По этому, буду признателен за любую информацию :)
Так же на днях хочу собрать стедн для тестирования отдельных ячеек с выводом информации в график (таблицу), на основе которого можно будет судить о многих характеристиках на всем диапазоне зарядно-разрядной кривой.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Типы литиевых аккумуляторов
#49798Повідомлення 13 січ 2018, 13:21 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Нашел вот такую интересную сравнительную диаграмму разряда разных литиевых акков.

Додаткові файли:
li.jpg
li.jpg [ 83.54 КБ | Переглядів: 24853 ]

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Типы литиевых аккумуляторов
#49800Повідомлення 13 січ 2018, 14:27 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
mr.Dream писав(ла):
Нашел вот такую интересную сравнительную диаграмму разряда разных литиевых акков.

прикольно. давно такую искал. первые впечатления:
- энергоэффективность на грамм веса ли-марганца почти не превышает ли-фер (нижняя шкала)
- линия разряда традиционных ли-марганца и ли-кобальта на отрезке 80-10% намного менее ниспадающая чем это обычно указывается.
- титанату места не нашлось
- новые гибридные технологии имеют тенденцию к повышению напряжения ячейки до 4.5-4.7В, но при этом разница 100-10% просто пропасть


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Типы литиевых аккумуляторов
#49801Повідомлення 13 січ 2018, 14:37 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
dimademch2012 писав(ла):
- энергоэффективность на грамм веса ли-марганца почти не превышает ли-фер (нижняя шкала)

Тоже сначала на это обратил внимание, но потом понял, что это емкость в Аампер*часах. Общий "запас" нужно смотреть с учетом напряжения, по этому смотреть на "площадь", очерченную графиком разряда (проинтегрировать). И видно, что манганат более чем в полтора раза более емкий, чем железофосфат :) Но до HV химии (LiNiCoMnO2) ему далековато. Но кобальтовая химия помимо своих шикарных характеристик более подвержена старению и более огнеопасна. Правило "тише едешь - дальше будешь" справедливо применять к литевым элементам ) А вот о случаях возгорания никель-кадмиевых (1,2В) я не владею информацией ))

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Типы литиевых аккумуляторов
#49802Повідомлення 13 січ 2018, 15:56 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Характеристики даны для разряда малым током, где-то 0,1С.
Для LiMn2O4 график неправильный - загиб в конце разряда начинается не с 3,9В, а 3,6В, и буде больше похож на своих новых "братьев", чем на ферум-фосфат.
dimademch2012 писав(ла):
- новые гибридные технологии имеют тенденцию к повышению напряжения ячейки до 4.5-4.7В, но при этом разница 100-10% просто пропасть

ничего не пропасть, нормальная характеристика. Очень похоже на удлиненную характеристику привычных "консервов" (основная расходуемая емкость в диапазоне 4,4-3,5В (4,6-3,7В) против 4,1-3,6В у консервов).

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Типы литиевых аккумуляторов
#49803Повідомлення 13 січ 2018, 16:07 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Типы литий ионных аккумуляторов viewtopic.php?p=43645#p43645


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 6 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 9


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group